интегрированный урок поматематике и химии 9- 11 класс
план-конспект занятия по химии (11 класс) по теме
Интегрированный урок химии и математики на тему
« Решение задач на растворы и смеси »
Учитель математики первой категории Алибаева Ракша Капасовна
Учитель химии первой категории Дроздова Юлия Анатольевна
Классы:9-11 класс
Предмет(ы): Алгебра Химия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок химии и математики на тему
« Решение задач на растворы и смеси »
Учитель математики первой категории Алибаева Ракша Капасовна
Учитель химии первой категории Дроздова Юлия Анатольевна
Классы:10-11 класс
Предмет(ы): Алгебра Химия
Цели урока:
Образовательные:
1.Актуализировать понятие процента, массовой доли вещества и концентрации вещества.
2.Формировать навыки прикладного использования аппарата систем линейных уравнений.
3.Выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по решению задач на смеси химическими и математическими способами.
4. Рассмотреть алгоритм решения задач на растворы: познакомиться с приемами решения задач в математике и химии, рассмотреть биологическое значение воды как универсального растворителя, развить практические умения решать задачи, расширить знания учащихся о значении этих веществ в природе и деятельности человека, сформировать целостную картину о взаимосвязи предметов в школе
Развивающие:
- Развивать способности к самостоятельному выбору метода решения задач.
- Умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания.
- Умение оценивать собственные возможности.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к химии и математике, культуру общения, способность к коллективной работе.
Задачи урока.
- Обобщить знания учащихся по теме « Расчетные задачи с использованием понятия «доля», «процентная концентрация».
- Продолжить развивать умения решать задачи, используя алгебраический метод решения.
- Воспитывать гордость за свой регион, расширять кругозор учащихся, за счет привлечения материалов национально-регионального компонента
- Оборудование урока:
- Химические препараты и посуда.
- Мультимедиа проектор.
- Раздаточный материал.
Ход урока
I. Организационный момент (Слайд №1 )
Учитель математики: Здравствуйте! Сегодня мы проводим необычный урок
Учитель химии: Здравствуйте, ребята! Мы с вами увидим, как математические методы решения задач помогают при решении задач по химии.
Учитель математики: Две науки – математика и химия призваны сегодня на урок, чтобы объединить свои усилия в решении задач, встречающихся в КИМ различного уровня: от тематического зачета до ЕГЭ в химии и математике.
Учитель химии: В обыденной жизни, мы сможем применить свои знания по решению подобных задач, разбавляя уксусную эссенцию для домашних заготовок, готовя растворы для полива почв на садовом участке, рассчитывая массу драгоценных металлов в ювелирных украшениях.
Учитель математики: Организация здорового образа жизни заставляет нас чаще заглядывать на упаковки продуктов питания, чтобы увидеть процентное содержание различных веществ. Мы говорим об экологии района, когда видим объемную долю газообразных выбросов предприятий и транспорта. Выпускник школы должен уметь решать расчетные задачи данного типа и применять свои знания в дальнейшей жизни.
Учитель химии А чтобы сформулировать тему урока, давайте проделаем небольшой эксперимент.
У вас на партах стоят приборы, в которых два различных традиционных утренних напитка «Кофе». Ребята, ваша задача снять пробу этих напитков и Вы, дорогие, гости, можете попробовать этот напиток
Ребята, теперь ответьте на следующие вопросы:
- Скажите что с химической точки зрения представляет приготовленный вами напиток (Растворы).
- Из чего состоит раствор? (Из растворителя и растворённого вещества).
А теперь познакомьте нас с рецептурой своего напитка и давайте сравним их с точки зрения растворенного вещества. (2 напиток более насыщенный).
Следовательно, чем отличаются эти растворы? (Массовой долей вещ-ва).
№1
- Вода – 75 мл.
- Кофе растворимый – 2 гр.
- Сахар песок – 10гр.
№2
- Вода – 75 мл.
- Кофе растворимый – 3 гр.
- Сахар песок – 15гр.
Предложите ваш напиток для дегустации членам жюри и гостям.
Учитель математики: А с математической точки зрения - разное процентное содержание вещества.
