квн "Чтобы не было беды"
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Марченко Дина Владимировна

 

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожаров. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3  г. Шимановска»

                                   Автор:

Марченко Дина Владимировна,

                                                   учитель химии.

                                                     МОАУ СОШ №3

Цель.

 Обобщить и расширить знания по противопожарной безопасности в лесу.

Задачи.

  1. Обосновать необходимость организации просветительной работы по бережному отношению к лесу.
  2.  Активно вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожаров.
  3. Познакомиться с мерами оказания первой помощи при термических ожогах.
  4. Приобрести навыки работы с огнетушителем.

    Оборудование: выставка литературы, плакаты, огнетушители, ветки, лучинки, песок, фарфоровая чашка.

Ведущий 1.

 Добрый день дорогие ребята. Сегодня мы проводим игру КВН и посвящаем ее необычной теме: «Что бы не было беды». Представляем всем наших участников. Капитаны, ваши команды готовы к соревнованию? Нам необходимо выбрать жюри - строгое и очень авторитетное. Прошу занять место за столиком для жюри (перед вами лежат карточки с 5 балльной системой).

Ведущий 1.

С приветствием к соперникам обращаются участники конкурса из команды «Спичка – Невеличка».

Команда: «Крепко помните друзья, что с огнем шутить нельзя!».

Ведущий 2.

С приветствием к соперникам обращаются участники конкурса из команды «Ноль – Один».

Команда: «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер - ноль - один».

Виды конкурсов

Ноль-Один

Спичка-Невеличка

Баллы.

Примечание.

  1. Приветствие

Принимает участие вся команда  5 баллов.

2. Конкурс пожарных, знатоков своего дела.

1)Вопрос

2)Вопрос

3)Вопрос

4)Вопрос

5)Вопрос

6)Вопрос

За каждый правильный ответ

1 балл.

3. Соперничество капитанов.

1)Случай пожара

2)Случай пожара

3)Работа с огнетушителем

За каждое задание 2 балла, если помогает команда, то на 1 балл меньше.

4.Конкурс врачей «Окажи помощь»

Участвуют врачи и команда

5 баллов.

5. Конкурс сообразительных.

Участвует вся команда 2 балла.

6. Конкурс с болельщиками для команд

Участвуют болельщики 2 балла.

7. Конкурс художников (домашнее задание).

Защита плаката 4 балла.

Ведущий1.

Для того, чтобы капитан вывел свою команду в следующий конкурс, надо пройти полосу пожара. Ваша задача – выйти из зоны, ответив на 5 вопросов. Вопросы задают капитаны командам соперницам,  на обдумывание 20 сек.

Конкурс пожарных, знатоков своего дела.

  Вопросы команде «Ноль – Один»                        

  1. Газ, который не поддерживает дыхание и горение, составляет большую часть воздуха. (Азот).
  2. Кто такой вальдмейстер? (Осуществлял охрану и уход за лесом).
  3. Смесь, используемая для прекращения пожаров посредством создания вакуума. (Взрывчатка).
  4. Газ, составляющий 1/5 объема воздуха, в котором вспыхивает тлеющая лучинка. (Кислород).
  5. Как бы вы организовали службу наблюдения за пожарами при отсутствии связи. (Колокольня).
  6. Какой лес, является хорошим проводником огня? (Дубняки).

Ведущий 2.

   Вопросы команде «Спичка – Невеличка»         

  1. Какое дерево используется для создания пожароустойчивых полос? (Тополь).
  2. С какого года стали управлять лесами в России? (1719 года, указом Петра 1, «дело сие» было возложено на Морское ведомство).
  3. Назовите соединение, которое образуется при горении вещества в кислороде. (Оксид).
  4. Материал, температура воспламенения которого примерно 270 С. (Дерево).
  5. Что такое противопожарные барьеры? (Крупные площади, разделены на блоки 25 Га, путем прокладки минерализованных полос шириной 10 м).

