В гостях у волшебника
классный час по химии (5 класс) на тему

Асташкова Галина Николаевна

Внекласное мероприятие по химии  с целью создать интерес и увлеченность к познанию химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_volshebnika.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя  

                                   общеобразовательная школа № 17  

«Согласованно»                                                        «Утверждаю»

Зам.директора по ВР        директор школы

               В.И.Миткова                       Г.И.Сальникова

Школьное мероприятие   по химии в  классах начальной   школы в условиях новой парадигмы образования

«В гостях у волшебника»

        

        Подготовила и провела мероприятие:

                   Учитель химии -  Асташкова Галина Николаевна

07.10.2011 год.

                                           Г.Клин

        

Цель:         Вызвать интерес к химии посредством эффективных и наглядных реакций в виде театрализованного представления.      Интерес к познанию увиденного, к поиску разрешения и пояснения реакций. Спектакль предназ-начен для учащихся начальных классов.  

Оборудование и реактивы: Алюминий, цинк, кристаллический йод,  листы с надписями солями карбоната натрия, серной кислоты. Спиртовка,  индика-тор фенолфталеин, смесь сахара и бертолетовой соли, лучина, спички, бихро-мат аммония, асбестовая сетка, спирт, стаканы с растворами хлорида бария, карбоната натрия, щелочи, кувшин с раствором серной кислоты, раствор роданида калия, хлорида железа, стальная игла.    

Подготовка класса к спектаклю:    Доска и стены увешаны гирляндами, выставлено химическое оборудование для экскурсии. На доске плакаты и формулы веществ, музыкальный центр. Музыкальное сопровождение.

Ход спектакля:  

1 действие.     (Перед дверью таинственной комнаты детей   встречает юный           

                          волшебник. Обращается к детям с речью.)     

Юный волшебник –    Здравствуйте, дорогие ребята!   –Тс! Вы  слышите,  

 чудеса уже ждут нас! К сожалению, волшебника этой таинственной комнаты

 нет, но он поручил мне встретить Вас  и провести по всем таинственным

 местам.   И так, взяли друг друга за руки и тихо пошли за мной.

(Все дети берут друг друга за руки и становятся цепочкой. Открывается дверь и  юный волшебник ведет детей через дебри Таинственной комнаты. Звучит таинственная музыка. Дети рассаживаются на стульях.)  

  2 действие.  (Звучит восточная музыка. Входит маленький Мук одетый на восточный манер. Удивляется и кланяется. Обращается к детям)      

Маленький Мук  - Здравствуйте, уважаемые детки! Помогите мне!                                                                                                                                                                    

           Великий маг и волшебник, да продлит аллах его годы, дал мне задание.        

           Найти в этой таинственной комнате среди всех этих странных вещей

           старинную вещь.   ( Идет в зал и ищет старинную вещь).

Юный волшебник – Ни этот ли кувшин ищет маленький Мук? ( Юный волшебник помогает искать вещь, находит ее и показывает маленькому Муку. Оба идут к сцене.)

Маленький Мук  -            О, да наверное это она! Благодарю тебя юный 

            Волшебник! И вас ребята благодарю! (Звучит восточная музыка)

3 действие.     ( На сцене юный волшебник и маленький Мук рассматривают кувшин   пытаются найти что же там волшебного  и таинственного)

Юный волшебник –    Может он золотой?        

Маленький Мук -        О нет, он обычный.   

Юный волшебник –    А может там драгоценности?

Маленький Мук  -       Нет, он пустой.     

Юный волшебник –    Может на нем написано послание?

 (Мук трет кувшин и вдруг идет фиолетовый дым из кувшина. Звучит музыка о Старике Хоттабыче. Появляется из под стола и сам Старик Хоттабыч).

Опыт №1 Появление фиолетового дыма.  (звуковой эффект)

Старик Хоттабыч – Уф, уф, уф! О, великие мои освободители, я тысячу лет

                               просидел в этом тесном кувшине. А зовут меня - Хоттабыч.

                               За мое освобождение я буду показывать разные фокусы.

                               Ребята, вы любите фокусы?