Итак, тема урока…. « Решение задач на растворы и сплавы» (учащиеся формулируют сами)
Какова цель нашего урока? (Обобщить знания учащихся по теме « Расчетные задачи с использованием понятия «доля», «процентная концентрация»)
Эпиграф: (Слайд № 2)
«Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи»
Антуан де Сент- Экзюпери
Учитель математики: Задачам на растворы в школьной программе по математике уделяется очень мало времени, но эти задачи встречаются на экзаменах в 9 и 11 классах. На этом уроке мы посмотрим с вами на задачи с двух точек зрения – с химической и математической, и выясним: как математика помогает в решении химических задач и как химия решает некоторые математические задачи.
Учитель математики: Для урока необходимо повторить некоторые определения .(слайд3), поэтому
Устная разминка: начнем с кроссворда(Слайд № 3)
Кроссворд:
1. Сотая часть числа называется …(процент)
2. Частное двух чисел называют …(отношение)
3. Верное равенство двух отношений называют …(пропорция)
4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами … (раствор). Один из которых называется растворителем, а другой растворимым веществом.
5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или …(концентрация)
Вырази в процентах числа(Слайд №4 )
А |
0,11 |
0,02 |
5 |
0,2 |
Представь в виде десятичных дробей(Слайд №5 )
А |
10% |
74% |
6% |
23% |
Найти указанное число процентов от каждого числа в столбце:
(Слайд № 6)
Найди 1% от | Найди 2% от |
200 | 10 |
8 | 300 |
Вывод:Как найти данное число процентов от числа?
-нужно проценты записать десятичной дробью, а затем число умножить на эту десятичную дробь.
Учитель химии Ребята какие примеры растворов из химии вы можете привести .
–– Давайте вспомним из химии понятие «массовая доля растворенного вещества»? (Отношение массы растворенного вещества к общей массе раствора.)
– Вспомните формулу для вычисления массовой доли растворенного вещества и производные от нее
(w = m (р.в.)/m (р-ра ) ; m (р.в.)= m (р-ра) ×w ; m (р-ра) = m (р.в.)/ w )
– По какой формуле можно рассчитать массу раствора? (m(р-ра) = m (р.в.) + m (р-ля)). Учитель химии предлагает решить учащимся задачу: Озерова З и Арастангулова М
Задача Команды получают образцы горных пород: пирита и бурого железняка.
Некоторые металлы встречаются в природе в самородном состоянии. Это в основном благородные металлы, например золото. Его извлекают из пород путём механического отделения. Однако подавляющее большинство металлов в природе находиться в виде соединений. Горную породу, или минерал, содержащий тот или иной металл в концентрации, которая делает экономически выгодным его промышленное получение, называют рудой данного металла.
Для получения металла из руды нужно удалить пустую породу и химическим путём восстановить металл. Эти процессы называют металлургическими. Рудами, содержащими железо, являются пирит (серный колчедан) и красный железняк. Это самые богатые железом руды Челябинской области.
Задача №1:
Определите экономическую выгоду от использования железосодержащих руд: пирита и бурого железняка, рассчитав и сравнив массовую долю железа в них.
Ответ в пирите 47%, в железняке 70%
Учитель химии В Челябинской области крупнейшими месторождениями железных руд являются: Магнитогорское, Бакальское, Полетаевское, Каменское и Кусинское.
Высокое качество руд горы Магнитной ставит их на одно из первых мест в мире, а по своим запасам это месторождение совершенно исключительное.
По качеству бакальские руды являются лучшими на Урале, главным образом благодаря ничтожному содержанию в них вредных примесей. Количество железа в товарных рудах колеблется от 50 до 60%, составляя в среднем 52—53%.
Содержание кремнезема равно 9—10%, серы—только сотые доли процента, редко достигая 0,1%, а фосфора в пределах тысячных доле! процента, редко 0,01— 0,02% и в исключительных случаях 0,03-0,0 5%.
Сообщение о «МЕчел» и ММК. (Слайд №7-15 )
Учитель математики(Слайд №16 )
Задача №2(решение на местах, Арстангулова –ложка, Власова Стол.ложка, Дроздова нож, Озерова –вилка)
Определите массу никеля и хрома в столовых приборах, выпускаемых на ОАО «Мечел»,
если массовая доля никеля составляет 10 %, хрома 18%.
Вес приборов представлен в таблице:
№ | Название прибора | вес | Масса никеля | Масса хрома |
1. | Чайная ложка | 25г | 25*0,1=2,5 | 25*0,18=4,5 |
2. | Столовая ложка | 55г | 55*0,1=5,5 | 55*0,18=9,9 |
3. | Нож | 60г | 60*0,1=6 | 60*0,18=10,8 |
4. | Вилка | 35г | 35*0,1=3,5 | 35*0,18=6,3 |
Учитель химии:
Итак, чтобы найти массу вещества в смеси (сплаве), нужно массу смеси(сплава) умножить на долю содержания вещества.
Природа щедро одарила Урал полезными ископаемыми. Только в Челябинской области открыто около 400 месторождений различных металлов и неметаллов.
История их разработки насчитывает века и даже тысячелетия. Повидимому, раньше всего на территории области (3500—4000 лет назад) начали добывать медные руды. Есть целый ряд мест на юге области и в соседних районах Башкортостана и Оренбуржья, где археологами и геологами доказан древний возраст медных рудников.
Самые крупные заводы цветной металлургии это карабашский и кыштымский медеплавильные комбинаты
Сообщение о цветной металлургии Чел. Обл.(Власова А (Слайд №17-23)
Учитель математики: (Слайд №24)
Задача №3:Для изготовления ювелирной продукции используют сплав золота с медью.
Определите процентное содержание(массовую долю)золота в сплаве, полученном из 1 кг золота и 715г меди.
Решение(Мадина и Залина)
Алгебраический | химический |
w = m (р.в.)/m (р-ра ) | |
(1:1,715) *100%=58% | W=(1000/1715)*100%=58% |
Учитель химии:. – На Южном Урале имеются крупные меднорудные районы. Наряду с медью (а также золотом и серебром), руды этих месторождений содержат также цинк. Цинк перерабатывается в Челябинском цинковом заводе
Слайд №25
«Челябинский цинковый завод», крупнейший российский производитель высококачественного цинка и сплавов на его основе помимо металлов завод выпускает сернокислотную продукцию.
Учитель математики: (слайд№26)
Для решения задач на сплавы и растворы существует несколько математических способов, назовите их.
(табличный, блочный(блок-схемы).
Учитель математики: Задача из вариантов ЕГЭ
Решить задачу следующую табличным способом на обратной стороне доски – Озерова З.)
А химический способ решения этой задачи покажет Власова Аня. Остальные на местах самостоятельно решают (Дроздова математическим, Арстангулова химическим)
Задача №4(слайд№27) Определите концентрацию раствора серной кислоты, образующейся при сливании 200г 40% и 300г 50% растворов.
(0,23/0,5)*100%=46% Ответ 46%
Задача №5: : (Слайд28) Для художественного литья приготовили два слитка серебра с оловом.В первом слитке 360г серебра и 40г меди, во втором слитке 450г серебра и 150г меди. Сколько взяли от каждого, если масса нового слитка 200г, и в нем содержится 81% серебра.(Дроздова М-химическим способом, Власова А –математическим, блок-схемой)
Алгебраический | химический |
Пусть хг – масса первого сплава. Тогда, (200-х)г – масса второго сплава. Дополним последнюю схему этими выражениями. Получим следующую схему: | w = m (р.в.)/m (р-ра ) m (р.в.)= m (р-ра )* w |
Сумма масс меди в двух первых сплавах (то есть слева от знака равенства) равна массе меди в полученном третьем сплаве (справа от знака равенства Решив это уравнение, получаем х=80. При этом значении х выражение 200-х=120. Это означает, что первого сплава надо взять140г, а второго-60г. Ответ:120г. 80г. | m з(Ag )= (m1 (р-ра )* w)*х+(m2 (р-ра )* w)*(200-х) 0,9х + 0,75(200-х)=162(г) х=80(г); 200-80=120(г) Ответ: 120г, 80г. |
Учитель математики: Слайд №29
Старинный способ решения задач на смеси, сплавы и растворы. Впервые о нем было упупомянуто в первом печатном учебнике математики Леонтия Магницкого.
Ввиду большой простоты предложенный способ применялся купцами и ремесленниками при решении различных практических задач. Но в задачниках и различных руководствах для мастеров и торговцев никаких обоснований и разъяснений не приводилось. Просто давался рецепт решения: либо, рисовалась схема, либо словесно описывалась последовательность действий — поступай так и получишь ответ. Конечно, существует теория метода, о котором мы с вами говорили на элективном курсе. А сейчас решим задачу этим методом.
