"Познавательный калейдоскоп" внеклассное мероприятие по химии,естествознанию.
занимательные факты по химии (11 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по химии "Познавательный калейдоскоп" предназначено для учащихся 10-11 классов общеобразовательных шкло или студентов (обучающихся) 1-2 курсов профессиональных образовательных учреждений. Задача методической разработки- показать один из возможных вариантов расрения знаний обучающихся по химии, биологии, килинарии, естествознанию. Внеклассное мероприятие состоит из 4 блоков.

Блок 1.     Познавательная часть. Выступление  студентов с докладами по темам:  Питание в древности. Век механизации начался на кухне.  Пища греков и римлян. Пища средневековья. Что ели рус­ские люди в древности.

Блок 2. Интересная часть: рассказ о малоизвестных фактах происхождения культурных растений. 

Блок 3. Занимательная часть : головоломка, вопросы на смекалку и викторина, по вопросам о  различных свойствах биологических систем.

Блок  4. Увлекательная часть:  химические кроссворды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosova_t.n._poznavatelnyy_kaleydoskop.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель Косова Т.Н.

Предмет химия.

Пояснительная записка.

 Методическая разработка на тему «Познавательный калейдоскоп»  предназначена для проведения внеклассного мероприятия по химии для обучающихся(студентов)  I-II курсов  кулинарного отделения в рамках предметной недели.

Задача методической разработки: показать один из возможных вариантов расширения знаний обучающихся по вопросам неорганической химии, биологии и кулинарии. Внеклассное мероприятие проводится в форме конференции.

Методическая цель: повысить и поддержать интерес обучающихся к предметам естествознание, химия. Материал подобран таким образом, чтобы в легкой и доступной форме обобщить знания о свойствах веществ, расширить знания о пищевых продуктах и  живых организмах; материал содержит межпредметные связи с биологией, историей, кулинарией.

Содержательная составляющая методической разработки включает в себя различные методические приемы: доклады, задания на смекалку, викторину, головоломки.

Организации и проведению конференции  предшествовала  большая подготовительная работа преподавателя и обучающихся по определению целей конференции, написанию сценария, выбору ведущих конференции, по подготовке и оформлению докладов.

В рамках мероприятия «Познавательный калейдоскоп» предлагается четыре блока: познавательный, интересный, занимательный, увлекательный. Каждая часть блока содержит свой собственный материал, который раскрывает связь химии с биологией, кулинарией и составляет калейдоскоп знаний по различным отраслям указанных наук.

ТЕМА:  «Познавательный калейдоскоп».

Цели и задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомство обучающихся (студентов) с  естественными науками, показать роль естественных наук в окружающем мире;
  2. Рассмотреть свойства основных классов неорганических соединений, биологических систем и связь этих предметов с будущей профессией.

Развивающие:

  1. Акцентировать внимание обучающихся (студентов) на связь исторических событий и естественных наук;
  2. Развивать фантазию, образное мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к познанию окружающего мира;
  2. Продолжить воспитание культуры мышления, грамотного использования лексики;
  3. Воспитывать внимание, ответственность, умение работать в группе.

Методическая цель:

  1. Показать использование межпредметных связей с историей, биологией, кулинарией;
  2. Развивать интерес обучающихся(студентов)  к естественным наукам через проведение внеклассного мероприятия.

Тип урока: урок расширения знаний.

Форма проведения: конференция.

Методическое обеспечение:

  1. Сообщения обучающихся(студентов);
  2. Наглядный  демонстрационный материал (кроссворды, занимательные вопросы, головоломки и т.д.)

Методы обучения: информационный, словесный, наглядный, самостоятельная работа обучающихся.

План.

  1. Организационный момент.
  1. Введение в тему. (Сообщение темы и целей мероприятия.)
  2. Вступительное слово преподавателя.
  1. Основная часть.

Блок 1. Познавательная часть. Выступление  студентов с докладами по темам:  Питание в древности. Век механизации начался на кухне.  Пища греков и римлян. Пища средневековья. Что ели русские люди в древности.

Блок 2. Интересная часть: рассказ о малоизвестных фактах происхождения культурных растений.

