урок химии по теме: Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок № 9 класс
Тема: Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты
Общедидактическая цель: |
|
Тип урока | Изучение нового и первичное закрепление |
Вид урока | Урок - открытие |
Образовательные аспекты урока |
|
Методы |
|
Формы |
|
Оборудование |
|
Урок проводится на конструктивном уровне
Используется технология личностно-ориентированного обучения
На доске – высказывание российского химика Ивана Владимировича Танаева: « Слово «кислота» - это функция вещества, а не название на этикетке».
этап | микроцель | деятельность | |
учителя | ученика | ||
I. Оргмомент | подготовить учащихся к работе на уроке |
| |
II. Повторение (мотивация и актуализация комплекса знаний) | - организовать познавательную деятельность учащихся. |
1. Общая формула спиртов. 2. Назовите вещества: CH3OH CH3-CH2-CH2-CH2-OH 3. Составьте структурную формулу пропанол-2. 4. Чем определяется атомность спирта? 5. Перечислите области применения этанола. 6. Какие спирты используют в пищевой промышленности? 7. Какой спирт вызывает смертельное отравление при попадании в организм 30 мл? 8. Какое вещество используется в качестве незамерзающей жидкости? 9. Как отличить многоатомный спирт от одноатомного спирта? |
|
III. Изучение нового | - дать учащимся конкретное представление об основной идее изучаемого материала; | Мотивация: Звучит отрывок современной музыки в стиле «кислота». Дорогие друзья, не удивляйтесь такому неожиданному музыкальному сопровождению нашего урока. Кто узнал этот музыкальный стиль? Кто из вас поклонник этого стиля? А кого этот стиль не устраивает и почему? Ну что ж, о вкусах не спорят, но давайте теперь вместе подумаем: почему этот музыкальный стиль может так называться и какие ассоциации вызывает у вас слово «кислота»?
| («Кислота»).
|
IV. Упражнения | Первичное закрепление изученного | Практическая работа по материалу учебника Инструктаж по ТБ
| Заполняют схему , пишут уравнения реакций, название продуктов |
V. Итоги урока | Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность на уроке | А в заключение, я предлагаю вам вернуться к словам Танаева. В чем, по-вашему, смысл этих слов? | Повторить план работы на уроке |
VI. Домашнее задание | Дать информацию о дом. задании |
| П. 38, выполнить задания 3, 6 |
Дата: _____________ Фамилия _____________________
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
( ДЛЯ УЧАЩИХСЯ)
Тема: _______________________________ _________________________
ОПРОС:
1. Общая формула спиртов. ______________________________________
2. Назовите вещества:
CH3OH _______________________________________________________
CH3-CH2-CH2-CH2-OH __________________________________________
3. Чем определяется атомность спирта? ___________________________
4. Перечислите области применения этанола.___________________________________
5. Какие спирты используют в пищевой промышленности?_______________________
6. Какой спирт вызывает смертельное отравление при попадании в организм 30 мл?________________________________________________________
7. Какое вещество используется в качестве незамерзающей жидкости? ____________
8. Как отличить многоатомный спирт от одноатомного спирта?___________________
- Формулы: H2SO4, СН3СН2СООН, HCI, H3PO4, CH3COOH, HNO3, HCOOH
- Органические кислоты – соединения, содержащие __________________________
- Общая формула: __________________________
- Гомологический ряд:
Формула | Тривиальное название | Международное название | Название радикала |
НСООН | Муравьиная | Метановая | Формиат |
СН3СООН | Уксусная | ? | Ацетат |
СН3СН2СООН | Пропионовая | ? | Пропионат |
СН3(СН2)2СООН | Масляная | ? | Бутират |
- Муравьиная кислота ______________________________________________
___________________________________________________________________
- Уксусная кислота _________________________________________________
___________________________________________________________________
- Кислота + металл = ______________________________________
Кислота + оксид металла = ______________________________________
Кислота + щелочь = ____________________________________________
Кислота + соль = ________________________________________________
- Химические свойства органических кислот (практикум)
1
_________________________________________________________________
_2________________________________________________________________
3_________________________________________________________________
__4________________________________________________________________
(составьте уравнения реакции, расставьте коэффициенты, укажите признак реакции)
- Реакция этерификации – это реакция между органической кислотой и спиртом, продукт реакции – сложным эфиром.
__________________________________________________________________
(составьте уравнение реакции, расставьте коэффициенты, укажите признак реакции)
- Лист герани ___________________________________________________
_________________________________________________________________
11. Апельсиновая корка ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос | Примерные ответы |
1.С каким настроением ты приходил на занятия по химии | 1.С хорошим 2.С нетерпением ждал нового занятия 3.Занятия были для меня в тягость |
2.На данных занятиях мне было | 1.Интересно и увлекательно. 2.Сложно и непонятно. 3.Скучно и монотонно |
3.Знания, которые я получил при изучении курса химии | 1.Пригодятся мне в дальнейшей учебе и повседневной жизни. 2.Не пригодятся мне в дальнейшем. 3.Новых знаний я не получил. |
Самооценка: ____________________________
Оценка учителя: _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии Практическая работа по теме "Карбоновые кислоты" 10 класс
Данный урок является составляющим курса «Органическая химия» и четвёртым в теме «Карбоновые кислоты» на данном уроке решались задачи...
Конспект урока химии "Представители непредельных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидамии кислотами"
Представлена разработка урока химии для обучающихся 11 класса по теме "Представители непредельных карбоновых кислот. Связь между углеводородами, спиртами, альдегидамии кислотами"....
Методическая разработка урока химии по теме "Неорганические основания и кислоты" (11 класс)
Углубленное изучение химии. Неорганические основания и кислоты....
Контрольная работа по химии на тему: "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты"
Контрольная работа по химии на тему: "Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты"...
Презентация к теме урока: Одноосновные предельные карбоновые кислоты
Цели урока:1.Научить составлять формулы карбоновых кислот;2.Воспитывать умение работать в коллективе, переносить усвоенные знания к новой ситуации, применять их при решении новых проблем;3.Создать усл...
Химические свойства предельных карбоновых кислот. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.
Дистанционное обучение. Опорный конспект для учащихся.Тема урока: Химические свойства предельных карбоновых кислот. Химические свойства непредельных карбоновых кислот.(используем опорную схему 10, при...
Урок химии на тему Соли как производные кислот и оснований.
Соли как производные кислот и оснований....