Конкурс «Соперничество капитанов»
Знаете ли вы средства пожаротушения?
(Капитаны имеющимися средствами должны потушить пожар)

Ведущий  1                                                             

             Случай пожара

  1. Что делать, если вы оказались в зоне лесного пожара?
  2.  Окунитесь в ближайшем водоеме,   накройтесь мокрой одеждой, дышите    через мокрый платок или смоченную одежду, для преодоления нехватки кислорода прижмитесь к земле, выходите из леса быстро и только в наветренную сторону, бегите вдоль фронта огня, не обгоняйте лесной пожар.
  3. В лесу, где возник пожар выберите маршрут выхода из леса в безопасное место, определив направление ветра и распространение огня.

            Случай пожар

  1. Загорелась одежда на человеке. Средство     тушения (примерные действия).

  1.  Как можно быстрее снять одежду, плотно    

         свернуть, погасить пламя песком или    водой, нельзя бежать.

         При беге резко   увеличивается  процесс горения.  

     

  1. Необходимо плотно завернуть человека в накидку, облить водой или воспользоваться огнетушителем.

Демонстрация огнетушителя и работа с ним. 

  1. Чтобы привести в действие огнетушитель, необходимо пусковую рукоятку поднять вверх и отвести ее вперед, повернув на 180  от начального положения,  также  перевернуть огнетушитель.
  2.  В приведенном в действие огнетушителе происходит химическая реакция, в результате которой из отверстия выбрасывается струя пены длинной 6-8 м. Эту струю направляют на очаг пожара.
  3.  Продолжительность действия огнетушителя около 1 мин. При этом выбрасывается почти 40 л пены.

Конкурс «Окажи первую помощь»

Ведущий 2.

 Кроме умения тушить

пожары всем необходимо знать, как оказать

первую помощь при термических ожогах.

 При ожоге 1  степени.

Отвечает команда «Ноль – Один».

Ожог 1- степени – небольшой участок не

более 5 см в диаметре. Покраснение кожи,

припухлость. Болезненные явления

происходят через 2-3 дня с момента

получения ожога. Ожог 1 степени сразу же

обрабатывают спиртом для

обеззараживания и уменьшения боли. Затем

наложить повязку с фурацилином.

При ожоге 2-3 степени. Отвечает команда «Спичка – Невеличка».

Вынести больного из помещения. Ожог 2-3 степени защищают сухой, стерильной, щадящей  повязкой.

Конкурс сообразительных

Задание 1. Для команды «Спичка – Невеличка».

  1. Собираясь приготовить себе ужин в лесу, путешественник обнаружил, что забыл взять с собой чайник. Как ему вскипятить воду для чая? Для этого он воспользовался берестой.
  2. Почему вода кипит, а береста при этом не горит?
  3. Ответ.
  4. Температура кипения воды 100 С, что значит ниже температуры воспламенения бересты. Вот она и не горит.
  5. Задание 2. Для команды «Ноль – Один».
  6. Крутой обрыв. Впереди пожар. Отступать некуда пастуху со стадом овец. Как спастись?
  7. Ответ.
  8.  Зажечь траву и перейти на прогоревшее место.

Огонь…Что такое огонь?
Это источник тепла и света. Он всегда бывает разным.
   

Ведущий 1.

          Удивительный огонь  

          ТО буяном безобразным,

          То тихоней  из тихонь,

          То он змейкой торопливой

          По сухой скользит коре,

          То косматой рыжей гривой

           Полыхает на заре.

           Да, огонь бывает разный

           Бледно – желтый, ярко –красный,

           Синий или злой

           Очень добрый. Очень злой.

                             (Е. Ильин)

     Ведущий 2.

           Огонь был помощником человека и его защитником. Большой разрушительной и созидательной силе огня приписывают сверхъестественные свойства. Люди боялись огня, обожествляли его.   На выходах стихийного природного газа строили храмы Огнепоклонения.    Поклонение  было следствием незнания людьми сущности процесса горения.

