Урок - путешествие по теме: "Кислоты. Обшие свойства кислот"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Практико - значимый проект с применением ИКТ и игровых технологий на различных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kisloty._obshchie_svoystva.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательно – целевой компонент.
Тема урока | Кислоты. Общие свойства кислот. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цели. Обучающая Развивающая Воспитывающая. | Повторить определение кислот, их состав и классификацию; приступить к изучению общих свойств кислот. Обогатить их представление об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот, на новых примерах подтвердить зависимость свойств веществ от состава и строения, показать связь между свойствами веществ, их получением и применением; обратить внимание учащихся на правила работы в химическом кабинете. Развивать исследовательские умения, умения работать в парах, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, стимулирование творческой, познавательной деятельности, развитие воображения, мышления. Воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, культуру работы в лаборатории, , , подготовка личности «информационного общества». |
Методы и методические приёмы | Лабораторная работа (работа в парах) – активный метод, ученик как исследователь; демонстрационный эксперимент, |
Оборудование и реактивы | Мультимедийная установка, электронные уроки и тесты: диски серии» Химия в школе», «Атом и молекула», диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» серии «Уроки химии 8-9, |
Ход урока
Адаптирование учебного материала к особенностям 8 класса базового стандарта.
Основной особенностью адаптации, применяемой в траектории базового стандарта, является оптимальное соотношение традиционных методов и всего лучшего, что есть в современных методиках обучения. Учитель использует эффективные традиционные объяснительно - иллюстративные методы и приёмы, добротное репродуктивное закрепление, принцип наглядности, лабораторная работа. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию (индивидуальный учёт достижений каждого ученика), более способные учащиеся готовили индивидуальные сообщения о кислотах, индикаторах. Переход к новому материалу осуществляется только после овладения учащимися общим для всех уровнем образовательного стандарта.
Оценка конечного результата урока с позиций здоровьесбережения и использования ИКТ.
1.Число видов учебной деятельности:
- слушание,
- рассказ,
- выполнение лабораторных опытов,
- рассматривание наглядных пособий, демонстрационных опытов, ТСО (компьютерных дисков, видеофильма)
- ответы на вопросы
- выполнение интерактивных заданий на компьютере.
- выполнение письменной самостоятельной работы.
Однообразность урока способствует утомлению школьников, частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Норма 4-7.
2.Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности ориентировочная. 7-10 минут.
3.Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. Норма – не менее трёх видов.
4. Используется ТСО для наглядности и инициирования обсуждения. Длительность применения 15 минут, норма не более 25 минут.
5. Учитель наблюдает за посадкой учащихся, в течение урока напоминает 4 раза. В начале урока учитель подробно объясняет, как нужно правильно сидеть за партой.
6. Проведены 3 физкультминутки из трёх лёгких упражнений с тремя повторениями каждого.(Гимнастика для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
7. В содержательной части есть сообщение знаний о возможных последствиях неправильного выбора поведения (Инструктаж по технике безопасности, осторожное поведение с кислотами, другими химическими веществами, о возможных последствиях неправильного поведения для здоровья)
8.Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, интерес к изучаемому материалу) т.к. учитель использовал активные формы обучения: сообщения о кислотах сделанные учащимися, лабораторные опыты проведённые учащимися доказывающие закон, поиск ответов на поставленные вопросы, выводы, самостоятельно сделанные учащимися, работа с компьютером – ответы на интерактивные задания.
9.Психологический климат создавался улыбками, шутками, доброжелательными отношениями между учителем и учениками (для сохранения психического здоровья учащихся).
10. Плотность урока, то есть количество времени, затраченного школьниками на учебную работу 80%. Норма – не менее 60% и не более 80%.
11. Момент наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности – 40 минут.
12.Спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует домашнее задание, возможна рефлексия, ставит оценки за урок с комментариями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии деятельностного типа . Технологическая карта урока химии на тему: «Кислоты вокруг нас».
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая, используя лучшие традиции мировой педагогической теории и практики; учитывает индивидуальные особенности обучающихся и обес...
Методическая разработка урока химии по теме "Кислоты"
Урок содержит методическую разработку лабораторной работы в двух вариантах. Цели урока составлены по требованиям ФГОС, составлен кроссворд для домашненго задания. Содержит небольшую презентацию....
Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».
Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....
план конспект урока по химии, тема: "Кислоты, их классификация и свойства"
урок химии в 8 классе...
Конспект урока химии по теме "Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД"
Создание условий для осознания и первичного закрепления блока новой учебной информации, изучение учащимися кислот как электролитов....
Методическая разработка урока-путешествия по теме: «Кислоты. Общие свойства кислот». Химия 8 класс.
laquo;Кислоты. Общие свойства кислот»...
урок химии по теме: "Кислоты"
разработка урока химии по теме: "Кислоты" в 8 классе...