Познавательно-развлекательное мероприятие" Интеллектуальное такси"
методическая разработка (6 класс) по теме
Мероприятие подготовлено,как внеклассное по предмету СБО в специальной коррекционной школе VIII вида.Способствует развитию познавательного интереса ,логического мышления.Способствует сближению детей при общении в непринуждённой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taksi_v_internetperedelannoe.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Нижегородской области
Познавательно – развлекательное
Мероприятие « Интеллектуальное такси ».
Подготовила:
учитель СБО,
социальный педагог
Кочеткова Н.С.
Г. Ветлуга2013 г.
Познавательно – развлекательное
Мероприятие « Интеллектуальное такси ».
Цель:
- Развитие логического мышления.
- Расширение кругозора учащихся в области биологии, СБО, музыки.
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие речи учащихся через способность формирования ответа по поставленному вопросу.
Ход занятия:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, здравствуйте все присутствующие здесь взрослые. Сегодня мы встретились не случайно. Не секрет, что все любят играть, развлекаться и веселиться. Именно этим мы сейчас и будем заниматься. Приглашаю вас на познавательно – развлекательное мероприятие «Интеллектуальное такси» .Почему « интеллектуальное»?Потому что каждый из вас сейчас может показать свою эрудицию, «блеснуть умом».
А почему «такси»? Потому, что мы поедем на этом виде транспорта в путешествие, во время которого вспомним любимые сказки, постреляем в тире, послушаем музыку, побываем в мире животных и даже познакомимся с настоящим фокусником. А в самом конце полакомимся вкусностями. Наблюдать за вашими успехами на нашей встрече будет многоуважаемое жюри.
В самом начале нам необходимо провести отборочный тур, в ходе которого мы выберем самых эрудированных ребят. Они составят основу 2 –х команд, которые будут сегодня играть. В дальнейшем они доберут себе еще игроков до состава 7 –и человек.
Каждый в зале должен определиться, за какую из команд он будет болеть. Вопросы для отборочного тура взяты из самой близкой для вас темы «сказок».
И так, начинаем!
- Отборочный тур:
1.1 Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные)
1.2 Какие слова шептал Буратино на поле чудес ? (рэкс, пэкс, фекс)
1.3 Что было у колобка на шее галстук или бантик? (шеи нет)
1.4 Пошла муха на базар,а что она нашла?(денежку)
1.5 Какая сказочная проказница оставила деда без обеда , друга без хвоста? (лиса)
1.6 Какой предмет обронил дед в лесу и поселились в нем : сначала мышка – норушка, потом лягушка – попрыгушка, и т.д.(рукавичка)
1.7 В какой сказке (мультфильме) два двоечника превратились в насекомых, потому что считали, что им не надо учиться? ( Баранкин будь человеком).
1.8 Как называется сказка Андерсена, где музыкальная игрушка стоит всего 100 поцелуев? (Свинопас ).
Забегая вперед хочу сказать, что в первом конкурсе мы продолжим встречу со сказкой.
(Формирование команд, название команд)
Первая остановка « По дорогам сказки».
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, знаете ли вы что такое сказочный звездопад? Посмотрите на мой зонт, он не простой, а волшебный. Не верите? Вот смотрите (берет зонт и открывает его, из зонта высыпаются звездочки). Вот он, сказочный звездопад!
Почему сказочный? Потому что каждая звездочка прибыла к нам из сказки. Сейчас вы поочередно будете брать любую понравившуюся вам звездочку , а я буду задавать вам вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Если вопрос окажется трудным, можно попросить помощи у болельщиков. Желаю удачи!
Вопросы прозвучат по известным вам сказкам, а каким попробуйте угадать! А название сказок, пусть подскажут вам болельщики!
1.Появилась девочка в чашечке цветка .
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка жила .
Угадайте ,кто она? (Дюймовочка).(болельщик получает жетон).
2.Какое зерно дала старая колдунья бедной и бездетной женьщине? (Ячменное)
3.Что выросло из ячменного зернышка? (цветок )
4.От чего цветок распустился? (от поцелуя).
5.Какого роста была девочка? (один дюйм, 2,5 см)
6. Что служило колыбелькой для дюймовочки? (скорлупа ореха).
7 Кто похитил дюймовочку из дома? ( жаба )
8. Где жила жаба со своим сыном? (в тине)
9.Что сделали рыбки, чтобы помочь дюймовочке? (перегрызли стебель листа)
10.Кто унес девочку на дерево? (майский жук )
11.У кого перезимовала дюймовочка? (у полевой мыши)
12.Кто помог дюимовочке сбежать от крота? (ласточка)
13. « Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, но все же живая! Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты ни покоя.» Кто это? (снежная королева.)