                               Где мой волшебный сундучок?

(Ищет волшебный сундучок под столом, нагибается и начинает охать)

Старик Хоттабыч –  Ох! Ох! Ох! (Держит себя за спину и не разгибается)

Маленький Мук  -     Что с Вами, уважаемый Хоттабыч! 

Старик Хоттабыч –   Уж очень тесный кувшин был, радикулит замучил.

Юный волшебник –    А я знаю, чем помочь Хоттабычу.

                                     - Ребята, поможем! (обращается к детям). Тогда на раз

                                    поднимаем правую руку, на два – левую, на три хлопок,

                                    на четыре опускаем. А теперь под музыку.

                                    (Музыка зарядка. Делают зарядку и дети и Хоттабыч.)

Старик Хоттабыч – Ух как хорошо и радикулита нет (кланяется).

                                     А вот и волшебный сундучок! В сундучке у меня есть

                                     волшебная бумага, волшебный огонь и волшебная

                                     жидкость. (Вынимает и отдает юному волшебнику

                                     спиртовку, раствор фенолфталеина маленькому Муку)

4 действие.     Фокусы

Старик Хоттабыч –  Первый волшебный листок (демонстрирует детям-

                                     чистый и белый, обращается к юному волшебнику).

                -  Нагрей его на волшебном огне (Проявляется надпись «Вкусно»

Юный волшебник –  Ребята, что тут написано?  (Дети читают)

Старик Хоттабыч – О, да как же я забыл. Я очень голоден. Давайте сварим

                                     конфетку.

Опыт №2                 Горка сахара и бертолетовой соли на блюдце поджигают

                                   лучиной.  (Сгорает и звучит звуковой эффект. Хоттабыч

                             очень огорчается, но ему дают конфету и он успокаивается)

Маленький Мук  -    Не огорчайся уважаемый Хоттабыч. Вот тебе конфетка  

                                    Попробуй.    

Старик Хоттабыч –         А вот и второй волшебный листок. Побрызгай на                   него волшебной жидкостью Маленький Мук.

Маленький Мук –  Что здесь написано? (Дети читают «Вода»)

Старик Хоттабыч – О да, как же хочется пить.

                                     Что бы ты хотел юный волшебник?

Юный волшебник – Я бы хотел молочка.

Старик Хоттабыч – Будет исполнено.

                          (Из кувшина с прозрачной водой наливает в стакан   молоко.)

Опыт №3     Раствор H2SO4+BaCl2=молоко 

Юный волшебник – О, благодарю тебя Хоттабыч, вкусное молоко.

Старик Хоттабыч – А, что бы, ты, хотел Маленький Мук?

Маленький Мук –  А я люблю газированную  воду.

Старик Хоттабыч  –  Будет исполнено. (Из этого же кувшина в другой стакан наливает газ воду.)

Опыт №4     Раствор H2SO4+Na2CO3= газ вода.

Маленький Мук – О, благодарю тебя Хоттабыч, газ вода.

Старик Хоттабыч  – А я люблю розовый морс. (Наливает из этого же кувшина в третий стакан)

Опыт №5      Раствор H2SO4 c  ф.ф. + щелочь= малиновый окрас.                                             

                                             Действие 5

Старик Хоттабыч  –  Третий волшебный листок. Что же там юный волшебник?

Юный волшебник – Ребята, что написано на листке «Огонь» (Юный волшебник держит над огнём и проявляется надпись)

Старик Хоттабыч  –  Как же я за тысячу лет замёрз. Ребята, давайте погреемся, и вызовем вулкан.

Опыт №6        На подставке асбестовая сетка с бихроматом аммония, спирт

                зажигают лучиной - извержение вулкана. (Звучит звуковой эффект)

Старик Хоттабыч  –  Ах, как же я хорошо погрелся.

                                         Действие 6.

Старик Хоттабыч  –  Четвёртый волшебный листок. Побрызгай на него маленький Мук.