          Блок 3. Занимательная часть : головоломка, вопросы на смекалку и викторина, по вопросам о  различных свойствах биологических систем.

Блок  4. Увлекательная часть:  химические кроссворды.

III. Заключительная часть. Подведение итогов внеклассного мероприятия.

 

ХОД КОНФЕРЕНЦИИ.

  1. Организационный момент. Введение в тему. Вступительное слово.

Цель: мотивация познавательной деятельности учащихся.

Методический комментарий: вступительное слово преподавателя.

Сегодня мы проведем конференцию: «Познавательный калейдоскоп». Химия, биология, естествознание – дисциплины необходимые для освоения профессии повара-кондитера и в дальнейшем получения профессии технолога. На конференции, мы расширим знания о свойствах неорганических веществ, биологических систем, пищевых продуктов. Калейдоскоп состоит из четырёх разных частей.

  1. Основная часть.
  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цель:  Расширить профессиональные знания студентов по темам: Питание в древности. Век механизации начался на кухне.  Пища греков и римлян. Пища средневековья. Что ели русские люди в древности.

Методический комментарий: Ведущие выступают с докладами перед обучающимися, посвященными истории и развитию кулинарии и ее связям с биологией и химией; затем преподаватель задаёт вопросы учащимся о услышанном материале и дополняет ответы учащихся.

ЭПИГРАФ:

Их тревожил вопрос о пище: надолго ли хватит медвежатины? Медведь был большой и жирный, в этом можно было убедиться на ощупь, и если они будут есть его понемногу, то его хватит надолго. Но как сохранить мясо?

МАЙН РИД

Чем питались наши далекие предки

Удивительна история питания человека. Лет двести назад мир не знал ни пищевых концентратов, ни способов искусственного замораживания, ни холодильников, ни консервированных продуктов. Даже наиболее цивилизованные страны нередко страдали от голода, вызванного неурожаем; недостаток необходимых кормовых культур приводил к массовому осеннему убою скота; часто люди вынуждены были месяцами питаться солониной и копченым мясом. Еще раньше, за триста лет до этого, в пище европейцев не было картофеля, кукурузы, кофе, чая.

Весьма трудно определить вкусы древнего человека и привычные для него виды пищи. Чем дальше мы углубляемся в историю, тем необычнее становится картина. В процессе становления человека важную роль играло то обстоятельство, что предки его употребляли как растительную, так и животную пищу (следы охоты относятся к раннему палеолиту). Такое разнообразие пищи оказало существенное влияние на развитие всего организма предка человека и особенно его мозга. Рыболовство, получившее особое развитие с конца палеолита, также доставило древнему человеку новую пищу, содержащую вещества, нужные для его физического развития.

Главное значение в приготовлении пищи получило овладение огнем: человек, долгое время употреблявший сырое мясо, научился жарить и печь пищу на костре, на углях, в горячей золе, в ямах, обложенных камнями. В раннем неолите вместе с изобретением глиняной посуды у человека появилась возможность варить пищу. Охотники и рыболовы Европы верхнепалеолитического периода употребляли в пищу мясо северного оленя, дикой лошади, бизона и зайца, куропаток, из рыб предпочитали лосося, щуку, форель и леща.

В более южных областях основной пищей были благородные олени, косули, зубры и кабаны. Люди собирали также различные морские ракушки, моллюсков и мед.

В период неолита человек научился возделывать злаки и выращивать домашних животных. Располагая глиняной посудой, он смог овладеть различными способами приготовления пищи. Эти способы дошли до наших дней. Искусство приготовления супов мы унаследовали от своих далеких предков, которые умели доводить до кипения воду, приправленную разными травами, погружая в  нее раскаленные камни. Имея специальную посуду, они могли

варить различные похлебки и каши в горшках, поставленных на раскаленные камни. Иногда из этих каш приготовляли густую массу или тесто, способное дольше сохраняться. Так человек открыл процесс брожения, а затем научился изготовлять и алкогольные напитки из винограда, меда, ячменя — из продуктов с естественным содержанием сахара.

