Рабочая программа по химии 8 класс по уч. Рудзитиса Г. Е.
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
пояснительная записка , календарно- тематическое планирование
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 262
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СОШ № 262 ____________ /Л.Р.Иваненкова «30» августа 2013 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ______________ /ЛевчукИ.В. «30» августа 2013 г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО ______________________________ ______________________________ Протокол № ________ от 30 августа 2013 г. Руководитель МО _____________ /Потехина С.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « Химия»
Класс 8
2013-2014 учебный год
Ф. И.О. учителя Абакумова Т.С.
Категория высшая
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013
Предварительный просмотр:
Раздел №2
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 8 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по химии 8 класс, М.: Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 8 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008г;
дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.
Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)
Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с
Халиуллин Р.И. Дидактические материалы по неорганической химии для8-9классов. –Казань: Магариф,2001.- 152с.
Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005 – 80 с.
Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы / Авт.: Н,Н, Гара, М.В. Зуева. –М.: Вентана-Графф,2003. – 128с.
Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию (разбор типичных заданий, тематические и итоговые тесты). 9классов / авт.-сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2007. -143с.
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8класс. –М.: ВАКО,2007.-368с.
Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 9класс. –М.: ВАКО,2008.-368с.
Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
Закон «Об образовании»
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения химии, которые определены стандартом.
- Примерные программы по химии
- Программа для общеобразовательных учреждений. Химия, 8 класс. Автор Г.Е.Рудзитис,Ф.Г.Фельдман. – М.: Просвещение,2009 (год)
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
- Учебный план ГБОУ СОШ № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга – 2013
Структура
Программа по химии состоит из трех взаимосвязанных между собой отделов :пояснительная записка, основное содержание курса, требования к знаниям и умениям учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане
Данная программа содержит все темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 8 классе, рассчитан на 70 часов (2ч в неделю), в том числе на контрольные работы – 6 часа ,практические работы 6 часов, лабораторные работы – 10 часов.
Курс «Химия» имеет комплексный характер, включает основы общей, неорганической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся.
Предварительный просмотр:
Раздел №3. Учебно-тематический план.(8класс)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов /уроков | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Практические работы | Лабораторные работы | |||||
Первоначальные химические понятия | 19 | 2 | 3 | 1 | ||
Кислород | 5 | 1 | - | - | ||
Водород | 3 | 1 | ||||
Растворы | 6 | 1 | 1 | |||
Основные красы неорганических соединений | 9 | 1 | 5 | 1 | ||
Периодический закон и Периодическая система химических элементовД.И.Менделеева | 8 | 1 | ||||
Строение вещества | 9 | 1 | ||||
Закон Авогадро.Молярный объём газов | 3 | |||||
Галогены | 6 | 1 | 1 | |||
Резервное время | 2 | |||||
Итого | 70 | 6 | 10 | 5 | ||
Предварительный просмотр:
Раздел№4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Первоначальные химические понятия (19 ч)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы и молекулы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава вещества. Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы. Количества вещества, моль. Молярная масса. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
Составление химических формул по валентности. Атомно молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.
Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция0 хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Химические соединения количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газов.
Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Разложение основного карбоната меди. Реакция замещения меди железом.
Практические работы.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием
Очистка загрязненной поваренной соли
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Тема 2. Кислород (5 часов)
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Круговорот кислорода в природе. Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Медленное окисление. Тепловой эффект химических реакций.
Демонстрации. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха.
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами оксидов.
Практическая работа. Получение и свойства кислорода.
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 3. Водород (3 ч)
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Получение, применение. Водород восстановитель.
Демонстрации. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды.
Лабораторные опыты. Получение водорода и изучение его свойств. Взаимодействие водорода с оксидом меди (2).
Тема 4. Растворы. Вода (6 ч)
Вода растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.
Вода. Методы определения состава воды анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки.
Физические и химические свойства воды. Круговорот воды в природе.
Демонстрации. Анализ воды. Синтез воды.
Практическая работа. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.
Тема 5. Основные классы неорганических соединений (9 ч)
Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение. Реакция нейтрализации. Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова. Применение.
Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора.
Лабораторные опыты. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме Основные классы неорганических соединений.
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (8 ч)
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.
Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Тема 7. Строение вещества. Химическая связь (9 ч)
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная и ковалентная полярная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Окислительно-восстановительные реакции.
Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.
Демонстрации. Ознакомление с моделями кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений. Сопоставление физико химических свойств соединений с ковалентной и ионной связью.
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)
Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Расчетные задачи. Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема 9. Галогены (6 ч)
Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение. Хлороводород. Соляная кислота и ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.
Демонстрации. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов. Получение хлороводорода и его растворение в воде.
Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по химии в 8 классе на 2013-2014 учебный год
2 триместр
№П/П | Тема урока и раздела | Тип урока | Практические и лабораторные работы | Формы контроля | Планируемые результаты обучения | Задания для учащихся в классе/ Д/З | Оборудование Наглядность | Дата провед. | |
План. | Факт | ||||||||
24 | Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода» | Практическая работа | Д.О.получение и собирание кислорода и ,.распознавание | Т,ПР | Знать свойства кислорода и способы его получения.Уметь получать и собирать кислород и доказывать его наличие | С.70 | |||
Тема №3 Водород(3часа) | |||||||||
25 | Водород , его общая характеристика и нахождение в природе .Получение водорода и его физические свойства . | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Д.Э.Получение водорода взаимодействием соляной кислоты и Д.цинка | Т,УО | Знать план характеристики простого вещества ,способы получения водорода;Уметь характеризовать водород как химический элемент и простое вещество,распознавать опытным путем водород | $25,26вопр.1-5с.76 | Мультимедийное уч.пособие нового образца 8 кл.Просвещение Медиа 2003 | ||
26 | Химические свойства водорода .Применение. | Комбинированный урок | Д.О.восстановление металлов водородом | Т,ТК | Знать физические и химические свойства водорода.Уметь составлять уравнения реакций,характеризующие химические свойства водорода ,называть продукты реакции. | $27вопр | Химич. оборудование ,нагрев. Прибор.,лаборат. Посуда. | ||
27 | Практическая работа №4Получение ,собирание и распознавание водорода. | Практическая работа | Д.О.Получение ,собирание и распознавание водорода.Лабор. оборудование ,посуда,нагреват приборы. | Т.ПР. | Знать физические и химичекие свойства водорода и способы его получения .Уметь получать и собирать водород,срблюдая правила техники безопасности. | С.77 | Лабор. оборудование ,посуда,нагреват приборы. | ||
Тема №4Растворы(6часов) | |||||||||
28 | Вода – растворитель.Насыщенные и ненасыщенные растворы.Растворимость веществ в воде. | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Д.О.растворение различных веществ в растворителях.Получение кристаллов соли. | Т.УО | Знать определение «растворы»,виды растворов,свойства воды как растворителя .Иметь представление о сущности процесса получения кристаллов из растворов солей. | П.28 | Мультимедийное уч.пособие нового образца 8 кл.Просвещение Медиа 2003 | ||
29 | Массовая доля растворенного вещества в растворе. | Комбинированный урок | Д.О.растворение нитрата аммония. | Т.УО | Знать сущность понятия «массовая доля растворенного вещества в растворе»Уметь решать задачи с использованием понятия «массовая доля растворенного вещества в растворе». | П.28 | |||
30 | Практическая работа №5Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. | Практическая работа. | П.Р.№5Прготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества в ратворе. | Т.УО | Знать сущность понятия «массовая доля растворенного вещества в растворе».Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве. | П.29 | Наборы реактивов и хического оборудования,школьные весы. | ||
31 | Вода .Вода в природе и способы очистки воды.Физические и химические свойства воды. | Комбинированный урок. | Д.О.Взаимодействие кальция и натрия с водой. | Т.СР. | Знать физические и химические свойства воды ,способы очистки ,применение воды и растворов ,их значение для повседневной жизни человека ,сущность круговорота водя в природе.Уметь характеризовать свойства воды ,взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами,составлять характерные реакции для воды. | П.29 | Наборы реактивов и хического оборудования,школьные весы | ||
32 | Обобщение знаний по темам: «Кислород Водород,Вода,Растворы» | Урок обобщения и систематизации знаний. | И.УО. | Знать свойства ,способы получения и применения кислорода ,водорода и воды.Уметь применять знания для решения задач. | П.20-29 | ||||
33 | Контрольная работа №2по темам : «Кислород.Водород.Растворы.» | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся. | И.КР. | Знать свойства ,способы получения и применения кислорода ,водорода и воды.Уметь применять знания для решения задач | П.20-29 | ||||
Тема№5 Основные классы неорганических соединений.(9часов) | |||||||||
34 | Оксиды.Классификация ,номенклатура ,свойства,получение,применение оксидов | Комбинированный урок | Д.О.знакомство с образцами оксидов .Лабор. опыт №5взаимодействие оксида магния с кислородом. | Т.УО. | Знать определение понятия «оксиды»,классификацию оксидов и их свойства. Уметь называть оксиды и распознавать их среди других веществ(по формуле).характеризовать химические свойства. | П.30 | Мультимедийное уч.пособие нового образца 8 кл.Просвещение Медиа 2003,Лабор. Оборудов.,посуда ,реактивы. | ||
35 | Основания:классификация,номенклатура,получение. | Комбинированный урок | Д,О,знакомство с образцами оснований . | Т.ТК. | Знать определение понятия «основание»,классификацию оснований .Уметь называть основания ,распознавать их среди др. веществ. | П.31 | Реакт.-основания ,кислоты ,индикаторы ; оборудование . | ||
36 | Физические и химические свойства оснований.Реакция нейтрализации | Комбинированный урок | Д,О,знакомство с образцами оснований .Л.О.№7 получение нерастворимых оснований и изучение их свойств.Д.О.нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов. | Т.УО.. | .Знать химические свойства оснований.Характеризовать химические свойства основных классов веществ. | П.31 | Реакт.-основания ,кислоты ,индикаторы ; оборудование . | ||
37 | Кислоты:классификация,номенклатура,физические и химические свойства | Комбинированный урок | Д.О.знакомство с основными образцами кислот.Л.О.№8-растворение железа и цинка в соляной кислоте.Д.О.Нейтрализация кислоты щелочью в присутствии индикатора. | Т.ТК. | Знать определение «кислота»,формулы некоторых кислот ,физические и химические свойства кислот ,сущность реакции нейтрализации ,применение индикаторов. | П.32 | Растворы кислот ,оснований ,индикаторы .Лаборат . посуда ,оборудование. | ||
