Работа с одарёнными детьми: индивидуальный образовательный маршрут.
учебно-методический материал по химии (11 класс) по теме

Как правильно построить работу с одарёнными детьми, чтобы продолжить развитие их интеллектуальных способностей? Возможно ли использование индивидуального образовательного маршрута на обычном уроке? Данная статья приводит пример такой работы с одарёнными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odaryonnymi_detmi.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми: индивидуальный образовательный маршрут.

Все дети обладают разными интеллектуальными способностями. С этим трудно спорить. Среди них существует группа, которую мы называем одарёнными детьми. Как необходимо построить свою работу, чтобы продолжать развивать их способности? Лично я использую индивидуальный образовательный маршрут, который находит своё отражение в тематическом планировании. Один из таких примеров по теме 11 класса я предлагаю вашему вниманию:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ/ОБЪЕКТ РАБОТЫ

I ГРУППА

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


II ГРУППА

(ПОВЫШЕННЫЙ

УРОВЕНЬ)


ОДАРЁННЫЕ УЧАЩИЕСЯ

(ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ)

1. Классификация химических реакций в органической и неорганической химии.




2. -----------------















3. Скорость химической реакции.














2.Химическое равновесие. Смещение химического равновесия





5. Решение задач












6. Окислительно-восстановительные реакции









7. Метод электронного баланса. Метод полуреакций.





8. ОВР в органической химии










9. Ионные реакции














10. Практикум

«Решение экспериментальных задач на определение катионов и анионов»

*знать признаки классификации

*уметь определять типы химических реакций

*уметь писать уравнения химических реакций

Проверка базовых ЗУНов,

индивидуальная работа


тестирование










*знать определение и формулу скорости хим. реакции

*знать факторы, влияющие на скорость химической реакции

*уметь решать простейшие задачи соответствующего теме типа

*решение задач по заданному алгоритму



*знать способы смещения химического равновесия

(индивидуальный опрос)




*решение задачи на основе полученных ранее ЗУНов по изученным темам

(работа парная)








*знать основные понятия: окислитель-восстановитель, окисление-восстановление

*уметь писать ОВ уравнения




*уметь писать ОВ уравнения

(самостоятельная работа, виды заданий – разнообразные)



*уметь определять СО в органических соединениях









*знать основные виды ионов

*иметь представление о качественных реакциях на определение катионов или анионов

*развивать навыки написания ионных уравнений



*осуществление работы в группах

*знать признаки классификации

*уметь определять типы химических реакций

*уметь писать уравнения химических реакций

Проверка базовых ЗУНов

*составление заданий для 1 группы

*тематическое тестирование (часть В заданий ЕГЭ)


*проверка теста






*знать определение и формулу скорости хим. реакции

*знать факторы, влияющие на скорость химической реакции

*уметь решать простейшие задачи соответствующего теме типа

*решение задач повышенного уровня сложности



*знать способы смещения химического равновесия

*решение тестовых задач части В




*решение заданий всех пяти групп

*работа консультанта для 1 группы








*знать основные понятия: окислитель-восстановитель, окисление-восстановление

*уметь писать ОВ уравнения




*освоение новых знаний

*составление опорного листа для 1 группы




*уметь определять СО в органических соединениях

*знать основные окислители и восстановители в органической химии

*тематические задания части В



*решение заданий части С по данной теме












*выполнение роли консультанта в группах базового уровня


*знать признаки классификации

*уметь определять типы химических реакций

*уметь писать уравнения химических реакций

Проверка базовых ЗУНов

*составление заданий для 2 группы

*решение и разбор олимпиадных задач с выходом на часть С заданий ЕГЭ

*тематическое тестирование (часть В заданий ЕГЭ)




*знать определение и формулу скорости хим. реакции

*знать факторы, влияющие на скорость химической реакции

*уметь решать простейшие задачи соответствующего теме типа

*решение задач повышенного уровня сложности



*знать способы смещения химического равновесия

*решение тестовых задач части С по типу «Найди ошибку»


*решение заданий всех пяти групп

*работа консультанта 2 группы

*тематические задания (часть С) или исследовательская деятельность



*знать основные понятия: окислитель-восстановитель, окисление-восстановление

*уметь писать ОВ уравнения




*освоение новых знаний

*составление опорного листа для 2 группы




*уметь определять СО в органических соединениях

*знать основные окислители и восстановители в органической химии

*тематические задания части С



*решение заданий части С по данной теме

*решение олимпиадных заданий по данной теме








*осуществление практикума исследовательской работы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одарёнными детьми в условиях дополнительного образования

Материал предназначен для педагогов, работающих с одарёнными детьми в школах и учреждениях дополнительного образования....

Использование индивидуального образовательного маршрута в работе с одарёнными детьми

        Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одарёнными детьми, педагогической поддержки личностного, жи...

Работа с одаренными детьми (индивидуальные образовательные маршруты)

Работа с одарёнными детьми очень важна в современной школе, данные методические рекомендации помогут разработать индивидуальные маршруты для работы с такими детьми....

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с одарёнными детьми.

В публикации говориться расскрывается понятие индивидального образовательного маршрута. Мне хотелось затронуть раздел, неразрывно связанный с педагогическим творчеством - личностные качества и професс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Программа для одарённого ребёнка «Индивидуальный образовательный маршрут - «Эрудит»»

Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан как средство развития потенциала у обучающегося в рамках личностно-ориентированного обучения. Работа по индивидуальному образовательному маршру...

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности «Одарённые дети»

Индивидуальный образовательный маршрут для одарённых обучающихся художественной направленности «Одарённые дети»...