С появлением скотоводства оленина постепенно уступила место в питании человека мясу домашнего скота: говядине, свинине, баранине. Рыба шла в пищу человека, а также на корм крупному рогатому скоту.

 В Древнем Египте большую часть потребляемой пищи составляли хлебные злаки, преимущественно пшеница двузернянка (эммер), ячмень и один из видов обыкновенной бобосемянной пшеницы. Египтяне умели изготовлять не менее тридцати видов хлеба, лепешек и пряников; они ели бобы, горох и чечевицу. Растительная пища состояла главным образом из дынь, салата, артишоков, огурцов и редиски. Кушанья приправлялись луком, чесноком и пореем. Из фруктов были известны финики, фиги, орехи думпальмы и гранаты.

Хлеб, который ели в древности на Ближнем Востоке, выпекали обычно из пресного теста, поэтому он был жестким и сухим. Дрожжи появились в Египте приблизительно в середине второго тысячелетия до нашей эры, но употребляли их редко. Египтяне употребляли различные растительные масла и животные жиры, пили козье и коровье молоко и делали из него сыр.

Масло египтяне использовали иногда в топленом виде. Ели говядину, козлятину, баранину. Но мясо было дорого, и бедняки чаще питались соленой рыбой обыкновенного и пряного посола, а также мясом диких уток и гусей, которыми изобиловали болотистые поймы Нила.

Злаки чаще всего использовали для приготовления похлебок, каш и лепешек. Лепешки пекли из муки, замешанной на растительном масле и меде. Жесткие лепешки из крутого пресного теста пекли на горячих камнях, в золе или на раскаленных стенках печек, имеющих форму пчелиных ульев. Подобные печки, называемые тандырами, сохранились и поныне в Средней Азии и Закавказье.

Век механизации начался на кухне.

Кухня была местом зарождения многих процессов, которые и сейчас применяются в производстве. Древние технологи, описывая плавку или промывку руд и другого промышленного сырья, пользуются кулинарной терминологией. Именно кухне мы обязаны развитием механизмов для перемалывания — все они произошли от примитивной ручной мельницы, сделанной из двух круглых камней, верхний из которых, вращавшийся вручную, дробил и растирал зерно, превращая его в муку.

Кухне мы обязаны такими изобретениями, как ступа с пестом и сито. Сито с отверстиями разной величины, сделанное из тростника, камыша или папируса, долго оставалось примитивным приспособлением. Широкое производство кунжутного и оливкового масла и хмелевых напитков привело к очень важным техническим изобретениям.

В странах Ближнего Востока появились мешочный пресс и вальцовая мельница для выжимания сока из винограда и маслин.

Греки изобрели рычажный пресс, а римляне — винтовой и клиновой прессы. Все эти прессы применялись прежде всего для производства растительных масел и виноградного сока.

Пища греков и римлян.

Хлеб и крупы были главными продуктами питания в Греции и Риме. Из них готовили похлебки и каши, такие, как маза — смесь муки, меда, соли, растительного масла и воды, турон — смесь муки, тертого сыра и меда. Греки многие продукты перед приготовлением посыпали ячменной мукой.

Уже в бронзовом веке греки знали большое количество овощей. Обычно они приправляли их пряностями. Иногда в овощные блюда добавляли баранину или говядину, но мясо было дорого. И хотя Гомер пишет об обилии мяса на пирах, простой люд питался преимущественно мучными болтушками и похлебками из фасоли и других бобовых растений. Греки любили молочные блюда и сыры; очень распространенной едой были рыба и морские ракушки. Археологические раскопки помогли узнать, что греки ели яблоки, груши, сливы, гранаты и миндаль. Греки и римляне усиленно развивали виноградарство, и обычно пили вино, разбавленное водой, этот напиток служил им вместо нашего чая. Они считали пиво напитком варваров, и в своих колониях на Средиземноморском побережье распространяли виноградарство и виноделие.

Любопытно, что пить цельное молоко считалось излишеством, и его всегда разбавляли водой. Это был один из распространенных напитков наряду с ячменной водой и разбавленным вином.