38 | Соли:классификация,номенклатура,способы получения | Комбинированный урок | Д.О.образцы солей | Т.ТК | Знать понятие определен. «соли»,их состав и классификацию,Уметь называть ,распознавать соли среди других вещесв(по формуле) | П.33 | Образцы солей | ||
39 | Физические и химические свойства солей. | Комбинированный урок | Л.О.№9 вытеснение металла другим металлом из раствора соли. | Т.ТК | Знать химические свойства солей .Уметь составлять уравнения химических реакций ,характеризующие свойства солей. | П.33 | Растворы солей ,мталлы;оборудов.лабораторное . | ||
40 | Генетическая связь между классами неорганических соединений. | Комбинированный урок | Т.ТК. | Уметь характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ,определять принадлежность веществ к определенному классу соединений | П.30-33 С.114 | Реактивы :растворы солей ,кислот ,оснований .Лабораторная посуда и оборудование. | |||
41 | Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» | Практическая работа. | Д.О.генетическая связь между основными классами веществ. | Знать характерные свойства основных классов веществ.Уметь применять полученные знания для решения практических задач ,соблюдая правила безопасного обращения с веществами и химическим оборудованием. | Микролаборатория. | ||||
42 | Контрольная работа №3по теме «Основные классы неорганических соединений.» | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся. | И.КР. | Знать состав ,характерные свойства основных классов неорганич. Соединений. Уметь применять полученные знания для решения практических задач. | Повторить п.30-33 | ||||
Тема №6 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.(8 ч.) | |||||||||
43 | Классификация химических элементов .Амфотерные соединения. | Урок получения и закрепления новых знаний | Демонстрация коллекции самородных элементов | Т.УО | Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | П.34 | Электронные пособия.,коллекция самородков. | ||
44 | Периодический закон Д.И. Менделеева | Комбинированный урок | Демонстрация различных вариантов периодической системы химических элементов. | Т.ТК. | Знать формулировку и объяснять сущность периодического закона Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | П.35 | Электронные пособия. | ||
45 | Периодическая таблица химических элементов Группы и периоды. | Комбинированный урок | Т.УО | Знать особенности строения периодической таблицы Д.И.Менделеева. Уметь объяснять физический смысл атомного порядкового номера химич. элемента ,номер группы ,периода к котрым элемент принадлежит. | П.36 | Периодическая таблица химических элементов Д.И.Менделеева. |
Календарно тематическое планирование уроков по химии в 8 классе
3 триместр
2
46 | Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент. | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Д.О.Модель строения атома | Т.УО | Знать особенности строения атома ,состав ядра ,определение понятий :протоны ,нейтроны ,электроны ,изотопы . Уметь объяснять физический смысл атомного порядкового номера ,номеров групп, периодов . | П.37 | Мультимедий-ное уч. пособие нового образца 8 кл. Просвещение Медиа 2003 | дата
| дата |
47 | Строение электронных оболочек первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева .Современная формулировка периодического закона | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Т.УО | Знать особенности строения атома ,состав ядра ,определение понятий :протоны ,нейтроны ,электроны ,изотопы ,план характеристики химического элемента. Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д,И. Менделеева (20 первых элементов) | П.37 | Мультимедийное уч. пособие нового образца 8 кл. Просвещение Медиа 2003 | |||
48 | Состояние электронов в атомах. Периодические изменения свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах. | Комбинированный урок | Т.ТК. | Знать особенности строения атома ,состав ядра ,определение понятий :протоны ,нейтроны, электроны ,изотопы ,план характеристики химического элемента. Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д,И. Менделеева (20 первых элементов) | П.37 | Мультимедийное уч.пособие нового образца 8 кл.Просвещение Медиа 2003 | |||
49 | Значение Периодического закона . Жизнь и деятельность Д,И, Менделеева | Комбинированный урок | Т.УО | Знать и понимать сущность и значение периодического закона Д.И.Менделеева . | П.38-39 | Электронные пособия | |||
50 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева .Строение атома. | Урок обобщения и систематизации знаний. | И.СР. | Знать особенности строения атома ,состав ядра ,определение понятий :протоны ,нейтроны ,электроны ,изотопы ,план характеристики химического элемента. Уметь характеризовать химические элементы на основе их положения в ПСХЭ Д,И. Менделеева (20 первых элементов) | П.34-39 | ||||
Тема №7 Строение веществ. Химическая связь.(9ч.) | |||||||||
51 | Электроотрицательность химических элементов | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Д.О,демонстрация нерастворимых ,газообразных малодиссоциирующих веществ | Т.УО | Знать понятие «электроотрицательность»химических элементов,основные типы химической связи. | П.40 | |||
52 | Ковалентная связь | Комбиниров.урок | Т.УО | Знать понятие «электроотрицательность»химических элементов,основные типы химической связи. | П.41 | Мультимедийное уч.пособие нового образца 8 кл.Просвещение Медиа 2003 | |||
53 | Полярная и неполярная ковалентные связи. | Комбинированный урок | Д.О.Коллекция веществ с различными видами химической связи. | Т.УО. | Знать понятие «ковалентная связь»,её разновидности ( полярная и неполярная) Понимать механизм образования ковалентной связи . Уметь определять тип хим. Связи по формулам веществ и их свойствах. | П.41 | Мультимедийное уч.пособие | ||
54 | Ионная связь | Комбинированный урок | Т.УО. | Знать понятие : «ион» и «ионная связь». Понимать механизм образования ионной связи. Уметь определять тип химической связи в соединениях | П.41 | Мультимедийное уч.пособие | |||
55 | Кристаллические решетки . | Комбинированный урок | Д.О, демонстрация моделей кристаллических решеток веществ с различными видами химич. связей. Д.О.Возгонка йода | Т.ТК | Знать особенности строения вещества в жидком , твердом и газообразном состоянии ,кристаллических и аморфных веществ . УМЕТЬ характеризовать связь между составом ,строением и свойствами веществ. | П.42 | Мультимедийное уч.пособие | ||
