Рабочая программа по химии11 класс
рабочая программа по химии (11 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).
На предмет выделяется 34 часа в году по 1 часу в неделю. На теорию отводится часов 29 ч, на практические работы 2 часа, на контрольные работы 3 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr._po_khimii_11_kl_1ch_vertinskaya_e.a.dokument_microsoft_office_word.docx | 49.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МО Директор НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»
Т. А. Щур
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ХИМИИ ДЛЯ 11 « А» КЛАССА
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Учебно-методический комплекс автора Габриеляна О.С.» издательства «Дрофа»
Допущено Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы
Вертинская Е.А.
Педстаж 22 года,
Высшая квалификационная категория
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2005-2006).
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
Место предмета в учебном плане
На предмет выделяется 34 часа в году по 1 часу в неделю. На теорию отводится часов 29 ч, на практические работы 2 часа, на контрольные работы 3 часа.
Результаты изучения предмета
Деятельность НОУ «Альма Матер» в обучении химии направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5) использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1. В познавательной сфере:
· давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
· описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
· классифицировать изученные объекты и явления;
· наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
· моделировать строение атомов элементов первого — третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
· анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
· проводить химический эксперимент.
4. В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Характеристика 11 а класса
В 11 а классе учатся 9 мальчиков и 5 девочек. Уровень развития познавательных процессов в классе неровный, что затрудняет использование общих, групповых заданий, предполагает индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса. У значительного числа учащихся уровень внимания и работоспособности ниже средних показателей (Берсон, Куликова, Антонов, Проворный). Это говорит о том, что группа учащихся не может концентрировать свое внимание на учебной деятельности в течение целого урока, происходят «выключения», влияющие на работу всего класса. На учебный процесс влияет также мотивация учащихся. У большинства учеников класса она на хорошем уровне, присутствует как внутренняя мотивация (удовлетворение от учебного процесса), так и внешняя положительная мотивация (осознание необходимости учебы для дальнейшей жизни). Однако есть группа учащихся с низкой мотивацией (Берсон, Харьков), но эти учащиеся не влияют значимо на мотивацию других.
11 а – достаточно сплоченный класс, способный многие вопросы решать на уровне коллектива. Ценят взаимоуважительные отношения с учителями, «взрослое» отношение к ним и возможность брать на себя инициативу. Для эффективной работы с классом важно учитывать эти особенности.
Содержание программы
С целью разгрузки учебного материала (исходя из 34 часов) в программу внесены коррективы.
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева.
- исключено:
- положение водорода в периодической системе;
- лабораторный опыт 1.
Тема 2. Строение вещества.
Уменьшено количество часов на 2 часа, т.к. исключены темы:
- «Полимеры», (тема подробно изучалась в 10 классе)
- доля выхода продукта реакции от теоретически возможного (нет в минимуме содержания)
Исключено:
- лабораторные опыты 3, 4,6.
Тема 3. Химические реакции.
Увеличено количество часов на 1 час т.к., в эту тему включены вопросы, которые не изучались в курсе химии основной школы.
Исключено:
- роль воды в химической реакции, растворимость и классификация веществ по этому признаку (нет в минимуме содержания)
- химические свойства воды (тема изучалась в основной школе);
- биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке (нет в минимуме содержания)
- электролитическое получение алюминия (нет в минимуме содержаня)
- лабораторные опыты: 7,10.
Тема 4. Вещества и их свойства.
Исключено:
- взаимодействие натрия с этанолом и фенолом (тема изучалась в 10 классе)
- особенные свойства азотной и концентрированной серной кислоты; (нет в требованиях к уровню подготовки выпускников)
- лабораторные опыты: 17,18 (есть аналогичные демонстрации).
Из авторской программы исключены некоторые демонстрации и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1/2 часа в неделю.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | Дата | |
Практические работы | Контрольные работы | ||||
1 | Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева | 3 | - | - | |
2 | Тема 2. Строение вещества | 12 | Пр. р. №1 «Получение, собирание и распознавание газов» | К. р. №1 | |
3 | Химические реакции | 10 | - | К. р. №2 | |
4 | Вещества и их свойства | 9 | Пр. р. №2 «Решение экспериментальных. задач на идентификацию неорганических соединений» | К. р. №2 |
Поурочное планирование (базовый уровень 1 ч.)
