Игра – КВН. Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов».
материал по химии (8 класс) по теме
Форма: Игра – КВН;
Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»
Девиз урока (написан на интерактивной доске):
«Делу - время, потехе - час».
Цель: проверить знания учащихся по пройденным темам и подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
- повторить периодическую систему химических элементов;
- развить умение учащихся ориентироваться в таблице;
- расширить кругозор учащихся;
- развить мыслительные операции по систематизации знаний, а также логику;
- воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе.
Возраст: 13-15 лет, 8Б класс;
Продолжительность: 1 – 1,5 часа;
Время проведения:
Оформление и оборудование: интерактивная доска (ИД), приготовленные и оформленные задания, компьютер, проектор, колонки, микрофоны, столы, стулья, листы А4, фломастеры, ручки, таблица Менделеева.
Подготовительный этап: мероприятие проводится в кабинете с интерактивной доской, приготавливаются все задания, которые будут выводиться на ИД, расставляются столы и стулья, готовится место под импровизированную сцену, для музыкальной паузы, готовятся места для зоны болельщиков. Учащиеся заранее должны подготовить эмблему, название для команд и загадку для команды противника.
Перед началом учащимся объясняются правила и цель игры.
Ход игры:
(в центре ИД помещен гимн КВН)
Гимн КВН:
«Нам суждено пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш кабинет химическим зовется,
Мы рождены, чтоб химию любить!
Все выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам!»
- Встречаются две команды, каждая заранее готовит название, эмблему, домашнее задание-загадку о химическом элементе.
- Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_vneklassnoe_meropritie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма: Игра – КВН;
Тема: «Периодический закон и периодическая система химических элементов»;
Девиз урока (написан на интерактивной доске):
«Делу - время, потехе - час».
Цель: проверить знания учащихся по пройденным темам и подготовиться к контрольной работе.
Задачи:
- повторить периодическую систему химических элементов;
- развить умение учащихся ориентироваться в таблице;
- расширить кругозор учащихся;
- развить мыслительные операции по систематизации знаний, а также логику;
- воспитание уважения чужого мнения, способности работать в группе.
Возраст: 13-15 лет, 8Б класс;
Продолжительность: 1 – 1,5 часа;
Время проведения:
Оформление и оборудование: интерактивная доска (ИД), приготовленные и оформленные задания, компьютер, проектор, колонки, микрофоны, столы, стулья, листы А4, фломастеры, ручки, таблица Менделеева.
Подготовительный этап: мероприятие проводится в кабинете с интерактивной доской, приготавливаются все задания, которые будут выводиться на ИД, расставляются столы и стулья, готовится место под импровизированную сцену, для музыкальной паузы, готовятся места для зоны болельщиков. Учащиеся заранее должны подготовить эмблему, название для команд и загадку для команды противника.
Перед началом учащимся объясняются правила и цель игры.
Ход игры:
(в центре ИД помещен гимн КВН)
Гимн КВН:
«Нам суждено пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш кабинет химическим зовется,
Мы рождены, чтоб химию любить!
Все выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжим становится сам!»
- Встречаются две команды, каждая заранее готовит название, эмблему, домашнее задание-загадку о химическом элементе.
- Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
Конкурс «Пятый – лишний»
Четыре элемента в каждом столбце принадлежат к одной группе, пятый элемент – лишний.
Найдите лишний элемент в каждой группе, из начальных букв, которых составьте название химического элемента:
(на ИД записаны 4 столбца химических элементов)
углерод литий олово хлор
натрий натрий барий иод
кремний европий магний фтор
германий калий кальций бром
олово цезий стронций никель
(ответ дать с пояснением: неон)
Конкурс « Домашнее задание»
(загадки дублируются на ИД)
- 1 команда загадывает свою загадку:
В 13й квартире живу, известный в мире
Как проводник прекрасный: пластичен, серебрист.
Еще по части сплавов завоевал я славу
И в этом деле я специалист.
Вот мчусь я словно ветер, в космической ракете,
Спускаюсь в бездну моря – там знают все меня.
По внешности я видный, хоть пленкою оксидной покрыт – она мне прочная броня.
Я мягкий, легкий, ковкий. Сверкаю в упаковке:
Обернуты конфеты блестящею фольгой.
Для плиток шоколада меня немного надо.
А раньше я был очень дорогой.
( ответ: алюминий, в память о встрече дарят соперникам алюминиевую ложку, снежинки из фольги).
- 2 команда загадывает свою загадку:
В космическом пространстве я скитальцем вечным странствую,
Вселенная исследована мной.
Я знал вулканы грозные
И все скопления звездные,
А недра Солнца мне как дом родной.
Там превращаюсь в гелий я,
Чтоб Солнце нам дарило яркий свет
Моря и реки быстрые,
Туманы, росы чистые
Содержат этот элемент.
(ответ: водород, дарят соперникам опыт «Получение водорода»).
Рекламная пауза.
Группа артистов исполняет зажигательную песенку щелочных металлов на мотив « Как теперь не веселиться…»:
Электрон на внешнем слое
Еле держится у нас
И себя не беспокоя
Отдаем его тот час,
Становясь активным ионом,
Щелочь мы с тобой даем
С фтором, хлором, иодом, бромом
Дружно мы в солях живем.
Припев: пап, пап….
Натрий, калий, цезий, франций.
А рубидий? Все равно!
Нас активней нету, братцы
Это знают все давно!
