Уроки химии с использованием инновационных компьютерных технологий
статья по химии на тему
Надо ли использовать презентации на уроках химии? Какое место в учебном курсе может занять эта форма подачи материала? На эти вопросы я постаралась ответить в своей статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уроки химии с использованием презентаций | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки химии
с использованием инновационных компьютерных
технологий на основе электронных программ
PowerPoint
Важным направлением реформирования общеобразовательной школы являются подготовка учащихся к эффективному использованию средств новых информационных технологий. Решить эту задачу только на уроках информатики невозможно.
Использование компьютера на уроках химии позволяет учителю общаться с учащимися на современном технологическом уровне, сделать урок более привлекательным, эмоциональным и эффективным, пробудить интерес к учению. Уроки, проведенные с использованием компьютерных технологий, надолго запоминаются учащимся, облегчают проведение урока, они интересны и современны.
В настоящее время в арсенале средств обучения учителей химии все чаще используются компьютерные презентации. Это не случайно, так как такой вид применения информационных технологий в процессе обучения позволяет самим учащимся структурировать учебный материал, проводить самостоятельный поиск дополнительной информации и творчески осмысливать программный материал.
На уроках химии компьютер должен служить средством интенсификации педагогического процесса, направленного на совершенствования химических знаний. Поскольку компьютер имеет широкий спектр дидактических возможностей, он может быть использован на всех типах уроков по химии и для решения различных задач. Проблема использования информационных технологий в химии, в силу специфики науки, центральное место, в которой отведено наблюдению и эксперименту, особенно важна. Химия как наука экспериментально-теоретическая и химия как учебная дисциплина базируется на экспериментальной основе и требует комплексного подхода к изучению основных химических понятий.
Учителя средней школы сталкиваются с внутренней противоречивой проблемой: когда, с одной стороны, увеличиваются объём информации, которую должен усвоить ученик в рамках современных программ, с другой, явная недостаточность времени, отводимого учебными планами на изучение данной дисциплины. Решение может быть найдено за счет создания высококачественных учебников с полным комплектом приложений (в том числе и электронные презентации).
На уроках химии можно применять различные виды обучающих программ: линейные, разветвленные, адаптивные, комбинированные. Мною используются линейные программы. Они представляют собой последовательно сменяющиеся небольшие блоки учебной информации с контрольным заданием. Обучающийся должен дать правильный ответ, иногда просто выбрать его из нескольких возможных. В случае правильного ответа он получает новую учебную информацию, а если ответ неправильный, то предлагается вновь изучить первоначальную информацию.
С методической точки зрения наиболее целесообразно применять компьютер при изучении явлений, которые по ряду причин невозможно воспроизвести (недоступность или токсичность веществ, опасность взрыва, пожара). Компьютер предоставляет возможность комбинировать и рекомбинировать модели, преобразовывать их по масштабу, форме и составу, что особенно важно в органической химии, где пространственные представления о
молекулах играют важную роль в форме знаний о строении и свойствах химических соединений.
Наряду с положительными аспектами применения компьютера в процессе обучения химии существуют объективные причины, затрудняющие их активное использование в школе:
1. для систематического использования информационной технологии в процессе обучения химии необходимо переработать (модернизировать) учебные курсы химии в целом.
2. невозможно полностью устранить вероятность сбоя системы компьютера.
3. низкий уровень компьютерной грамотности преподавателей химии.
Разработки будут способствовать усвоению материала по химии учащимися 9 и 10-х классов, обучающихся по программе О.С.Габриеляна. Презентации могут быть использованы учителями химии при объяснении нового материала и учащимися при индивидуальном изучении тем по химии.
Цель разработки: оказать помощь учителям в проведении уроков химии; использование учителями и учащимися при обучении информационных коммуникаций в образовательном пространстве.
Основные задачи: способствовать повышению профессионализма и методической грамотности учителя при проведении уроков; повысить мотивацию учения учащихся; создать условия для обогащения знаниями учащимся в области химии.
Ожидаемый результат. Использование презентаций позволит сделать уроки химии современными, интеллектуально насыщенными; повысить мотивацию обучения, качество образования учащихся 9 и 10-х классов.
Актуальность. Презентации содержат обширный современный материал по химии, представленный наглядно с применением новых технологий, который поможет создать учащимся единую научную картину мира.
Новизна разработки. Подача материала по химии с использованием мультимедийной презентации, современных компьютерных технологий.
В нашу школу был доставлен большой программный материал по химии на СD и DVD дисках. Презентации, созданные в программе PowerPoint активно изучаются мною и успешно используются на уроках по химии всех типов.
Материал, отображенный на слайдах, можно использовать и на интегрированных уроках химии при обучении учащихся по любым программам по химии, а так же при дистанционном обучении. Учащийся может использовать презентации при индивидуальном обучении на дому, экстерном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме: «Голосеменные». (урок с использованием информационно-компьютерных технологий)
Цели: 1. Познакомить учащихся с многообразием и особенностями строения голосеменных как высших семенных растений; по...
Статья « Применение инновационных компьютерных технологий на уроках географии».
Использование современных инновационных технологий в учебном процессе сейчас очень актуально. Особенно актуальность эта возникла на уроках преподавания географии, работая по новой программ...
Статья "Использование инновационных компьютерных технологий на логопедических занятиях"
Использование ИКТ - это путь к интелектуализации ребенка, помощь в диагностике развития, совершенствование всего педагогического процесса, развитие детской любознательности и активности, ин...
Использование инновационных компьютерных технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ. (проект)
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды. Основной задачей в коррекционно-развивающей работе является создание оптимальных условий для развит...
Конспект урока с использованием информационной компьютерной технологии в 5-м классе по математике по теме «Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие)
Стимулировать интерес к изучению математики. Приёмы:создание на уроке ситуации занимательности, удивление;создание ситуации успеха. поощрение за успешное выполнение своих обязанностей, дополнение;опер...
Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий "Работа твоей мечты. Выбор профессии»
Предлагаемый урок рекомендуется для проведения в 11 классе по УМК М.З.Биболетовой «Enjoy English».по основным этапам учебного процесса – урок повторения и обобщения.Методическая разр...
Методическая разработка урока с использованием информационно-компьютерных технологий по теме "Профессии"
Цель урока: развивать навыки монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширить лексический запас учащихся. Задачи урока:Образовательн...