Методическая система
учебно-методическое пособие по химии на тему
Система работы учителя химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика методической системы
№ | Компоненты методической системы | Характеристики | Самохарактеристика методической системы |
1. | Цели | Учебные Воспитательные Развивающие | Цели:
|
2. | Содержание |
| В учебном плане КОГОАУ СОШ г.Лузы химия изучается на базовом уровне. Рабочая программа предполагает использование УМК О.С. Габриеляна: учебник, рабочие тетради, сборники тестов, задач, упражнений, CD-ROM и другие пособия для учащихся и учителя. Значительное место в содержании курса отведено химическому эксперименту. На уроках и внеурочных занятиях активно применяю наглядные пособия для интерактивных досок с тестовыми заданиями на CD «Начала химии», «Номенклатура», «Неорганическая химия», «Органическая химия», «Учебный методический комплекс AFS» (пособие для учителя по демонстрационному, лабораторному эксперименту, учебным проектам по химии), программный модуль «Наглядная химия» 8-9 и 10-11 классы - конструктор, позволяющий создавать собственные наглядные пособия для интерактивной доски. Активно осваиваю программы SMART Notebook и Wizteach. Составляю в этих программах «скелеты уроков» (план урока, включающий интерактивные схемы, ссылки на видеоопыты, тесты, ЦОРы и т.п.). В электронном классном журнале формируются рейтинги. Взаимодействие урочных и внеурочных занятий школьников осуществляется на внутрипредметном и межпредметном уровнях. Ежегодно учащиеся выбирают кружки и факультативные курсы по химии: «Экспертиза товаров» (в рамках реализации проекта «Контрольная закупка»), «Юный лаборант», «Решение задач по химии различных типов» и др. Веду факультативный курс для учащихся по информатике «Учимся дистанционно» в рамках реализации проекта «Организация дистанционного обучения в среде Moodle в Лузском школьном округе». Курс является метапредметным и введен с целью стимулирования освоения учащимися современных сетевых технологий, программного обеспечения, обработки информации; развития и поощрения навыков самостоятельного получения знаний, способностей к самообучению и освоению новых технических и программных средств; формирования навыков дистанционного взаимодействия. |
Формы обучения |
| Основные формы организации обучения школьников в моей педагогической деятельности: комбинированный урок (с элементами лекции, лабораторными и демонстрационными опытами с использованием современных технологий), урок-лекция (для учащихся 10-11 класса), урок-семинар (для учащихся 10-11 класса), урок-конференция (для учащихся 10-11 класса), урок – практическая работа (в парах), исследовательский урок (групповая работа), урок решения задач, урок-зачет, урок – виртуальная или реальная экскурсия, сетевой урок, урок игра («Что? Где? Когда?», «Химический бой» и т.п. для учащихся 8 класса). В начале каждой темы вывешивается на стенд перечень занятий, с указанием формы их проведения, формы контроля. Ученик знает, за что он должен получить оценки, как будут формироваться рейтинги. Активно использую дистанционные технологии: учащиеся знакомы с программой Moodle, проходят дистанционные курсы (в том числе и по химии), принимают участие в различных сетевых проектах и конкурсах (дистанционные недели, игра «ИКТ Полиатлон», создание виртуальных карт, альбук, видеороликов и т.п.). | |
4. | Формы организации деятельности учащихся |
| Формы организации занятий тесно связаны с формами обучения: комбинированный урок включает различные формы организации занятий в зависимости от этапа урока; уроки-лекции – провожу фронтально, практические работы – дети работают в парах; сетевые уроки – каждый работает индивидуально; при работе над проектами также сочетаются различные формы: и индивидуальные, и работа в малых группах, и коллективные в зависимости от вида проекта. |
5. | Методы обучения |
| Я применяю различные методы обучения:
|
6. | Педагогические технологии |
| Применяю технологии: развивающего обучения, разноуровневого обучения, метода проектов и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии . В кабинете накоплен банк творческих заданий для самостоятельных работ обучающихся (путеводители для работы с текстами, конструкторы вопросов для подготовки к семинарам, инструкции для экспериментальных работ, памятки по работе в сети и др.) |
| Средства обучения |
| Новый кабинет химии поступил в школу в 2012 году. В настоящее время кабинет химии имеет все необходимые современные средства обучения: -средства, используемые учителем (учебно-методическая, специальная литература, приборы, реактивы и оборудование) для подготовки к урокам и проведению внеклассных мероприятий, а также лабораторные наборы для учащихся. - средства обучения на бумажной основе (таблицы, схемы, графики и т.д.); - современные коммуникационные и информационные средства обучения. Оснащение кабинета химии включает комплект мультимедийных средств обучения: ноутбук, проектор, интерактивную доску Smart, систему для интерактивного голосования Smart Response XE (24 пульта). В кабинете базируется мобильный компьютерный класс (16 ноутбуков с выходом в Интернет, Wi-Fi). Есть возможность на уроках в режиме онлайн просматривать видеоопыты, которые невозможно провести практически (длительные, неразрешенные, опасные); использовать ЦОР различных коллекций. Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только я, как учитель, могу проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. На внеурочных занятиях активно осваиваем электронный микроскоп, электронные датчики для исследовательских работ. Современное оборудование в сочетании «с мелом и доской» позволяет мне разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
|
8. | Результат |
| Успеваемость 100%; ежегодно растёт качество знаний (65,8%); повысился средний балл по предмету (3,84); Ежегодно повышаются результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (средний балл на ГИА в новой форме в 9 классе за три последних года 4; 4,3; 5; на ЕГЭ по химии – 59,5; 83;80, что значительно превышает областные показатели); увеличивается число школьников, участвующих во всероссийской олимпиаде по предмету (48,3%); растёт творческая активность (участие учащихся в конкурсах, призовые места в районе, регионе); повысился уровень мотивации к изучению предмета, а также уровень самостоятельной деятельности учащихся. Позитивно изменяется ответственность, общественная активность школьников, осознанность выбора профиля в старшей школе и своей будущей профессии. |
9. | Авторская составляющая методической системы |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель методической системы школы
Описание, мной созданной, модели методической системы школы. Презентация данной модели....
Методическая система учителя биологии муниципального общеобразовательного учреждения Русскополянская гимназия №1
В основе методической системы лежит использование технологии проектирования на уроках и во внеурочное время.Показана результативность и преимущества деятельностного подхода, лежащего в основе технолог...

Экология души (Уроки литературы как составная часть методической системы - технологии эвристического обучения - в процессе интеллектуального развития и духовно-нравственного воспитания учащихся). Ч.1 (из 1-5).
Современные социально-экономические условия значительно усложнили задачи, стоящие перед учителем по совершенствованию учебно-воспитательной работы, обеспечению высокого уровня знаний и ...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг. в те...
Организационно-методическая система В.Ф. Шаталова, или тезисный «методический ликбез»
Автор, Меженко Юрий Степанович, учитель русского языка, сотрудник шаталовской лаборатории интенсивных методов обучения НИИ СиМО АПН СССР, участник эксперимента в ОШ № 5 г. Донецка в 1987-1991 гг...