Рабочая программа по химии 8 класса (2 часа в неделю) Г. Е. Рудзитис.
календарно-тематическое планирование по химии (8, 10 класс)
Предлагаемая вниманию читателей программа для 8 классов ориентирована как на общие, так и на гимназические.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по химии 8 класса | 77.27 КБ |
Рабочая программа по химии 10 класса | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе программы основного общего образования и государственного образовательного стандарта
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место, определяемое ролью соответствующей науки в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира. Велика роль химии в воспитании экологической культуры людей, поскольку экологические проблемы имеют в своей основе преимущественно химическую природу, а в решении многих из них используют химические средства и методы. Это подчеркивает значимость учебного предмета химии, необходимость усиления химической компоненты в содержании экологического образования. Недостаточность химической и экологической грамотности порождает угрозу безопасности человека и природы, недооценку роли химии в решении экологических проблем, хемофобию. Химия как учебный предмет призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, производственной деятельности, продолжения образования, правильной ориентации в поведении в окружающей среде. Она вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся. Учет современных проблем и состояния окружающей среды требует внесения в содержание учебного предмета соответствующих изменений.
В данной программе выражена химико-экологическая направленность содержания. В нем отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности. Изменена структура содержания. Оно представлено тремя взаимосвязанными и равными блоками знаний, развиваемыми по спирали, отражающей повышение теоретического уровня изучения и обобщения знаний. Эти блоки знаний определяются непреходящей задачей химической науки — получение веществ и материалов с заданными свойствами. Все другие виды знаний и способов деятельности включаются в эти блоки и концентрируются в их понятиях. Содержание блоков знаний пронизано и экологическими сведениями.
Построение курса с химико-экологической направленностью осуществлялось с учетом логики науки, реализации принципов дидактики и психологии усвоения знаний и развития личности обучаемых, ведущих идей современных концепций общего, в том числе химического, образования.
В программе реализованы следующие идеи:
- гуманизации содержания и процесса его усвоения;
- экологизации курса химии;
- последовательного развития и усложнения учебного материала и способов его изучения;
- интеграции знаний и умений;
- раскрытия разно-уровневой организации веществ, взаимосвязи их состава, строения и свойств, разностороннего раскрытия химических реакций и технологических процессов с позиций единства структурных, энергетических, кинетических характеристик.
Помимо основ науки, представленных указанными выше системами знаний, в содержание учебного предмета включен ряд сведений занимательного, исторического, прикладного характера, содействующих мотивации учения, развитию познавательных интересов и решению других задач воспитания личности.
Предлагаемая вниманию читателей программа для 8 классов ориентирована как на общие, так и на гимназические классы.
Курс химии 8 класса (2 ч в) предполагает изучение двух разделов. Первый посвящен теоретическим объяснениям химических явлений на основе атомно-молекулярного учения и создает прочную базу для дальнейшего изучения курса химии. Особое внимание уделено формированию системы основных химических понятий и языку науки; жизненно важным веществам и явлениям, химическим реакциям, которые рассматриваются как на атомно-молекулярном, так и на электронном уровнях. Второй раздел посвящен изучению электронной теории и на ее основе рассмотрению периодического закона и системы химических элементов, строения и свойств веществ и сущности химических реакций.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов.
Контрольных работ-3
Практических работ-7
Резервное время- 2 часa
Форма итоговой аттестации- контрольная работа
Учебно-методический комплекс:
1.Кузнецова Н.Е, Титова И.М,Гара Н.Н:учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений -М.: Вентана-Граф,2015г/
2.Кузнецова Н.Е, Левкин А.М, : задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений-М.: Вентана-Граф,2002-2015г/
3. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений-М.:Просвещение,2016
Мультимедийный комплекс (СД-диски)
1.Вещества и их превращения, Электронные уроки и тесты.-М-Медиа,2005г
2.Качалова Г.С, Алейникова О.А, Методика преподавания химии в школе,8 класс, Новосибирск,2003г
3.Химия(базовый курс),8-9 класс, Образовательная коллекция,г.Йошкар-Ола,2003г.
Дополнительная литература:
1. Брейгер Л.М.Нестандартные уроки. Химия 8 класс,Волгоград:Учитель,2004г
2. Шукайло А.Д.Тематические игры по химии. Москва, «Сфера»,2003г.
3. Еремин В.В.Сборник задач и упражнений по химии. Москва,Дрофа,2005г
Tема 1
Введение (2 ч)
Химия и научно-технический прогресс. Исторические этапы возникновения и развития химии. Основные понятия и теории химии. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.
Демонстрации. Таблицы, слайды, показывающие исторический путь развития, достижения химии и их значение; лабораторное оборудование.
Практическое занятие. Лабораторное оборудование и приемы работы с ним.
Тема 2
Химические элементы и вещества в свете
атомно-молекулярного учения ( 8 ч)
Понятие «вещество» в физике и химии. Физические и химические явления. Изменяющееся вещество как предмет изучения химии. Фазовые переходы. Описание веществ.
Химические элементы: их знаки и сведения из истории открытия. Состав веществ. Закон постоянства состава, химические формулы. Формы существования химических элементов. Вещества простые и сложные. Простые вещества: металлы и неметаллы. Общая характеристика металлов и неметаллов. Некоторые сведения о металлах и неметаллах, обусловливающих загрязненность окружающей среды. Описание некоторых наиболее распространенных простых веществ.
Атомно-молекулярное учение в химий; Относительные атомные и молекулярные массы. Система химических элементов Д.И. Менделеева. Определение периода и группы. Характеристика положения химических элементов в периодической системе.
Демонстрации. 1. Физические и химические явления. 2. Измерение плотности жидкостей ареометром. 3. Плавление серы. 4. Определение электропроводности и теплопроводности веществ. 5. Опыты с коллекцией «Шкала твердости». 6. Модели атомов и молекул. Кристаллические решетки. 7. Коллекция металлов и неметаллов
Лабораторные опыты. 1. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами (медь, железо, цинк, сера, вода, хлорид натрия и др.). 2. Испытание твердости веществ с помощью образцов коллекции «Шкала твердости». 3. Примеры физических явлений: сгибание стеклянной
трубки, кипячение воды, плавление парафина. 4. Примеры химических явлений: горение древесины, взаимодействие мрамора с соляной кислотой. 5. Изучение образцов металлов и неметаллов (серы, железа, алюминия, графита, меди и др.). 6. Изучение свойств веществ: нагревание воды, нагревание оксида кремния (IV).
