КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ
план-конспект урока по химии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
7.02.2013год
ХИМИЯ, 11КЛАСС
Тема урока: КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ
Цель урока: создание условий для систематизации знаний учащихся по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ»
ЗАДАЧИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩИЕ: научить классифицировать х.р. по тепловому эффекту, дать представление о причинах, вызывающих в хим. реакциях выделение или поглощение энергии,
научить выполнять расчеты по термохимическим уравнениям.
Воспитывающие:
Воспитание толерантности, культуры речи, трудолюбия, усидчивости.
Развивающие: развитие памяти, внимания, логического
мышления.
ТИП УРОКА: урок.
Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная,. групповая,
ХОД УРОКА
1ЭТАП- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ
Прежде чем начать урок скажу, что рада вам.
Вопросы по повторению:
1.Какие явления называются химическими?
2.Какой метод используют, чтобы сгруппировать х.р.?
3.Какие признаки классификации вы знаете?
По описанию х.р. оп-ть о каком типе х.р. идет речь. (ПОДНИМАЕМ СИГНАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ)
-В результате нагревания малахита идет выделение углекислого газа.(РАЗЛОЖЕНИЕ)
-При реакции металлов с кислотами выделяется водород (ЗАМЕЩЕНИЕ).
=Кислоты взаимодействуют со щелочами с образованием соли и воды(ОБМЕНА).
-Все простые вещества при взаимодействии с кислородом образуют оксиды(СОЕДИНЕНИЯ)
(На доске схематично записаны хим. реакции:)
А+В=АВ+
А+ВС=АВ+С
АВ+СД= АД+СД
АВ=А+В –
1Как вы думаете, о каком признаке х. р. Мы сегодня будем говорить?
( О ТЕПЛОВОМ ЭФФЕКТЕ)
2. Попробуйте сформулировать тему урока
(КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПО ТЕПЛОВОМУ ЭФФЕКТУ)
3.А теперь определим цели обучения, чему каждый из вас должен научиться к концу урока .(вспомнить, знать, уметь)
Что мы уже знаем по данной теме?
цели | способ | контроль |
-давать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции) | Учебник, дополняем кластер, задаем вопросы в парах по теории | Взаимооценивание ! + |
-уметь классифицировать х.р. по тепловому эффекту) | Выполняем практическое задание Индивид. | с самопроверкой (ключ ответов на доске) |
-знать причины выделения и поглощения энергии | Совместно с учителем | |
-уметь производить вычисления по термохимическим уравнениям | Решить задачи 2 1 в группе По алгоритму 1-самостоятельно | Самоконтроль взаимоконтроль |
|
2 ЭТАП
.
1.Прошу бегло прочитать & 13-стр.123-125 учебника используя метод активного чтения «инсерт», ВЫПОЛНИТЬЗАДАНИЯ.
Работа в парах
внести дополнения в кластер тепловой эффект реакц.;
проговариваем теорию, сверяем с доской.
дать определения основным понятиям темы (тепловой эффект х.р.,термохим. уравнения х.р, экзо- и эндотермические реакции) (оценить друг друга)
3.Даю практические задания на основе изученной информации
ЗАДАНИЕ: Записать уравнения х.р , ох-ть по изученным признакам;
1. Дегидрирование этана:
2.Горение метана:
3.Обжиг известняка
4.Разложение перманганата калия
5.Синтез оксида азота (+2) (ключ ответов на доске)
1? Исключите одну х.р. –исключение из общего правила.(5 х.р. реакция соединения, но эндотермическая)
2?
Определите тип хим. связи у продуктов реакции, у исходных в-в.
Процесс разрушения хим. связей- с поглощением энергии, а образование новых связей- с выделением энергии.
Физминутка (гимнастика для глаз)
Вернемся к цели обучения урока.
Что еще мы не узнали?
Верно, мы не производили расчеты по термохимическим уравнениям.
Одну задачу решим в группе, Стр.126, №6, вспомнив алгоритм решения задач по уравнению х.р.(записываем Ур.х.р, по условию задачи- над уравнением, по уравнению-под уравнением, составляем пропорцию)
Ученики решают зад в группе, самопроверка, взаимопроверка.
Провер.работа
КАРТОЧКИ ПО ВАРИАНТАМ
Стр.131-134-№1-7,16,26
поставить себе оценку и сдать тетрадь в конце урока на проверку
РЕФЛЕКСИЯ
Вернемся к поставленным целям урока
Лестница успеха
Дом. задание: на выбор
составить тест
кроссворд
тетрадь на печ.основе стр.97 №2, 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация химических реакций
урок изучения новой темы в 11 классе, где рассматриваются признаки классификации химических реакций....
Классификация химических реакций
урок изучения новой темы в 11 классе, где рассматриваются признаки классификации химических реакций....
Тест в 11 классе "Классификация химических реакций. Обратимость. Химическое равновесие"
Тест составлен в соответствии с учебником О.С. Габриеляна "Химия 11 класс", базовый уровень...
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций
План урока: классификация химических реакций, тепловой эффект химических реакций...
Тема урока: «Классификация химических реакций. Реакции, идущие без изменения и с изменением состава вещества» в 11 классе.
Цели:Образовательная: продолжить формирование у учащихся понятия о классификации химических реакций в органической и неорганической химии.Развивающая: развитие аналитического и синтетического мышления...
Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"
Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...