№ п/п | Тема урока | Изучаемые вопросы | Эксперимент. Д. – демонстрационный Л. – лабораторный | Требования к уровню подготовки выпускников | |
дата | |||||
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева (3часа) | |||||
1. | Строение атома | Ядро: протоны и нейтроны изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Атомные орбитали. s-, p- элементы. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. | различать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, изотопы. | ||
2-3 | Периодичес- кий закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома | Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева – графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах). Значение периодического закона. | Д. Различные формы периодической системы химической системы Д.И.Менделеева. | называть основные законы химии: - периодический закон Д.И.Менделеева. характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; вступать в речевое общение, отвечать на вопросы разного типа, осуществлять самоконтроль
|
Тема 2. Строение вещества (12часов)
1 (4) | Ионная химическая связь | Ионная связь. Катионы и анионы. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток. | Д. Модели ионных кристаллических решеток (хлорид натрия) | Различать важнейшие химические понятия: Вещества немолекулярного строения (ионные кристаллические решетки); ион, ионная химическая связь (вещества ионного строения); - определять: заряд иона, ионную связь в соединениях; - объяснять: природу ионной связи. |
2-3 (5-6) | Ковалентная химическая связь | Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Механизмы ее образования связи (обменный и донорно-акцепторный). Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток. Степень окисления и валентность химических элементов. | Д. Модели атомных и молекулярных кристаллических решеток | Определять химические понятия: электроотрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и атомного строения. - определять: валентность и степень окисления химических элементов, ковалентную (полярную и неполярную) связь в соединениях. Моделировать строение веществ с ковалентной и ионной связью.
|
7 | Металлическая химическая связь | Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с металлической связью. | Д. Модели металлических кристаллических решеток. | определять химическое понятие: металлическая связь, вещества металлического строения. - объяснять: природу металлической связи - определять: металлическую связь. |
5 (8) | Водородная химическая связь | Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров. Единая природа химической связи. | Д.Модель молекулы ДНК. | |
6 (9) | Газообраз- ное состояние вещества | Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ. Представители газообразных веществ: водород, кислород, аммиак, углекислый газ, этилен. Их получение, собирание, распознавание. | Д. Модель молярного объема газов Д.Три агрегатных состояния воды. | определять важнейшие химические понятия: моль, молярная масса, молярный объем. Проводить расчеты с этими величинами |
7 (10) | Практичес- кая работа №1 «Получение, собирание и распознава- ние газов» | Химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака и этилена. | Исследовать свойства изучаемых веществ: по распознаванию водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака, этилена | |
8 (11) | Жидкое и твердое состояние вещества | Вода, ее биологическая роль. Применение воды. Жесткость воды и способы ее устранения. Кислые соли. Минеральные воды. Жидкие кристаллы и их использование. Кристаллическое и аморфное состояние вещества. Применение аморфных веществ | Л. Ознакомление с минеральными водами | |
9 (12) | Дисперсные системы | Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Грубодисперсные системы. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели) | Д. Образцы различных дисперсных систем | |
10 (13) | Состав вещества. Смеси | Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Молекулярная формула. Формульная единица вещества. Массовая и объемная доля компонента в смеси. Решение задач | Определять важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения - основные законы химии: закон постоянства состава веществ | |
11 (14) | Обобщение и систематизация знаний по теме 2 | Выполнение упражнений и решение задач | Л. Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств | Знать/понимать - теорию химической связи Уметь - объяснять: природу химической связи, зависимость свойств веществ от их состава и строения - определять: тип химической связи в соединениях |
12 (15) | Контрольная работа №1 по теме 2 «Строение вещества» | |||
Тема 3. Химические реакции (9 часов) | ||||