14.Как звали мальчика и девочку – главных героев сказки? (Кай и Герда)
15.Кто они были друг другу (соседи)
16.Кому в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала? (Каю)
17.Что стала делать Герда, когда исчез Кай? (искать его)
18.Кого встретила Герда недалеко от дворца? (Ворону)
19.Что подарили Герде принц и принцесса? (муфта, платье, башмачки и карета)
20.На чем писала письмо старая лапландка своей знакомой финке?( на сушеной треске)
21.Кто спас Герду от разбойников? (маленькая разбойница).
22.Чем помогла Герде маленькая разбойница? ( попросила северного оленя отнести Герду к Снежной королеве)
23.Какое слово составлял Кай в замке Снежной королевы из льдинок? (ВЕЧНОСТЬ) .
24.Что растопило ледяное сердце Кая? (слезы Герды).
Вторая остановка – «Интеллектуальный тир»
ВЕДУЩИЙ: Наш тир, скорее, виртуальный, хотя, как и в любом тире стрелять мы будем по мишеням. Но не из винтовок, а с помощью ваших знаний. Ибо известно – знание – это орудие. За одно проверим – на сколько вы интеллектуально вооружены.
(показывает на мишень)
Правила таковы:
В игре 3 тура. В каждом туре, каждая команда имеет право на четыре выстрела, т.е. на четыре вопроса. Сами вопросы предполагают несколько правильных ответов ( на один вопрос до пяти ответов).
Посмотрите на мишени в них пять колец. Если на мой вопрос вы даете один ответ, ставим крестик в первый круг (получаете одно очко), если два ответа, во второй круг (получаете 2 очка) и т.д. В конце игры очки суммируются и определяется победитель.
В тире стреляют быстро и метко, поэтому на обдумывание вам дается 30 секунд.
(подписываем над мишенями название команд)
1 ТУР
- 1 – й Выстрел
- 1.Какое животное относиться к копытным? (Бык, зебра, осел, слон, лось).
- Какое животное лазит по деревьям? (Обезьяна, питон, медведь, рысь,)
- 2 – й Выстрел
- 1.Из какой посуды можно пить? ( кружка, чашка, стакан, бокал,)
- Какая существует обувь? (ботинки, туфли, сапоги, тапочки, кроссовки)
- 3 – й Выстрел
- Какой продукт можно изготовить из молока? (творог, сметана, кефир, масло, сыр)
- Какие ягоды можно сорвать с кустарника? (вишня, смородина, малина, крыжовник, брусника)
- 4 – й Выстрел
- 1.Какие знаки препинания вы знаете? (точка, тире, запятая, кавычки, двоеточие)
- 2 Какую верхнюю одежду можно одеть зимой? ( шубу, шапку, пуховик, куртку, фуфайка)
2 ТУР
- 1 –й Выстрел
- 1.Какое блюдо содержит мясной фарш ? ( котлеты, пельмени, фрикадельки, голубцы, тефтели).
- Какая злаковая зерновая культура произрастает на российских полях? (овес, пшеница, ячмень, кукуруза, рожь).
- 2- й Выстрел
- Каких врачей можно встретить в поликлинике? (терапевт, окулист, педиатр, хирург, ЛОР)
- Назовите знаменитых богатырей русских былин?( Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич,).
- 3-й Выстрел
- На каких спортивных снарядах соревнуются гимнасты ?(конь, бревно, брусья, кольца, перекладина).
- Назовите виды спортивного инвентаря(мяч, скакалка, обруч, гантели, )
- 4-й Выстрел
- Какие растения человек использует в качестве приправы?( укроп, перец, тмин, лавр, гвоздика).
- Какие старинные детские игры вы можете назвать (лапта, прятки, чехарда, жмурки,)
3 ТУР
- 1-й Выстрел
- Какие млекопитающие живут в воде? (морж, тюлень, бобр, выдра, нерпа).
- Какие орехи человек с удовольствием употребляет в пищу? (грецкие, фундук, миндаль, арахис, кедровые)
- 2-й Выстрел
- Какие виды транспорта вам известны? (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный, гужевой).
