тест "АЛЬДЕГИДЫ И КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
|Альдегиды и карбоновые кислоты
Вариант 1
Часть 1
1. Качественная реакция на альдегиды – это взаимодействие
1) с аммиачным раствором оксида серебра
2) с серной кислотой
3) с гидроксидом кальция
4) с сероводородом
2. Уксусная кислота может реагировать с каждым из двух веществ:
1) метанолом и серебром
2) гидроксидом меди (II) и метанолом
3) серебром и гидроксидом меди (II)
4) магнием и метанолом
3. Этаналь не реагирует с
1) гидроксидом меди (II)
2) аммиачным раствором оксида серебра
3) этанолом
4) водородом
4. Вещество C17H35COONa – это
1) сложный эфир
2) соль
3) спирт
4) кислота
5. В результате взаимодействия ацетилена с водой в присутствии солей двухвалентной ртути образуется
1) СH3CHO
2) C2H5OH
3) C2H4
4) CH3COOH
6. На какой схеме правильно показано распределение электронной плотности в карбоксильной группе
1) – Сδ+ = Оδ- ↓ О → Н | 2) – Сδ+ = О5- ↑ О5+→ Н δ- | 3) – Сδ+ = Оδ- ↑ О5- ← Н5+ | 4) – С5- = О5+ ↓ О5-← Н 5+ |
7. При окислении этанола оксидом меди (II) при нагревании образуется
1) уксусная кислота
2) оксид углерода (IV) и вода
3) этиленгликоль
4) уксусный альдегид
8. Укажите, какие вещества являются изомерами уксусной кислоты
1) СН3-СН2-СООН
2) О=СН-СН2-СООН
3) Н-С(О)-О-СН3
4) СН2F-СООН
9. Укажите, у какой кислоты наибольшая степень диссоциации
1) CCl3-CH2-CH2-COOH | 3) CH2F-CH2-C |
2) CH3-CH-COOH │ Cl | 4) CH2F-C |
10. К 280 г 8%-ного раствора ацетата натрия добавили 120 мл воды. Массовая доля ацетата натрия в растворе равна ____%.
Часть 2
1. Метаналь может реагировать с
1) HBr
2) Ag[(NH3)2]OH
3) C6H5OH
4) C6H5CH3
5) Na
6) H2
Ответ: ______________________
2. Олеиновая кислота может вступать в реакции с
1) водородом
2) бромоводородом
3) этанолом
4) хлоридом калия
5) азотом
6) карбонатом натрия
Ответ: ______________________
3. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия |
А) НСНО+KMnO4+H2SO4→ | 1) HCOOH+MnSO4+K2SO4+H2O |
Б) HCHO+Cu(OH)2→ | 2) HCOONH4+Ag+NH3+H2O |
В) CH3CHO+[O2]→ | 3) (NH4)2CO3+Ag+NH3+H2O |
Г) HCHO+[Ag(NH3)2]OH→ | 4) CO2+MnSO4+K2SO4+H2O |
5) CH3COOH | |
6) CO2+CuO+H2O |
А | Б | В | Г |
Часть 3
1. Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CH3-CH2-CHOX1X2X3X4.
2. Выведите молекулярную формулу органического вещества, если известно, что ω(С)=48,65%, ω(О)=43,24%, ω(Н)=8,11%, а относительная плотность паров этого вещества по воздуху равна 2,55. Приведите структурные формулы всех возможных изомеров, принадлежащих к классам карбоновых кислот и сложных эфиров, и укажите их названия.
Альдегиды и карбоновые кислоты
Вариант 2
Часть 1
1. Реакция «серебряного зеркала» возможна:
1) с муравьиной кислотой
2) с метиловым спиртом
3) с диметиловым эфиром
4) с бензолом
2. В отличие от этаналя, уксусная кислота взаимодействует с
1) магнием
2) гидроксидом меди (II)
3) кислородом
4) водородом
3. При взаимодействии муравьиной кислоты с магнием образуются
1) формиат магния и вода
2) формиат магния и водород
3) ацетат магния и вода
4) ацетат магния и водород
4. Условия проведения реакции Кучерова - это
1) H2, Ni
2) Cl2(hv)
3) Pt , 5 атм.