Расчетные задачи. 1. Вычисление относительной молекулярной массы веществ, массовой доли элементов по химическим формулам. Вычисление молярной массы вещества. 2. Определение массы вещества по известному его количеству и наоборот.
Тема 3
Химические явления в свете
атомно-молекулярного учения (9 ч)
Валентность.Количество вещества. Определение валентности по положению элемента в периодической системе. Моль — единица количества вещества. Молярная масса.Сущность химических явлений в свете атомно-молекулярногo учения. Признаки протекания химических реакций. Причин и направления протекания химических реакций. Понятие об эн- тропии и внутренней энергии вещества. Обратимость химичских реакций. Превращение энергии при химических реакциях условия протекания химических реакций, экзо- и эндотермические реакции. Законы сохранения массы и энергии, их взаимосвязь в законе сохранения материи. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по уравнениям химических реакций Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Обобщение знаний о химических реакциях.
Демонстрации. 1. Примеры химических реакций разных видов: разложение малахита, бихромата аммония, получение сульфида железа, горение магния, взаимодействие соляной кислот с карбонатом натрия и др. 2. Опыты, иллюстрирующие закон со хранения массы вещества: горение свечи на весах с поглощение» продуктов горения, окисление металлов в закрытых сосудах ее взвешиванием, обменные реакции в приборах для иллюстрации закона. 3. Набор моделей атомов.
Лабораторные опыты. 1. Признаки протекания химических реакций: нагревание медной проволоки; взаимодействие растворов едкого натра и хлорида меди; взаимодействие растворов уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия; взаимодействие ра створов хлорного железа и красной кровяной соли; растирание в ступке порошков хлорида аммония и гашеной извести. 2. Типы химических реакций: разложение малахита; взаимодействие же леза с раствором хлорида меди (II), взаимодействие растворов едкого натра и хлорного железа.
Практические занятия. 1. Осуществление химических реакций. Составление уравнений химических реакций. 2. Тепловой эффект химических реакций.
Расчетные задачи. Вычисление по химическим уравнениям масс, количеств веществ: а) вступивших в реакцию; б) образовавшихся в результате реакции.
Тема 4
Вещества в окружающей нас природе
и технике (7 ч)
Вещества в природе: основные сведения о вещественном составе геосфер и космоса. Понятие о техносфере. Чистые вещества и смеси. Степень чистоты и виды загрязнения веществ. Понятие о гомогенных и гетерогенных смесях. Разделение смесей. Очистка веществ: фильтрование, дистилляция, кристаллизация, экстрагирование, хроматография, возгонка. Идентификация веществ с помощью определения температур плавления и кипения.
Вещества в технике. Получение веществ с заданными свойствами - основная проблема химии. Понятие о веществах как о сырье, материалах и продукции. Вещества органические и неорганические. Первоначальные сведения о химической технологии. Планетарный характер влияния техники на окружающую среду. Природоохранительное значение очистных сооружений и экологически чистых технологий.
Понятие о растворах как гомогенных физико-химических системах. Значение растворов для жизни человека, сельскохозяйственного и промышленного производства. Растворимость веществ. Влияние техносферы на природные пресные и морские воды. Факторы, влияющие на растворимость твердых веществ и газов. Изменение растворимости кислорода в связи с загрязнением вод. Коэффициент растворимости. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля, молярная концентрация.
Демонстрации. 1. Разделение смесей различными методами: методом отстаивания; с помощью делительной воронки; методом колоночной хроматографии. 2. Коллекция различных сортов нефти, каменного угля. 3. Коллекция природных и синтетических органических веществ. 4. Растворение веществ с различным коэффициентом растворимости. 5. Условия изменения растворимости твердых и газообразных веществ. 6. Тепловые эффекты при растворении: растворение серной кислоты, нитрата аммония.
Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород. 2. Разделение смеси серы и железа, разделение смеси нефти и воды. 3. Исследование физических и химических свойств природных веществ (известняков). 4. Изучение влияния примесей в веществе на его физические и химические свойства (взаимодействие лабораторного и технического карбоната кальция с соляной кислотой). 5. Обугливание органических веществ. 6. Сравнение проб воды: водопроводной, из городского открытого водоема. Знакомство с образцами продукции химического и смежных с ним производств.
Практическая работа. Разделение смесей.
Практические занятия. 1. Очистка веществ методами фильтрования, кристаллизации, перегонки, возгонки, хроматографии, экстрагирования (2-3 ч). 2. Приготовление растворов заданной концентрации. 3. Изучение растворимости веществ.
Расчетные задачи. 1. Построение графиков растворимости веществ при различной температуре. 2. Использование графиков растворимости для расчетов коэффициентов растворимости веществ. 3. Вычисление концентрации растворов (массовой доли, молярной концентрации) по массе растворенного вещества и объему или массе растворителя. 4. Вычисление массы, объема, количества растворенного вещества и растворителя по определенной концентрации раствора.
Тема 5
Понятие о газах. Воздух. Кислород. Горение (7 ч)
Понятие о газах. Закон Авогадро. Воздух — смесь газов. Относительная плотность газов.
Кислород — химический элемент и простое вещество. История открытия кислорода. Схема опытов Д. Пристли и А.Л. Лавуазье.
Аллотропия. Озон. Значение озонового слоя Земли. Проблема нарушения его целостности. Повышение содержания озона в приземном слое атмосферы.
Получение кислорода в промышленности и лаборатории. Химические свойства кислорода. Процессы горения и медленного окисления. Применение кислорода.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Тенденции изменения состава воздуха в XX в. Основные источники загрязнения атмосферы. Транспортный перенос загрязнений. Круговорот кислорода в природе. О всемирном законе об атмосфере.
Демонстрации. 1. Получение кислорода. 2. Сжигание в атмосфере кислорода, серы, угля, красного фосфора, натрия, железа. 3. Получение озона. 4. Взаимодействие озона с растворами индиго и иодида калия. 5. Опыты, подтверждающие состав воздуха. 6. Опыты по воспламенению и горению.
Практическое занятие. Получение кислорода и исследование его свойств.
Расчетные задачи. 1. Определение относительной плотности газов по значениям их молекулярных масс. 2. Определение относительных молекулярных масс газообразных веществ по значению их относительной плотности.