Задача ( В13,вариант№3,Лысенко,2013г.). В ёмкость, содержащую 12кг 8%-ного раствора вещества, добавили 4 кг воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Сейчас я вам предлагаю для самостоятельного решения задачу из Сборника «Подготовка к ЕГЭ по математике,Лысенко , которые встречаются в вариантах ЕГЭ в В13. Решите эту задачу старинным способом
Задача №6 Слайд №30
Смешали 2 кг 15% водного раствора некоторого вещества с 8 кг 10%-ного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Подведение итогов урока
Учитель химии.
– Посмотрите на содержание всех решенных сегодня задач. Что их объединяет? (Задачи на растворы.)
– Действительно, во всех задачах фигурируют водные растворы; расчеты связаны с массовой долей растворенного вещества; и если вы обратили внимание, задачи касаются разных сторон нашего быта.
Учитель математики.
– Посмотрите на эти задачи с точки зрения математики. Что их объединяет? (Задачи на проценты.)
При решении всех этих задач мы используем правило нахождения процента от числа.
Оценки за урок.
Критерии оценивания: всего было 6 задач: максимальное кол-во заработанных жетонов-6Значит:
5-6 жетонов-«5»
3-4 – «4»
1-2 – «3»
Домашнее задание. : (Слайд31)
Текстовые задачи на смеси, сплавы, растворы
из сборника
«МАТЕМАТИКА. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ-2014»
Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова:
- Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято?
- Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой 24 кг, содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?
Рефлексия
Критерии | Показатели | ||
Знаю и умею – 3 балла | Затрудняюсь – 2 балла | ||
Знаю | – определение процента | ||
– основное свойство пропорции; | |||
определение массовой доли | |||
Умею | – решать задачи на растворы и сплавы старинным способом; | ||
- решать задачи алгебраическим способом | |||
– решать задачи с помощью химических формул; |
Полезным ли для вас оказался этот интегрированный урок?
Смогли ли вы выбрать наиболее подходящий для вас способ решения?
Будете ли вы использовать эти методы в дальнейшем и при решении заданий ЕГЭ?
Наш урок подошел к концу.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта урока по теме:«Решение задач на смеси и сплавы»
1. Устная разминка: Кроссворд:
1. Сотая часть числа называется …
2. Частное двух чисел называют …
3. Верное равенство двух отношений называют …
4. В химии определение этого понятия звучало бы так: гомогенная смесь, образованная не менее чем двумя компонентами … . Один из которых называется растворителем, а другой растворимым веществом.
5. Отношение массы растворимого вещества к массе раствора называют массовой долей вещества в растворе или …
Вырази в процентах числа:
А |
0,11 |
0,02 |
5 |
0,2 |
Представь в виде десятичных дробей:
А |
10% |
74% |
6% |
23% |
Найти указанное число процентов от каждого числа в столбце:
Найди 1% от | Найди 2% от |
200 | 10 |
8 | 300 |
0,5 | 0,8 |
30 | 50 |
2. Основные понятия на уроке:
М – масса раствора
α – концентрация раствора
m – масса основного вещества растворе
Долей (концентрацией, процентным содержанием) α основного вещества в смеси будем называть отношение массы основного вещества m в смеси к общей массе смеси M:
Задача №1 Команды получают образцы горных пород: пирита и бурого железняка.
Некоторые металлы встречаются в природе в самородном состоянии. Это в основном благородные металлы, например золото. Его извлекают из пород путём механического отделения. Однако подавляющее большинство металлов в природе находиться в виде соединений. Горную породу, или минерал, содержащий тот или иной металл в концентрации, которая делает экономически выгодным его промышленное получение, называют рудой данного металла.
Для получения металла из руды нужно удалить пустую породу и химическим путём восстановить металл. Эти процессы называют металлургическими. Рудами, содержащими железо, являются пирит (серный колчедан) и красный железняк. Это самые богатые железом руды Челябинской области.
Задача:
Определите экономическую выгоду от использования железосодержащих руд: пирита и бурого железняка, рассчитав и сравнив массовую долю железа в них.
Сообщение о МЕЧЕЛ(Арстангулова М)
Задача №2(решение на местах, Арстангулова –ложка, Власова Стол.ложка, Дроздова нож, Озерова –вилка)
Определите массу никеля и хрома
в столовых приборах, выпускаемых на ОАО «Мечел»,
если массовая доля никеля составляет 10 %, хрома 18%.