4) HgSO4
5. В молекуле формальдегида
1) 1 σ-связь и 3 π-связи
2) 2 σ-связи и 2 π-связи
3) 3 σ-связи и 1 π-связь
4) 4 σ-связи, π-связи нет
6. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция между:
1) CH3COOH(р-р) и NaOH(р-р)
2) C2H5OH(ж) и Na
3) CH3Cl(г) и Na
4) C6H5OH(тв) и NaOH(р-р)
7. Для осуществления превращения необходимо:
Н – С → Н – С
1) окислить альдегид
2) восстановить альдегид
3) ввести в функциональную группу атом кислорода
4) провести реакцию между альдегидом и водой
8. Этановая кислота и уксусная кислота являются
1) гомологами
2) структурными изомерами
3) геометрическими изомерами
4) одним и тем же веществом
9. Кислотные свойства наиболее сильно выражены у вещества, формула которого
1) CН3 – OH | 3) Н – С – ОН ║ О |
2) C2H5 – OH | 4) СН3 – С – ОН ║ О |
10. Объем кислорода (н.у.), необходимый для полного сгорания 50 л (н.у.) ацетилена, равен _____________ л.
Часть 2
1. Муравьиная кислота реагирует с
1) аммиачным раствором оксида серебра
2) медью
3) этанолом
4) хлороводородом
5) оксидом серы (VI)
6) магнием
Ответ: ______________________
2. Для альдегидов характерны реакции
1) дегидрирования
2) гидрирования
3) дегидратации
4) окисления
5) этерификации
6) полимеризации
Ответ: ______________________
3. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия
Реагирующие вещества | Продукты взаимодействия | ||
А) CH3CHO+[O2] | 1) – CH2 – C6H4OH | ||
Б) CH3CHO+H2→ | 2) CH3COOH | ||
В) CH3COOH+C2H5OH→ | 3) CH3CH3+H2O | ||
Г) HCHO+C6H5OH→ | 4) CH3CH2OH | ||
5) CH3COOC2H5+H2O | |||
6) C2H5COOCH3+H2O | |||
А | Б | В | Г |
Часть 3
1. Напишите уравнение реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
CaC2→этин→этанальХ1Х2.
2. Определите молекулярную формулу ацетиленового углеводорода, если молярная масса продукта его реакции с избытком бромводорода в 4 раза больше, чем молярная масса исходного углеводорода.
Эталоны ответов
1 вариант
Часть 1
1. 1
2. 4
3. 1
4. 2
5. 1
6. 1
7. 4
8. 1
9.4
10. __
Часть2
1. 236
2. 136
3. А4, Б6, В5, Г2
Часть 3
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
2 вариант
Часть 1
1. 1
2. 1
3. 2
4. 4
5. 3
6. 1
7. 1
8. 4
9. 4
10. ____
Часть2
1. 136
2. 246
3. А2, Б4, В5, Г1
Часть 3
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Карбоновые кислоты.Классификация и номенклатура.Карбоновые кислоты в природе."
«Карбоновые кислоты. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Карбоновые кислоты в природе».Тип урока – изучение нового материала.Для активизации мыслительной деятельности учащихся...
Раздел: Карбоновые кислоты. Тема урока: Представители карбоновых кислот вокруг нас. Химия 10 класс
Урок химии на тему "Представители карбоновых кислот вокруг нас" ориентирован на изучение программного материала в 10 классе по курсу Органической химии. Может быть использован как для общеобразов...
урок химии по теме: Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты
урок в 9 классе, УМК Габриелян О.С....
Практическая работа по теме: "Свойства карбоновых кислот (общие с неорганическими кислотами)".
Практическая работаТема: Свойства карбоновых кислот (общие с неорганическими кислотами).Инструктивная карта № 1«Взаимодействие предельных одноосновных карбоновых кислот с металлами»Инструктивная карта...
"Физические свойства карбоновых кислот. Общие химические свойства органических и неорганических кислот"
Данная презентация составлена к уроку по теме " Физические свойства карбоновых кислот. Общие свойства органических и неорганических кислот"....
Технологическая карта урока химии "Карбоновые кислоты, их строение, классификация, номенклатура. Карбоновые кислоты в природе."
Урок химии для 10 класса профильного уровня по программе О.С. Габриеляна. Учебник- Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Поно...
Методическая разработка проведения открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия на тему: Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Хими-ческие свойства уксусной кислоты. Применение уксусной кислоты на ос-нове ее свойств
Данная методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОУД.б.06 Химия, на тему: «Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты. Прим...