Тема творческой работы. Источники загрязнения атмосферы и способы его преодоления.
Тема 6
Водород и его важнейшие соединения
(5 ч)
Водород в космосе. Ядерные реакции на Солнце. Водород в природе. Получение водорода в лаборатории. Водород — химический элемент и простое вещество. Энергия связи в молекула водорода. Изотопы водорода. Физические и химические свойства водорода. Водород в ОВР. Применение водорода. Промышленное получение водорода. Водород — экологически чистое то пливо; перспективы его использования. Оксид водорода — вода состав, пространственное строение, водородная связь. Физике химические свойства воды. Изотопный состав воды. Тяжелая во да и особенности ее свойств. Пероксид водорода: состав, строение, свойства, применение, пероксид водорода в ОВР.
Демонстрации. 1. Получение водорода в лаборатории. 2. За- рядка и использование аппарата Киппа. 3. Легкость водорода 4. Диффузия водорода. 5. Горение водорода. Восстановление ме ди из ее оксида в токе водорода. 7. Опыты, подтверждающи химические свойства воды. 8. Химические свойства пероксида водорода.
Лабораторные опыты. 1. Получение водорода и изучение его свойств. 2. Восстановительные свойства водорода.
Тема 7
Классы неорганических соединений(10 ч)
Оксиды — состав, номенклатура, классификация. Понятие о гидроксидах — кислотах и основаниях. Названия и состав оснований. Гидроксогруппа. Классификация кислот, их состав, названия. Состав, названия солей, правила составления формул солей.
Химические свойства оксидов. Влияние состава кислот на характер их свойств (на примерах соляной и серной кислот). Общие химические свойства кислот. Растворимость кислот. Кислотные дожди. Физические свойства и способы получения щелочей. Химические свойства солей (взаимодействие растворов солей с растворами щелочей и металлами). Генетическая связь классов неорганических соединений. Амфотерность. Оксиды и гидроксиды, обладающие амфотерными свойствами. Классификация неорганических веществ. Периодическое изменение свойств химических элементов и их соединений (на примере оксидов, гидрок-сидов и водородных соединений).
Демонстрации. 1. Образцы соединений — представителей кислот, солей, нерастворимых оснований, щелочей, оксидов.
- Опыты, иллюстрирующие существование генетической связи между соединениями фосфора, углерода, натрия, кальция.
- Взаимодействие кальция и натрия с водой. 4. Действие индикаторов.
5. Опыты, иллюстрирующие химические свойства отдельных классов неорганических соединений. 6. Образцы простых веществ и их соединений (оксидов и гидроксидов), образованных элементами одного периода.
Лабораторные опыты. 1. Рассмотрение образцов оксидов (углерода (IV), водорода, фосфора, меди, кальция, железа, кремния). 2. Наблюдение растворимости оксидов алюминия, натрия, кальция и меди в воде. 3. Определение среды полученных растворов с помощью индикатора. 4. Рассмотрение образцов солей и определение их растворимости. 5. Взаимодействие оксидов кальция и фосфора с водой, определение характера образовавшегося гидроксида с помощью индикатора. 6. Взаимодействие оксидов меди (II) и цинка с раствором серной кислоты. 7. Получение углекислого газа и взаимодействие его с известковой водой. 8. Исследование свойств соляной и серной кислот с использованием индикаторов. 9. Взаимодействие металлов (магния, цинка, железа, меди) с растворами кислот.
- Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей.
- Взаимодействие растворов кислот со щелочами. 12. Взаимодействие растворов кислот с нерастворимыми основаниями.
13. Получение нерастворимых оснований и исследование их свойств (на примере гидроксида цинка).
Практические работы. 1. Получение медного купороса взаимодействием оксида меди (II) с серной кислотой. 2. Исследование свойств оксидов, кислот, оснований. 3. Решение экспериментальных задач по теме «Классы неорганических соединений».
Тема 8
Строение атома. Периодический закон и периодическая
система элементов Д.И. Менделеева
(7 ч)
Строение атома. Постулаты Бора. Строение электронных оболочек атомов элементов: 5-, р-, &•, /электроны. Место элемента в периодической системе и электронная структура атомов. Свойства химических элементов и их изменения. Классификация химических элементов. Открытие периодического закона. Строение атомов элементов малых и больших периодов, главных и побочных подгрупп. Формулировка периодического закона в современной трактовке. Периодическая система в свете строения атома. Физический смысл номера периода и группы. Семейства элементов (на примерах щелочных металлов, галогенов, инертных газов). Характеристика химических свойств элементов главных подгрупп и периодичность их изменения в свете электронного строения атома. Элементы, соединения которых проявляют амфотерные свойства. Относительная электроотрицательность элементов. Общая характеристика элемента на основе его положения в периодической системе Д.И. Менделеева. Значение периодического закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании научной картины мира.
Демонстрации. 1. Набор слайдов, кодограмм, таблиц «Периодический закон и строение атома». 2. Демонстрация образцов щелочных металлов и галогенов. 3. Взаимодействие щелочных металлов и галогенов с простыми и сложными веществами.
Лабораторный опыт. Исследование свойств амфотерных гидроксидов и щелочей.
Тема 9
Химическая связь и строение веществ в свете электронной теории
(6 ч)
Валентное состояние атомов в свете теории электронного строения. Валентные электроны. Химическая связь атомов. Ковалентная связь и механизм ее образования. Неполярная и полярная ковалентная связь. Свойства ковалентной связи. Электронные и структурные формулы веществ. Ионная связь и механизм ее образования. Свойства ионов. Степень окисления.
Тема 10
Галогены (3 ч)
Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Биологическое значение галогенов. Галогены и отравляющие вещества.
Демонстрации. 1. Получение хлора. 2. Взаимодействие с хлором натрия, сурьмы, железа, красного фосфора. 3. Обесцвечивание хлором красящих веществ. 4. Синтез хлороводорода. 5. Полу чение хлороводорода реакцией обмена и растворение его в воде. 6. Взаимодействие брома и иода с металлами; раствора иода с крахмалом. 7. Растворение брома и иода в воде и органических растворителях. 8. Взаимное вытеснение галогенов.
Тема 11
Обобщение знаний о наиболее важных характеристиках веществ и химических процессов (2 ч)
Характеристика химического элемента (состав, строение, положение в периодической системе). Физико-химические свойства веществ на примерах водорода, кислорода, хлора.
