Генетическая связь между классами веществ.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Коспект урока-игра по теме: "Генетическая связь веществ" для 8 класса. Тип урока- закрепление знаний. Рассматривается входной контроль, мотивация,закперление все в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_uroku_po_teme_geneticheskaya_svyaz_mezhdu_klassami_veshchestv.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) | Денисова Нина Васильевна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2 поселок Спирово | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Химия | |
Класс | 8класс | |
Тема и номер урока в теме | Генетическая связь между классами веществ. урок № 14 в теме №6«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.» | |
Базовый учебник | Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2009 |
8. Цели урока:
- закрепить понятия генетической связи и генетическом ряде;
- развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
- воспитывать у учащихся коллективизм, взаимовыручку;
9. Задачи:
- обучающие совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать аналитические способности мышления.
.- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, развивать навыки экспериментировать проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».
- Тип урока – повторение и закрепления знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.
- Оборудование: магнитная доска, карточки с формулами веществ разных классов на магнитах карточках с формулами веществ разных классов для учащихся.
13.Методы:
- Словесно-наглядно-практический;
- исследовательский.
14. Средства:
- предметные (лабораторное оборудование, реактивы);
- интеллектуальные (сравнение, обобщение, систематизация);
- практические (заполнение таблицы, выполнение лабораторных опытов).
15. Формы;
Фронтальная, парная.
17.Ожидаемый результат
По содержанию;
Характеризовать генетическую связь;
Составлять УХР по генетической цепочке, характеризуя их сущность.
По способу работы;
Самостоятельно применять знания по прогнозированию химических свойств и составление уравнений по цепочке между классами веществ.
КЛЮЧИ ОТ ФОРТА ГCMKB
Урок-игра по теме:
«Генетическая связь между классами веществ»
Цели урока:
- закрепить понятия генетической связи и генетическом ряде;
- развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать, сопоставлять;
- воспитывать у учащихся коллективизм, взаимовыручку;
Оборудование: магнитная доска, карточки с формулами веществ разных классов на магнитах карточках с формулами веществ разных классов для учащихся.
Предварительная подготовка. За неделю до проведения игры учащиеся знакомятся с формой проведения урока, готовят дома ответы на вопросы, вывешиваемые в кабинете.
Ход урока
Класс представляет собой команду, которой за урок необходимо расшифровать название форта. Для того чтобы это сделать, учащимся необходимо пройти комнаты с заданиями, получить шесть ключей. Собрав все ключи вместе и используя подсказки, можно получить название форта. Ключ сделан из картона, с одной стороны магнит, с другой стороны слово. Не все слова приведены в натуральном виде, многие из них необходимо расшифровать с помощью подсказок-ребусов. Урок-игра — это подведение итогов путешествия в мир неорганических соединений. Они живут в удивительном форте, название которого предстоит узнать.
Сначала нужно распределить «визитные» карточки жителей первой комнаты по семействам. Какие классы неорганических соединений известны? (Оксиды, основания, кислоты, соли.)
Задание. Распределите вещества-карточки по классам (к доске выходят три слабоуспевающих ученика). Вещества задают вам вопрос: «Родственники ли мы?». Примерный вариант карточек:
Когда ученики справятся с первым заданием, они получают первый ключ, на котором написано слово РЕНЕТ.
Игра «Найти родственников»
Все вещества, живущие в этом форте, связаны между собой по происхождению (происхождение — от греческого «генезис»). К доске приглашаются три ученика.
1-е задание. Необходимо распределить вещества по классам.
Ca,CuO,S,CaO,SO2,Cu(OH)2,H2SO3,Cu,Ca(OH)2,Na2SO3,CuCl2,Ca2(PO4)3,CaCO3
2-е задание. Составить схему генетической связи между веществами.
3-е задание. Написать уравнения возможных реакций.
Когда ученики у доски правильно выполнят задание, они получают второй ключ, на котором написано МИФИЧЕСКАЯ.
Игра «Придумай»
Пока ученики работают у доски, класс играет в игру «Придумай» (составить схему генетического ряда в общем виде). Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, первый, поднявший руку, записывает схему на доске.
Металл -»- основной оксид -»- основание -»- соль
Неметалл -> кислотный оксид ->- кислота ->- соль
Ученик, правильно записавший схему на доске, тоже получает третий ключ: КНЯЗЬ.
Пока ученики получали первые три ключа, пришла телеграмма: «Пропало вещество, вместо него появилось неизвестное с наименованием С». Определите пропавшее вещество (письменно, в тетрадях).
Каждый из учеников стремится заработать хотя бы один ключ, поэтому целесообразнее принимать и неполные ответы, с тем, чтобы дать возможность слабоуспевающим ученикам почувствовать свою причастность к игре.