1-2 (16-17) | Классификация химических реакций в неорганической и органической химии | Реакции протекающие без изменения состав веществ: аллотропия,. аллотропные модификации углерода, серы, фосфора, олова и кислорода; изомеры,. изомерия, реакции изомеризации. Причины многообразия веществ: аллотропия и изомерия, гомология. Реакции идущие с изменением состава веществ: реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Реакции соединения, протекающие при производстве серной кислоты. Экзо - и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения. | Д. Превращение красного фосфора в белый. Д.Модели молекул н-бутана и изобутана, гомологов бутана. Л. Реакции обмена идущие с образованием осадка, газа и воды. | Опрделять химические понятия: аллотропия, изомерия, гомология, углеродный скелет, тепловой эффект реакции - основные теории химии: строения органических соединений наблюдать и описывать химическую реакцию с помощью естественного языка и языка химии. |
3 (18) | Скорость химической реакции | Скорость химической реакции. Факторы влияющие на скорость химической реакции. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах как биологических катализаторах белковой природы | Д. Зависимость скорости химических реакций от природы веществ, концентрации и температуры. Л. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью катализатора (MnO2)и каталазы сырого картофеля. Д. Модель «кипящего слоя» | - химические понятия: скорость химической реакции, катализ. Уметь - объяснять: зависимость скорости химической реакции от различных факторов. |
4 (19) | Обратимость химических реакций | Необратимые и обратимые химические реакции. Химическое равновесие и способы его смещения. Общие представления о промышленных способах получения веществ на примере производства серной кислоты | - важнейшие химическое понятие: химическое равновесие Уметь - объяснять: положение химического равновесия от различных факторов | |
5 (20) | Роль воды в химических реакциях | Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Явления, происходящие при растворении веществ, - разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация, диссоциация электролитов в водных растворах. Степень электролитической диссоциации, Сильные и слабые электролиты. Кислоты, основания, соли в свете ТЭД | Д. Растворение окрашенных веществ в воде: сульфата меди (II),перманганата калия, хлорида железа (III) | - важнейшие химические понятия: растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, - основные теории химии: теория электролитической диссоциации Уметь - определять: заряд иона |
6 (21) | Гидролиз | Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. | Л. Различные случаи гидролиза солей | Уметь - определять: характер среды в водных растворах неорганических соединений |
7 (22) | Окислитель- но-восстанови- тельные реакции | Степень окисления. Определение степени окисления элементов по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель. Электролиз растворов и расплавов (на примере хлорида натрия). Практическое применение электролиза | Д. простейшие окислительно - восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II) | - важнейшие химические понятия: Степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Уметь - определять: степень окисления химических элементов, окислитель и восстановитель |
8 (23) | Обобщение и систематизация знаний по теме 3 | Выполнение упражнений и решение задач | ||
9 (24) | Контрольная работа №2 по теме 3 «Химические реакции» | |||
Тема 4. Вещества и их свойства (10 часов) | ||||
1-2 (25-26) | Металлы | Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Общие физические свойства металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой, кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов, взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозия металлов, способы защиты от коррозии. Сплавы. | Д. Образцы металлов. Д.Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Д.Взаимодействие железа с серой, меди с кислородом. Д. Горения железа и магния в кислороде. | Определять важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы. Уметь - характеризовать: элементы металлы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства металлов; - объяснять: зависимость свойств металлов от их состава и строения |
3 (27) | Неметаллы | Положение неметаллов в ПСХЭ Д.И. Менделеева. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом) Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами). Благородные газы | . Л. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями. Д.Возгонка йода. Д. Изготовление йодной спиртовой настойки. Д.Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (йодида) калия | Уметь - характеризовать: элементы неметаллы малых периодов по их положению в периодической системе химических элементов; общие химические свойства неметаллов; - объяснять: зависимость свойств неметаллов от их состава и строения |
4 (28) | Кислоты | Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями, спиртами. | Л. Испытание растворов кислот индикаторами Л. Взаимодействие соляной кислоты и раствора уксусной кислоты с металлами, основаниями, солями. | - важнейшие вещества и материалы: серная, соляная ,азотная, уксусная кислоты Уметь - характеризовать: общие химические свойства кислот -называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре: - определять: характер среды водных растворов кислот |