Основные характеристики химических реакций: типы реакций, возможность и направления протекания. Некоторые требования к сырью химической промышленности (распространенность, экономичность, удобство добычи и транспортировки) на примерах воздуха, воды, сильвинита.
Некоторые требования к производственным химическим процессам (экономические, технологические, экологические) на примерах получения водорода, кислорода, хлороводорода.
Эксплуатация, восполнение и охрана природных ресурсов на научной основе — необходимая предпосылка для создания условий благоприятного развития человечества.
Объем требований
c учетом обязательного минимума содержания образования по химии
для 8 классов базового уровня образования
Объем требований(что предусматривает программа) | Измерители |
1 | 2 |
Учащиеся должны уметь:
простое (сложное) вещество, атом, молекула, валентность, химическая реакция, химическая формула, качественный и количественный состав вещества, «Ar u Mr», молярная масса, молярный объем.
|
А) Р + О2 → РО Б) Н2О →t ? + ? В) Zn + HCl → ZnCl2 + ? I IIГ) Cu + S → CuS
|
Учащиеся должны уметь
- Наблюдать за протеканием химических превращений и делать выводы из наблюдений
Учащиеся должны уметь:
а) положение в периодической системе б) строение атомов; в) состав и характер высшего оксида и гидроксида; -объяснять физический смысл порядкового ( атомного) номера химического элемента, номеров группы и периода, которым он принадлежит в периодической системе. | 1.Из перечня веществ выбрать основной и кислотный оксиды и составить по три уравнения реакций, подтверждающих их химические свойства: KCl, HNO3, SO3, NaNO3, Na2O, H2O 2.Закончите уравнения следующих реакций, укажите типы реакций: А) H2 + CuO → … + H2O Б) H2 + O2 → В) H2SO4 + Zn → Г) Na OH + H3PO4 → …. + …. Д) Cu(OH)2 → t …. + ... Е) CaO + H2S → …. + … 3. С какими из предложенных веществ будет взаимодействовать гидроксид натрия и раствор серной кислоты: CO2, Cu(OH)2, HCl, CuSO4, Zn, H2SO4, KOH, FeCl2, SO3, Cu; MgO. 4. Осуществить превращение; С → СО2 → H2СО3 → К2СО3 Са → СаО → Са(ОН)2 → СаСl2
Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 + Q Определите ее тип по характеру теплового эффекта.
2Н2О = 2Н2 + О2 - Q идет при: а) нагревании, б) воздействии электротока, в) охлаждении. 9. Какую реакцию можно характеризовать как реакцию: замещения, необратимую, экзотермическую: а) MgCO3 = MgO + CO2↑ - Q б) Mg + 2HCl = MgCl2 + H2↑ + Q в) MgCl2 + H2SO4 = MgSO4 + HCl↑ г) Mg(OH)2 + 2HCl = MgCl2 + 2H2O + Q 10. При сгорании 64 г серы выделилось 120 Кдж тепла. Вычислите тепловой эффект данной реакции.
б) в нечетных рядах 10. Группы элементов – это……. 11. Высшая валентность по кислороду элементов одной группы соответствует……..;
так как массой …..можно пренебречь
не более ……электронов. 22.Внешний слой атомов металлов …. .на нем располагаются …..электронов; 23.Число протонов обуславливает…. 24.Атом электроотрицателен, так как ……. 25.Дать характеристику химическим элементам № 7 и № 17. 26.Как изменяются свойства химических элементов в следующем ряду: Na; Mg; Al; Si. 27. Металлические свойства в ряду химических элементов: Na – Mg – Al - Si Слева на право: а) не изменяются б) усиливаются в) ослабевают г) изменяются периодически
MgO - основной, Al2O3 – амфотерный, P2O5 и SO3 - кислотный. 30. Среди оксидов химических элементов 3-его периода амфотерными являются a) Al2O3; б) MgO; в) SiO2; ) P2O5 |
Тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | |||
По плану | Фактич | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ ХИМИИ. | ||||||
1 | 04.09 | Что изучает химия. Задачи химии. Предмет химии. Химическое вещество. Свойства вещ-в и тел | Наука химия. Вещество. Свойства веществ, Свойства тел. Материалы. Компоненты | Естественные науки: физика, биология, геология и др . Физическое тело. Физические свойства веществ. Использование знаний, полученных при изучении курса «Окружающий мир», «Естествознание», «Природоведение | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | |
2 | 05.09 | П. з. №1 Ознакомление с лабораторным оборудованием. Строение пламени. | Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием по химии | Горение, окисление | 1.Формирование интереса к новому предмету. | |
3 | 11.09 | Физические и химические явления | Физические явления, химические явления, признаки хим.реакции | физика | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | |
4 | 12.09 | Смеси. Разделение смесей | Хроматография. Разделение смесей веществ разными способами | Смеси. Способы разделения смесей: декантация, фильтрование, выпаривание | Формирование интереса к новому предмету | |
5 | 18.09 | П. з. № 2 Очистка загрязненной поваренной соли | Разделение смеси | Формирование интереса к новому предмету | ||
ТЕМА 2. ЯЗЫК ХИМИИ. | ||||||
6 | 19.09 | Химический элемент | Химический элемент. Символы химических элементов. Первоначальное знакомство с таблицей химических элементов Д. И. Менделеева | Атом | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание. | |
7 | 25.09 | Относительная атомная масса. Изотопы | Масса атома. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Изотопы | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | ||
8-9 | 26.09 | Химическая формула. Относительная молекулярная масса | Простое вещество. Сложное вещество. Химическая формула. Индекс. Относительная молекулярная масса | Вещества. Металлы. Неметаллы. Атомы. Молекулы, Символы химических элементов. Наименьшее общее кратное. Относительная атомная масса элемента | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание. | |
10 | 02.10 | Расчеты по химической формуле | Массовая доля элемента. Определение массовой доли элемента по формуле вещества и установление химической формулы вещества по массовым долям элементов | математика | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание | |
ТЕМА 3. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ХИМИИ. | ||||||
11 | 03.10 | Валентность атомов химических элементов. Составление химических формул. Закон постоянства состава вещества | Валентность. Высшая валентность. Низшая валентность. Валентность водорода и кислорода. Составление химических формул бинарных соединений. Постоянство состава | Индекс. Наименьшее общее кратное. Химическая формула | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | |
12 | 09.10 | Уравнение химической реакции. Закон сохранения массы | Уравнение химической реакции. Коэффициент. Материальный баланс химической реакции. Сохранение массы веществ | Химическая формула. Химическая реакция | Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию. | |
13 | 10.10 | Уравнение химической реакции. Роль М. В. Ломоносова в развитии химии | Уравнения химической реакции | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | ||
14 | 16.10 | Моль – единица количества вещества | Моль. Число Авогадро. Молярная масса | Относительная атомная масса | Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
15-16 | 17.10 | Расчеты по уравнениям химических реакций | Решение задач по уравнениям реакций, нахождение массы, количества вещества реагента или продукта реакции | Уравнения химических реакций. Моль | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
17 | 23.10 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений я навыков учащихся по теме 3 | Отработка ЗУН | Вещество. Химическая реакция, уравнение химической реакции. Признаки химической реакции. Валентность. Химическая формула. Простые и сложные вещества. Моль. Законы постоянства состава и сохранения массы веществ. Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакции | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
18 | 24.10. | Контрольная работа № 1 по темам 1-3
| Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | Умение самостоятельно организовывать учебное действие. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные достижения | |
ТЕМА 4. КИСЛОРОД. | ||||||