К V веку до нашей эры в богатых городах Греции начали появляться пекарни. Еще более широкое использование получила рыба. Пряности — тмин, кориандр и лазерпиций — ввозили из других стран. Ячменный хлеб считался в то время пищей бедняков. Более зажиточные люди предпочитали пшеничный хлеб. Очень распространены были острые блюда, так называемый гарон — его готовили из рыбы, которую заливали рассолом и оставляли в нем на 2—3 месяца.

Поваренные книги и древнейшие труды по диететике, относящиеся к IV веку до нашей эры, свидетельствуют о большом разнообразии блюд. Надо сказать, что древнегреческий врач под словом «диета» понимал не что, можно есть, а когда что можно есть.

Пища римского земледельца мало отличалась от еды грека. Его пульта, подобно греческой мазе, представляла собой крутую, густо посоленную похлебку из пшеничной, ячменной или бобовой муки. Плоский твердый хлеб, выпекавшийся на углях или золе, перед едой обыкновенно размачивали в молоке. В качестве приправы в пищу употребляли  чеснок,  соль  и  специальные огородные травы.

Это меню завершали молоко, сыр, мед и оливковое масло. В 1 веке до нашей эры в садах Италии появились восточные фрукты: вишня, персики и абрикосы. Лимоны и апельсины попали в Италию гораздо позднее — из Испании, куда их завезли арабы.

Пища средневековья.

Изучение исторических хроник показало, что в средние века люди, как правило, питались простой и преимущественно вегетарианской пищей. В Бургундии говорили, что ангелы едят один раз в день, люди два раза и только животные три раза и больше. В те времена дни обильных пиров смеялись долгими днями поста.

В 1375 году Биллем Бейкельсзоон из Бирвлита (Фландрия) ввел потрошение сельди, что значительно расширило возможности хранения рыбных продуктов, поставлявшихся во внутренние отдаленные от моря районы.

На столах богатых горожан довольно часто появлялись говядина, свинина,  цыплята  и яйца.  Заработки городских мастеров все увеличивались, они начали лакомиться пшеничным хлебом и такими деликатесами, как «пресале» (мясо овец, пасущихся на солонцовых почвах морских побережий), козлятина и свинина. Только бедные люди ели хлеб из просяной или гречневой муки, завезенной в Западную Европу в XV веке из славянских стран.

В средние века были очень распространены кресс-салат, редиска, пастернак и морковь.К концу средневековья в Италии появляется новый вид пищи — макароны и вермишель. Предполагают, что впервые они появились в Южной Италии. Маслины не произрастали в северных областях Италии, поэтому употреблявшееся в древности оливковое масло было заменено здесь сливочным маслом, говяжьим и свиным салом и рапсовым или сурепным маслом. Единственным сахаристым веществом был мед; этим объясняется развитие пчеловодства в средние века. Наиболее вкусными считались кушанья, очень сильно приправленные пряностями. В каждом городе и поместье имелись специальные огороды для разведения различных трав. На столах богачей можно было увидеть такие восточные пряности, как перец. Многим пряностям и травам приписывали различные целебные свойства. Пищу ели обычно с помощью ножей типа охотничьих, ложек и просто руками. Вилками пользовались только на кухне. Тарелками и салфетками служили ломти хлеба, наряду с этим использовали круглые деревянные доски и деревянные кубки.

Солонки, часто имевшие форму ладьи, отличались большими размерами, так как в средние века люди употребляли гораздо больше соли, чем мы, и приправляли пищу очень острыми соусами.

Что ели русские люди в древности.

С древних времен хлебом на Руси называли не только печеный хлеб, но и зерно. Рожь, пшеница, ячмень, овес упоминаются уже в самых ранних памятниках. Хлеб пекли «пресный» и «квасной». К первому относились опресноки и блины. Мясо было обычным явлением на столах у наших предков. Ели говядину, свинину, баранину, медвежатину, зайчатину. Описание пира в одном из сборников конца XII—начал XIII века говорит об обилии блюд из мяса и дичи.

Каша упоминается впервые лишь в памятнике XV века, Слово «щи» находим в памятнике второй половины XVI века, писаниях XI—XIV веков часто встречается выражение «варево», в различных сочетаниях — с маслом, без масла, с зельем и т. п. К зелью относились ароматические травы —  укроп, чабрец, мята. Одним из способов наказания монахов за ослушание или нарушение монастырского устава было  «сухоядение», что означало есть хлеб без варева, без приправы.

