ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Иванова Анна Владимировна

Данная форма зачета поможет учителю всесторонне проверить знания и умения учащихся 8ого класса по теме "Первоначальные химические понятия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok8.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ» 8 КЛАСС.

Цель: проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся по пройденной теме.

Оборудование: лабораторный штатив, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, воронка, пробиркодержатель, пробирка, штатив для пробирок.

Реактивы: раствор поваренной соли, порошок малахита.

План:

  1. Подготовительный этап.
  2. Проведение зачета. Станции:
  • Валентная (формулы);
  • Практическая;
  • Теоретическая (тест);
  • Химическая (Уравнения);
  • Расчётная (задачи).
  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ход урока:

  1. Подготовительный этап.

   В самом начале изучения темы «Первоначальные химические понятия» учащимся объявляется о зачете и вывешиваются вопросы для самоподготовки.

   За неделю до зачета учитель назначает консультантов из числа старшеклассников. С ними разбираются основные вопросы, проводится инструктаж по технике безопасности при проведении опытов. На каждую «станцию» назначается свой «Смотритель». Их задача- контроль действий учащихся на своём этапе.

  В кабинете организуются 5 «станций» с указанием названия и цветовым сигналом.

  Учащиеся 8ых классов разбиваются по группам 4-6 человек в зависимости от уровня знаний (базовый, средний, высокий).

  Готовятся разноуровневые задания на карточках разных цветов, маршрутные листы (так, чтобы чередовались расчетные и теоретические станции, каждая из которых имеет свой цветовой сигнал).

 Желательно использовать 2 кабинета.

  1. Проведение зачета.

  В начале урока учитель раздаёт маршрутные листы  с указанием фамилий участников группы и названий «станций».

Фамилии

Химическая

Валентная

теоретическая

расчетная

практическая

1…..

2……

3……

4……

Учитель объясняет правила проведения зачета:

  1. Группа должна пройти все этапы;
  2. На каждое задание отводится определённое время (7-8 мин.)
  3. Прохождение расчетных станций (химическая, валентная, расчетная) начинается с заданий на «3», далее- более сложные. Таким образом, каждый учащийся, не зависимо от уровня группы, может набрать максимально возможное количество баллов;
  4. Листы с выполненными заданиями учащиеся сдают «Смотрителю», который в маршрутном листе отмечает номера карточек.

     Станция «Химическая»

Проверка умения составлять уравнения реакций:

     1. Уравнять реакции:

       I вариант

  • Ca+N2=Ca 3N2
  • H2+Cl2=HCl

 II вариант

  • K+O2=K2O
  • H2+F2=HF

     2. Дописать уравнения реакций:

         I вариант                                                     II вариант

  • Na+O2=
  • Al+S=
  • Ba+O2=
  • Al+Cl2=
  1. Заполните пропуски и уравняйте:

I вариант

  • Li+…=LiCl
  • …+O2=Fe2O3

II вариант

  • B+…=B2O3
  • S+…=SO3

     Станция «Валентная»

На этапе проверяется умение определять валентность элемента по формуле и умение составлять формулу по валентности:

         1. Проставить валентности над элементами:

        K2O, MgO, Al2O3, BaCl2, CH4, MnO2, Cl2O7

         2. Составить формулы:

        Ba и О, Na и О, Аl и F, Fe(III) и О, N(IV) и О, Cr(VI) и О

     Станция «Теоретическая»

Проверка знания основных химических понятий. Тест.

I Вариант:

1. Вещество:

А) капля воды;

Б) поваренная соль;

В) железный гвоздь;

Г) медная монета.

2. Простое вещество:

А) кислород;

Б) вода;

В) хлороводород;

Г) поваренная соль.

3. Химическое явление:

А) плавление льда;

Б) испарение воды;

В) растворение сахара в воде;

Г) горение лучины.

4.Шесть атомов кислорода можно записать как:

А) 6О2;

Б) 6О;

В) 2О3

Г) 3О2

5.Мr(SO3) равна:

А) 40

Б) 64

В) 80

Г) 72

II вариант:

1.Тело:

А) медный купорос;

Б) алюминий;

В) стеклянная пробирка;

Г) мел.

2.Сложное вещество:

А) белый фосфор;

Б) красный фосфор;

В) вода;

Г) водород.

3. Физическое явление:

А) ржавление железа;

Б) почернение меди при нагревании;

В) плавление металла;

Г) скисание молока.

4. Четыре молекулы кислорода можно записать так:

А) 4О2

Б) 4О

В) 4Н 2О

Г) 2О2

5.Mr(CuO) равна:

А) 37

Б) 80

В) 72

Г) 45

     

     Станция «Расчетная»

Проверка умения вычислять относительную молекулярную массу, массовую долю элемента в молекуле, умения выводить формулу вещества по известным массовым долям элементов в соединении.

  1. Рассчитать массовую долю одного из элементов:

I вариант

H24

II вариант

MgCО3

  1. Рассчитать массовые доли всех других элементов
  2. Выведите формулу:

I вариант

S-50%

O-50%

II вариант

Na-74,2%

O-25,8%

   

     Станция «Практическая» (оценивается группа)

На этапе проверяются практические умения и навыки. Задания:

  1. Собрать лабораторный штатив;
  2. подготовить фильтр;
  3. зажечь спиртовку;
  4. провести нагрев выданного вещества (твердое и раствор)

3.Подведение итогов. Выставление оценок.

В ходе зачета  «Смотрители» тут же сдают учителю листы с ответами группы, прошедшей через их станцию. Пока учащиеся продолжают проходить следующие этапы, учитель проверяет сданные работы и к концу урока практически готов сообщить результаты зачёта.

Использованные источники:

М.А.Рябов, Е.Ю.Невская «Тесты по химии». К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8класс», Издательство «Экзамен», Москва, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зачет "Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия"

заключительный урок по окончании изучения темы в 8 классе...

Контрольный тест по химии 8 класса по теме "Первоначальные химические понятия.Атомы химических элементов"

Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов". Данный тест предназначен для учащихся, изучающих химию по программе О.С.Габриеля...

Урок по химии в 8 классе. Общественный смотр знаний по теме "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Цель урока: провести в занимательной форме общественный смотр знаний учащихся; обобщить и систематизировать ранее полученные знания по теме. Задачи: • Образовательные: закрепить знан...

Урок по химии, 8 класс «Первоначальные химические понятия», Дифференцированный зачет с использованием элементов игровых технологий

УРОК ТРЕБУЕТ НЕКОТОРОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ: ИНФОРМИРОВАНИЕ О ЗАЧЕТЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПЕРЕД ИЗУЧЕНИЕМ ТЕМЫ, ПОДГОТОВИТЬ ДИФФЕРЕЦИРОВАННЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВЫБРАТЬ ПОМОЩНИОВ ИЗ СТАРШ...

Химия 8 класс Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов"

Химия 8 класс. Контрольная работа №1 по темам "Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов" (Автор учебника О.С.Габриелян)...

Конспект урока с использованием элементов игровой технологии по теме "Обобщение по теме "Семейства покрытосеменных растений класса Двудольные""

Использование игровой технологии на уроках в 5, 6 классах способствует развитию познавательного интереса обучающихся, усвоению материала в легкой и доступной форме. Часто игровые технологии используют...

Зачет-вертушка по теме: Первоначальные химические понятия.

Зачет-вертушка по теме: Первоначальные химические понятия....