19 | 06.11 | Кислород в природе. Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Оксиды | Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Кислород — самый распространенный химический элемент на Земле. Оксиды (состав) | Содержание кислорода в воздухе. Валентность кислорода | Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
20 | 07.11 | П. з. № 3 Получение кислорода и изучение его свойств | Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Газометр. Свойства кислорода | Получение кислорода из КМnО4 | Формирование интереса к новому предмету | |
21 | 13.11 | Химические свойства кислорода и его применение. Озон | Состав молекулы кислорода. Окисление. Горение. Реакция окисления. Аллотропия. Аллотропные модификации. Состав молекулы и свойства озона | Физические свойства кислорода. Зависимость растворимости в воде газообразных веществ от температуры и давления | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | |
22 | 14.11 | Воздух – смесь газов | Состав воздуха (количественный). Применение кислорода и воздуха | Состав воздуха (качественный) | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | |
23 | 20.11 | Тепловой эффект химической реакции. Горение | Выделение теплоты. Поглощение теплоты. Тепловой эффект. Экзо- и эндотермические реакции. Термохимическое уравнение | Химические свойства кислорода. Оксиды | Умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды | |
24 | 21.11 | Решение задач на составление ТХУ | Расчеты по химическим уравнениям | математика | Формирование интереса к новому предмету | |
25-26 | 27.11 28.11 | Скорость химической реакции. Решение задач. | Скорость реакции. Факторы, влияющие на скорость реакции | Физика, математика | Формирование интереса к новому предмету | |
ТЕМА 5. ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА. | ||||||
27 | 04.12 | Газы. Закон Авогадро | Конденсированное состояние вещества | Газообразное состояние вещества | Формирование интереса к новому предмету | |
28 | 05.12 | Молярный объем газа | Молярный объем газа. Нормальные условия | Формирование интереса к новому предмету | ||
29 | 11.12 | Решение задач на вычисление объема газа по Х.У | Расчеты по химическим уравнениям | математика | Формирование интереса к новому предмету | |
ТЕМА 6. ВОДОРОД. | ||||||
30 | 12.12 | Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода | Физические свойства водорода. Гидриды | Валентность водорода | Умение сформировать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |
31 | 18.12 | П. з. № 4 Получение водорода и изучение его свойств | Лабораторные и промышленные способы получения водорода. Взаимодействие водорода с основными оксидами | Правила техники безопасности при работе с газами. Способы собирания газов. Проверка прибора на герметичность | Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения | |
32 | 19.12 | Химические свойства и применение водорода | Состав молекулы водорода. Физические и химические свойства. Восстановление. Реакция восстановления | Реакция окисления | Формирование интереса к новому предмету | |
33 | 25.12 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам 4-6 | Сравнение свойств кислорода и водорода Отработка ЗУН | Состав, свойства, применение, получение водорода и кислорода. Окислительно-восстановительные реакции. Горение. Экзо - и эндотермические реакции. Оксиды. Расчеты по уравнениям реакций с использованием понятий «моль» и «молярный объем газа» | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Нравственно-этическое оценивание | |
34 | 26.12 | Контрольная работа №2 | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | Умение самостоятельно организовывать учебное действие. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы | 1 Умение оценить свои учебные достижения | |
ТЕМА 7. ВОДА. ВОДНЫЕ РАСТВОРЫ. | ||||||
35 | 15.01 | Вода в природе. Получение чистой воды. Физические свойства воды | Дистиллированная вода. Экологические проблемы, связанные с очисткой воды | Расширение знаний, полученных из курса географии, естествознания и других предметов начальной школы по данному вопросу | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | |
36 | 16.01 | Вода — растворитель. Процесс растворения в воде твердых, жидких, газообразных веществ. Растворы | Растворитель. Раствор. Растворение — физико-химический процесс. Экзо- и эндотермический эффекты растворения. Кристаллогидраты | Физические свойства воды. Растворимость в воде газов, жидкостей, твердых веществ. Растворение веществ в воде | Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
37 | 22.01 | Способы выражения количественного состава раствора | Доля и концентрация вещества в растворе. Массовая доля растворенного вещества. Решение задач с использованием массовой доли растворенного вещества | Процент. Массовая доля растворенного вещества | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |
38 | 23.01 | П. з. № 5. Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества | Приготовление растворов | Растворение веществ в воде. Растворимость. Способы выражения состава раствора. Расчет массовой доли растворенного вещества и молярной концентрации | Формирование интереса к новому предмету | |
39 | 29.01 | Решение задач на вычисление массовой доли раств. вещ-ва в растворе | Расчеты по химическим уравнениям | математика | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |
40 | 30.01 | Растворимость веществ. Насыщенные и ненасыщенные растворы | Растворимость веществ. Факторы, влияющие на растворимость: природа веществ (растворяемого и растворителя), температура. Насыщенные растворы | Растворение веществ в воде | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |
41 | 05.02 | Химические свойства воды | Взаимодействие воды с металлами, неметаллами, оксидами. Гидроксильная группа. Основания. Основные и кислотные оксиды | Оксиды (состав). Кислоты (состав) | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |
ТЕМА 8. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. | ||||||
42 | 06.02 | Кислоты | Определение кислоты. Основность кислот. Индикаторы (лакмус, метиловый оранжевый). Взаимодействие кислот с металлами (по типу реакции замещения) | Состав кислот. Кислотные оксиды | Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | |
43 | 12.02 | П. з. № 6 Получение медного купороса | Реакция обмена между оксидом меди(II) и серной кислотой. Взаимодействие кислот с основными оксидами, реакции обмена | Оксиды. Кислоты. Правила техники безопасности при работе с кислотами при нагревании | Формирование интереса к новому предмету | |
44 | 13.02 | Соли | Определение соли. Средняя соль. Кислая соль. Названия солей | Растворимость солей в воде | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
45 | 19.02 | Основания | Определение основания. Растворимые в воде основания (щелочи) и нерастворимые. Взаимодействие оснований с кислотными оксидами и кислотами. Фенолфталеин — индикатор на щелочи. Разложение нерастворимых оснований | Основные оксиды. Кислоты. Гидроксильная группа. Индикаторы (лакмус, метиловый оранжевый) | 1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
46 | 20.02 | Генетическая связь между различными классами неорганических веществ | Определение реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с основаниями и с основными оксидами, щелочей с кислотными оксидами. Генетическая связь | Кислоты. Основания. Индикаторы. Оксиды. Классификация простых веществ. Состав, химические свойства кислот и оснований | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |
47 | 26.02 | П. з. № 7 Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических веществ» | Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории. Химические свойства основных классов неорганических веществ | 1.Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
ТЕМА 9. ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. | ||||||
48 | 27.02 | Реакция соединения. Реакция разложения | Определение реакций соединения и разложения | Химические свойства кислорода, оксидов, нерастворимых | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