Ученики получили еще один ключ, на котором написано ПОСЕРЕДИНЕ.
Конкурс «Кто быстрее угадает?»
Класс работает по вариантам.
1-й вариант
В результате, какого взаимодействия получится сульфат железа (II)?
2-й вариант
В результате какого взаимодействия получится вода?
Ученики получают еще один ключ со словом КЛАСС Конкурс «Химический хоккей»
Учитель — нападающий, ученики — защитники (бросок-вопрос, отражение атаки — ответ). Какие пары веществ взаимодействуют?
Ученики получают последний ключ, на котором написано слово — ВЕЩЕСТВО.
Ученики, у которых в руках ключи, выходят по порядку к магнитной доске и прикрепляют поочередно свой ключ лицом вверх, затем садятся на места. На доске получилось: РЕНЕТ МИФИЧЕСКАЯ КНЯЗЬ ПОСЕРЕДИНЕ КЛАСС ВЕЩЕСТВО. Чтобы расшифровать название форда, надо ответить на вопросы учителя.
Каждый правильный ответ — одна подсказка. Работает весь класс. Кто знает ответ, поднимает руку, отвечает с места, если нужно записать уравнение — выходит к доске, если ответ правильный, учащийся получает подсказку в виде свернутого в трубочку листа бумаги. Если подсказка помогла — учащийся записывает полученное слово на доске цветным мелом.
В форте превращений
Смотрели вы явления!
Пусть эти превращения
Дадут вам уравнения.
Красный фосфор я сжигаю,
К дымку воду приливаю.
Проверяю лакмусом,
Станет сразу красным он!
Добавили натрия гидроксид —
Цвет фиолетовый в колбе возник.
И на доске превращения эти
Вы запишите, милые дети!
Р→ Р205 → Н3Р04 → Na3P04
Назовите вещества, получившиеся в результате всех реакций.
По мере прочтения стихотворения учащиеся выходят к доске и записывают цепочку превращений (можно писать уравнения реакций). В случае правильного ответа учащийся получает подсказку. Как только учащиеся догадываются, как называется форт, задание считается выполненным. Подсказки:
1) Замените первую букву слова «ренет» четвертой буквой алфавита. (Генет.)
2) Уберите синоним слова «легенда»: (миф)ическая.
3) Замените первые две буквы слова князь на 19-ю и 3-ю буквы алфавита. (Связь.)
4) Подберите синоним этому слову «посередине». (Между.)
5) Поставьте слово в творительный падеж множественного числа: КЛАССАМИ.
6) Убрать окончание слова «вещество». (Веществ.) Получили название форта: ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ ВЕЩЕСТВ. Наградой за это будут хорошие и отличные оценки за работу.
Оценивается работа каждого учащегося.
Данная игра может быть использована при изучении любой темы, с соответствующим подбором заданий и названием форта. С учетом того, что игра проводится по аналогии с телевизионной и все учащиеся хотя бы раз видели ее, она вызывает наибольшую заинтересованность у ребят.
Литература
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М., 1987
- Занько С.Ф. и др. Игра и ученье. – М.,1992
- Самоукина Н.В. Организационно-обочающие игры в образовании. – М.: Народное образование, 1996.
- Спиваковский А.С. Игра – это серьёзно. – М., 1981
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. – М., 1988
- Газман О.С. и др. В школу с игрой. – М., 1991
- Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Генетическая связь между классами неорганических веществ
Урок-игра используется в 8 классе по программе О. С. Габриеляна...
Генетическая связь между классами веществ
Цель: рассмотреть генетическую связь между классами неорганических и органических веществ, дать понятие о «генетическом ряде веществ» и «ген...
«КЛЮЧИ ОТ ФОРТА ГСМКВ» урок-игра по теме: «Генетическая связь между классами веществ»
«КЛЮЧИ ОТ ФОРТА ГСМКВ» урок-игра по теме: «Генетическая связь между классами веществ»(урок обобщающего повторения)....
Презентация к уроку химии по теме" Генетическая связь между классами веществ"
Материал данной презентации предназначен для учителей и учащихся работающих по УМК О.С. Габриеляна....
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ».
План – конспект урока-игры в 8 классе по теме: «Генетическая связь между классами неорганических веществ». Цель урока:усвоение знаний о генетической связи и генетическом ряде;обобщение и системат...
Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ (11 класс. ХИМИЯ, базовый уровень)
Задания разного уровня сложности: 6 тестовых заданий, установить соостветствие, осуществить цепочку превращений, составить генетический ряд....
Генетическая связь между классами веществ
Генетическая связь между классами веществ, 8 класс...