«Морской бой» познавательно-развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию.
методическая разработка по теме

Сажаева Эвелина Валерьевна

Игра проходит в театрализованной форме морского сражения. Детям дается задание предварительно выполнить макет корабля, в который поместится весь коллектив. На игру (площадка сбора - порт) они приходят в своем корабле и все станции проходят в нем. В порту главный штурман (организатор) выдает каждой команде карту на которой нарисованы острова (станции). Острова не подписаны, так как команды передвигаются в свободном порядке. Задача команд:  пройти все острова, выполнить задание, дать название островам и вернуться в порт первыми. Победители игры определяются по сумме баллов за выполненные задания и очередность прихода в порт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoy_boy.docx998.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ДОД Дом детского творчества

Тема мероприятия:

«Морской бой»

игра по станциям

                                                                     

    Разработала и провела: педагог

                                                                                дополнительного образования

                                                                                Сажаева Эвелина Валерьевна

 

Новый Уренгой

2013

     «Морской бой» представляет собой познавательно-развлекательное мероприятие по патриотическому воспитанию. Мероприятие проводиться в форме «игры по станциям». Проводить желательно в период эмоционального спада в коллективе.

        Цель: сплочение коллектива в процессе преодоления трудностей, поднятие чувства патриотизма и любви к родине, поднятие эмоционального фона.

        Участники: от 10 до 30 человек  

        Возраст участников: с 10 лет. Участники одеты в спортивную форму.

        Время проведения: час.

        Место проведения: большая свободная территория, спортзал, спортплощадка на улице.

        Обязательное требование: обеспечение для  участников безопасности, обеспечение необходимым материалом для постройки кораблей.

        Описание мероприятия: игра проходит в театрализованной форме морского сражения. Детям дается задание предварительно выполнить макет корабля, в который поместится весь коллектив. На игру (площадка сбора - порт) они приходят в своем корабле и все станции проходят в нем. В порту главный штурман (организатор) выдает каждой команде карту на которой нарисованы острова (станции). Острова не подписаны, так как команды передвигаются в свободном порядке. Задача команд:  пройти все острова, выполнить задание, дать название островам и вернуться в порт первыми. Победители игры определяются по сумме баллов за выполненные задания и очередность прихода в порт.

  • ведущие: должны подобрать себе костюмы на морскую тему, подготовить необходимый инвентарь. В начале каждого упражнения зачитывает группе задание и правила его выполнения. Во время прохождения группой ведущий поддерживает хорошее настроение в группе, подбадривая коллектив.

     •    участники: подготовить макет корабля, придумать название команде.    

Примерное обращение к участникам в начале игры:

     Дорогие друзья! Давайте поприветствуем наши корабли. Мы рады видеть вас в нашем порту (перекличка команд). Мы нашли карту, ведущую к сокровищам, ваша задача добраться до них первыми, пройдя разные испытания на островах. Испытания различные по сложности и к каждому из них необходимо приложить максимум усилий. Некоторые задания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. Но не забывайте и о чувстве юмора, оно обязательно поможет вам в трудную минуту. Станции можно проходить в свободном порядке, но не создаем хаоса. Если станция занята отправляйтесь на другую. Ваша задача как можно быстрее пройти маршрут и вернуться в порт первыми.

     Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!

     Станция 1:

     Ведущий: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное море» и не задеть ни одной «подводной мины». Минами в данном случае являются пластиковые бутылки с водой. Вы должны выбрать одного человека, который обойдет мины с завязанными глазами. Команды в каком направление продвигаться участнику подает коллектив. Одно слово на человека.

     Инвентарь: нарисованный лабиринт,  бутылки с водой, повязка на глаза.

Станция 2:

     Ведущий: Вы все знаете, что солдат должен метко стрелять. Давайте проверим, насколько у вас зоркий глаз. Нужно попасть дротиком в мишень с расстояния 4 м. В зачет идет общее количество баллов всего коллектива.

     Инвентарь: дартс.

Станция 3:

     Ведущий: сейчас вам необходимо ответить на несколько вопросов. Каждый правильный ответ зачитывается как балл.    

1. Как вы думаете, почему копье и щит являются врагами, хотя и неразлучны? (Копье — для нападения, щит — для защиты.)

2. Когда женщины Древней Спарты провожали своих мужчин на войну и давали щит, они говорили, «вернись с ним или на нем»? Что это значило? (Вернись с победой или погибни со славой.)

3. Какой воин хвастался своей силой и храбростью, но когда столкнулся со смертью, проиграл? (Аника-воин.)

4. Кто установил в России звание «гардемарин», что оно означает? (Звание было установлено Петром I для воспитанников старших рот школы математических и навигационных наук. В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия».)

5. Кто сказал знаменитую фразу: «Тяжело в учении, легко в бою!»? (А. В. Суворов.)

6. Подумайте и ответьте на вопрос: меч, шпага, шашка, сабля являются клинковым оружием. Чем они сходны и чем отличаются? (Все они относятся к холодному оружию. Меч, шашка — рубящие, колющие с обоюдоострым концом, шпага — колющее, сабля — рубящее оружие с однолезвийным клинком.)

7. Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)

8. Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)

9. Кому принадлежат эти слова:

Но дружбы нет и той меж нами.

Все предрассудки истребя,

Мы почитаем всех нулями,

А единицами себя.

Мы все глядим в Наполеоны.

(А. С. Пушкин).

10. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)

11. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!» (Александр Македонский.)

12. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

13. Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)

14. Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

15. Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)

Инвентарь: бланки с вопросами по количеству команд.

Станция 4:

     Ведущий: Команде нужно придумать четверостишие с заданными словами: море, бой, честь, победа. Задание оценивается ведущим от 5-10 баллов. Оценивается оригинальность изложения, грамотное использование заданных слов, соблюдение правил стихосложения.

Станция 5:

     Ведущий: сейчас вам необходимо сопоставить великих полководцев с битвами, в которых они принимали участие.

Александр Македонский – битва при Иссе

Александр Невский – Ледовое побоище

Дмитрий Донской – битва на реке Воже

Князь Владимир – осада Корсуня в Крыму

Суворов А.В.- взятие Измаила

Ушаков Ф.Ф. - Бой у острова Фидониси

Барклай-де-Толли М.Б.– взятие Парижа

Кутузов М.И.  – Бородинское сражение

Инвентарь: карточки с перепутанными именами полководцев и битвами.

     Станция 6:

     Ведущий: Соберите пазл и назовите название картины и художника.

Картины: Верещагин В.В. – «Апофеоз войны», Н.К. Рерих – «Александр Невский», А. П. Бубнов "Утро на Куликовом поле", В.И. Суриков – «Утро стрелецкой казни», Васнецов – «Витязь на распутье», «Богатыри», Репин – «Бурлаки на Волге»

     Инвентарь: иллюстрации картин, разрезанные на пазлы, лист А4, клей.

Станция 7:

     Ведущий: Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живём, учимся. Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках.

«Собери пословицу».

Человек без Родины - …        чужая – мачеха.

Всякому мила …        накормит и приласкает.

Жить -…        защищать.

Для Родины своей …        Родины нашей.

Нет в мире краше …        своя сторона.

Родину –мать умей …        соловей без песни.

Родная сторона – мать, …        ни сил, ни жизни не жалей.

Родная сторона, как мать, и …        Родине служить.

   

 По прохождению всех станций, корабли подходят в порт, где их ждет главный штурман. Команды отдают ему карты с количеством заработанных баллов. Пока ведется подсчет баллов, ведущие оценивают корабли и самому лучшему вручается якорь Зрительских симпатий. Когда подсчитали баллы, главный штурман объявляет победителя соревнований и вручает команде штурвал Победы.

Конец мероприятия:

     Главный штурман: вот и подошло к концу ваше плаванье по островам, где вы выполняли различные задания. Ваши команды проявили стойкость, ловкость и свой ум. В конце пути вы нашли определенный клад – это ваша сплочённая команда Ведь  от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех коллектива. Желаем вам дальнейших побед и успеха.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»

Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию подростков "Никто кроме нас"

Формирование у подростков патриотических качеств,  воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам....

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Всё  более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики,...

Познавательно - развлекательное внеклассное мероприятие «Из бабушкина сундука».

Цель: расширить представление учащихся о предметах искусства русского народа,          изделия входящие в золотой фонд России.Задачи: привитие интереса к н...

Сценарий внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию школьников

Данная работа служит целям гражданского воспитания молодежи. Мероприятие направлено на формирование гражданских ценностей, патриотизма, активной гражданской позиции подрастающего поколения. Показаны в...

План мероприятий по патриотическому воспитанию

Пояснительная записка Данная программа является одним из механизмов решения актуальной задачи в нашей стране -  формирование у учащихся школы высокого патриотического сознания, верности Отечеству...

Внеклассное мероприятие по патриотическому воспитанию "Афганистан - наша память и боль"

Данное мероприятие посвящено выводу советских войск из Афганистана.Возраст 13-15 лет...