49 | 05.03 | Реакции замещения и обмена. Реакция нейтрализации. | Определение реакции замещения. Определение реакции обмена | Взаимодействие кислот и воды с металлами. Взаимодействие кислот с основными оксидами, основаниями | 1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
50 | 06.03 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам «Вода. Водные растворы», «Основные классы неорганических веществ», «Типы химических реакций» | Химические свойства кислот, оснований, оксидов. Генетическая связь с основными классами неорганических веществ. Типы химических реакций. Расчеты по количеству веществ в растворе | 1. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | ||
51 | 12.03 | Контрольная работа .№ 3 | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | Умение самостоятельно организовывать учебное действие.Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы | Умение оценить свои учебные достижения | |
ТЕМА 10. СТРОЕНИЕ АТОМА. | ||||||
52 | 13.02 | Состав атома. Атомное ядро. Электроны | Размер атома. Нейтрон, протон, электрон. Физический смысл порядкового номера химического элемента в таблице Д. И. Менделеева. Изотопы | Нейтрон. Протон. Электрон | Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
53 | 19.03 | Движение электрона в атоме | Орбиталь (атомная). Электронная плотность | Электрон | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | |
54 | 20.03 | Электронное строение атома | Энергия электрона. Энергетический уровень. s-орбиталь. р-орбиталь. Электронная формула. Строение атома | Атомная орбиталь | 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание | |
55 | 02.04 | Энергетические диаграммы | Энергетические диаграммы | Энергия электрона. s-Орбиталь. р-орбиталъ | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
56 | 03.04 | Соединение атомов между собой. Образование химической связи | Молекулярная орбиталь (МО). Связывающая орбиталь. Валентные атомные орбитали | Энергетическая диаграмма | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
ТЕМА 11. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА. | ||||||
57 | 09.04 | Открытие Периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева Современное содержание Периодического закона | Периодический закон. Группа щелочных металлов. Группа галогенов Современная формулировка | Периодическая система химических элементов Строение атома | 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
58 | 10.04 | Строение Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | Физический смысл номера группы и периода. Закономерности изменения свойств химических элементов в А-группах и малых периодах | Физический смысл порядкового номера элемента. Периодический закон. Энергетическая диаграмма | 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |
59 | 16.04 | Характеристика хим.элемента по его положению в ПСХЭ | Работа с таблицей | 1. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников 1.Умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2. Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений 1.Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | .Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
ТЕМА 12. ГАЛОГЕНЫ. | ||||||
60 | 17.04 | Галогены — простые вещества Химические свойства и применение галогенов. Биологическая роль галогенов | Электронные формулы атомов галогенов. Строение молекул галогенов. Физические свойства галогенов Взаимодействие галогенов с металлами, неметаллами, водой. Окислительные свойства галогенов. Окислительно-восстановительный процесс. Образование ионов. Катион. Анион | Неметаллы. Группа галогенов. Энергетические диаграммы атомов хлора и фтора. Образование химической связи (соединение атомов между собой). Молекулярная орбиталь Окислитель (кислород). Восстановитель (водород). Процессы окисления и восстановления | Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
61 | 23.04 | П. з. № 8 Решение экспериментальных задач по теме "Галогены" | Вытеснение галогенов из их солей. Качественная реакция на соли галогенов. | Химические свойства галогенов, соляной кислоты. Правила техники безопасности | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
ТЕМА 13. ЩЕЛОЧНЫЕ МЕТАЛЛЫ. | ||||||
62 | 24.04 | Строение атомов щелочных металлов. Щелочные металлы – простые вещества Химические свойства и применение щелочных металлов | Изменение восстановительной способности щелочных металлов с увеличением заряда ядер их атомов. Атомная кристаллическая решетка. Физические свойства щелочных металлов Восстановительная способность щелочных металлов. Взаимодействие щелочных металлов с неметаллами | Группа щелочных металлов. Атомные радиусы. Молекулярные орбитали Взаимодействие щелочных металлов с водой, галогенами | Умение сформировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | |
63 | 30.04 | Гидроксид натрия | Химические свойства, производство и применение гидроксида натрия | Химические свойства щелочей | Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | |
64 | 07.05 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков учащихся по темам "Строение атома", "Периодический закон Д.И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева","Галогены","Щелочные металлы". | Отработка ЗУН | Строение атомов, образование простых веществ, окислительно-восстановительные свойства галогенов и щелочных металлов. Химические свойства соляной кислоты и гидроксида натрия. Получение гидроксида натрия. Электронное строение атома. | Формирование интереса к новому предмету | |
65 | 14.05 | Контрольная работа №4 | Проверка ЗУН | Умение оценить свои учебные достижения | ||
66 | 15.05 | Обобщение, систематизация, коррекция знаний, умений и навыков, учащихся по курсу химии 8 класса | Электронное строение атома. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений в А-группах и периодах (первых трех) Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Образование химической связи. Классификация неорганических соединений. Основные химические свойства воды, кислот, оснований. Экзо- и эндо- термические реакции. Решение задач по уравнению реакции с использованием понятий «масса вещества», «моль», «молярный объем газа» (н. у.) | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности Развивать чувство гордости за российскую химическую науку | ||
67 | 21.05 | Контрольная работа № 5. Итоговая по курсу химии 8 класса. Тестовая контрольная работа 5Т | Умение овладения навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные последствия своих действий | Умение самостоятельно организовывать учебное действие. Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой. Умение составлять план решения проблемы | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | |
68 | 22.05 | Анализ результатов контрольной работы по курсу химии 8 класса. Подведение итогов работы за год | 1.Закрепление знаний и расчетных навыков уч-ся. 2.Умение решать типовые примеры контрольной работы. | Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Умение: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей. Умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия | 1. Умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии в 10 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)
Программа рассчитана на 68 часов в 10 классе - 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе отражены цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федеральных законов от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ); Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;
- Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Химия» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2012/2013 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 1067 от 19 декабря.2012 г.;
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:Химия. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе: базовый уровень/ Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.- М.: Просвещение, 2012.- 192 с.
