Самоанализ урока
методическая разработка по химии по теме

Новицкая Галина Алексеевна

Различные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                              Самоанализ урока

                               Новицкой Г.А.

                   Тема урока: «Типы химических реакций».

     1. Урок был дан в 8 «А» классе. Количество учащихся в классе – 24 человека. Данный класс отличается умеренной активностью, дети с различными типами темперамента. В целом класс работоспособный. Уровень усвоения учебного материала в основном средний. Учащиеся способны выполнять различные виды деятельности. Предмет химии является для них новым в системе учебных дисциплин, поэтому они относятся к нему с особым интересом.

     2. Тема урока: «Типы химических реакций». Данный урок расположен примерно в средине первой учебной темы: «Первоначальные химические понятия».

     3. Изучаемая тема характеризуется средней степенью сложности для данного класса, так как для её полного понимания необходимо хорошо ориентироваться в химических формулах и уметь расставлять коэффициенты.

     4. На данном уроке была поставлена и решалась триединая цель: обеспечить усвоение учащимися характеристики типов химических реакций, продолжить формирования мировоззрение через познание отдельных фактов и закономерностей к обобщению, развивая логическое мышление. В основном поставленная цель была достигнута, но отдельные учащиеся при устных ответах, владея элементами анализа и сравнения, затруднялись сделать обобщение.

     5. Данный урок по своему типу относиться к уроку изучения нового и первичное закрепление ранее изученного материала. На данном уроке проводилась подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, используя карточки-информаторы. Давались задания на повторение и закрепление ранее изученного материала, что соответствует дидактической цели: научить учащихся составлять уравнение реакции и указывать их тип.

     6. На данном этапе было выделено 6 этапов:

   1. Организационный этап

   2. Подготовка учащихся к учебно-познавательной деятельности, повторение раннее изученного материала.

   а) проверка домашнего задания.

   б) экспресс вопросы, раскрывающие информационную  суть химического вещества.

   в) повторение основных правил расстановки коэффициентов в уравнении химических реакций.

   3. Объяснение нового материала.

   а) запись темы урока в тетрадь.

   б) ознакомление учащихся с тем, что они должны знать и уметь по окончанию урока.

   в) устный опрос учащихся с использованием карточки-информатора.

   г) составление иллюстрированных схем к различным типам реакций.

   д) на уроке осуществлялся эксперимент, проводимый учителем и индивидуально проводимый учащимися.

   е) оформление результатов эксперимента (составление уравнения реакций с указанием их типов).

   4. Первичное закрепление новых знаний.

   а) самостоятельная работа учащихся в тетради по выявлению уровня понимания нового.

   5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

   6. Информация и пояснение к домашнему заданию.

     7. на данном уроке использовались следующие методы:

   - словесный

   - репродуктивный

   - метод самоконтроля

   - экспериментально-демонстрационный

   - самостоятельная работа в тетради

   - фронтальная беседа

     Использование данных методов позволило получить хорошие результаты, проведя срез знаний по данной теме.

     8. На уроке удачно прошла экспериментальная часть, учащиеся проявили интерес к выполнению задания, что способствовало достижению цели урока. Некоторые учащиеся испытывали затруднения в расстановки коэффициентов, поэтому для решения этой проблемы необходимо на последующих уроках периодически отрабатывать правила их расстановки.

     9. Урок можно оценить положительно. Он прошёл эмоционально, активность учащихся была высокой, многие получили хорошие оценки. Основная цель и задачи урока достигнуты, выбранные формы организации педагогической деятельности и методы соответствовали уровню класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...