- Назовите виды водного транспорта (лодка, пароход, теплоход, катер, яхта)
- 3-й Выстрел
- В названиях каких сказок упоминаются цветы? ( Цветик- семицветик, Аленький цветочек)
- Назовите сказочные транспортные средства (ковер – самолет, сапоги – скороходы)
- 4-й Выстрел
- Назовите председателя правительства Российского государства(ВВ Путин)
- Назовите президента РФ (ДА Медведев)
Подсчет очков , подведение итогов.
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию предлагаются настоящие фокусы:
- спешите, смотрите, фокус – покус « волшебная вода»
(демонстрация фокуса)
Знакомьтесь дальше – наш маленький маг фокусы делать большой мастак. «Фокус – цветная вода»
Слово жюри
ВЕДУЩИЙ: Все немного отдохнули, настало время отправиться дальше в путешествие. Припарковываемся к остановке « Музыкальный ринг»
Петь, конечно любят все, но вот слушать музыку…..
1.Попробуйте вспомнить и спеть песенку, где есть слова:
- Тюльпаны Зима
- Дружба Ветер
- Солнышко Вагон
2.Узнай песню и назови ее по предложенной мелодии.
1- песенка мамонтенка
2- улыбка
3- чунга – чанга
5-облака
8 – в траве сидел кузнечик
9 – песенка львенка
10 – песенка виннипуха
13 – Буратино
19 – Пусть бегут неуклюжи
27 – Песня красной шапочки
3.Музыкальный инструмент
1 Какие музыкальные инструменты имеют черно – белые клавиши?(гармонь, баян, аккордеон, фортепьяно).
2 В какие музыкальные инструменты стучат палочками? (барабан, металлофон)
4.Закончи куплет
1. Вместе весело шагать по просторам….
2.Жили у бабуси два веселых гуся….
3.Буквы разные писать…..
4.Антошка, Антошка, пойдем копать….
5.В лесу родилась елочка….
6.Ох рано, встает охрана….
ВЕДУЩИЙ: Следующая остановка «Морской причал»
Дорогие друзья, каждая из двух команд, похожа на команду на корабле – когда кругом море, вода и не одной живой души. Члены команды сильно сплачиваются и становятся единым организмом. А от кого на корабле часто зависит настроение и здоровье команды? Конечно же от кока.
- Я попрошу подойти коков обеих команд.
На столе карточки с разными продуктами. Нашим кокам предстоит выбрать компоненты для приготовления: щей, яичницы и компота, разделив их на три группы.
ВНИМАНИЕ, конкурс начинается!
Болеем все вместе.
ВЕДУЩИЙ: Настало время последней остановки «Эти забавные животные».
Каждая команда имеет право на четыре вопроса на карточках:
1.Какую птицу называют лесным доктором ?(дятел)
2.Какая птица, судя по имени, является ближайшей родственницей снегурочки?(снегирь).
3.Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубя)
4.Какой сказочный зверь приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (чебурашка).
5.Какой зверек дал название короткой мужской прическе? (ежик)
6.Не человек, а по человечьи говорить умеет? (попугай)
7.Не солнце, не огонь, а светит? (светлячек)
8.Какая рыба, кроме золотой способна выполнять человеческие желания?(щука).
ВЕДУЩИЙ: Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. Я благодарю команды и зрителей за великолепную игру.
А пока жюри подводит последние итоги, я предлагаю вашему вниманию небольшое словесное соревнование для болельщиков:
У меня игра одна – под названьем «ОН –ОНА»
И пускай играет тот, кто игру мою поймет:
Он – слон, она -……
Он – лось, она-……
Он – кот, она -…..
Ну, конечно это кошка.
Ну, ошиблись вы немножко.
Так, сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
Он – морж, она - …..
Он – заяц, она-…..
Он – бык, она -…..
Всем знакомо это слово?
Да! ДА! ДА! Она – корова.
МОЛОДЦЫ!
(Подведение итогов, награждение победителей.)
Литература;
- Загадки о природе и животных-М,Просвящение 1989г.
- Простые фокусы-М, Просвящение .2001г
- Классный руководитель-журнал №4,2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)
Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...
Познавательно-развлекательный марафон по информатике, сценарий
Сценарий + презентация...
Познавательно-развлекательная игра "День земли"
познавательно-развлекательная игра...
Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"
Весёлая игра для учащихся 7 класса....
Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"
Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....
КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)
Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов. Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...
Сценарий познавательно - развлекательной игры-соревнования «Большое космическое путешествие»
Познавательно - развлекательная игра-соревнование «Большое космическое путешествие», посвященная Дню космонавтики, для детей в возрасте с 9 до 16 лет ...