Вес приборов представлен в таблице:
№ | Название прибора | вес | Масса никеля(г) | Масса хрома(г) |
1. | Чайная ложка | 25г | ||
2. | Столовая ложка | 55г | ||
3. | Нож | 60г | ||
4. | Вилка | 35г |
Сообщение о цветной металлургии Чел. Обл.(Власова А
Задача №3:Для изготовления ювелирной продукции используют сплав золота с медью.Определите процентное содержание(массовую долю)золота в сплаве, полученном из 1 кг золота и 715г меди.
Решение(Мадина и Залина)у доски
Алгебраический | химический |
Учитель математики: Задача из вариантов ЕГЭ
Задача №4: Для художественного литья приготовили два слитка серебра с оловом.В первом слитке 360г серебра и 40г меди, во втором слитке 450г серебра и 150г меди. Сколько взяли от каждого, если масса нового слитка 200г, и в нем содержится 81% серебра.(Дроздова М-химическим способом, Власова А –математическим, блок-схемой)
3. Табличный способ решения задач на смеси и сплавы
Таблица для решения задач имеет вид.
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание вещества (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
Наименование веществ, растворов, смесей, сплавов | % содержание меди (доля содержания вещества) | Масса раствора (смеси, сплава) | Масса вещества |
Первый сплав | |||
Второй сплав | |||
Получившийся сплав |
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:__________
4. Решение задач с помощью модели-схемы
Для художественного литья приготовили два слитка серебра с оловом.В первом слитке 360г серебра и 40г меди, во втором слитке 450г серебра и 150г меди. Сколько взяли от каждого, если масса нового слитка 200г, и в нем содержится 81% серебра.(Дроздова М-химическим способом, Власова А –математическим, блок-схемой)
Решение:
Алгебраический | химический |
Рассмотрим решение этой задачи с помощью следующей модели.
- Над каждым прямоугольником («маленьким») указываем соответствующие компоненты сплава. Удобно сохранять порядок в обозначениях.
- Внутри прямоугольников вписываем процентное содержание (или часть) соответствующего компонента. Понятно, что если раствор состоит из двух компонентов, то достаточно указать процентное содержание одного из них. В этом случае процентное содержание второго компонента равно разности 100% и процентного содержания первого.
- Под прямоугольником записываем массу (или объем) соответствующего раствор (или компонента).
Решение:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_____________
Задача №4: Определите концентрацию раствора серной кислоты, образующейся при сливании 200г 40% и 300г 50% растворов.
Алгебраический | химический | ||||||||||||||||
|
5. Старинный способ решения задач на смеси и сплавы (диагональная схема, «метод рыбки»)
Теория метода.
М1 – масса первого раствора
α1 концентрация первого раствора
М2 – масса второго раствора
α2 концентрация второго раствора
М1+ М2 – масса конечного раствора
α3 - концентрация конечного раствора
α1 <α3 <α2
m1 = α1 М1 – масса основного вещества в первом растворе
m2 = α2 М2 – масса основного вещества во втором растворе
m3 = α3 (М1+М2) – масса основного вещества в конечном растворе
с другой стороны m3 = m1+ m2, получаем
α3 (М1+М2) = α1 М1 + α2 М2;
α3 М1 + α3 М2 = α1 М1 + α2 М2;
α3 М1 – α1 М1 = α2 М2 – α3 М2;
М1( α3 – α1) = М2( α2 – α3);
Задача№4( В13,вариант№3,Лысенко,2013г.). В ёмкость, содержащую 12кг 8%-ного раствора вещества, добавили 4 кг воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Решение:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:___6%___________
Задача №5(самостоятельно) Смешали 2 кг 15% водного раствора некоторого вещества с 8 кг 10%-ного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_______________
6. Дополнительные задачи.
Задача №5. Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с таким же количеством 20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию получившейся соляной кислоты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только из союза двух работающих вместе и при помощи друг друга рождаются великие вещи Антуан де Сент-Экзюпери
Кроссворд 1. П Р Ц Е Н Т 2. О Т Н Ш Е Н И Е 3. П Р О П Р Ц И Я 4. Р А С Т В Р 5. К Н Ц Е Н Т Р А Ц И Я 3
Вырази в процентах числа: А 0,11 0,02
Представь в виде десятичных дробей: А 10% 74%
Найди 1% от Найди 2% от 200 10 8 300 2 0,2 0,08 6
Челябинский металлургический комбинат .
