Урок - исследование по теме «Свойства неметаллов и их соединений»
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Минина Ольга Михайловна

«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»   Гёте

Задача 1.

В пробирку поместите 1 гранулу цинка и прилейте 1 мл соляной кислоты.

Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции и рассмотрите его как окислительно - восстановительный процесс.

Задача 2.

В лабораторию поступили склянки с веществами: сульфат меди(2), хлорид железа(3), карбонат натрия, сульфат аммония.

Но,  к сожалению, на склянках отсутствуют этикетки с названием и формулами веществ.

Опытным путём установите содержимое каждой склянки.

 

  1. Сформулируйте цель вашей исследовательской работы.

Для этого можно  использовать  следующие  выражения (опытным путём установить, используя знания о качественных реакциях на неорганические вещества установить…)

2. Внимательно изучите дополнительную информацию

3. Этапы работы.

4. Результаты внести в таблицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_issledovanie_po_teme_nemetally.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - исследование по теме «Свойства неметаллов и их соединений»

«Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»   Гёте

Задача 1.

В пробирку поместите 1 гранулу цинка и прилейте 1 мл соляной кислоты.

Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции и рассмотрите его как окислительно - восстановительный процесс.

Задача 2.

В лабораторию поступили склянки с веществами: сульфат меди(2), хлорид железа(3), карбонат натрия, сульфат аммония.

Но,  к сожалению, на склянках отсутствуют этикетки с названием и формулами веществ.

Опытным путём установите содержимое каждой склянки.

  1. Сформулируйте цель вашей исследовательской работы.

Для этого можно  использовать  следующие  выражения (опытным путём установить, используя знания о качественных реакциях на неорганические вещества установить…)

  1. Внимательно изучите дополнительную информацию

Ионы, содержащиеся в растворе

Реактив для их обнаружения

Что можно наблюдать


SO4


            BaCL2

Образование осадка белого цвета


СL


    Pb(CH3COO)2- ацетат свинца


Творожистый осадок белого цвета


NH4


 Раствор гидроксида натрия при  нагревании


 Выделяется газ аммиак


СО3


Раствор соляной кислоты


Выделяется углекислый газ

  1. Этапы работы.
  1. Проанализировать состав каждого вещества
  2. Выбрать рациональный путь распознавания веществ. Определить необходимые реактивы.
  3. Взять пробы выданных веществ в чистые пробирки (по 1 мл). Добавить во все пробирки первый реактив. Зафиксировать наблюдения.
  4. В чистые пробирки взять пробы веществ из тех пробирок, вещества в которых ещё не определены, добавить 2-ой реактив. Зафиксировать наблюдения.
  5. В чистые пробирки взять пробы веществ из тех пробирок, вещества в которых ещё не определены, добавить 3-ий реактив. Зафиксировать наблюдения.
  6. В чистые пробирки взять пробы веществ из тех пробирок, вещества в которых ещё не определены, добавить 4-ый реактив. Зафиксировать наблюдения.

4. Результаты внести в таблицу.

Определяемое вещество, его формула

реактив

Наблюдения, номер пробирки

Уравнение реакции

Хлорид железа(3)

Сульфат аммония

Сульфат меди(2)

Карбонат натрия

5. Сделать вывод по всей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по теме "Факторы формирования климата Африки. Климатические пояса и типичные для них погоды." 7 класс

На основе материала данного урока обучающиеся смогут анализировать закономероности природы материка, климатических условий Африки. В результате индивидуальной и групповой работы смогут выбрать модель ...

Конспект урока-исследования по теме "Свойства параллельных плоскостей». 10 класс, геометрия

Урок проводится в  форме урока-исследования.Урок разбит на 4 блока – это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно:1. повторение теории2. тесты ...

Урок-исследование на тему: «Изучение свойств азотной кислоты»

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение свойств азотной кислоты» /для учащихся 9 классов/...

урок- исследование "Изучение нового свойства квадратного уравнения"

Урок-иследование в 8 классе "Изучение нового свойства квадратных уравнений" развивает умения устанавливать связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, способствует расширению...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...

Урок-исследование "Правильные многогранники. Свойства куба"

Урок-исследование  "Правильные многогранники. Свойства куба" для учащихся 5 класса....