К варевам относилась также уха. В те времена это слово означало «навар», «похлебку». Молоко было весьма популярно и в стародавние времена. Пили коровье, кобылье, овечье молоко. С молоком ели кисель.

Кроме того, о пище наших предков до монгольского нашествия много любопытного рассказывают археологи и летописцы. На Руси пекли караваи, ковриги, пряники, «хлебы с медом и маком твореные». О тогдашних гастрономических канонах можно судить по литературно-историческим памятникам. «Изборник Святослава» (XI век) рекомендует: «В марте сладко ешь и пей, в апреле репы не ешь, в мае поросят не ешь...». Меню того времени отразилось в более поздних документах. В «Домострое», в «Наказе от государя ключнику», к «ества постные и мясные варити», сказано, что в скоромные дни положено есть хлеб решетный, шти, да кашу с ветчиною,  жидкую или постную. В воскресенье и в праздники — пироги кислые, блины, молоко.

На праздничных царских и боярских обедах подавались журавли, цапли с начинкой из каши, зайцы, лебеди. Лакомыми блюдами были также уха щучья и стерляжья, сельди свежие и жареные под маковым взваром, сиг боченный, теша белужья, щука-колодка на блюде. Рыбную икру варили в уксусе или в маковом молоке.

На закуску подавались горошек-зобанец (очищенный), толокно, тельное (мякоть рыбы или мяса), лососина свежая под лимоном, капуста свежая с перцем, лапша гороховая, репа пареная ломтиками.

  1. ИНТЕРЕСНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: расширить знания обучающихся(студентов)  о происхождении некоторых культур, к которым мы привыкли и о происхождении которых чаще всего не задумываемся.

Методический комментарий: ведущий рассказывает обучающимся о малоизвестных фактах происхождения культурных растений, и задает вопросы по теме.

Откуда родом наша пища?

Родина пшеницы — Месопотамия. Отсюда этот злак прошел по всему древнему миру и на каравеллах Колумба - достиг берегов Америки.

Родина ячменя — Аравия, Синай, Кавказ. Именно с Кавказа возделывание ячменя распространилось по всей Центральной Европе. В XVI веке ячмень все еще являлся одним из основных хлебных злаков Европы.

Родина кукурузы (маиса) — Южная Америка. По утверждению швейцарского ботаника Декандоля, родиной кукурузы является район, который в настоящее время включает в себя Эквадор и Колумбию. Иные утверждают, что родина кукурузы — Флорида. Испания и Англия были первыми европейскими странами, которые в начале XVI века стали употреблять кукурузу в качестве пищевого продукта.

Просо — наиболее  древняя  культура,   происходящая  из  Китая. О возделывании проса в Китае 5000 лет назад свидетельствуют памятники китайской культуры. Просо издавна возделывалось в  России,  но урожаи давало  низкие 5 центнеров с гектара.

Подсолнечник был впервые привезен в Европу из Мексики в ХVI веке и назывался «травой солнца» или «перуанским цветком солнца». В Америке это растение знали уже 20—30 веков назад. Громадное ярко-желтое как солнце соцветие, поворачивающееся навстречу солнечным лучам, привлекало всеобщее внимание, подсолнечником стали украшать сады и полисадники возле домов. В Англии употребляли в пищу молодые корзинки соцветий с уксусом и маслом. В России подсолнечник начал распространяться в XVIII веке, преимущественно на Украине, где его сажали прямо около хат. Интересно, что долгое время люди не знали основного качества подсолнуха. Ведь только у нас, в России, был раскрыт его секрет.

Сахарный   тростник — выходец из Бенгалии и  Индонезии. Индия  производила сахар из сахарного тростника за 600 лет до нашей эры. В VII веке сахарный тростник был ввезен в Северную Африку, затем в 996 году—в Венецию, которая добилась монополии на эту культуру. К XVIII веку Куба, Вест-Индия и Сан-Доминго стали основными его производителями.

