Конспект урока по химии 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
Тема: Значение периодического закона и периодической системы Д.И.Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_khimii_9.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока химии (9 класс)
Тема: Значение периодического закона и периодической системы Д.И.Менделеева. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
Цели урока:
- Показать значение открытия периодического закона для развития химии и
других наук.
- Познакомить учащихся с биографией Д.И.Менделеева и его деятельностью
на благо России.
Задачи урока:
- Продолжить работу по формированию у учащихся умения давать характеристику химического элемента и его соединений по положению
химического элемента в ПСХЭ.
- На примере жизни и деятельности Д.И.Менделеева формировать чувство патриотизма и гордости за великих соотечественников.
- Использовать ИКТ для решения поставленных целей и задач урока.
Оборудование:
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, экран, проектор (для демонстрации слайдов), электронные диски с материалами презентации, ноутбук, учебник «Химия 8 - 9» Р.Г.Иванова.
Тип урока: Урок изучения нового материала в форме электронной презентации
проекта, выполненного учащимися по данной теме.
Ход урока
I. Организация учащихся и постановка цели урока.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы заканчиваем изучение темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», поэтому целями его являются выяснение роли открытия этого закона для развития химии и других наук, а также знакомство с жизнью и деятельностью великого учёного. Урок пройдёт не совсем обычно, тема урока будет представлена в виде электронной презентации проекта, выполненного группой учащихся. (3 ученика). Они представят свою работу после проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
- Главным при изучении темы было научиться пользоваться периодической системой и периодическим законом для характеристики химического элемента и его соединений.
-. Откройте тетради с письменным домашним заданием (Дать характеристику элемента с № 19 (калия) по положению в ПСХЭ)
- Чем является характеризуемый элемент, металлом, неметаллом или амфотерным элементом? (Активный щелочной металл, так как на внешнем электронном слое один электрон)
- В связи с этим, каков характер его соединений? (Основной.)
-Назовите химические формулы его оксида и гидроксида. ( K 2 O , KOH )
- К доске пойдут три ученика писать уравнения реакций, отражающих химические свойства простого вещества калия, оксида калия и гидроксида калия.
- Пока ребята готовят задание на доске, с места по тетради прочитать полную характеристику элемента № 19 (Калий, находится в 4 большом периоде, в I группе главной подгруппе, м = 39 а.е.м., заряд ядра атома равен + 19, в электронной оболочке всего 19 электронов, на внешнем слое находится один электрон, 4 электронных слоя, металл, валентность равна 1, летучих водородных соединений не образует, формулы оксида и гидроксида K 2 O , KOH )
- Какую степень окисления проявляет калий и почему? (+1, Так как стремится отдать внешний электрон, чтобы предпоследний слой стал последним, а на нём 8 электронов, то есть внешний слой будет завершённым).
- Приведите примеры других щелочных металлов. (Li, Na, Rb, Cs, Fr)
- Проверим выполнение упражнений на доске и запишем уравнения, отражающие химические свойства калия, оксида калия и гидроксида калия в рабочих тетрадях.
- Запишите число, классная работа, тему урока запишем позже.
- Перечислить химические свойства простого вещества калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.
1 . Взаимодействие с неметаллами. 2 K + Cl 2 = 2 KCl (р. соединения, ОВР)
2 . Взаимодействие с водой. 2 K + 2 H 2 O = 2 KOH + H 2 ↑ (р. замещения, ОВР)
3 . Взаимодействие с растворами кислот. 2 K + 2 HCl = 2 KCl + H 2 ↑ (р. замещения, ОВР)
- Перечислить химические свойства оксида калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.
1 . Взаимодействие с кислотами. K 2 O + H 2 SO 4 = K 2 SO 4 + H 2 O ( р . обмена )
2 . Взаимодействие с кислотными оксидами. K 2 O + CO 2 = K 2 CO 3 (р. соединения)
3 . Взаимодействие с водой. K 2 O + H 2 O = 2 KOH (р. соединения)
- Перечислить химические свойства гидроксида калия, прочитать химические уравнения написанных реакций, проверить правильность расстановки коэффициентов, определить типы реакций, назвать все вещества.
1 . Взаимодействие с кислотами. KOH + HCl = KCl + H 2 O (р. обмена)
2 . Взаимодействие с кислотными оксидами. 2KOH + CO 2 = K 2 CO 3 + H 2 O ( р . обмена )
3 . Взаимодействие с растворами солей. 2 KOH + CuCl 2 = Cu ( OH ) 2 ↓ + 2 KCl (р. обмена)
III. Динамическая пауза.
- Встать, руки в стороны, руки в верх, потянуться как можно выше.
- Руки за голову в замок, повороты туловища в стороны и потягивание вверх.
- Руки в стороны, пальцы сжать в кулачки, вращательные движения кулачками по и против часовой стрелки.
- Руки на поясе, наклоны головой в стороны, вперёд, назад.
- Расслабьте плечи, руки вдоль туловища, глазами следите за движениями указки (указкой в воздухе рисуем круги и овалы разного размера)
IV. Изучение нового материала.
- Запишем в тетрадях тему урокаю.
- Защита проекта по этой теме будет проведена 3 учащимися по трём разделам:
1.Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.
2. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.
3. Его именем названы ....
- Ребята, задавайте интересующие вас вопросы участникам презентации.
- Запишем в тетради основные значения открытия периодического закона и периодической системы.
(1. Открытие ПЗ направило усилия физиков на изучение строения атомов, что способствовало дальнейшему развитию химии, геохимии, космохимии, получению новых химических элементов, созданию новых веществ и материалов.
2. Периодическая система это хранилище информации об элементах, их свойствах и свойствах их соединений.)
V. Итог работы.
- На уроке мы узнали о значении открытия закона природы, носящего имя нашего соотечественника Д.И.Менделеева, и познакомились с его биографией.
- Эта тема была темой ученического проекта, который был представлен в форме электронной презентации.
VI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии 8 класс по теме:"Кислоты", Элективное занятие в 10 классе
Конспекты уроков по химии в 8 и 10 класссах....
Конспект урока по химии в 8 классе. Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»
Конспект урока по химии в 8 классе.Тема урока : «Приготовление растворов солей заданной концентрации»...
План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»
Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело», «вещество», «свойства веществ»; научить р...
Конспект урока для 8 класса " Соблюдение техники безопасности на уроках химии"
Подробный конспект урока химии для 8 класса в игровой форме....
Конспект урока по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений - оксиды"
Урок изучения нового материала...