Рабочие программы по химии Габриелян О С
рабочая программа (химия, 8 класс) по теме
Рабочие программы по химии Габриелян О С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по химии 8-11 класс Габриелян О. С. | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1. Данный предмет входит в образовательную область естествознание.
2.Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта полного общего образования и учебной программы по химии О.С.Габриеляна 2012 год, количество часов в год- 34 часа, допущенного Министерством образования РФ
3. Цели задачи учебного предмета.
Цели :
формирование у учащихся единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения
Задачи:
Повторить важнейших химических понятий органической химии.
Изучить строение и классификацию органических соединений.
Ознакомить с классификацией химических реакций в органической химии механизмах их протекания.
Закрепить и развить знания на богатом фактическом материале химии классов органических соединений от более простых углеводородов до сложных - биополимеров.
4. Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)) :
В содержании курса органической химии сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства веществ рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения.
Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; Информационных компетентностей, компетентностей разрешения проблем; способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, анализ, синтез, обобщение, выделение главного.
Отличительные особенности рабочей программы
На раздел «Биологически активные органические соединения» вместо 4 часов будет отведено 2часа.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
1. Увеличено число часов на изучение тем:
- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;
- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.
2. Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. - № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 3 часов до 2 часов.
3. Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных и контрольных работ.
5.Общая характеристика учебного процесса: Методы, формы и средства обучения.
Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная
Методы обучения:
-По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;
-По уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;
-По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.
Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.
Результаты обучения
Формы проверки и оценки результатов обучения: (формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ)
Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.
Средства проверки и оценки результатов обучения: Ключ к тестам, зачётные вопросы, разноуровневые задания.
6. Знания, умения и навыки, компетентности, приобретаемые в результате обучения..
Знать/понимать: основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.
Уметь: разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.
Требования к усвоению фактов. Знать строение, свойства, практическое значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминови аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.
Уметь пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.
Требования к усвоению химического языка. Знать и уметь разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть ве5щества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.
Требования к выполнению химического эксперимента. Знать правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность и пожарную опасность органических соединений. Уметь практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.
7. Количество часов:
по учебному плану-35 часов, в неделю-1 час, всего (фактически по расписанию) -35 часа..
8 Количество плановых
Контрольных работ-3, практических работ-1, лабораторных работ-0.
Учебно-тематический план
№ ур | Содержание (раздел, тема) | Количество часов | Дата проведения урока | примечания |
Введение -1 час | ||||
1 | Предмет органической химии.Инструктаж по ТБ. | 1 | 3.09 | |
Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии-2часа | ||||
2-3 | Теория строения органических соединений. | 2 | 10.09 ;17.09 | |
Углеводороды-10 часов | ||||
4-5 | Алканы. | 2 | 24.09 ;1.10 | |
6-7 | Алкены | 2 | 8.10 ;15.10 | |
8 | Алкадиены. Каучуки. | 1 | 22.10 | |
9 | Алкины. Ацетилен | 1 | 29.10 | |
10 | Нефть. | 1 | 12.11 | |
11 | Арены. Бензол. | 1 | 19.11 | |
12 | Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | 1 | 26.11 | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды» | 1 | 3.12 | |
Кислородсодержащие органические соединения-11часов. | ||||
14 | Спирты. | 1 | 10.12 | |
15 | Химические свойства спиртов и их применение. | 1 | 17.12 | |
16 | Фенол. | 1 | 24.12 | |
17 | Альдегиды. | 1 | 14.01 | |
18 | Карбоновые кислоты. | 1 | 21.01 | |
19 | Сложные эфиры. | 1 | 28.01 | |
20 | Жиры. | 1 | 4.02 | |
21 | Углеводы | 1 | 11.02 | |
22 | Глюкоза. | 1 | 18.02 | |
23 | Систематизация и обобщение знаний по теме № 3. | 1 | 25.02 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | 4.03 | |
Азотсодержащие органические соединения-5часов. | ||||
25 | Амины. Анилин. | 1 | 11.03 | |
26 | Аминокислоты. | 1 | 18.03 | |
27 | Белки. | 1 | 1.04 | |
28 | Генетическая связь между классами органических соединений. | 1 | 8.04 | |
29 | Практическая работа № 1. | 1 | 15.04 | |
Биологически активные вещества-1час. | ||||
30 | Ферменты. | 22.04 | ||
Искусственные и синтетические органические соединения-3часа. | ||||
31 | Искусственные полимеры. | 1 | 29.04 | |
32 | Итоговая контрольная работа №3 | 1 | 6.05 | |
33 | Повторение «Алканы - алкины» | 1 | 13.05 | |
34 | Повторение «Кислородсодержащие органические соединения» | 1 | 20.05 | |
35 | Повторение «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | 27.05 |
Содержание тем учебного курса
1. Введение. (1 час).
Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.
Тема 2. Строение органических соединений. (2часа).
Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд. Структурная и пространственная изомерия.
Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.
Тема 3. Углеводороды.(10 часов).
Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ.
Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. (11 часов).
Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.
Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды.
Контрольная работа №2 по темам: Кислородосодержащие органические соединения.
Тема 5. Азотсодержащие соединения.(5 часов).
Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки.
Идентификация органических соединений.
Пр.р.№1. «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.»
Тема 6. Биологически активные вещества.(2часа)
Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.
Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.(3часа)
Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.
Контрольная работа № 3. Итоговая.
Перечень литературы (основной и дополнительной):
Основная литература - УМК:
1. О.С.Габриелян. Химия.10 класс. Базовый уровень.Учебник. М.:Дрофа,2005;
2. О.С. Габриелян, И.Г.Остроумов. Настольная книга для учителя.М.:Дрофа,2004;
3. И.Г. Хомченко. Сборник задач по химии для средней школы..М.Новая Волна.2002
4. О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов. Методическое пособие для учителя.Химия-10.М.:Дрофа,2003
5. В.Б. Воловик, Е.Д. Крутецкая. Органическая химия. Упражнения и задачи. СПб.: Изд-во А.Кардакова,2004
6. О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов,Е.Е.Остроумова. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях.10 класс.М.:Дрофа,2003;
7. Контрольно-измерительные материалы.Химия:10 класс/Сост. Н.П. Троегубова.М.:ВАКО,2011
Дополнительная литература
Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2010.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс: рабочая тетрадь к учебнику Габриеляна О.С. – М.: Дрофа, 2009.
Химическая наука и образование в России http://www.chem.msu.su/rus
Химия и Жизнь – XXI век http://www.hij.ru
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
http://him.1september.ru
ChemNet: портал фундаментального химического образования
http://www.chemnet.ru
АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
http://www.alhimik.ru
Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
http://www.hemi.nsu.ru
Химия в Открытом колледже
http://www.chemistry.ru
WebElements: онлайн-справочник химических элементов
http://webelements.narod.ru
Белок и все о нем в биологии и химии
http://belok-s.narod.ru
Виртуальная химическая школа
http://maratakm.narod.ru
Занимательная химия: все о металлах
http://all-met.narod.ru
Мир химии
http://chem.km.ru
Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой
http://www.104.webstolica.ru
Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
http://experiment.edu.ru
Органическая химия: электронный учебник для средней школы
http://www.chemistry.ssu.samara.ru
Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
http://school-sector.relarn.ru/nsm/
Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова
http://chemistry.r2.ru
Школьная химия
http://schoolchemistry.by.ru
Электронная библиотека по химии и технике
http://rushim.ru/books/books.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 10 кл./68ч.О.С.Габриелян
рассчитана на 68 ч/год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование, содержание курса,требования к уровню знаний, список литературы....
Рабочие программы по химии (автор программы О.С.Габриелян)
Представлены рабочие программы для 8-11 классов (8 класс - 3 ч. в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю, 10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии. Габриелян 8 класс (3 часа в неделю)
В данной программе отражены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия и модели...
Рабочая программа по химии. Габриелян 11 класс (1 час в неделю)
В данную рабочую программу включены коды КЭС и КПУ, а также осваиваемые учебные действия (умения) и модели...
рабочая программа по химии 8-9 класс по программе О.С. Габриелян 3 часа в неделю
Рабочая программа по химии для 8-9 классов соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа со...
Рабочая программа по химии (Габриелян О.С.)
Рабочая программа по химии 7-11 класс (автор Габриелян О.С.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ХИМИИ (среднее общее образование, базовый уровень) для 10 - 11 класса (УМК по химии для 10-11 классов О.С. Габриелян)
Программа курса химии 10 – 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Основными вопросами химии являются изучение состава и стр...