Маленький Мук –  Ребята, читаем, что написано. (читают «Игла Судьбы»)

 (Звучит цыганская музыка. Выходит цыганка, танцует среди рядов, затем предлагает погадать)

Цыганка –    Ну, кто смелый, кому погадать будущее? У кого двойки будут завтра, а у кого пятёрки?   ( Выбирает одного, даёт ему цыганскую иглу и предлагает покатать в ладошках, но предварительно гладит ладонь, смазывая раствором роданида калия.)

Цыганка – Ох, дорогой предскажу я тебе судьбу, ждут тебя одни пятёрки и четвёрки, ладони то не покраснели.

Цыганка – Ну, кто ещё смелый? (Выбирает ещё одного, смотрит и       гладит ладонь, смазывая роданидом. Предлагает коробочку с иголкой покатать в ладошках - краснеют)

Цыганка – Ай, дорогой, не сделаешь сегодня домашней работы, не миновать тебе двойки и ремня. Звучит цыганская музыка.

                                      (Цыганка танцуя уходит.)                                       

                                        Действие 7.

Старик Хоттабыч  –  Что же у нас ещё в сундуке? (Достает лист.) Уважаемый юный волшебник, погрей на волшебном огне волшебный листок.

Юный волшебник – (Греет) – Ребята, что написано на волшебном листке? (Дети читают- «Подарки»)

Маленький Мук –  А подарки – это волшебные талисманы?

Юный волшебник –  (Греет)- Ребята, что написано на волшебном                         листке?- «Игра».

Старик Хоттабыч  –  Да, да, я так люблю играть. Я так люблю загадки о   животных.

Маленький Мук –  Ну, тогда отгадывайте. Все вместе. ( Звучат загадки о животных).

                                            Действие 8.

Старик Хоттабыч  – Ребята, у нас остался ещё один волшебный лист. Уважаемый маленький Мук, проверь, что там?

Маленький Мук –  (Брызгает) Ребята, читаем! «Подарки» А подарки не простые- это волшебные талисманы удачи. Они приносят счастье и удачу в учёбе и спорте. (Звучит восточная музыка).

Старик Хоттабыч  – До свидания, дети! Приходите ко мне в гости.

Маленький Мук и Юный волшебник – (Проводят экскурсию по кабинету и лаборатории.

                                          Загадки.

Крот.

Вырыл дырку, сделал норку. В темноте обитает, про солнце не знает. Он под землёй жить любит очень, можешь встретить его ночью.

Свинья.

Сзади - с крючком. Спереди – с пяточком. Есть у меня пяточек, но его ты не спрячешь в кулачок. В грязи я роюсь и копаюсь, кем же я называюсь?

Мышь.

Через щёлку лезет в ящик. Дашь - не ест, а спрячешь - стащит. Пи-пи-пи - запищала, от кошки в норку убежала.

Козёл.

Он идёт, бородой трясёт. Ме-ме-ме – дайте травки поесть мне.

Медведь.

В берлоге лапу сосёт. Очень любит лесной мёд.  Он может громко зареветь, а зовут его?

Кошка.

Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, песенки поёт. Мяу-мяу-мяу – говорит, на скамеечке лежит. Пьёт молоко из миски, узнали, Это-…

Собака. Не говорит и не поёт. А к хозяину идёт. Она знать даёт. Имею я хороший слух, зоркий взгляд и чуткий нюх. С кошкой завяжу я драку, а зовут меня-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)

"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...

Волшебники добра.

Внеклассное занятие для 3 класса....

Классный час (знакомство с классом) "Я не волшебник, я только учусь"

Сценарий классного часа позволяет не только познакомиться с детьми, но и дает возможность им проявить творческие способности....

Почувствуй себя волшебником!

Мастер-класс по бисероплетению (Дерево бонсай)...

Внеклассное мероприятие "Музыкальный волшебник М.И.Глинка"

Данный урок позволяет учащимся  встретиться со средствами музыкальной выразительности. Музыкальное занятие построено с привлечением игровых форм деятельности Учащиеся   ...

Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...

Этот волшебник Ритм.

ЦПМСС «Поддержка»учитель-логопед высшей категорииГаврилова Ольга Евгеньевна Этот волшебник Ритм.    «Пространство и время наполнены материей,подчиненной законам вечного ...