Открытый урок.
презентация к уроку (химия, 8 класс) на тему
Данная презентация посвящена одной из самых важных и сложных тем при изучении неорганической химии в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektroliticheskaya_dissotsiatsiya_otkr.urok_.pptx | 453.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сванте Август Аррениус (1859 – 1927) - основатель теории электролитической диссоциации
2 .Электролитическая диссоциация процесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве. Электролитическая диссоциация -
. 1 1. Рис.1 Электролиты Вещества ХС ковалентная неполярная, малополярная большинство органических веществ, многие газы Неэлектролиты
1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток. HCl ; HNO 3 ; H 2 SO 4 NaOH ; KOH; Ba (OH) 2 NaCl ; CuSO 4 ; Al(NO 3 ) 3 Кислоты: Щелочи: Соли: Электролиты -
1. Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток. Неэлектролиты - Органические вещества: сахар, ацетон , бензин , керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол и др. Газы: кислород, водород, азот идр .
+ + + + - - - - Анионы Катионы Анод Катод - + Электролиты Рис.2 .
Анод Катод - + Рис.3 . Неэлектролиты
1. Электролиты и неэлектролиты Вода – 104,5 0 Н 2 О + Н 2 О Н 2 О Н 3 О + + ОН - Н + + ОН - хороший растворитель, т.к. молекулы воды полярны . слабый амфотерный электролит. ион гидроксония Вода – Механизм ЭД
+ + - - + + - - + - Раствор Кристалл - + + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + - - + + - - - + + + + - + - + - - - + + + + - - + + - NaCl → Na + + Cl - + - + - - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + - + + - + - + - Механизм электролитической диссоциации веществ с ионной связью Гидратированные ионы Н 2 О + - + - + - + - Рис.4 .
Раствор + - + - + - Н Cl → Н + + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью Н 2 О + - + - Рис.5 . + - + - + - + - + - + - - + HCl Гидратированные ионы + - + - + - + - + - + - + - Cl - H + + - Н + + - + - + - + - + - + - + - + - С l -
2 .Сильные и слабые электролиты + + + + + + + + + CH 3 COOH HCl + + + Сильные и слабые Рис.6 .
отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе. Степень электролитической диссоциации ( α ) - α = n N Сильные электролиты α > 30% Слабые электролиты α< 30%
2 .Сильные и слабые электролиты %
1. Все металлы проводят электрический ток, следовательно, все металлы -электролиты.
2. Если встать в лужу, в которой лежит оголенный провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Следовательно, вода проводит электрический ток.
3. В дистиллированной воде приготовили настой лечебных плодов (шиповника, черники, калины). Настой стал проводить электрический ток. Почему?
4. При рентгеноскопии желудка пациенту дают выпить взвесь BaSO 4 . Объясните, почему чистый BaSO 4 не вызывает отравлений, в то время как зафиксированы случаи со смертельным исходом при применении BaSO 4 с примесями BaCI 2 .
это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве катионов отщепляются только ионы водорода. Н + Кислоты - Диссоциация кислот Н Cl → + Cl - Н 2 SO 4 → 2 + SO 4 2- Н 2 CO 3 2 + CO 3 2- Н + Н + Н + 5 . Диссоциация кислот, оснований , солей
это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве анионов отщепляются только гидроксид-ионы . ОН - Основания - Диссоциация оснований KOH → K + + O Н - Ca(OH) 2 Ca 2+ + 2 М e(OH) n Me n+ + n O Н - O Н -
это сложные вещества, которые в водных растворах диссоциируют на катионы металла и анионы кислотного остатка. Me n + Соли - Диссоциация солей NaCl → + K 2 SO 4 → 2 + Al(NO 3 ) 3 → + 3 Na + K + Al 3+ (кислотный остаток) в- NO 3 - С l - SO 4 2-
Электролитическая диссоциация Лабораторный опыт 1 . В две пробирки насыпать обезвоженный сульфат меди. В одну из пробирок прилить ацетон, в другую – воды. Встряхнуть обе пробирки и опустить в растворы гвозди .
Электролитическая диссоциация Лабораторный опыт 2. В две сухие пробирки насыпать немного кристаллического гидроксида кальция (или оксида кальция) и добавить в обе пробирки кристаллы фенолфталеина, встряхнуть. В одну из пробирок прилить воды.
«Мысленный эксперимент». Al 3 + +3OH - AL(OH) 3 CO 3 2- +2H + H 2 O+CO 2 H + +OH - H 2 O
6 . Рис.8. Характерные симптомы дефицита химических элементов в организме человека Ионы Типичный симптом Са 2+ Замедление роста скелета Mg 2+ Мускульные судороги Fe 2+ Анемия, нарушение иммунной системы Zn 2+ Повреждение кожи, замедление полового созревания Mn 2+ Учащение депрессий, дерматиты
6 . О значении электролитов для живых организмов Электролитическая диссоциация Электролиты – составная часть жидкостей и плотных тканей живых организмов. Ионы Na + ,K + ,Ca 2+ ,Mg 2+ ,H + ; OH - ; Cl - ; SO 4 -2 ; имеют большое значение для физиологических и биохимических процессов: ионы H + ; OH - играют большую роль в работе ферментов, обмене веществ, переваривании пищи и др. при нарушении водно-солевого обмена в медицине применяется физиологический раствор – 0,85% раствор NaCl ; ионы I - влияют на работу щитовидной железы. Н CO 3 -
«Теория электрической диссоциации оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки» Сванте Август Аррениус
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...