План – конспект урока Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов.
план-конспект урока (химия, 5 класс) по теме
Методическая разработка на тему "Знаки химических элементов. Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева" предназначена для проведения урока в 5 классе. Преподавание в котором ведётся по программе пропедевтического курса с ранним изучением химии по авторскому учебному комплекту: учебник и рабочая тетрадь Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Пантак Л.С Физика – химия 5-6 класс изд. Дрофа. Она включает план урока, презентацию, сопровождающую рассказ учителя, а также дополнительный материал к уроку и ЦОР.
На первом этапе урока проводится контроль знаний с помощью итерактивных методов обучения.
На втором этапе актуализируются ранее усвоенные знания, которые служат основой для формирования новых. Обучающиеся определяют физические и химические явления, наблюдаемые в природе и быту. На третьем этапе происходит формирование основных умений и навыков по новой теме. Школьники работают с Периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева по определению положения химических элементов по группам и периодам. На последнем этапе проводится контроль знаний в виде самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, посредством интерактивных тренажёров из коллекции ЦОР, что помогает учителю и ученикам увидеть типичные ошибки, осмыслить тему при коллективном характере работы.
Представленная методика проведения урока позволяет с первых минут включить учащихся в активный познавательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока "Знаки химических элементов" | 69.5 КБ |
Презентация к уроку "Знаки химических элементов" | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов.
| Кольчукова Анна Александровна |
| МБОУ СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов г. Балаково, Саратовской области |
| Учитель |
| Химия |
| 5 |
| 18 урок «Знаки химических элементов. Периодическая система» в теме |
| Физика. Химия. 5-6 класс Автор: А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак |
| содержательная:
деятельностная:
|
| Урок открытия новых знаний |
| Групповая, работа в парах, работа с компьютерной моделью. |
| Мультимедийные средства, компьютер, проектор, таблица «Периодическая таблица химических элементов» |
- Технологическая карта:
№ | Этап урока | Задачи этапа (цели) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | Время ( мин.) |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, настраивает обучающихся на работу | Приветствуют учителя, готовятся к работе на уроке | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Проводит фронтальный опрос по теме «Строение атома» Предлагает учащимся выполнить задание в тетрадях по теме «Физические и химические явления» и обменяться тетрадями для взаимопроверки результатов задания. Слайды №№__________ | Отвечают на вопросы, проверяют задания методом взаимоконтроля и контроля по эталону. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | 5 |
3 | Постановка учебной задачи | Создание проблемы, обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Предлагает стихотворение, направленное на формулирование темы Слайды №№__________ | Формулируют тему урока, исходя из смысла стихотворения | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. | 2 мин. |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: знаки химических элементов | Организует беседу по определению целей урока и плана урока Слайды №№__________ | Определяют цели урока и вместе с учителем планируют ход урока | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |||
4 | «Открытие» обучающимися нового знания | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает учащимся провести аналогию между русским языком и химическим языком. Знакомит учащихся с символами химических элементов. Предлагает записать в тетрадях знаки химических элементов, дает классификацию элементов на металлы и не металлы. Слайды №№________ Знакомит с этимологией названий химических элементов: географические названия, астрономические, мифы древнего мира и имена ученых. Знакомство с этимологией названий химических элементов Слайды №№__________ | Проводят аналогию между русским языком и химическим языком Записывают в тетрадях символы химических элементов. Приводят историческую справку о шведском ученом Берцелиусе Й.Я. Знакомятся со слайдами презентаций. Записывают знаки в тетрадь. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. | 11 мин. |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Учитель знакомит учащихся с периодической системой элементов и ее структурными частями, используя ПСХЭ Периодическая система элементов Д. И. Менделеева Слайды №№__________ | Работают группами и находят в ПСХЭ символы, названные в честь стран, городов ученых, героев древних мифов. Учащиеся работают с периодической таблицей, изучают её структуру. Делают сообщения о Д.И. Менделееве. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |||
5 | Первичное закрепление знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Направляет деятельность учащихся по содержанию ЭОР консультирует по необходимости, анализирует их результаты работы Слайды №№_________ Названия и символы некоторых химических элементов | Выполняют задания, записывают найденные в ПСХЭ символы в тетрадь, проверяют по эталону правильность выполненного задания. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: умение выслушивать ответы одноклассников, контроль, коррекция, оценка действий. | 5 мин. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения практической части. | Организует деятельность с ЭОР, для детей слабо мотивированных на предмет Организует индивидуальную работу с ЭОР обучающихся с высокой мотивацией | Выполняют задания, тренажера. | Коммуникативные: умение доброжелательно общаться. | 5 мин. |
7 | Рефлексия деятельности | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Наводящими вопросами направляет учащихся к формулированию выводов и просит оценить свою активность на полях тетради: «» - ответил по просьбе учителя, но ответ Слайды №№__________ Домашнее задание стр. 36-37 Записи в тетради. | Формулируют выводы, фиксируют их в тетрадь, оценивают свою активность | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. | 2 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Химический элемент. Формы существования химических элементов | Информационный | модель | http://fcior.edu.ru/card/7195/himicheskiy-element-formy-sushestvovaniya-himicheskogo-elementa.html |
2 | Знаки и произношение некоторых химических элементов. | Практический | тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb147927-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/ch08_04_05.swf |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева
Общие понятия о знаках химических элементов и структуре Периодической таблицы....
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Разработка урока по химии для 8 класса. Урок с использованием ИКТ...
Урок химии в 8 классе «Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева»
Цель урока: создать условия для усвоения знаков химических элементов на основе Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева....
Урок химии в 8 классе «Знаки химических элементов. Периодическая система Д. И. Менделеева»
Цель урока: создать условия для усвоения знаков химических элементов на основе Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева....
Презентация "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов"
Изучение материала в 8 классе при прохождении темы "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов"....
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Конспект урока по химии в 8 классе "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"...
Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Презентация к уроку "Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева"...