Урок - исследование по теме «Свойства неметаллов и их соединений»
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать» Гёте
Задача 1.
В пробирку поместите 1 гранулу цинка и прилейте 1 мл соляной кислоты.
Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции и рассмотрите его как окислительно - восстановительный процесс.
Задача 2.
В лабораторию поступили склянки с веществами: сульфат меди(2), хлорид железа(3), карбонат натрия, сульфат аммония.
Но, к сожалению, на склянках отсутствуют этикетки с названием и формулами веществ.
Опытным путём установите содержимое каждой склянки.
- Сформулируйте цель вашей исследовательской работы.
Для этого можно использовать следующие выражения (опытным путём установить, используя знания о качественных реакциях на неорганические вещества установить…)
2. Внимательно изучите дополнительную информацию
3. Этапы работы.
4. Результаты внести в таблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_issledovanie_po_teme_nemetally.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - исследование по теме «Свойства неметаллов и их соединений»
«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать» Гёте
Задача 1.
В пробирку поместите 1 гранулу цинка и прилейте 1 мл соляной кислоты.
Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции и рассмотрите его как окислительно - восстановительный процесс.
Задача 2.
В лабораторию поступили склянки с веществами: сульфат меди(2), хлорид железа(3), карбонат натрия, сульфат аммония.
Но, к сожалению, на склянках отсутствуют этикетки с названием и формулами веществ.
Опытным путём установите содержимое каждой склянки.
- Сформулируйте цель вашей исследовательской работы.
Для этого можно использовать следующие выражения (опытным путём установить, используя знания о качественных реакциях на неорганические вещества установить…)
- Внимательно изучите дополнительную информацию
Ионы, содержащиеся в растворе | Реактив для их обнаружения | Что можно наблюдать |
SO4 | BaCL2 | Образование осадка белого цвета |
СL | Pb(CH3COO)2- ацетат свинца | Творожистый осадок белого цвета |
NH4 | Раствор гидроксида натрия при нагревании | Выделяется газ аммиак |
СО3 | Раствор соляной кислоты | Выделяется углекислый газ |
- Этапы работы.
- Проанализировать состав каждого вещества
- Выбрать рациональный путь распознавания веществ. Определить необходимые реактивы.
- Взять пробы выданных веществ в чистые пробирки (по 1 мл). Добавить во все пробирки первый реактив. Зафиксировать наблюдения.
- В чистые пробирки взять пробы веществ из тех пробирок, вещества в которых ещё не определены, добавить 2-ой реактив. Зафиксировать наблюдения.
- В чистые пробирки взять пробы веществ из тех пробирок, вещества в которых ещё не определены, добавить 3-ий реактив. Зафиксировать наблюдения.
- В чистые пробирки взять пробы веществ из тех пробирок, вещества в которых ещё не определены, добавить 4-ый реактив. Зафиксировать наблюдения.
4. Результаты внести в таблицу.
Определяемое вещество, его формула | реактив | Наблюдения, номер пробирки | Уравнение реакции |
Хлорид железа(3) | |||
Сульфат аммония | |||
Сульфат меди(2) | |||
Карбонат натрия |
5. Сделать вывод по всей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование по теме "Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды." 7 класс
На основе материала данного урока обучающиеся смогут анализировать закономероности природы материка, климатических условий Африки. В результате индивидуальной и групповой работы смогут выбрать модель ...
Конспект урока-исследования по теме "Свойства параллельных плоскостей». 10 класс, геометрия
Урок проводится в форме урока-исследования.Урок разбит на 4 блока – это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно:1. повторение теории2. тесты ...
Урок-исследование на тему: «Изучение свойств азотной кислоты»
УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение свойств азотной кислоты» /для учащихся 9 классов/...
урок- исследование "Изучение нового свойства квадратного уравнения"
Урок-иследование в 8 классе "Изучение нового свойства квадратных уравнений" развивает умения устанавливать связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, способствует расширению...
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"
Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...
Урок -исследование по теме "Положение в Периодической системе и свойства щелочно-земельныж металлов"
Это план-конспект урока для 9 класса...
Урок-исследование "Правильные многогранники. Свойства куба"
Урок-исследование "Правильные многогранники. Свойства куба" для учащихся 5 класса....