56 | Валентность и степень окисления.Правила определения степеней окисления. | Комбинированный урок | Д.О.демонстрация соединений железа с различными степенями окисления. | Т.УО | Знать понятие « степень окисления». Уметь определять степени окисления элементов ,составлять бинарные соединения по степени окисления. | П.43 | Набор соединений железа. | ||
57 | Окислительно – восстановительные реакции. | Комбинированный урок | Д.Э.Горение фосфора | Т.УО | Знать понятие «окислитель» и «восстановитель»,»окислениеи» и «восстановление»,»окислительно-восстановительные реакции»;Знать классификацию химических реакций по изменению степени окисления.Уметь расставлять степени окисления ,определять О.В.Р.. Иметь представление об электронном балансе. | П.43 | Лабораторная посуда ,спиртовка ,красный фосфор ,оборудование | ||
58 | Повторение и обобщение по темам :»Строение атома ,Химическая связь,Строение веществ» | Урок обобщения и систематизации знаний. | Т.УО. | Знать понятие «электроотрицательность»химических элементов,основные типы химической связи. Знать понятие « степень окисления». Уметь определять степени окисления элементов ,составлять бинарные соединения по степени окисления. Знать понятие «окислитель» и «восстановитель»,»окисление» и «восстановление»,»окислительно-восстановительные реакции»; Уметь определять тип хим. связи по формулам веществ и их свойствам | Мультимедийное уч.пособие | ||||
59 | Контрольная работа№4 по темам : « ПСХЭ;Строение атома;Химическая связь;Строение веществ.» | Контроль усвоения полученных знаний. | И.КР. | Знать особенности строения атома Х.Э.,план характеристики Х.Э.,типы химической связи ,.Уметь характеризовать Х.Э.( от водорода до кальция )на основе положения в ПСХЭ и особенносте строения атомов ,определять тип химической связи ,приводить примеры , определять степень окисления ХЭ. | Повторить п/п40-43 | ||||
Тема №8 Закон Авогадро.Молярный объем газов.(3ч.) | |||||||||
60 | Закон Авогадро.Молярный объем газов. | Урок получения и первичного закрепления новых знаний | Д.О.Модель молярного объёма газов | Т.УО | Знаь определение «молярный объём»,сущность закона Авогадро. Уметь находить объём газа по известному количеству вещества и производить обратные вычисления. | П.44 | Модель молярного объёма газа | ||
61 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | Комбинированный урок | Т.УО | Знать определение понятия»относительная плотность газов» Уметь вычислять относительную плотность газов. | П.45 | ||||
62 | Объемные отношения газов при химических реакциях. | Комбинированный урок | Т.ТК. | Уметь производить расчеты на основе уравнений реакций ,находить объём газа по количеству вещества ,массе или объёму одного из реагентов или продуктов реакции | П.45 | ||||
Тема №9 Галогены.(6 часов) | |||||||||
63 | Положение галогенов в Периодической системе химических элементов.Хлор.Физические и химические | Комбинированный урок | Д.О. Распознавание соединений хлора | Т.УО. | Знать положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов ,свойства хлора. Уметь характеризовать галогены кАк химические элементы ,обосновывать их свойства как типичных неметаллов ,составлять уравнения реакций характерных для свойств хлора. | П.46-47 | Соединения хлора; химич. оборудование,лабор. посуда | ||
64 | Хлороводород.Получение.Физические свойства. | Комбинированный урок | Д.О.Получение хлороводорода и растворение его в воде. | Т.УО. | Знать и понимать свойства хлороводорода ,значение качественных реакций . Уметь выполнять химические эксперименты по распознаванию важнейших химических соединений ,распознавать хлориды. | П.48 | Химич. оборудование ,реактивы. | ||
65 | Соляная кислота и её соли. | Комбинированный урок | Лабораторный опыт№10Знакомство с природными соединениями неметаллов –хлоридами. | Т.УО | Знать эмпирическую формулу соляной кислоты и хлоридов ,понимать значение качественных реакций. Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ ,распознавать хлориды ,составлять уравнения характерных для соляной кислоты реакций . | П.49 | Коллекция природных хлоридов. | ||
66 | Сравнительная характеристика галогенов. | Комбинированный урок | Д.Э.Возгонка йода. | Т.УО. | Знать положение галогенов в ПСХЭ и строение их атомов. Уметь давать сравнительную характеристику галогенов. | П.50 | Лобораторное оборудование ,спиртовый раствор йода. | ||
67 | Обобщение знаний по курсу химии 8 класса | Урок обобщения и систематизации знаний. | И.УО | Понимать важность химических знаний. Уметь применять полученные знания для решения программных задач. | Повторить п/п44-50 | Микролаборатории-оборудование и набор реактивов | |||
68 | Контрольная работа№5 за курс 8 класса. | Урок контроля ,оценки и коррекции знаний учащихся. | КР. | Уметь применять полученные знания для решения программных задач. | |||||
69-70 | Резервное время для обобщения и повторения. |
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:
И-итоговый контроль;
ТК-текущий контроль;
УО-устный опрос;
ФО-фронтальный опрос;
КР- контрольная работа;
СР- самостоятельная работа;Т-тестовая работа;
ПР- практическая работа;
ДМ-дидактический материал;
ДСР-домашняя самостоятельная работа.
;
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по химии в 8 классе на 2013-2014 учебный год.
1 триместр
Предварительный просмотр:
Раздел №6 Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) образования
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, , , химическое равновесие,;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель,
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Предварительный просмотр:
Раздел №7
Контрольная работа №1
по теме «Первоначальные химические понятия»
Задания
- Определить валентность химических соединений по формулам.
- Написать формулы соединений, используя таблицу элементов.
- Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, определить тип реакции.
- Написать уравнения реакций между веществами.
