В гостях у волшебника
классный час по химии (5 класс) на тему
Внекласное мероприятие по химии с целью создать интерес и увлеченность к познанию химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_volshebnika.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа № 17
«Согласованно» «Утверждаю»
Зам.директора по ВР директор школы
В.И.Миткова Г.И.Сальникова
Школьное мероприятие по химии в классах начальной школы в условиях новой парадигмы образования
«В гостях у волшебника»
Подготовила и провела мероприятие:
Учитель химии - Асташкова Галина Николаевна
07.10.2011 год.
Г.Клин
Цель: Вызвать интерес к химии посредством эффективных и наглядных реакций в виде театрализованного представления. Интерес к познанию увиденного, к поиску разрешения и пояснения реакций. Спектакль предназ-начен для учащихся начальных классов.
Оборудование и реактивы: Алюминий, цинк, кристаллический йод, листы с надписями солями карбоната натрия, серной кислоты. Спиртовка, индика-тор фенолфталеин, смесь сахара и бертолетовой соли, лучина, спички, бихро-мат аммония, асбестовая сетка, спирт, стаканы с растворами хлорида бария, карбоната натрия, щелочи, кувшин с раствором серной кислоты, раствор роданида калия, хлорида железа, стальная игла.
Подготовка класса к спектаклю: Доска и стены увешаны гирляндами, выставлено химическое оборудование для экскурсии. На доске плакаты и формулы веществ, музыкальный центр. Музыкальное сопровождение.
Ход спектакля:
1 действие. (Перед дверью таинственной комнаты детей встречает юный
волшебник. Обращается к детям с речью.)
Юный волшебник – Здравствуйте, дорогие ребята! –Тс! Вы слышите,
чудеса уже ждут нас! К сожалению, волшебника этой таинственной комнаты
нет, но он поручил мне встретить Вас и провести по всем таинственным
местам. И так, взяли друг друга за руки и тихо пошли за мной.
(Все дети берут друг друга за руки и становятся цепочкой. Открывается дверь и юный волшебник ведет детей через дебри Таинственной комнаты. Звучит таинственная музыка. Дети рассаживаются на стульях.)
2 действие. (Звучит восточная музыка. Входит маленький Мук одетый на восточный манер. Удивляется и кланяется. Обращается к детям)
Маленький Мук - Здравствуйте, уважаемые детки! Помогите мне!
Великий маг и волшебник, да продлит аллах его годы, дал мне задание.
Найти в этой таинственной комнате среди всех этих странных вещей
старинную вещь. ( Идет в зал и ищет старинную вещь).
Юный волшебник – Ни этот ли кувшин ищет маленький Мук? ( Юный волшебник помогает искать вещь, находит ее и показывает маленькому Муку. Оба идут к сцене.)
Маленький Мук - О, да наверное это она! Благодарю тебя юный
Волшебник! И вас ребята благодарю! (Звучит восточная музыка)
3 действие. ( На сцене юный волшебник и маленький Мук рассматривают кувшин пытаются найти что же там волшебного и таинственного)
Юный волшебник – Может он золотой?
Маленький Мук - О нет, он обычный.
Юный волшебник – А может там драгоценности?
Маленький Мук - Нет, он пустой.
Юный волшебник – Может на нем написано послание?
(Мук трет кувшин и вдруг идет фиолетовый дым из кувшина. Звучит музыка о Старике Хоттабыче. Появляется из под стола и сам Старик Хоттабыч).
Опыт №1 Появление фиолетового дыма. (звуковой эффект)
Старик Хоттабыч – Уф, уф, уф! О, великие мои освободители, я тысячу лет
просидел в этом тесном кувшине. А зовут меня - Хоттабыч.
За мое освобождение я буду показывать разные фокусы.
Ребята, вы любите фокусы?
Где мой волшебный сундучок?
(Ищет волшебный сундучок под столом, нагибается и начинает охать)
Старик Хоттабыч – Ох! Ох! Ох! (Держит себя за спину и не разгибается)
Маленький Мук - Что с Вами, уважаемый Хоттабыч!
Старик Хоттабыч – Уж очень тесный кувшин был, радикулит замучил.
Юный волшебник – А я знаю, чем помочь Хоттабычу.
- Ребята, поможем! (обращается к детям). Тогда на раз
поднимаем правую руку, на два – левую, на три хлопок,
на четыре опускаем. А теперь под музыку.
(Музыка зарядка. Делают зарядку и дети и Хоттабыч.)
Старик Хоттабыч – Ух как хорошо и радикулита нет (кланяется).
А вот и волшебный сундучок! В сундучке у меня есть
волшебная бумага, волшебный огонь и волшебная
жидкость. (Вынимает и отдает юному волшебнику
спиртовку, раствор фенолфталеина маленькому Муку)
4 действие. Фокусы
Старик Хоттабыч – Первый волшебный листок (демонстрирует детям-
чистый и белый, обращается к юному волшебнику).
- Нагрей его на волшебном огне (Проявляется надпись «Вкусно»
Юный волшебник – Ребята, что тут написано? (Дети читают)
Старик Хоттабыч – О, да как же я забыл. Я очень голоден. Давайте сварим
конфетку.
Опыт №2 Горка сахара и бертолетовой соли на блюдце поджигают
лучиной. (Сгорает и звучит звуковой эффект. Хоттабыч
очень огорчается, но ему дают конфету и он успокаивается)
Маленький Мук - Не огорчайся уважаемый Хоттабыч. Вот тебе конфетка
Попробуй.
Старик Хоттабыч – А вот и второй волшебный листок. Побрызгай на него волшебной жидкостью Маленький Мук.
Маленький Мук – Что здесь написано? (Дети читают «Вода»)
Старик Хоттабыч – О да, как же хочется пить.
Что бы ты хотел юный волшебник?
Юный волшебник – Я бы хотел молочка.
Старик Хоттабыч – Будет исполнено.
(Из кувшина с прозрачной водой наливает в стакан молоко.)
Опыт №3 Раствор H2SO4+BaCl2=молоко
Юный волшебник – О, благодарю тебя Хоттабыч, вкусное молоко.
Старик Хоттабыч – А, что бы, ты, хотел Маленький Мук?
Маленький Мук – А я люблю газированную воду.
Старик Хоттабыч – Будет исполнено. (Из этого же кувшина в другой стакан наливает газ воду.)
Опыт №4 Раствор H2SO4+Na2CO3= газ вода.
Маленький Мук – О, благодарю тебя Хоттабыч, газ вода.
Старик Хоттабыч – А я люблю розовый морс. (Наливает из этого же кувшина в третий стакан)
Опыт №5 Раствор H2SO4 c ф.ф. + щелочь= малиновый окрас.
Действие 5
Старик Хоттабыч – Третий волшебный листок. Что же там юный волшебник?
Юный волшебник – Ребята, что написано на листке «Огонь» (Юный волшебник держит над огнём и проявляется надпись)
Старик Хоттабыч – Как же я за тысячу лет замёрз. Ребята, давайте погреемся, и вызовем вулкан.
Опыт №6 На подставке асбестовая сетка с бихроматом аммония, спирт
зажигают лучиной - извержение вулкана. (Звучит звуковой эффект)
Старик Хоттабыч – Ах, как же я хорошо погрелся.
Действие 6.
Старик Хоттабыч – Четвёртый волшебный листок. Побрызгай на него маленький Мук.
Маленький Мук – Ребята, читаем, что написано. (читают «Игла Судьбы»)
(Звучит цыганская музыка. Выходит цыганка, танцует среди рядов, затем предлагает погадать)
Цыганка – Ну, кто смелый, кому погадать будущее? У кого двойки будут завтра, а у кого пятёрки? ( Выбирает одного, даёт ему цыганскую иглу и предлагает покатать в ладошках, но предварительно гладит ладонь, смазывая раствором роданида калия.)
Цыганка – Ох, дорогой предскажу я тебе судьбу, ждут тебя одни пятёрки и четвёрки, ладони то не покраснели.
Цыганка – Ну, кто ещё смелый? (Выбирает ещё одного, смотрит и гладит ладонь, смазывая роданидом. Предлагает коробочку с иголкой покатать в ладошках - краснеют)
Цыганка – Ай, дорогой, не сделаешь сегодня домашней работы, не миновать тебе двойки и ремня. Звучит цыганская музыка.
(Цыганка танцуя уходит.)
Действие 7.
Старик Хоттабыч – Что же у нас ещё в сундуке? (Достает лист.) Уважаемый юный волшебник, погрей на волшебном огне волшебный листок.
Юный волшебник – (Греет) – Ребята, что написано на волшебном листке? (Дети читают- «Подарки»)
Маленький Мук – А подарки – это волшебные талисманы?
Юный волшебник – (Греет)- Ребята, что написано на волшебном листке?- «Игра».
Старик Хоттабыч – Да, да, я так люблю играть. Я так люблю загадки о животных.
Маленький Мук – Ну, тогда отгадывайте. Все вместе. ( Звучат загадки о животных).
Действие 8.
Старик Хоттабыч – Ребята, у нас остался ещё один волшебный лист. Уважаемый маленький Мук, проверь, что там?
Маленький Мук – (Брызгает) Ребята, читаем! «Подарки» А подарки не простые- это волшебные талисманы удачи. Они приносят счастье и удачу в учёбе и спорте. (Звучит восточная музыка).
Старик Хоттабыч – До свидания, дети! Приходите ко мне в гости.
Маленький Мук и Юный волшебник – (Проводят экскурсию по кабинету и лаборатории.
Загадки.
Крот.
Вырыл дырку, сделал норку. В темноте обитает, про солнце не знает. Он под землёй жить любит очень, можешь встретить его ночью.
Свинья.
Сзади - с крючком. Спереди – с пяточком. Есть у меня пяточек, но его ты не спрячешь в кулачок. В грязи я роюсь и копаюсь, кем же я называюсь?
Мышь.
Через щёлку лезет в ящик. Дашь - не ест, а спрячешь - стащит. Пи-пи-пи - запищала, от кошки в норку убежала.
Козёл.
Он идёт, бородой трясёт. Ме-ме-ме – дайте травки поесть мне.
Медведь.
В берлоге лапу сосёт. Очень любит лесной мёд. Он может громко зареветь, а зовут его?
Кошка.
Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, песенки поёт. Мяу-мяу-мяу – говорит, на скамеечке лежит. Пьёт молоко из миски, узнали, Это-…
Собака. Не говорит и не поёт. А к хозяину идёт. Она знать даёт. Имею я хороший слух, зоркий взгляд и чуткий нюх. С кошкой завяжу я драку, а зовут меня-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)
"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...
Волшебники добра.
Внеклассное занятие для 3 класса....
Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"
Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....
Почувствуй себя волшебником!
Мастер-класс по бисероплетению (Дерево бонсай)...
Внеклассное мероприятие "Музыкальный волшебник М.И.Глинка"
Данный урок позволяет учащимся встретиться со средствами музыкальной выразительности. Музыкальное занятие построено с привлечением игровых форм деятельности Учащиеся ...
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
Этот волшебник Ритм.
ЦПМСС «Поддержка»учитель-логопед высшей категорииГаврилова Ольга Евгеньевна Этот волшебник Ритм. «Пространство и время наполнены материей,подчиненной законам вечного ...