5 (39) | Основания | Основания неорганические и органические. Классификация оснований. Химические свойства неорганических оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований. | Л. Испытание растворов оснований индикаторами. Л. Получение и свойства нерастворимых оснований. | Уметь - характеризовать: общие химические свойства оснований; - называть основания по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов щелочей |
6 (30) | Соли | Классификация солей: средние, кислые, основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами, солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, фосфат кальция, карбонат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) – малахит (основная соль). Качественные реакции на хлорид-.сульфат-, карбонат- ионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III) | Д. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция, гидроксокарбонат меди (II) Л. Испытание растворов солей индикаторами Д. Качественные реакции на катионы и анионы | Уметь - характеризовать: общие химические свойства солей; - называть: соли по «тривиальной» и международной номенклатуре; - определять: характер среды водных растворов солей |
7 (31) | Практическая работа №2. Решение эксперимен- тальных задач на иденти-фикацию неорганичес-ких и органических соединений | Распознавание неорганических и органических соединений | Исследовать свойства изучаемых в-в, наблюдать и описывать самостоятельно проводимые опыты | |
8 (32) | Обобщение и системати- зация знаний по теме 4 | Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии. | Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств неметаллов в периодах и группах периодической системы | |
9 (33) | Контрольная работа №3 по теме 4 «Вещества и их свойства» | |||
10 (34) | Анализ контрольной работы (итоговое занятие) |
Планируемые результаты обучения по курсу
«Химия»
Универсальные Учебные Действия |
Личностные результаты В процессе обучения учащиеся научатся: Позитивно относиться к процессу общения, задавать вопросы, обосновывать свои выводы и умозаключения. Слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. Развивать способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. Эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками, искать решения, оказывать поддержку. Регулятивные результаты В процессе обучения учащиеся научатся: Выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения. Составлять план и последовательность действий при решении задач и выполнении лабораторных работ. Сравнивать свой план с эталоном, понимать причины расхождения. Самостоятельно формулировать значение каждого закона. Обсуждать и оценивать результат индивидуальной или групповой деятельности. Осознавать качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные результаты В процессе обучения учащиеся научатся: Самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирать критерии для сравнения физических тел и физических явлений. Анализировать условия и требования задачи. Выражать структуру задачи разными средствами (словесно, рисунками, графиками). Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи, описывать объект, передавая его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Выбирать наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Устанавливать причинно-следственные связи. Осознанно строить высказывания на предложенные темы. Управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные результаты В процессе обучения учащиеся научатся: Описывать содержание совершаемых действий. Делать выводы. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. Распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Общаться и взаимодействовать с партнерами по обмену информацией. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Специализированный класс химии (лаборантская, вытяжной шкаф, специализированные столы)
2. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места для учащихся
- рабочее место преподавателя
- рабочая доска
3. Наглядные пособия: таблицы, плакаты, комплекты лабораторных работ, оборудование для демонстрации опытов, раздаточный материал. Стенды:
-«Периодическая система Д.И. Менделеева»
-«Таблица растворимости»
-«Классификация неорганических веществ»
-«Основные единицы измерения в системе СИ»
-«Индикаторы»
-«Техника безопасности»
4.Химическое оборудование и реактивы.
5. Технические средства обучения: компьютер и интерактивная доска.
6. Благодаря Интернету и единой коллекции образовательных ресурсов, CD- дисков оборудование для мультимедийных демонстраций позволяет обеспечить наглядность к большому числу тем курса.
Учебно-методический комплект
1. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.
11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа (выйдет в свет в 2006 г.).
2. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 11 кл. Базовый уровень. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 11класс. Базовый уровень». — М.: Дрофа (выйдет в свет в 2006 г.).
3. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.
11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. — М.: Дрофа
3. Габриелян О. С, Ватлина Л. П. Химический эксперимент в школе. 11 кл. — М.: Дрофа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии11 кл
Рабочая прогрмма.11 класс.2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....