- Решить задачи (оц.3 – 1; оц.4 – 2; оц. 5 – 3)
вариант | № задания | Данные к словарному заданию |
1 | 1 | NH3, FeCl3, Cr2O3, HCl, Al2O3, PCl5, K2S |
2 | а)азота(5) с кислородом; б) кальция с хлором; в) калия с серой (2) г) фосфора (3) с водородом | |
3 | a) Cu+O2=CuO b) Mg+HCl=MgCl2+H2 в) Al(OH)3=Al2O3+H2O г) Na+S=Na2S д) CH4+O2=CO2+H2O | |
4 | Серой (2) и алюминием | |
5 | 1.Какое количество вещества оксида серы (4) соответствует его массе 6,4 г. 2.Какое число молекул оксида серы (4) соответствует его массе 12,8 г. 3.Какая масса Na2S получится при реакции 23 г натрия с серой? | |
2 | 1 | SO3, CH4, P2O5, As2O5, CrO3, Mn2O7, H3P |
2 | а) алюминия с кислородом; б) азота (3) с водородом; в) магния с кислородом; г) натрия с серой | |
3 | a) Fe(OH)3=Fe2O3+H2O b)Na+Cl2=NaCl в) H2+Cl2=HCl г)Zn+HCl=ZnCl2+H2 д) NO+O2=NO2 | |
4 | Калием и серой | |
5 | 1.Найти массу оксида углерода (4), соответствующую 2 моль. 2.Какой объем занимают 30 г сероводорода? 3. Какой объем кислорода необходим для получения 40 г оксида магния MgO? |
Дополнительное задание
По формуле оксида кальция СаО произведите следующие расчеты:
- найдите относительную молекулярную массу;
- вычислите массовую долю кислорода в этом веществе;
- определите количество вещества и число атомов кальция в 7г оксида кальция.
Контрольная работа № 2 по темам
«Кислород», «Водород», «Растворы. Вода»
Вариант 1
- Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.
Отметьте экзо- и эндотермические реакции и где применяются соответствующие процессы. Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.
- Напишите формулы следующих веществ: серной кислоты, нитрата кальция, оксида азота (4), оксида углерода (2), азотной кислоты, сульфата калия, фосфата кальция, оксида алюминия, хлорида меди (2). Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
- Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
- Решите одну из задач: а) какой объем (н.у.) занимают 2 моль водорода?б) сколько молекул (н.у.) содержатся в 44,8 л водорода?в) какова масса 11,2 л кислорода? г) определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%.
Вариант 2
1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:
а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен; д) оксидом никеля(2).
Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций. Где применяются эти процессы?
- Напишите формулы следующих веществ: азотной кислоты, сульфата алюминия, оксида серы (4), сернистой кислоты, оксида железа (2), нитрата меди, оксида фосфора (5), фосфата натрия, карбоната калия. Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+K=?+? б) Na+O2=? в) ZnO+H2=?+? г) Na+H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Решите одну из задач:
а) какой объем (н.у.) занимает 0,5 моль кислорода?
б) сколько молекул (н.у.) содержится в 11,2 л кислорода?
в) какова масса 44,8 л водорода?
г) В 200 мл воды растворили 40 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Контрольная работа № 3 по теме
«Основные классы неорганических соединений»
Текстовые задания:
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать указанное соединение? Запишите уравнения возможных реакций. Укажите тип реакции и названия сложных веществ.
- Закончить уравнения реакций, указав их тип. Подпишите названия оксидов, кислот, солей и оснований.
- Решите схему превращений. Укажите тип реакции, названия веществ и условия протекания процесса.
- Решите одну из задач (дифференцированное задание).
Задача «а» - оценка 4; Задача «б»- оценка 5.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Гидроксид натрия: оксид кремния, оксид бария, соляная кислота, серная кислота, оксид фосфора(5). |
2 | a) Mg+H3PO4; б) HNO3+Fe2O3; в) NaOH+H2SO4; д) CaO+SO2 | |
3 | MgMgOMg(OH)2Mg(NO3)2 | |
4 | а) Определите массу соли, которая получится при взаимодействии 8 г оксида меди с соляной кислотой. б) К 80 г раствора с массовой долей соли 10 % добавили 40 мл воды. Определите массовую долю соли в разбавленном растворе. | |
2 | 1 | Соляная кислота: оксид железа (3), оксид серы (6), золото, цинк, гидроксид калия. |
2 | a) Zn+HCl; б) CaO+HNO2; в) KOH+H3PO4; г) CO2+NaOH | |
3 | SSO2SO3H2SO4Na2SO4 | |
4 | а) определите массу натрия, который должен прореагировать с водой для получения 11,2 л водорода. б) определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%. |
Контрольная работа № 4 по темам
«Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Строение вещества. Химическая связь»
Текстовые задания:
- Охарактеризуйте элемент, исходя из его положения в периодической системе и строения атома (согласно плана в справочных тетрадях).
- Обозначьте степени окисления элементов в следующих соединениях.
- Определите вид химической связи в соединениях, напишите схему ее образования. Назовите тип кристаллической решетки.
- Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
- Решите задачу.
вариант | № задания | Задание |
1 | 1 | Алюминий |
2 | Оксид железа (3), серная кислота, гидроксид бария, сульфат меди. | |
3 | Кислород, сероводород, хлорид цинка. | |
4 | a) Al+SAl2S3 b) NH3+O2NO+H2O | |
Три элемента А, Б и В находятся в одном периоде. В атоме элемента А количество электронных оболочек в два раза меньше, чем число электронов на внешнем уровне его атома. Элемент Б – самый распространенный в природе, образует с элементом А газообразное соединение АБ2. Элемент В образует щелочь, а в соединении с А и Б – соль состава В2АБ. Назовите все элементы и формулы оксида и соли. | ||
2 | 1 | Хлор |
2 | Оксид меди, азотная кислота. гидроксид натрия, фосфат цинка | |
3 | Азот, фосфин, бромид железа (3) | |
4 | a) Fe+Cl2FeCl3 b) NH3+O2N2+H2O | |
5 | Металлы А и Б принадлежат одному и тому же периоду и одной и той же группе. Металл А активно взаимодействует с водой, а металл Б не вытесняет водород из кислот. Элемент А образует только один оксид, а элемент Б – два, в одном из которых его валентность численно больше, чем номер группы, и содержит 20% кислорода. Назовите эти элементы. Напишите формулы оксидов. |
Контрольная работа № 5 по темам
«Закон Авогадро. Молярный объем газов» и «Галогены»
Задания
- Какой объем займет при нормальных условиях:
вариант 1 – а) 0,1 моль кислорода; б) 11 г углекислого газа?
