Научно-исследовательская работа по химии в 8-9 классах
статья по химии по теме
Научно-исследовательская работа должна дать ученику возможность проявить творческую и интеллектуальную инициативу, реализовать свои способности.
Реализация научно-исследовательской работы осуществляется на основе межпредметных связей с биологией, физикой, математикой, геологией и ставит своей целью создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- Интерес к изучению химии и проведению химического эксперимента
- Умения самостоятельно приобретать и применять знания
- Творческих особенностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnoissled_rab_v_8-9.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская работа по химии в 8-9 классах.
В соответствии с концепцией профильного обучения после завершения основной ступени каждый ученик, желающий продолжить образование в школе должен выбрать профиль обучения.
Для того, чтобы этот выбор был обоснованным, осознанным, перспективным в плане подготовки к поступлению в ВУЗ обучающимся предлагается заняться научно-исследовательской работой в образовательном учреждении, задачами которой является:
- Дать ученику возможность реализовывать свой интерес к выбранному предмету
- Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне
- Создать условия для подготовки ученика к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования
- Создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий
Особенностями научно-исследовательской работы является:
- Краткосрочность
- Отсутствие отметок
- Инициативность выбора темы учеником
- Деятельностный подход
Научно-исследовательская работа должна дать ученику возможность проявить творческую и интеллектуальную инициативу, реализовать свои способности.
Например: научно-исследовательская работа «Кристаллы. Минералы» можно использовать в 8-м классе при изучении темы «Растворы»
Реализация данной научно-исследовательской работы осуществляется на основе межпредметных связей с биологией, физикой, математикой, геологией и ставит своей целью создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- Интерес к изучению химии и проведению химического эксперимента
- Умения самостоятельно приобретать и применять знания
- Творческих особенностей
В процессе данной научно-исследовательской работы обучающиеся приобретают следующие конкретные умения:
- Наблюдать и изучать процессы растворения веществ, свойства растворов, готовить пересыщенные растворы и исследовать их свойства
- Получать кристаллы солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорида натрия, сульфата натрия, алюмокалиевых и хромовых квасцов), изучать свойства кристаллов
- Оформлять результаты эксперимента, использовать справочную литературу, давать объяснения выявленным закономерностям, обсуждать результаты эксперимента
- Расширять знания о новых областях использования свойств кристаллов, о новых достижениях кристаллохимии. Принцип деятельностного подхода реализуется в данной научно-исследовательской работе.
При изучении подгруппы кислорода, азота, галогенов, металлов, а также темы «Электролитическая диссоциация» можно предложить обучающимся тему научно исследовательской работы «Живой организм и химия»
Цели данной научно-исследовательской работы:
- Дать ученику возможность лучше познакомится с предметом, его содержанием и характерными видами деятельности
- Помочь ученику в выборе будущего профиля обучения
- Развить интерес к изучению предметов: химии, биологии, разделов медицины
- Дать ученику возможность реализовать свои творческие способности (возможности), имеющиеся знания и умения в других областях деятельности при выполнении научно-исследовательской работы
- Дать ученику возможность оценивать свои способности и возможности в изучении данного предмета, вызвать интерес к живому организму
- Продолжить формировать общеучебные навыки и умения учащихся планировать работу и поэтапно осуществлять ее, работать с дополнительной литературой (искать материал в интернете), навыки эксперимента, умение проводить презентацию своего проекта, идей
- Формировать знания и умения, которые пригодятся в повседневной жизни (знания о способах сохранения здоровья, об опасностях некоторых бытовых химических веществ и способах их обезвреживания)
По окончании научно-исследовательской работы учащиеся должны:
- Понимать значение элементов кислорода, серы, азота, галогенов, селена, ионов металла (железа, цинка, меди, хрома, марганца) для живого организма биологическую роль электролитов (кислот, солей, оснований), образующихся в результате распада жиров, белков и углеводов и механизм действия буферных систем.
- Уметь проделывать качественный анализ продуктов жизнедеятельности организмов, составлять уравнения качественных реакций.
В девятом классе обучающимся можно предлагать тему для научно-исследовательской работы «Алхимия- практика златоделия». Эта научно-исследовательская работа посвящена истории химии. Материалы этой работы могут быть использованы для раскрытия методов и специфики химической науки, для ее персонификации, установления межпредметных связей и расширения кругозора межпредметных связей и расширения кругозора учащихся. В основу работы положен ряд общих принципов: связь работы со школьной программой по химии и другими предметами, использование художественных произведений, экологический подход при рассмотрении отдельных процессов и явлений, освещение практической значимости веществ, активизация познавательной деятельности учащихся.
Поскольку химия- наука экспериментальная, научно – исследовательская работа сопровождается зрелищным демонстрационным экспериментом. Принцип наглядности реализуется при демонстрации образцов веществ (минералы, продукты реакций), в химической интерпретации старинных прописей, исторических фактов, литературных отрывков, в выполнении лабораторных опытов учащиеся выбирают для работы и последующей защиты темы рефератов, варианты поисковой работы.
Главным итогом данной научно- исследовательской работы должно стать появление устойчивого интереса учащихся к предмету, понимание ими генезиса и специфики химической науки, развитие логического мышления и повышения общей культуры учащихся.
При выполнении научно- исследовательской работы «Алхимия- практика златоделия» предполагается средний уровень обученности учащихся
- Уметь на конкретном учебном материале сравнить, анализировать, сопоставлять;
- Уметь самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания (защищать рефераты и др.);
- Уметь обращаться с химическими реактивами, простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать соответствующие обобщения;
- Уметь организовать свой труд, пользоваться учебником, справочной и дополнительной литературой;
- Уметь оказать помощь пострадавшим от неумелого обращения с веществом;
- Уметь на практике применять важнейшие понятия курса химии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)
Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...
Научно - исследовательский проект "Работа со словарями как средство повышения культуры речи"
Научно - исследовательский проект по русскому языку...
Организации научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися 5-6 классов в рамках реализации ФГОС
Эти виды деятельности могут дать образовательные эффекты, если будут использоваться оба в образовательной практике.Одна из важнейших задач, стоящих перед современным школьным образованием ...
Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»
В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...
Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса по теме "Основные классы неорганических соединений", обучающихся по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.
Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи....
«Научно-исследовательская деятельность школьников по биоэкологии» (внеурочная деятельность) 5 класс
Программа «Исследовательская деятельность» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образования, ...
Контрольная работа по химии на тему: "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)
Контрольная работа по химии на тему: "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)...