а также методических пособий для учителя:
- Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. -56с.
- Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с.
- Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.
Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.
Изучение химии в старшей школе в классах социально-экономического профиля направлено:
• на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
• на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
• на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
В 10 «Б» классе один обучающийся с ОВЗ. У нее наблюдается недостаточная сформированность регуляторных процессов, которая проявляется в дефиците внимания (неусидчивы, суетливы и импульсивны) и недостаточность познавательных процессов (памяти, восприятия, мышления). Так же у этих учащихся нарушены процессы, которые помогают учиться. У них страдает речь.Для преодоления затруднений при обучении химии создаются специальные условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов:
а) поэтапное разъяснение заданий;
б) последовательное выполнение заданий;
в) повторение обучающимся инструкции к выполнению задания;
г) обеспечение аудио - визуальными техническими средствами обучения;
д) близость к обучающимся во время объяснения задания;
е) перемена видов деятельности;
ж) чередование занятий и физкультурных пауз;
з) предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
и) использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
к) использование упражнений с пропущенными словами и предложениями;
л) дополнение печатных материалов видеоматериалами;
м) обеспечение обучающихся печатными копиями заданий, написанных на доске;
н) использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
о) ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
Ведущие формы и методы, технологии обучения
Форма обучения:
Урок
Методы:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Репродуктивный.
- Частично-поисковый.
- Проблемное изложение.
- исследовательский
Педагогические технологии
- личностно-ориентированное обучение
- ИКТ обучение
- Интерактивные технологии
- Дифференцированное обучение
- проблемное обучение
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:
- Устный ответ
- Контрольная работа
- Практическая работа
Виды и формы контроля: текущая, промежуточная аттестация.
Формы организации учебной деятельности: Индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
Основные темы курса
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 1. Теоретические основы органической химии
Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.
Электронная природа химических связей в органических соединениях.
Классификация органических соединений.
Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.
УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)
Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)
Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.
Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.
Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.
Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Практическая работа.Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединениях.
Тема 3. Непредельные углеводороды
Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.
Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.
Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены)
Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.
Тема 5. Природные источники углеводородов
Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.
Лабораторные опыты. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
Тема 6. Спирты и фенолы
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов
в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.
Лабораторные опыты.Растворение глицерина в воде и реакции его с гидроксидом меди (II)
Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты
Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение.
Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ
Лабораторные опыты.Получение этаналя окислением этанола
Тема 8. Карбоновые кислоты
Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.
Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры
Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
Лабораторные опыты.Растворение жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.
Тема 10. Углеводы
Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.
Лабораторные опыты.Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) и оксидом серебра (I). Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом, гидролиз крахмала
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (3ч)
Тема 11. Амины и аминокислоты (2 часа)
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.
Тема 12. Белки (1 ч)
Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
Лабораторные опыты.Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).
Тема 13. Синтетические полимеры (4ч)
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков
и синтетических волокон.
Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕСЯТИКЛАССНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объемглеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
• основные теории химии: строения органических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определятьпринадлежность веществ к различным классам органических соединений;
• характеризоватьосновных классов органических соединений;строение и химические свойства изученных органических соединений;
• объяснятьзависимость свойств веществ от их состава и строения;
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;
• проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
• использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
• объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:
- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);
- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).
При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).
Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).
Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка теоретических знаний
Отметка «5»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Отметка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»:ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»:при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимся и письменного отчета за работу.
Отметка «5»:работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы;эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Отметка «4»:работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием
Отметка «3»:работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.
Отметка «2»:допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Отметка «5»:план решения составлен правильно;правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;дано полное объяснение и сделаны выводы.
Отметка «4»:план решения составлен правильно;правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Отметка «3»:план решения составлен правильно;правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.
Отметка «2»:допущены две (и более) существенные ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка «5»:в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка «4»:в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.
Отметка «2»:имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка «5»:ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и две-три несущественные.
Отметка «2»:работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие отметки за четверть, полугодие, год.
Дополнительная литература для учителя
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб.пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2009.- 304с.
- Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2009. – 79 с.
Дополнительная литература для учащихся
- Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
- Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.
- ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).
MULTIMEDIA – поддержка предмета
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2009
- Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2009.