Челябинский металлургический комбинат входит в состав " Стальной группы Мечел ". "Стальная группа Мечел " - одна из ведущих российских компаний в металлургической и горнодобывающей отраслях. Компания объединяет производителей стали, проката, метизной продукции, угля, железорудного концентрата и никеля. Предприятия, контролируемые ОАО "Стальная группы Мечел ", расположены в шести регионах России - Челябинской, Кемеровской, Оренбургской, Иркутской областях, Республиках Башкортостан и Карелия, а также в странах Восточной Европы - Румынии, Хорватии и Литве.
Строительство комбината. За десять дней до начала Великой Отечественной войны Советом Народных Комиссаров СССР было принято Постановление о строительстве Бакальского металлургического завода (ныне Челябинского металлургического комбината) на Першинской площадке Челябинска. С осени 1941 года на строительную площадку начали прибывать эшелоны с металлургическим оборудованием с Алчевского металлургического завода, подмосковной "Электростали", Запорожья, Липецка, Сталинградского "Красного Октября". Строительство завода началось в марте 1942 года. 1 мая 1942 года был уложен первый кубометр бетона в фундамент будущего электросталеплавильного цеха, а 19 апреля 1943 года первый металл хлынул в разливочный ковш, возвещая о рождении нового завода.
Производство комбината. Сегодня Челябинский металлургический комбинат - предприятие с полным металлургическим циклом, занимающее шестое место в России по производству металлургической продукции и являющееся крупнейшим в стране производителем специальных сталей и сплавов. Ассортимент производимой им продукции разнообразен: прокат и поковки из углеродистой, конструкционной, инструментальной, подшипниковой, электротехнической и коррозионностойкой стали, прецизионных и жаропрочных сплавов. Комбинат располагает современным оборудованием по производству холоднокатаной листовой нержавеющей стали толщиной 0,5-3,0 мм. В составе Челябинского металлургического комбината имеются все переделы полного металлургического цикла - коксохимический, аглодоменный , сталеплавильный, спецэлекторметаллургии , прокатный, и мощный комплекс инженерных служб.
ОАО « Мечел »- предприятие специализирующиеся на производстве специальных сталей и сплавов. Производит прокат и поковки из углеродистой, конструкционной, инструментальной, электротехнической и коррозионно-стойкой стали.
ОАО « Мечел »
ММК- современное металлургическое предприятие, входящие в число 20 крупнейших сталелитейных компаний мира. ОАО ММК производит самый широкий, на сегодняшний день, сортамент металлопродукции среди предприятий Российской Федерации и стран СНГ.
ММК : Агрегат непрерывного горячего цинкования мощностью 500 тыс.тонн
Определите массу никеля и хрома в столовых приборах, выпускаемых на ОАО « Мечел », если массовая доля никеля составляет 10 %, хрома 20%. Вес приборов представлен в таблице: № Название прибора вес Масса никеля(г) Масса хрома (г) 1. Чайная ложка 25г 2. Столовая ложка 55г 3. Нож 60г 4. Вилка 35г № Название прибора вес Масса никеля(г) Масса хрома (г) 1. Чайная ложка 25г 25*0,1=2,5 25*0,2=5 2. Столовая ложка 55г 55*0,1=5,5 55*0,2=11 3. Нож 60г 60*0,1=6 60*0,2=12 4. Вилка 35г 35*0,1=3,5 35*0,2=7
Кыштымский – медеэлектролитный завод.
Кыштымский медеэлектролитный завод (КМЭЗ) - старейшее металлургическое предприятие Урала. Основанный Никитой Демидовым в 1757 году, завод многие годы выпускал железо всемирно известной марки "Два соболя". В начале ХХ века завод был перепрофилирован и в 1908 году первым в России приступил к рафинированию меди.
Производство и оснащение. За годы своего существования завод неоднократно модернизировался, осваивались новые виды продукции, росли объемы ее выпуска. На предприятии, впервые в России, получены: рафинированная медь, сплав Дорэ , селен, теллур, медная электролитическая фольга, внедрена безосновная технология электролитического рафинирования меди и многое другое. Проводит огневое и электролитическое рафинирование черновой меди, переработку медного лома и отходов, содержащих драгоценные металлы. Производит медь и драгоценные металлы (как побочный продукт рафинирования меди).
На площадях старого медеплавильного цеха путем огневого рафинирования производят медные гранулы, являющиеся сырьем для производства радиаторной ленты. Технология основана на плавлении катодов и лома цветных металлов в отражательной печи и распылении струи меди водой и сжатым воздухом. Печь построена в 1994 году, реконструирована в 1998 году. Емкость печи 20 т. В настоящее время, медную электролитическую радиаторную ленту применяют на девяти крупнейших в СНГ заводах по производству радиаторов (ОАО " Лихославльский радиаторный завод", ОАО " Бугурусланский завод "Радиатор", ОАО "Горьковский автомобильный завод" и т.д .) Освоено производство проволоки медной, круглой электротехнической марки ММ (мягкого состояния). Запущена линия по переработке платино-палладиевых концентратов. Освоено и начато производство аффинированных платины и палладия в порошках .
Кыштымский медеэлектролитный комбинат производит медь, серебро, селен, порошкообразную платину, медный купорос, сульфат никеля. Медный купорос Медь-катанка Разлив меди
Разлив серебра на Кыштымском медеплавильном комбинате (масса слитка 28-32 кг)
Слитки золота массой 11-13,3 кг – продукция Кыштымского Медеэлектролитного комбината
Для изготовления ювелирной продукции используют сплав золота с медью. Определите процентное содержание (массовую долю) золота в сплаве, полученном из 1 кг золота и 715 г меди.
Продукция: цинк, кадмий, индий, серная кислота, сульфат цинка . Челябинский электролитный цинковый комбинат
Решение задачи с помощью таблицы Решение задачи с помощью модели-схемы Старинный метод или метод «рыбки»
Задача №4: Определите концентрацию раствора серной кислоты, образующейся при сливании 200г 40% и 300г 50% растворов.
Задача №5 : Для художественного литья приготовили два слитка серебра с медью. В первом слитке 360г серебра и 40г меди, во втором слитке 450г серебра и 150г меди. Сколько взяли от каждого, если масса нового слитка 200г, и в нем содержится 81% серебра.
Задача№ 4 ( В13,вариант№3,Лысенко ). В ёмкость, содержащую 12кг 8%-ного раствора вещества, добавили 4 кг воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Задача №5(В13, вариант№2, Ф.Ф.Лысенко) Смешали 2 кг 15% водного раствора некоторого вещества с 8 кг 10%-ного водного раствора этого же вещества. Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Домашнее задание Текстовые задачи на смеси, сплавы, растворы из сборника «МАТЕМАТИКА. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ-2014» Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова : 1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-го раствора. Сколько граммов 10%-го раствора было взято? 2. Имеется кусок сплава меди с оловом общей массой , содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску сплава, чтобы полученный новый сплав содержал 40% меди?
Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок ОБЖ и химии "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс
Пропедевтические понятия о веществах и их превращениях учащиеся получают в процессе изучения учебных предметов, таких как природоведение, основы безопасности жизнедеятельности, биология и физика. В...
Интегрированный урок-семинар по химии и биологии в 9 классе "Его величество Железо"
Данное занятие предполагаем предварительную самостоятельную подготовку учащихся в группах.Учебный материал обобщает и систематизирует знания учащихся по химии и биологии.Содержание занятия предп...
По следам черного золота (интегрированный урок географии и химии в 10 классе)
Мы рождаемся и живем в мире продуктов и вещей, полученных из нефти. В истории человечества были каменный и железный периоды. Как знать, может быть, историки назовут нефтяным или пластмассовым на...
Презентация и сценарий интегрированного урока биологии и химии в 5 классе по ФГОС по теме: "Плесневые грибы.Дрожжи"
Представлены презентация,технологическая карта урока, маршрутный лист к уроку....
Интегрированный урок по предметам «Химия» и «Немецкий язык» представлен по естественно – научному направлению. Тема урока: «Теория электролитической диссоциации. Порядок слов в немецком придаточном определительном предложении».
Интегрированный урок по предметам «Химия» и «Немецкий язык» представлен по естественно – научному направлению.Тема урока: «Теори...
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и географии "Вода- богатство планеты" для учащихся 8 класса.
Интегрированный урок-познание по химии, биологии и георгафии для учащихся 8 класса "Вода-богатство планеты"Цель: обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий по теме - строение мо...