Рис — древнейшая культура Юго-Восточной Азии. По литературным сведениям в Китае возделывали рис еще 5000 лет тому назад. Спустя 25—30 веков рис акклиматизировался на острове Ява, в Иране, Средней Азии (в бассейне Сырдарьи) и в Закавказье. В Европу рис «пришел» вместе с арабами.

Родина фасоли — Мексика, Центральная и Южная Америка. Отсюда итальянские мореплаватели привезли это растение в Рим. Папа Климент VII взял его под свое особое покровительство. В 1556 году фасоль выращивали в горшках во многих районах Италии, в том же веке она проникла и во Францию.

Родина томатов — Мексика. Это растение известно в Мексике как томатль (что значит «крупная ягода»). Его выращивали в Испании, Португалии и Италии с XVI столетия.

Огурцы человек знает уже около 6000 лет. Родина их — Северо-Западная Индия. Огурцы являются с давних пор любимым овощным растением в России.

Капуста была известна еще жителям Древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо. В древнем мире капусту считали целебным средством. Известный математик Древней Греции Пифагор писал, что капуста «поддерживает постоянно бодрость и веселое, спокойное настроение духа».

Лук начали возделывать в древнейшие времена в Китае, а затем в Индии и Египте. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что лук возбуждает храбрость.

В древнем мире были известны укроп, сельдерей и петрушка, только тогда их почти не использовали как приправы к кушанью. В Древнем Египте, а затем и в Греции петрушка считалась символом горя. Венки из петрушки надевали на голову в знак печали. Листья петрушки вплетали в букеты из лилий и роз в напоминание, что веселье не вечно. Сельдереем древние греки украшали комнаты в дни праздников.

Родина шпината — Иран. Долгое время его использовали только как приправу. В Европе шпинат начали разводить в XV веке.

Индия - родина кабачков.   В средние века это растение было завезено из Индии и Африку, а оттуда перешагнуло Средиземное перешло в Испанию, а затем в другие страны Европы.

Маслины (оливки), культивировавшиеся с доисторических времен в Малой Азии, издавна известны во всех средиземноморских странах. Оливковая ветвь была символом мира еще до нашей эры.

Земляной орех впервые узнали в Бразилии, Вест-Индии и Перу. Испанцы, которые проникли в Мексику в XV веке, путали земляной орех с бобами дерева какао.  Родина какао — Мексика. Из бобов какао ацтеки приготовляли напиток ксокоатль или чокоатль. Эти бобы использовали в качестве разменной монеты.  С ХVI столетия испанцы привезли какао в свою страну и примерно в 1520 году ввели моду пить чоколате. В следующем столетии эта мода распространилась и во Франции.

Родина кофе — Эфиопия. Кофейное дерево было завезено в Аравию из Эфиопии примерно в XIV веке. Из Эфиопии кофе проник в Ирак, Сирию, Турцию, Ливан, Египет. Приблизительно в 1570 году кофе стал известен в Венеции, а еще через сто лет его знали во многих крупных городах Европы.

Предлагаемые вопросы.

  1. Как, по другому, можно назвать кукурузу?
  2. Какой цветок называется «перуанским»?
  3. Какой главный секрет цветка подсолнуха?
  4. Назовите  Родину какао и какой продукт состоит по большей части из него?
  5. Какую пользу, по мнению Пифагора, приносит капуста? И т.д.
  1.  ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: обобщить знания учащихся о свойствах биологических систем; показать использование нетрадиционной формы для актуализации мышления  обучающихся, смекалки.

Методический комментарий: Преподаватель предлагает обучающимся головоломку, вопросы на смекалку и небольшую викторину, вопросы которой затрагивают различные свойства биологических систем. Все задания данной части красочно оформлены на ватмане и вывешены в кабинете.

 

Викторина.

  1. У человека днем в пять раз лучше, чем у кошки, а ночью в четыре раза хуже:

А) слух

Б) осязание

В) обоняние

Г) зрение.

2) Кровь человека в пищеварительной системе медицинской пиявки может храниться:

А) полчаса

Б) полтора часа

В) полтора месяца

Г) полтора года.

