Конспект урока по химии 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Аргер Елена Сергеевна

 

Тема: Значение периодического закона и периодической системы Д.И.Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_khimii_9.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока химии (9 класс)

Тема: Значение периодического закона и периодической системы Д.И.Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

 

Цели урока:

            - Показать значение открытия периодического закона для развития химии и

            других наук.

            - Познакомить учащихся с биографией Д.И.Менделеева и его деятельностью

            на благо России.

 

Задачи урока:

- Продолжить работу по формированию у учащихся умения давать характеристику химического элемента и его соединений по положению

химического элемента в ПСХЭ.

- На примере жизни и деятельности Д.И.Менделеева формировать чувство патриотизма и гордости за великих соотечественников.

- Использовать ИКТ для решения поставленных целей и задач урока.

           

Оборудование:

            Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, экран, проектор (для демонстрации слайдов), электронные диски с материалами презентации, ноутбук, учебник «Химия 8 - 9» Р.Г.Иванова.

 

Тип урока: Урок изучения нового материала в форме электронной презентации

            проекта, выполненного учащимися по данной теме.

 

Ход урока

 I. Организация учащихся и постановка цели урока.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», поэтому целями его являются выяснение роли открытия этого закона для развития химии и других наук, а также знакомство с жизнью и деятельностью великого учёного. Урок пройдёт не совсем обычно, тема урока будет представлена ​​в виде электронной презентации проекта, выполненного группой учащихся. (3 ученика). Они представят свою работу после проверки домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

- Главным при изучении темы было научиться пользоваться периодической системой и периодическим законом для характеристики химического элемента и его соединений.

-. Откройте тетради с письменным домашним заданием (Дать характеристику элемента с № 19 (калия) по положению в ПСХЭ)

- Чем является характеризуемый элемент, металлом, неметаллом или амфотерным элементом? (Активный щелочной металл, так как на внешнем электронном слое один электрон)

- В связи с этим, каков характер его соединений? (Основной.)

-Назовите химические формулы его оксида и гидроксида. ( K O , KOH )

- К доске пойдут три ученика писать уравнения реакций, отражающих химические свойства простого вещества калия, оксида калия и гидроксида калия.

- Пока ребята готовят задание на доске, с места по тетради прочитать полную характеристику элемента № 19 (Калий, находится в 4 большом периоде, в I группе главной подгруппе, м = 39 а.е.м., заряд ядра атома равен + 19, в электронной оболочке всего 19 электронов, на внешнем слое находится один электрон, 4 электронных слоя, металл, валентность равна 1, летучих водородных соединений не образует, формулы оксида и гидроксида K O , KOH )

- Какую степень окисления проявляет калий и почему? (+1, Так как стремится отдать внешний электрон, чтобы предпоследний слой стал последним, а на нём 8 электронов, то есть внешний слой будет завершённым).

- Приведите примеры других щелочных металлов. (Li, Na, Rb, Cs, Fr)

- Проверим выполнение упражнений на доске и запишем уравнения, отражающие химические свойства калия, оксида калия и гидроксида калия в рабочих тетрадях.

- Запишите число, классная работа, тему урока запишем позже.

- Перечислить химические свойства простого вещества калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.

1 . Взаимодействие с неметаллами. 2 K + Cl 2 = 2 KCl (р. соединения, ОВР)

2 . Взаимодействие с водой. 2 K + 2 H O = 2 KOH + H 2 ↑ (р. замещения, ОВР)

3 . Взаимодействие с растворами кислот. 2 K + 2 HCl = 2 KCl + H 2 ↑ (р. замещения, ОВР) 

- Перечислить химические свойства оксида калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.

1 . Взаимодействие с кислотами. K 2 O + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + H 2 O ( р . обмена )

     2 .  Взаимодействие с кислотными оксидами.   K 2 O + CO 2 = K 2 CO 3 (р. соединения)

     3 .  Взаимодействие с водой. K O + H O = 2 KOH (р. соединения) 

      - Перечислить химические свойства гидроксида калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.

1 . Взаимодействие с кислотами. KOH + HCl = KCl + H O (р. обмена)

2 . Взаимодействие с кислотными оксидами. 2KOH + CO 2 = K 2 CO 3 + H 2 O ( р . обмена )

3 . Взаимодействие с растворами солей. 2 KOH + CuCl 2 = Cu ( OH ) 2 ↓ + 2 KCl (р. обмена) 

III. Динамическая пауза.

- Встать, руки в стороны, руки в верх, потянуться как можно выше.

- Руки за голову в замок, повороты туловища в стороны и потягивание вверх.

- Руки в стороны, пальцы сжать в кулачки, вращательные движения кулачками по и против часовой стрелки.

- Руки на поясе, наклоны головой в стороны, вперёд, назад.

- Расслабьте плечи, руки вдоль туловища, глазами следите за движениями указки (указкой в ​​воздухе рисуем круги и овалы разного размера)

IV. Изучение нового материала.

            - Запишем в тетрадях тему урокаю.

            - Защита проекта по этой теме будет проведена 3 учащимися по трём разделам:

            1.Значение периодического закона и периодической системы химических                                 элементов Д.И.Менделеева. 

            2. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева. 

            3. Его именем названы ....

            - Ребята, задавайте интересующие вас вопросы участникам презентации.

            - Запишем в тетради основные значения открытия периодического закона и периодической системы.

 (1. Открытие ПЗ направило усилия физиков на изучение строения атомов, что способствовало дальнейшему развитию химии, геохимии, космохимии, получению новых химических элементов, созданию новых веществ и материалов.

 2. Периодическая система это хранилище информации об элементах, их свойствах и свойствах их соединений.)

V. Итог работы.

            - На уроке мы узнали о значении открытия закона природы, носящего имя нашего соотечественника Д.И.Менделеева, и познакомились с его биографией.

            - Эта тема была темой ученического проекта, который был представлен в форме электронной презентации.

VI. Домашнее задание.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»

Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов  солей заданной концентрации»...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...

Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"

Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....