Возможные темы научно - исследовательских работ по химии с экологической направленностью
статья по химии по теме
В общеобразовательных программах по химии отсутствует системность и последовательность в изложении экологического материала, отбор которого, в основном носит свободный и отрывистый характер.
В связи с этим научно- исследовательская работа химико-экологического содержания дополнит, расширит и углубит знания учащихся по химии и экологии, ответит на общие и прикладные экологические вопросы, ориентируясь на интересы школьников в выбранном ими профиле, носит ярковыраженную профориентационную направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhn_temy_nauchn_issled_rab_to_khimii.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Возможные темы научно - исследовательских работ по химии с экологической направленностью
Конец ХХ – начало ХХI века характеризуется значительным усилением экологических проблем, что вызывает необходимость формирования природосообразного экологического мышления личности, в том числе и старших школьников. Одним из способов осуществления данной задачи является экологизация содержания образования. Большую роль в решении этой проблемы играет использование дидактического принципа экологизации школьного курса химии. Модернизации отечественной школы, предполагающая профильное обучение, создает реальные возможности усиления экологизации химического образования за счет включения в учебный план научно- исследовательской работы данного направления.
Химические процессы, реализуемые в жизнедеятельности человеческого социума, оказывает на природные экологические процессы не только позитивное, но и негативное воздействие. Будущие поколения должны не только осознать эти проблемы, носящие в основном экологический характер, но и быть нацелены на их благополучное разрешения, чему и должно способствовать современное школьное образование , в том числе и химическое.
Приоритеты экологизации сознания и мировоззрения человека, сохранены в экологической доктрине Российской Федерации и национальной стратегии развития экологического образования. Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимостью в материальной жизни общества.
В общеобразовательных программах по химии отсутствует системность и последовательность в изложении экологического материала, отбор которого, в основном носит свободный и отрывистый характер.
В связи с этим научно- исследовательская работа химико-экологического содержания дополнит, расширит и углубит знания учащихся по химии и экологии, ответит на общие и прикладные экологические вопросы, ориентируясь на интересы школьников в выбранном ими профиле, носит ярковыраженную профориентационную направленность.
Научно- исследовательская работа выполняет три основные функции:
- Развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных дисциплин на профильном уровне или получать дополнительную подготовку.
- «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополнительная научно- исследовательская работа становится углубленной.
- Удовлетворение познавательных интересов обучающегося в различных сферах человеческой деятельности.
Можно предложить научно - исследовательские работу по химии окружающей среды.
Термин «химия окружающей среды» лишь вскользь упоминается в таких темах как «Кислород», «Аммиак», «Азотная кислота», «Серная кислота», «Минеральные удобрения», «Металлургия» и т.д.
Возможность проявления инициативы состоит в выборе тем для исследовательской деятельности, создании проектов и написании реферативных работ.
Цели данной научно- исследовательской работы:
- Через активные формы организации деятельности учащихся вызвать интерес к изменениям природы и социума в результате воздействия «химии» окружающей среды;
- Выявить возможность посильного участия в охране природы, способствовать формированию активной жизненной позиции в природоохранительных вопросах.
Темы рефератов могут быть разными:
- Влияние кислотных дождей на природу окружающей среды.
- Загрязнение водных ресурсов: проблемы и разрешения.
- Причины и последствия истощения озонового слоя.
- Проблема ХХI века - глобальное потепление климата
- Экологическая обстановка в Нижнем Новгороде и области.
- Проблема металлизации атмосферы.
- Здоровье воды - здоровье человека.
- Природоохранная деятельность нижегородских предприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможные недостатки научно-исследовательской работы учащихся
Методические рекомендации при подготовке работ учащихся для выступления на конференциях НОУ 2013...
Научно - исследовательская работа по химии искусствоведческой направленности
Практика работы показала наличие у учащихся большого интереса не только к произведениям высокого искусства, но и к обычным, окружающим человека в повседневной жизни вещам. Освободить детей от готовнос...
Научно-исследовательская работа по химии в 8-9 классах
Научно-исследовательская работа должна дать ученику возможность проявить творческую и интеллектуальную инициативу, реализовать свои способности.Реализация научно-исследовательской работы осущест...
Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».
В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...
Статья"ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ"
В статье актуализируются вопросы организации научно-исследовательской работы по химии...
Организация научно-исследовательской работы по химии
Наши дети не должны привыкать к тому, что им все дается в готовом виде, думать не надо, в противном случае любая наука предстанет перед ними как плод деятельности особо одаренных людей, как нечт...
Научно-исследовательская работа учащихся как одно из направлений развития инновационного потенциала образовательного учреждения
Статья расскрывает тему значимости научно-исслеловательской работы учащихся в современном образовательном учреждении....