Нас ножом нарезать можно,
А расплавить – ерунда
Будьте с нами осторожны,
Пригодимся мы тогда!
Припев: пап, пап…
Серебро, и медь, и злато
Вроде с нами заодно,
Но в них жизни маловато-
Благородство им дано.
А валентность проявляют снами сходную вполне,
Тоже электрон теряют,
Если их тряхнуть извне.
Припев: пап, пап….
Конкурс «Узнай меня»
Командам поочередно задаются вопросы, за каждый правильный ответ-балл.
Вопросы (на ИД в помощь учащимся изображена ПСХЭ, Д.И. Менделеева):
- Этот элемент проживает на 2 этаже. Он очень деятельный, активный и без него нельзя обойтись (кислород).
- Этот элемент проживает тоже на 2 этаже. У него много друзей – соединений. Да и сам он очень переменчивый: то весь сверкающий, то серый, невзрачный, то чернее тучи? (углерод).
- Этот элемент поселился на третьем этаже. Он образует, во-первых, газ ядовитый и опасный, во-вторых, входит в состав соединения, без которого мы не захотим есть пищу (хлор, поваренная соль).
- Этот элемент проживает в одноэтажном доме. Он образует легкий и веселый газ, который очень любят ребята (водород).
- Этот элемент поселился на 3 этаже. Главный девиз его проживания «Я никого не трогаю и меня никто не трогает». А еще им заполняют лампочки (аргон).
Конкурс капитанов « Не ошибись».
Капитаны команд у ИД, выполняют задания, используя таблицу Менделеева. Учитель на карточках показывает знаки хим. элементов. Капитаны поочередно называют элементы, находят и показывают их в таблице, определяют принадлежность к металлам, неметаллам или переходным элементам (каждый правильный ответ – балл).
Конкурс « Гуляю по таблице».
На интерактивную доску выводится задание, общее для каждой команды (работают 3 минуты):
Задание:
- назовите хим. элементы, которые: начинаются на «а»;
- составьте названия элементов из букв: б, л, м, р, о, х.
- составьте названия элементов из слогов: ра, маг, лит, ний, ий, дий.
Пока команды выполняют задание, учитель загадывает загадки болельщикам:
1.Какой элемент не имеет постоянной «прописки» в периодической системе? (водород).
2.Какой газ утверждает, что он – это не он? (неон).
3.Какой неметалл является лесом? (бор)
4.Какой элемент вращается вокруг Солнца? (уран).
5.Какой элемент является настоящим гигантом? (титан).
6.Ни огня, ни света, а огнем блестит? (золото).
Конкурс «Разгадай загадку».
Поочередно каждой команде учитель задает загадки, правильный ответ – балл (на ИД перечислены ответы, в помощь учащимся).
- В состав названия какого элемента входит дерево? (никель).
- Какой благородный металл состоит из водорослей? (платина).
- Какой химический элемент входит в название сооружения, которое вынужден был красить Том Сойер? (забор).
- Название, какой дороги связано с названием металла? (железная).
- Давно известна человеку,
она тягуча и красна,
еще и бронзовому веку
знакома в сплавах всем была. (медь)
- Иду в воду красен, выйду черен (железо).
- Уберите три буквы в середине названия крупного хищного млекопитающего с длинной шерстью, и получите название металла красновато-желтого цвета, вязкого и ковкого (медведь-медь).
- Добавьте к названию кресла – место монарха во время торжественных церемоний - впереди одну букву и три в конце слова, и вы получите название легкого серебристо-белого металла (трон-стронций).
Подведение итогов
Выводы учителя: играя, мы с вами повторили некоторые вопросы, касающиеся положения химических элементов в периодической системе, строения атомов и свойств элементов. Все это поможет нам в дальнейшем изучении химии.
Используемая литература:
- М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе». М.: Айрис пресс, 2004. -366с, с ил., обложка;
- М. Давыдова, И. Агапова «Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины». М: Айрис пресс, 304с, с ил., обложка;
- Калейдоскоп школьных дел: Методические разработки. – Вып. 4/ Под ред. В.Н. Щербаковой, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 160 с.;
- Интернет ресурсы;
- Брейгер, Л.М., Предметные недели в школе. Химия. Физика [Текст] / Л.М. Брейгер., П.В. Глинская. – М. : Учитель, 2005. – 46 с.;
- http://nsportal.ru
- http://pedsovet.su
- http://www.proshkolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Общая характеристика химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»
Материал для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...
урок-игра для 8 класса. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Данный урок игра разработан мною для учащихся 8 класса. Этот материал можно использовать при проведении обобщающего урока по теме "Периодический закон и Периодическая система химических элементо...
Разработки уроков для реализации МТО при изучении тем «Важнейшие химические понятия и законы», «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атома», «Строение вещества» (11 класс).
Представлены методические разработки уроков химии в 11 классе (технология МТО) по следующим темам: «Важнейшие химические понятия и законы» (2 ч), «Периодический закон и п...
Урок - игра: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Урок обобщения и систематизации знаний с использованием игровых технологий...
Периодический закон и Периодаческая система химических элементов Д.И.Менделеева
Презентация к уроку по химии в 11 классе. В презентации отражены предпосылки для создания Периодической таблицы, а также анимационная модель создания ПСХЭ Д.И.Менделеевым....
Презентация по химии на тему: "Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов " (8 класс)
Презентация по химии на тему: "Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов " (8 класс)...
Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь
Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь...