Химические реакции. Признаки химических реакций.
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций. Разработка урока.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний
Вид урока: беседа с демонстрацией опытов
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций
Задачи:
1. На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций
2. На систему специальных умений:
а) объяснять отличия физических явлений от химических
б) называть соединения изученных классов неорганических веществ
3. На систему обще-специальных умений
а) сравнивать физические и химические явления
б) анализировать результаты опытов
в) умение определять признаки химических реакций и делать выводы
4. На систему обще-учебных умений
а) умение обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)
б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_8_klass.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Химические реакции. Признаки химических реакций.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний
Вид урока: беседа с демонстрацией опытов
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Цель: формирование знаний о химических реакциях, признаках химических реакций
Задачи:
- На систему знаний: сформировать знания о признаках химических реакций
- На систему специальных умений:
а) объяснять отличия физических явлений от химических
б) называть соединения изученных классов неорганических веществ
3. На систему обще-специальных умений
а) сравнивать физические и химические явления
б) анализировать результаты опытов
в) умение определять признаки химических реакций и делать выводы
4. На систему обще-учебных умений
а) умение обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием (пробиркой, пипеткой, стаканом, спиртовкой)
б) умение безопасного обращения с веществами (солями, кислотами, щелочами)
Лабораторное оборудование и химические реактивы: пробирки, пипетки, стаканы, предметное стекло, спиртовка, лучина, держатель для пробирок, пластиковые трубочки;
Растворы: известковой воды, гидроксида натрия, сульфата меди, соляной кислоты, хлорида железа;
Фенолфталеин, концентрированная серная кислота, бихромат аммония, порошок магния, медицинский спирт.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Давайте начнем наш урок с опыта.
Проделывает учитель два опыта: нагревание воды и горение лучины. Обучающиеся сравнивают два опыта и находят признаки физических и химических явлений.
- Химические явления называются химическими превращениями или химическими реакциями.
Одна из первых химических реакций освоенная человечеством – горение. Огонь люди научились добывать 100.000 лет назад.
- Изучение нового материала. Учитель объявляет тему урока «Признаки химических реакций»
Признак – показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что-либо. (Написано на доске)
А сейчас мы с вами проделаем опыты и определим, какие признаки, характерны для химических реакций.
Первый признак – образование осадка
Сульфат меди и гидроксид натрия (CuSO4, NaOH). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Второй признак – выделение газа
Мел и соляная кислота (CaCO3 и HCl). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Третий признак - изменение окраски (цвета)
Гидроксид натрия и фенолфталеин – малиновое окрашивание
После добавления соляной кислоты – обесцвечивание раствора
(NaOH, фенолфталеин и HCl) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Четвертый признак - выделение теплоты (света)
Вода и концентрированная серная кислота
(H2O и H2SO4 конц) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
Предлагаю проделать опыт (закрепление материала).
Хлорид железа (III) и гидроксид натрия (FeCl3 и NaOH) ). Обучающиеся проделывают опыт под руководством учителя и определяют признаки химических реакций.
- Что мы узнали на уроке нового
Посмотрим опыт и установим связь данного опыта с темой урока
«Вулкан»((NH4)2Cr2O7 и Mg). Учитель проделывает опыт, обучающиеся определяют признаки химических реакций. Признаки по ходу урока вывешиваются на доске.
- Приведите примеры химических явлений (реакций) с которыми вы сталкиваетесь в домашних условиях и в природе.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание §26 упр. № 3,6
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физические и химические явления. Признаки химических реакций и условия их протекания
7 класс. Пропедевтический курс "Химия. Вводный курс" Конспекты двух уроков....
Признаки химических реакций. Реакции обмена.
Раздел "Типы химических реакций" 8 класс....
Урок-сказка в 8 классе "Колобок и химия" на тему "Физические и химические явления. Признаки химических реакций".
Цель данного урока - в игровой и незамысловатой форме повторить явления в химии и выяснить признаки химических реакций. Проведение урока требует небольшой подготовки, но результат того стоит. Ре...
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»
Самостоятельная работа по теме «Скорость химической реакции. Химическое равновесие. Классификация химических реакций»...
Химический тренажёр к теме:«Уравнения химических реакций. Типы химических реакций» 8 класс
Методическая разработка для учителей химии...
Рабочий лист к уроку 8 класс «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций»
Рабочий лист к уроку по химии в 8 классе «Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций». Технология проблемного обучения....
Презентация к уроку " Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций"
Презентация к уроку " Признаки химических реакций. Условия протекания химических реакций" в 8 классе...