вариант 2 – а) 2,5 моль метана СН4; б) 16 г сернистого газа SO2?
- Какую массу будут иметь следующие объемы газов, измеренные при н.у.:
вариант 1 – 5,6 л кислорода?
вариант 2 – 1 м3 метана СН4?
- Вычислите относительную плотность:
вариант 1 – сернистого газа SO2 по водороду;
вариант 2 – углекислого газа по воздуху.
- Определите относительную молекулярную массу газа, если:
вариант 1 – его плотность равна 1,94 г/л;
вариант 2 – его плотность равна 1,25 г/л.
- Закончите уравнения реакций между:
вариант 1 - а) H2+Cl2; b) CuO+HCl; в) KBr+Cl2.
вариант 2 - a) H2+Br2; b) MgO+HCl; в) NaOH+Cl2NaClO+NaCl+?
№6, вариант 1:
«Какой объем хлора вступил в реакцию с водородом, если в результате образовалось 4 м3 хлороводорода?»
№ 6, вариант 2:
«Сколько литров хлора вступит в реакцию с 5 л водорода и сколько литров хлороводорода при этом образуется?»
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
по теме Первоначальные химические понятия
Задания
1.Определить валентность химических соединений по формулам.
2.Написать формулы соединений, используя таблицу элементов.
3.Расставить коэффициенты в уравнениях реакций, определить тип реакции.
4.Написать уравнения реакций между веществами.
5.Решить задачи (оц.3 1; оц.4 2; оц. 5 3)
вариант№ заданияДанные к словарному заданию
11NH3, FeCl3, Cr2O3, HCl, Al2O3, PCl5, K2S
2а)азота(5) с кислородом; б) кальция с хлором; в) калия с серой (2)
г) фосфора (3) с водородом
3a) Cu+O2=CuO b) Mg+HCl=MgCl2+H2 в) Al(OH)3=Al2O3+H2O
г) Na+S=Na2S д) CH4+O2=CO2+H2O
4Серой (2) и алюминием
51.Какое количество вещества оксида серы (4) соответствует его массе 6,4 г.
2.Какое число молекул оксида серы (4) соответствует его массе 12,8 г.
3.Какая масса Na2S получится при реакции 23 г натрия с серой?
21SO3, CH4, P2O5, As2O5, CrO3, Mn2O7, H3P
2а) алюминия с кислородом; б) азота (3) с водородом; в) магния с
кислородом; г) натрия с серой
3a) Fe(OH)3=Fe2O3+H2O b)Na+Cl2=NaCl в) H2+Cl2=HCl
г)Zn+HCl=ZnCl2+H2 д) NO+O2=NO2
4Калием и серой
51.Найти массу оксида углерода (4), соответствующую 2 моль.
2.Какой объем занимают 30 г сероводорода?
3. Какой объем кислорода необходим для получения 40 г оксида магния MgO?
Дополнительное задание
По формуле оксида кальция СаО произведите следующие расчеты:
найдите относительную молекулярную массу;
вычислите массовую долю кислорода в этом веществе;
определите количество вещества и число атомов кальция в 7г оксида кальция.
Контрольная работа № 2 по темам
Кислород, Водород, Растворы. Вода
Вариант 1
1.Напишите уравнения реакций между кислородом и следующими веществами:
а) литием; б) углеродом; в) водородом; г) ацетиленом, формула которого С2Н2.
Отметьте экзо- и эндотермические реакции и где применяются соответствующие процессы. Под формулами веществ укажите названия продуктов реакций.
2.Напишите формулы следующих веществ: серной кислоты, нитрата кальция, оксида азота (4), оксида углерода (2), азотной кислоты, сульфата калия, фосфата кальция, оксида алюминия, хлорида меди (2). Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
3.Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+Mg=?+H2 б) CuO+H2=?+? в) Ca+O2=? г) H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4.Решите одну из задач: а) какой объем (н.у.) занимают 2 моль водорода?б) сколько молекул (н.у.) содержатся в 44,8 л водорода?в) какова масса 11,2 л кислорода? г) определите массу сахара, который нужно растворить в 1 л воды, чтобы получился раствор с массовой долей сахара 20%.
Вариант 2
1. Напишите уравнения реакций между водородом и следующими веществами:
а) кислородом; б) оксидом железа (3); в) натрием; г) азотом, если в образовавшемся веществе азот трехвалентен; д) оксидом никеля(2).
Определите тип реакции, укажите названия продуктов реакций. Где применяются эти процессы?
2.Напишите формулы следующих веществ: азотной кислоты, сульфата алюминия, оксида серы (4), сернистой кислоты, оксида железа (2), нитрата меди, оксида фосфора (5), фосфата натрия, карбоната калия. Выпишите отдельно формулы: а) оксидов; б) кислот; в) солей.
3. Закончить уравнения реакций, расставить коэффициенты, определить тип реакции: а) HCl+K=?+? б) Na+O2=? в) ZnO+H2=?+? г) Na+H2O=?+?
Под формулами образовавшихся сложных веществ подпишите названия.
4. Решите одну из задач:
а) какой объем (н.у.) занимает 0,5 моль кислорода?
б) сколько молекул (н.у.) содержится в 11,2 л кислорода?
в) какова масса 44,8 л водорода?
г) В 200 мл воды растворили 40 г соли. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Контрольная работа № 3 по теме
Основные классы неорганических соединений
Текстовые задания:
1.С какими из перечисленных веществ будет реагировать указанное соединение? Запишите уравнения возможных реакций. Укажите тип реакции и названия сложных веществ.
2.Закончить уравнения реакций, указав их тип. Подпишите названия оксидов, кислот, солей и оснований.
3.Решите схему превращений. Укажите тип реакции, названия веществ и условия протекания процесса.
4.Решите одну из задач (дифференцированное задание).
Задача а - оценка 4; Задача б- оценка 5.
вариант№ заданияЗадание
11Гидроксид натрия: оксид кремния, оксид бария, соляная кислота, серная кислота, оксид фосфора(5).
2a) Mg+H3PO4; б) HNO3+Fe2O3; в) NaOH+H2SO4; д) CaO+SO2
3MgMgOMg(OH)2Mg(NO3)2
4а) Определите массу соли, которая получится при взаимодействии 8 г оксида меди с соляной кислотой.
б) К 80 г раствора с массовой долей соли 10 % добавили 40 мл воды. Определите массовую долю соли в разбавленном растворе.
21Соляная кислота: оксид железа (3), оксид серы (6), золото, цинк,
гидроксид калия.
2a) Zn+HCl; б) CaO+HNO2; в) KOH+H3PO4; г) CO2+NaOH
3SSO2SO3H2SO4Na2SO4
4а) определите массу натрия, который должен прореагировать с водой для получения 11,2 л водорода.
б) определите массу воды, которую нужно добавить к 50 г раствора с массовой долей соли 5%, чтобы получить раствор с массовой долей соли 2%.
Контрольная работа № 4 по темам
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и Строение вещества. Химическая связь
Текстовые задания:
1.Охарактеризуйте элемент, исходя из его положения в периодической системе и строения атома (согласно плана в справочных тетрадях).
2.Обозначьте степени окисления элементов в следующих соединениях.
3.Определите вид химической связи в соединениях, напишите схему ее образования. Назовите тип кристаллической решетки.
4.Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.
5.Решите задачу.
вариант№ заданияЗадание
11Алюминий
2Оксид железа (3), серная кислота, гидроксид бария, сульфат меди.
3Кислород, сероводород, хлорид цинка.
4a) Al+SAl2S3 b) NH3+O2NO+H2O
Три элемента А, Б и В находятся в одном периоде. В атоме элемента А количество электронных оболочек в два раза меньше, чем число электронов на внешнем уровне его атома. Элемент Б самый распространенный в природе, образует с элементом А газообразное соединение АБ2. Элемент В образует щелочь, а в соединении с А и Б соль состава В2АБ. Назовите все элементы и формулы оксида и соли.
21Хлор
2Оксид меди, азотная кислота. гидроксид натрия, фосфат цинка
3Азот, фосфин, бромид железа (3)
4a) Fe+Cl2FeCl3 b) NH3+O2N2+H2O
5Металлы А и Б принадлежат одному и тому же периоду и одной и той же группе. Металл А активно взаимодействует с водой, а металл Б не вытесняет водород из кислот. Элемент А образует только один оксид, а элемент Б два, в одном из которых его валентность численно больше, чем номер группы, и содержит 20% кислорода. Назовите эти элементы. Напишите формулы оксидов.
Контрольная работа № 5 по темам
Закон Авогадро. Молярный объем газов и Галогены
Задания
1.Какой объем займет при нормальных условиях:
вариант 1 а) 0,1 моль кислорода; б) 11 г углекислого газа?
вариант 2 а) 2,5 моль метана СН4; б) 16 г сернистого газа SO2?
2.Какую массу будут иметь следующие объемы газов, измеренные при н.у.:
вариант 1 5,6 л кислорода?
вариант 2 1 м3 метана СН4?
3.Вычислите относительную плотность:
вариант 1 сернистого газа SO2 по водороду;
вариант 2 углекислого газа по воздуху.
4.Определите относительную молекулярную массу газа, если:
вариант 1 его плотность равна 1,94 г/л;
вариант 2 его плотность равна 1,25 г/л.
5.Закончите уравнения реакций между:
вариант 1 - а) H2+Cl2; b) CuO+HCl; в) KBr+Cl2.
вариант 2 - a) H2+Br2; b) MgO+HCl; в) NaOH+Cl2NaClO+NaCl+?
№6, вариант 1:
Какой объем хлора вступил в реакцию с водородом, если в результате образовалось 4 м3 хлороводорода?
№ 6, вариант 2:
Сколько литров хлора вступит в реакцию с 5 л водорода и сколько литров хлороводорода при этом образуется?
Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса
Вариант 1, часть 1
Задание: выберите из массива данных букву, соответствующую термину или понятию, к которому подходит утверждение.
1.При 00 С вода превращается в лед.
2.Золото обозначается знаком Аu.
3.Масса 1 моль магния соответствует числу 24.
4.Атом кислорода в молекуле воды оттягивает на себя общую электронную пару.
5.Оксиду меди соответствует основание Cu(OH)2.
6.В молекуле HNO3 один атом водорода.
7.В узлах кристаллической решетки алмаза расположены атомы углерода.
8.Оксид азота (2) не взаимодействует со щелочами и кислотами.
9.Гидроксид кальция сложное вещество, имеет в своем составе группу ОН.
10.Оксиду серы (4) соответствует вещество H2SO3.
Массив данных
А АллотропияБ Аморфная кристаллическая решеткаВ Атомная кристаллическая решетка
Г ИндексД Кислотный оксидЕ Одноосновная
кислота
Ж Однокислотное
основаниеЗ Основный оксидИ Основание
К Массовая доляЛ Молярная массаМ Несолеобразующий
Оксид
Н НейтрализацияО СольП Символ элемента
Р Физическое явлениеС Химическое явлениеТ Электроотрицательность
Вариант 1, часть 2
1.Число электронов в ионе магния.
2.Количество атомов в молекуле азота.
3.Тип химической связи в соединении CaF2 (для ответа посчитать количество букв).