3) Самые большие глаза:

        А) у кальмара

Б) у слона

В) у орла

Г) у кита

4) В скелете человека костей около:

А) 100

Б) 200

В) 300

Г) 400.

5) Арбузы бывают не только круглые, но и …

А) кубические

Б) в форме параллелепипеда

В) пирамидальные

Г) в форме тора.

6) У белого медведя каждая шерстинка:

А) белая

Б) желтоватая;

В) розоватая;

Г) бесцветная.

7) По весу в организме человека больше всего…

А) водорода

Б) углерода

В) кислорода

Г) азота.

8) Вторым хлебом человечества не зря называют:

А) рожь

Б) ячмень

В) рис

Г) кукурузу.

9) Растения могут размножаться:

А) бровями

Б) бородой

В) усами

Г) бакенбардами.

10) Какая бабочка пахнет также как растение герань?

А) лимонница

Б) брюквенница

В) репейница

Г) капустница.  

Далее студентам предлагаются задания на смекалку, головоломка, которые оформлены на ватмане и вывешены в кабинете.

  1. УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Цель: закрепить знания по теме «Основные классы неорганических соединений».

Методический комментарий: преподаватель предлагает разгадать кроссворды по химии, которые оформлены на ватмане и вывешены в кабинете.

Обучающиеся разгадывают кроссворды совместно с преподавателем, вспоминая материал по теме «Основные классы неорганических соединений». Те обучающиеся, которые быстрее и правильнее  разгадают кроссворды, награждаются маленькими памятными призами и отметками.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Преподаватель подводит итоги внеклассного мероприятия, повторяет основные моменты (рефлексия), выделяет наиболее активных учащихся.

Вот и подошла к концу наша конференция. Вы смогли сами увидеть и оценить применение химии в различных областях жизни (кулинария, биология). Мы повторили свойства некоторых веществ, и, надеюсь, узнали что-то новое из мира кулинарии и биологии. Думаю, что наше мероприятие позволит вам лучше понять, узнать и открыть для себя что-то новое и интересное.

Список использованной литературы

  1. Гузей Л.С., Сорокин В.В., Суровцева Р.П. Химия 8. М., Дрофа, 1998
  2. Шукайло А.Д. Тематические игры по химии. М., Творческий центр, 2004
  3. Штремплер Г.И Химия на досуге. М., Просвещение, 1993
  4. Химия. \ приложение к газете «1 сентября», 2005-2010 гг.

  1. Евстигнеев Г.М., Лившиц Ю.А., Сингаевский О.Н. Тайны продуктов питания. М.,  Пищевая промышленность, 1972

  1. Тюкавкина Н. А., Бауков Ю. И. Биоорганическая химия. М., Медицина, 1985.

  1. Галеева Н.Л. Интегрированные декады: Планирование, организация, содержание. – М.: 5 за знании, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательное мероприятие" Интеллектуальное такси"

Мероприятие подготовлено,как внеклассное по предмету СБО в специальной коррекционной школе VIII вида.Способствует развитию познавательного интереса ,логического мышления.Способствует сближению детей п...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей средней группы "Teddy Bear\'s birthday" ( "День рождение плюшевой мишки")...

Внеклассное интегрированное познавательно-развлекательное мероприятие (КТД), творческий проект-медиапрезентация ко Дню родного языка (21 февраля)

Исследование языка в ходе основных реформ от кириллицы до создания современного русского  литературного языка А. С. Пушкиным...

«Морской бой» познавательно-развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию.

Игра проходит в театрализованной форме морского сражения. Детям дается задание предварительно выполнить макет корабля, в который поместится весь коллектив. На игру (площадка сбора - порт) они приходят...

Познавательно – игровое мероприятие «Широкая Масленица»

Мероприятие разработано для неподготовленной аудитории. При проведении праздника, зрители невольно становяться участиками праздника. В сценарии используются различные формы игровых моментов: мастер-кл...

Познавательно – игровое мероприятие: «Наша Олимпиада»

На мероприятии рассказывается детеям о Олимпиаде. Спортивные игры - зимние виды спорта, проходящие на Олимпиаде....

Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"

Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....