Конференция с использованием презентаций «Роль дисперсных систем в быту, природе и производственных процессах», химия, 11 класс
план-конспект урока по химии (11 класс) по теме
Урок изучения нового материала, проведенный в рамках компьютерной технологии; урок – конференция с использованием сообщений обучающихся в виде презентаций. На подготовительном этапе учитель распределяет темы презентаций среди обучающихся с учётом их желаний. В момент выступления каждый обучающийся становится докладчиком, а все присутствующие слушателями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: Конференция с использованием презентаций «Роль дисперсных систем в быту, природе и производственных процессах».
Цели урока: 1) расширить знания обучающихся о дисперсных системах;
2) активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Задачи урока:
Учебно-образовательные:
- установить взаимосвязь между знакомыми и новыми понятиями;
- формировать у обучающихся информационную культуру и умение осуществлять обработку информации;
- раскрыть роль знаний о дисперсных системах в решении научно-технических проблем.
Учебно-воспитательные:
- привлечь внимание обучающихся к задачам, которые ставит перед химиками повседневная практика.
Учебно-развивающие:
- развивать коммуникативные умения, способность к общению, доказательность, аргументированность речи, творческую импровизацию в диалоге, положительную мотивацию в обучении предмета.
Планируемые результаты обучения:
- обучающиеся должны ближе познакомиться с дисперсными системами большой практической значимости: аэрозолями, суспензии, эмульсиями, пенами, коллоидными и истинными растворами и раскрыть их роль в быту, природе и производственных процессах
Тип урока: урок изучения нового материала, проведенный в рамках компьютерной технологии; урок – конференция с использованием сообщений обучающихся в виде презентаций.
На подготовительном этапе учитель распределяет темы презентаций среди обучающихся с учётом их желаний. В момент выступления каждый обучающийся становится докладчиком, а все присутствующие слушателями.
Оборудование: компьютер, презентации, приготовленные обучающимися, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, образцы различных дисперсных систем, программы конференции.
План урока:
- Организационный момент.
- Мотивация с целью активизации учебной деятельности школьников.
- Вступительное слово учителя.
- Выступление обучающихся с презентациями и их обсуждение.
- Подведение итогов конференции.
- Домашнее задание.
Ход урока:
Вступительное слово учителя.
На предыдущих уроках мы узнали, что такое дисперсные системы. Выяснили, какие виды ДС встречаются в природе, быту и их значение. Познакомились с классификацией ДС и их свойствами. Но мы не могли достаточно подробно познакомиться с каждой ДС в отдельности. Сегодня на уроке такая возможность нам предоставляется.
Представьте себя учёными – химиками, которые приехали на научную конференцию, чтобы поделиться друг с другом своими трудами. Работа каждого интересна, полезна и вызывает горячее обсуждение. Поэтому после прослушанных сообщений в виде презентаций вы должны подискутировать по заявленной проблеме.
Итак, начинаем.
Учитель – «Ведущий конференции»:
«На сегодняшнюю конференцию прибыли следующие деятели науки: (учитель сообщает фамилии, имена и отчества участников конференции, их «научные звания и институты, в которых они работают»).
- Слово для выступления предоставляется «кандидату химических наук, доценту кафедры неорганической химии Тверского госуниверситета» Конечной Кристине Геннадьевне.
(Выступление с презентацией «Вездесущие аэрозоли» первого обучающегося).
- Обсуждение сообщения.
- Слово для выступления предоставляется нашему гостю из «солнечного Дагестана, старшему научному сотруднику химического факультета Дагуниверситета Алиеву Руслану Багаевичу»
(Выступление с презентацией «Коллоидные системы» второго обучающегося).
- Обсуждение сообщения.
- Слово для выступления предоставляется «младшему научному сотруднику химического факультета Тверского Государственного технического университета Рогозину Мураду Мухамаджоновичу».
(Выступление с презентацией «Пены» третьего обучающегося).
- Обсуждение сообщения.
Учитель: Все заявленные участники выступили. Давайте подведём итог нашей конференции.
- Подведение итогов конференции.
- Домашнее задание: написать синквейн о своей дисперсной системе.
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма (8 класс)
Презентация познакомит учеников с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; покажет взаимодействие желез внутренней секреции при росте и раз...
Описание использования Современных технологий в рамках воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации, апробации и адаптации авторской образовательной программы «Какое счастье быть человеком!» (Самосовершенствование личности 1-11 класс
Процесс формирования и воспитания зреющей личности включает в себяиндивидно-групповой компонент. Ведь именно в групповом и, конечно же, успешном взаимодействии, учащемуся предстоит предъявить значимой...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Использование информационно – коммуникативных технологий в исследовательской экологической деятельности школьников в процессе обучения химии
В докладе рассматривают вопросы эколого - химического обучения, приведены примеры заданий с экологическим содержанием на уроках и во внеурочной деятельности...
Особенности строения и жизнедеятельности грибов и бактерий. Роль грибов и бактерий в природе и их использование человеком.
План конспект урока биологии в 6 классе....
Презентация: "Роль бактерий в природе и жизни человека".
Презентация к уроку в 6 классе по программе В.В. Пасечника....
Презентация по теме "Квадратичная функция в природе, архитектуре и жизни" 8 класс
Данная презентация содержит иллюстрации квадратичной функции в природе, архитектуре и жизни...