4.Индекс кислорода в оксиде алюминия.
5.Алгебраическое значение степени окисления хрома в соединении Cr2S3/
6.Сумма коэффициентов в уравнении реакции горения магния в атмосфере кислорода.
7.Коэффициент перед формулой кислоты в уравнении: KOH+H2SO4=кислая соль +
8.Молярная масса вещества Х в схеме превращений: MgMgOMg(OH)2MgCl2
9.Масса карбоната натрия, соответствующая 2 моль вещества.
10.Объем газа (н.у.), образующаяся при взаимодействии 6,07 г цинка с соляной кислотой (в литрах, ответ округлите до целого числа).
Итоговая контрольная работа по химии за курс 8 класса
Вариант 2, часть 1
Задание: выберите из массива данных букву, соответствующую термину или понятию, к которому подходит утверждение.
1.Количество атомов алюминия в его оксиде.
2.Фосфор бывает белым, черным, красным.
3.При сгорании 1 моль магния в кислороде выделяется 2400 кДж теплоты.
4.В узлах кристаллической решетки хлорида натрия находятся ионы.
5.В 100 г раствора растворено 40 г сахара.
6.При нормальных условиях натрий бурно реагирует с водой.
7.В растворе соли можно растворить еще 15 ее граммов.
8.Взаимодействие натрия с водой.
9.Горение угля.
10.Разложение малахита при нагревании.
Массив данных
А Аллотропия Б Реакция замещения В Реакция соединения
Г Индекс Д Реакция окисления Е Скорость химической
реакции
Ж Ненасыщенный
раствор
З Реакция обмена И Ионная кристаллическая решетка
К Химическая формула Л Реакция разложения М
Насыщенный раствор
Н Массовая доля раствора О Экзотермическая
реакция П Коэффициент
Р Физическое явление С Эндотермическая
реакцияТ Атомная кристаллическая решетка
Вариант 2, часть 2
1..Вещество, имеющее только ионный тип химической связи.
2.Формула слабой кислоты, при разложении которой образуется оксид серы(4).
3.Соль, в которой сумма индексов равна 6.
4.Бинарное соединение, алгебраическое значение степени окисления серы в котором 6.
5.Оксид, соответствующий сернистой кислоте.
6.Соединение, которое при взаимодействии с водой образует основание.
7.Газообразный продукт реакции сульфида алюминия с соляной кислотой.
8.Окислитель в схеме окислительно восстановительной реакции:
H2S + H2SO3 S + H2O
9.Бинарное соединение, 2,8 л которого имеют массу 8 г.
10. Формула соли, которая образуется при взаимодействии 4,9 г серной кислоты с 2 г гидроксида натрия.
Массив данных
А Na2OБ H2SВ SO2Г SO3Д H2SO3
Е Na2SO3Ж H2SO4З Na2SO4И NaHSO4
Предварительный просмотр:
Ресурсное обеспечение учебного предмета «Химия», 8 класс:
1 .Учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс. - М.: Просвещение, 2008г;
2. Дидактический материал по химии для 8-9 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
3. Химия - задачник с "помощником". 8-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Гара Н. Н., Габрусева Н. И. - М.: Просвещение, 2008г.
4. Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)
5. Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с
6. Халиуллин Р.И. Дидактические материалы по неорганической химии для8-9классов. –Казань: Магариф,2001.- 152с.
7. Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 8-9 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005 – 80 с.
8 . Химия: Система заданий для контроля обязательного уровня подготовки выпускников основной школы / Авт.: Н,Н, Гара, М.В. Зуева. –М.: Вентана-Графф,2003. – 128с.
9. Химия. Система подготовки к итоговому экзаменационному тестированию (разбор типичных заданий, тематические и итоговые тесты). 9классов / авт.-сост. В.Г.Денисова.- Волгоград: Учитель, 2007. -143с.
10. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8класс. –М.: ВАКО,2007.-368с.
11. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 9класс. –М.: ВАКО,2008.-368с.
11. Гара Н.Н.Химия : уроки в 8 классе/пособие для учителя /Н.Н.Гара – М.:Просвещение ,2008.=111с.
12. Настольная книга для учителя химии /авт.-состав.Н.Н.Гара ,Р.Г.Иванова ,А.А.Каверина .- М.: АСТ,2002.-190с.
13. Химия 8 класс : Поурочные разработки к учебникам Г.Е.Рудзитиса ,Ф.Г. Фельдмана .-М.: ВАКО,2004 .-237 с.: ил. –( библиотека учителя )
Дополнительная литература для учащихся
- Гара Н.Н.: Химия .Задчник с «помощником».8-9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Н.Гара ,Н.И.Габрусева .-М.: Просвещение ,2009 .-96с.
- Хомченко И.Г.Сборник задач и упражнений по химии для средней школы ,И.Г.Хомченко .-2-е издание,исправ. И допол.-М.: ООО « Издательство Новая волна»: Издатель Кмеренков – 2003.214 с.
- 3.Леенсон И.А. 100 вопросов и ответов по химии : материалы для школьных рефератов ,факультативных занятий и семинаров :уч. Пособ.,И.А.Леенсон .-М.: Просвещение –ООО « Астрель»,2002 -347с. : ил.
MULTIMEDIA –поддержка предмета
Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца .8 класс .-М.: Просвещение –Медиа,2003
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива .
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся _8_ класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются детей, из которых мальчиков – , девочек - 1 Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (____________). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (_________________________), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.
Небольшая группа учеников (____________) проявляет желание и возможность изучать химию на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)
Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...
Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочие программы по химии (УМК Г.Е Рудзитис, Ф.Г. Фельдман)
Рабочие программы по химии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, одобренным совместным решением коллегии Минобразования Рос...
Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)
Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение ТПМПК, обучающиеся в с ...
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс
Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...