Возможные темы научно - исследовательских работ по химии с экологической направленностью
статья по химии по теме

Малгина Марина Викторовна

      В общеобразовательных программах по химии отсутствует системность и последовательность в изложении экологического материала, отбор которого, в основном носит свободный и отрывистый характер.

      В связи с этим научно- исследовательская работа химико-экологического содержания дополнит, расширит и углубит знания учащихся по химии и экологии, ответит на общие и прикладные экологические вопросы, ориентируясь на интересы школьников в выбранном ими профиле, носит ярковыраженную  профориентационную направленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozmozhn_temy_nauchn_issled_rab_to_khimii.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Возможные темы научно - исследовательских работ по химии с экологической направленностью

          Конец ХХ – начало ХХI века характеризуется значительным усилением экологических проблем, что вызывает необходимость формирования природосообразного экологического мышления личности, в том числе и старших школьников. Одним из способов осуществления данной задачи является экологизация содержания образования. Большую роль в решении этой проблемы играет использование дидактического принципа экологизации школьного курса химии.  Модернизации отечественной школы, предполагающая профильное обучение, создает реальные возможности усиления экологизации  химического образования за счет включения в учебный план  научно- исследовательской работы данного направления.

            Химические процессы, реализуемые  в жизнедеятельности человеческого социума, оказывает на природные экологические процессы не только позитивное, но и негативное воздействие.  Будущие поколения  должны не только осознать эти проблемы, носящие в основном экологический характер, но и быть нацелены на их благополучное разрешения, чему и должно способствовать современное школьное образование , в том числе и химическое.

Приоритеты экологизации сознания и мировоззрения человека, сохранены в экологической доктрине Российской Федерации и национальной стратегии развития экологического образования. Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимостью в материальной жизни общества.

        В общеобразовательных программах по химии отсутствует системность и последовательность в изложении экологического материала, отбор которого, в основном носит свободный и отрывистый характер.

В связи с этим научно- исследовательская работа химико-экологического содержания дополнит, расширит и углубит знания учащихся по химии и экологии, ответит на общие и прикладные экологические вопросы, ориентируясь на интересы школьников в выбранном ими профиле, носит ярковыраженную  профориентационную направленность.

        Научно- исследовательская работа выполняет три основные функции:

  1. Развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных дисциплин на профильном уровне или получать дополнительную подготовку.
  2. «надстройка» профильного учебного предмета, когда дополнительная научно- исследовательская работа становится углубленной.
  3. Удовлетворение познавательных интересов обучающегося в различных сферах человеческой деятельности.

Можно предложить научно - исследовательские работу по химии окружающей среды.

Термин «химия окружающей среды» лишь вскользь упоминается в таких темах как «Кислород», «Аммиак», «Азотная кислота», «Серная кислота», «Минеральные удобрения», «Металлургия» и т.д.

Возможность проявления инициативы состоит в выборе тем для исследовательской деятельности, создании проектов и написании реферативных работ.

Цели данной научно- исследовательской работы:

  • Через активные формы организации деятельности учащихся вызвать интерес к изменениям природы и социума в результате воздействия «химии» окружающей среды;
  • Выявить возможность  посильного участия в охране природы, способствовать формированию активной жизненной позиции в природоохранительных вопросах.

Темы рефератов могут быть разными:

  1. Влияние кислотных дождей на природу окружающей среды.
  2. Загрязнение водных ресурсов:  проблемы и разрешения.
  3. Причины и последствия истощения озонового слоя.
  4. Проблема ХХI века - глобальное потепление климата
  5. Экологическая обстановка в Нижнем Новгороде и области.
  6. Проблема металлизации атмосферы.
  7. Здоровье воды - здоровье человека.
  8. Природоохранная деятельность нижегородских предприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможные недостатки научно-исследовательской работы учащихся

Методические рекомендации при подготовке работ учащихся  для выступления на конференциях НОУ 2013...

Научно - исследовательская работа по химии искусствоведческой направленности

Практика работы показала наличие у учащихся большого интереса не только к произведениям высокого искусства, но и к обычным, окружающим человека в повседневной жизни вещам. Освободить детей от готовнос...

Научно-исследовательская работа по химии в 8-9 классах

Научно-исследовательская работа должна дать ученику возможность проявить творческую и интеллектуальную инициативу, реализовать свои способности.Реализация  научно-исследовательской работы осущест...

Уважаемые коллеги, разрешите представить вам свой опыт по теме «Научно-исследовательская работа на уроках биологии и во внеурочной деятельности как средство формирования экологической культуры школьников».

В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде и не требует дополнительных поисковых усилий и основной трудностью для учащихся является самостоятельный поиск и...

Статья"ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ХИМИИ"

В статье актуализируются вопросы организации научно-исследовательской работы по химии...

Организация научно-исследовательской работы по химии

Наши дети не должны  привыкать к тому, что им все дается в готовом виде, думать не надо, в противном случае любая наука предстанет перед ними как плод деятельности особо одаренных людей, как нечт...

Научно-исследовательская работа учащихся как одно из направлений развития инновационного потенциала образовательного учреждения

Статья расскрывает тему значимости научно-исслеловательской работы учащихся в современном образовательном учреждении....