Календарно-тематическое планирование (8-11 классы)
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | |
По плану | Фактически | |||
1 | 03.09 | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атомов. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
2 | 08.09 | Виды химической связи. Типы кристаллических решеток. Строение атома углерода. | урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
Тема I. Теория химического строения (5 ч.) | ||||
3 | 10.09 | Органическая химия - химия соединений углерода. Значение органической химии. | урок усвоения новых знаний | |
4 | 15.09 | Основные положения теории химического строения А.М.Бутлерова. Изомерия. Значение теории химического строения. Электронная природа химических связей в органических соединениях (лекция) | Комбинированный урок | |
5-7 | 17.09 22.09 24.09 | Семинары по теме: «Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова. Электронная природа химических связей в органических соединениях. | Комбинированный урок | |
Тема II. Предельные углеводороды (8 ч.) | ||||
8-10 | 29.09 01.10 06.10 | Предельные углеводороды. Метан, строение, свойства. Пространственное и электронное строение углеводородов ряда метана. Изомерия и номенклатура предельных углеводородов. Химические свойства, получение и применение предельных углеводородов (лекция). | урок усвоения новых знаний | |
11-12 | 08.10 13.10 | Семинары по теме: «Предельные углеводороды, состав, строение, свойства, применение» | Комбинированный урок | |
13 | 15.10 | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода | Комбинированный урок | |
14 | 20.10 | Циклопарафины, строение, свойства, применение | Комбинированный урок | |
15 | 22.10 | Практическая работа №1 Качественное определение углерода, водорода, хлора в органических веществах. | Практическое занятие | |
16 | 27.10 | Контрольная работа №1 по темам 1-2 | Контрольно-учетный урок | |
Тема III. Непредельные углеводороды (11 ч). | ||||
17 | 5.11 | Этилен, строение, свойства. Гомологический ряд этилена. Номенклатура этиленовых. Химические свойства, получение и применение углеводородов ряда этилена (лекция) | урок усвоения новых знаний | |
18-19 | 10.11 12.11 | Семинары по теме «Непредельные углеводороды ряда этилена. Строение, свойства, применение» (Подготовка к практической работе №2) | Комбинированный урок | |
20 | 17.11 | Практическая работа №2 Получение этилена и опыты работы с ним | Практическое занятие | |
21 | 19.11 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук, его строение, свойства (лекция) | Комбинированный урок | |
22 | 24.11 | Семинар по теме «Диеновые углеводороды». | Комбинированный урок | |
23 | 26.11 | Ацетилен. Гомологический ряд ацетилена. Строение, свойства, получение и применение ацетилена (лекция) | Комбинированный урок | |
24 | 01.12 | Семинар по теме «Ацетиленовые углеводороды» | Комбинированный урок | |
25-26 | 03.12 08.12 | Обобщение и закрепление знаний о предельных и непредельных углеводородах. Генетическая связь между классами | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Тема IV. Ароматические углеводороды (6 ч) | ||||
27-28 | 10.12 15.12 | Бензол, строение, свойства, получение, применение | урок усвоения новых знаний | |
29 | 17.12 | Гомологи бензола (толуол) | Комбинированный урок | |
30 | 22.12 | Обобщение сведений об углеводах. Взаимосвязь предельных, непредельных, ароматических | Урок обобщения и систематизации знаний | |
31 | 24.12 | Контрольная работа №2 по теме 3-4 | Контрольно-учетный урок | |
Тема V. Природные источники углеводородов (4 ч). | ||||
32 | 12.01 | Природные и попутные нефтяные газы, их состав и использование в народном хозяйстве | урок усвоения новых знаний | |
33 | 14.01 | Нефть, ее состав, свойства. Нефтепродукты. Перегонка нефти. | Комбинированный урок | |
34 | 19.01 | Термические и каталитические процессы в переработке нефти | Комбинированный урок | |
35 | 21.01 | Коксохимическое производство. Изменение структуры народнохозяйственного использования углеводородного сырья | Комбинированный урок | |
Тема VI. Спирты и фенолы | ||||
36 37 | 26.01 28.01 | Одноатомные спирты. Состав, строение, свойства | Комбинированный урок | |
38 | 2.02 | Применение и получение спиртов | Комбинированный урок | |
39 | 4.02 | Понятие об многоатомных спиртах | Комбинированный урок | |
40 | 9.02 | Фенолы. Строение, свойства, применение | Комбинированный урок | |
41 42 | 11.02 16.02 | Обобщение и закрепление | Урок обобщения и систематизации знаний | |
Тема VII. Альдегиды и карбоновые кислоты. (9 ч.) | ||||
43 | 18.02 | Альдегиды. Строение, свойства, получение, применение | урок усвоения новых знаний | |
44 45 | 23.02 25.02 | Карбоновые кислоты. Строение, свойства, получение, применение (лекция) | Комбинированный урок | |
46 47 | 2.03 4.03 | Семинары по теме «Карбоновые кислоты» | Комбинированный урок | |
48 | 9.03 | Связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и кислотами. Практикум | Урок обобщения и систематизации знаний | |
49 | 11.03 | Практическая работа № 3. Получение и свойства карбоновых кислот | Практическое занятие | |
50 | 16.03 | Практическая работа № 4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | Практическое занятие | |
51 | 18.03 | Контрольная работа № 3 по темам 5-7 | Контрольно-учетный урок | |
Тема VIII. Сложные эфиры. Жиры (5 ч.) | ||||
52 | 1.04 | Сложные эфиры. Строение, свойства, применение | урок усвоения новых знаний | |
53 | 6.04 | Жиры, состав, строение, свойства | Комбинированный урок | |
54 | 8.04 | Переработка жиров в технике. Понятие о синтетических моющих средствах. | Комбинированный урок | |
55 | 13.04 | Практическая работа № 5. Синтез этилового эфира уксусной кислоты | Практическое занятие | |
56 | 15.04 | Контрольная работа по темам 6,7,8 или зачет | Контрольно-учетный урок | |
Тема IX. Углеводы. (8 ч.) | ||||
57 58 | 20.04 22.04 | Глюкоза, состав, строение, свойства, применение | урок усвоения новых знаний | |
59 | 27.04 | Рибоза и дезоксирибоза | Комбинированный урок | |
60 | 29.04 | Сахароза, строение, свойства, получение, применение | Комбинированный урок | |
61 62 | 4.05 6.05 | Крахмал и целлюлоза, состав, строение, свойства, применение (в сравнении) | Комбинированный урок | |
63 | 11.05 | Обобщение знаний о кислородосодержащих соединениях | Урок обобщения и систематизации знаний | |
64 | 13.05 | Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по получению и распознаванию органических веществ | Практическое занятие | |
65 | 18.05 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | |
66 | 20.05 | Контрольная работа №4 по темам 8,9 | Контрольно-учетный урок | |
67 | 25.05 | Решение заданий и задач | Урок обобщения и систематизации знаний | |
68 | 27.05 | Решение заданий и задач | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю
Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...
Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.
Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....
Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю
Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе, М: Просвещение ...
Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...
Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)
Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.
Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...