Конкурс с болельщиками для команды «Ноль – Один»

Ведущий 1.

Вопрос 1.

Чтобы вызвать горение, что нужно сделать?

  1. Ответ
  2. Нагреть вещество до температуры воспламенения. Обеспечить доступ к нему кислорода.

Вопрос 2

Где и как устроить костер?

  1. Ответ

   Самое безопасное место – берег реки, камни и песок не позволяют распространяться огню. Костер можно разводить только безветренную погоду. Так как искры от костра могут далеко отлетать и стать причиной лесного пожара. Костер устраивается лишь на специально отведенных для этого местах, если их нет, выберите старое костровище или вытоптанное место.

     Если вы вынуждены разводить костер в лесу, необходимо выбрать открытую поляну и снять слой дерна и сохранить его, а уходя, тщательно уложите его на прежнее место. Нельзя разводить костры в сухой траве, в сухом хвойном молодняке, на торфяной почве, под деревьями. Огонь в этих местах распространяется быстро.  

Конкурс с болельщиками для команды «Спичка-Невеличка»

Вопрос 1.

Как на местах можно обнаружить очаг загорания в лесу?

Ответ

Использовать высотные точки и наблюдательные вышки.

Вопрос 2.

Из имеющихся веток правильно приготовьте костер.

Ответ

     Окопайте место будущего костра. Уложите ветки в форме пирамиды. Жар в центре. Ветки добавляют понемногу, укладывая  не плотно. Когда появятся раскаленные угли, можно подкладывать даже сырые ветки. В лесу пользоваться валежником. Когда надобность в костре отпала, его надо очень тщательно загасить. Если вблизи есть озеро или река, то угли залить водой, если нет – засыпать землей.

Ведущий 1.

     Основные причины пожаров в лесу связаны с деятельностью человека, с неосторожным обращением с огнем местного населения: бросающие не затушенные костры, окурки, использующие самовоспламеняющиеся пыжи в патронах. Возникают пожары от сельхозпалов, проведение которых сложилось исторически со времен освоения территории Приамурья.

Лесные пожары, как постоянный фактор воздействия огня на лес, превращает его в малоценные насаждения,  переводит в пустыри и редины.

Ведущий 2.

      Ребята сегодня вы приобрели знания, которые пригодятся вам в жизни. Вы познакомились с причинами, мерами профилактики пожаров в лесу и почувствовали  ответственность за свою и чужую жизнь.

Ведущий 1.

Жюри подводит итоги.

Объявляет конкурс художников (домашнее задание), зашита плаката по теме занятия.

Литература

  1. Ильин Е.И. Солнечный факел, М. Просвещение, 2000г.
  2. Голубев И.Е. Окружающая среда и ее охрана, М. Просвещение, 1985г.
  3. Яборов В.Т. Леса и лесное хозяйство, Благовещенск, 2000г
  4. Коняева О.В. Азбука живой природы, Родничок Тула, 1999г
  5. Сточник А. М. Медицинская энциклопедия, 1990г .
  6. Использована программа Intel «Обучение для будущего», технология проектно-исследовательского метода (презентация темы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Чтобы не было беды"

Данная игра может быть проведена на классном часе в средних классах по пожарной безопасности...

«Чтобы не было беды»

Занятие направлено на создание условий для закрепление знаний детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе....

"Чтобы не было беды"

Классный час по теме: "Чтобы не было беды" расчитан на детей 3-5 класса....

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

урок истории в 9 классе Тема урока: «Все было – беды и победы…»

Тема урока: «Все было – беды и победы…» был проведен в 9 классе по проблеме метапредметных компетенций.......

Классный час для 6кл. "Чтобы не было беды"

   - познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;- развивать представления о последствиях противоправных деяний;- развивать способность соотносить собственные чувс...

Учебно-методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ..."

Часть 1. Содержит:обеспечение безопасности в путешествиивыбор стоянки для приваланеподготовленность туристов, некачественное снаряжение, питаниеслабая физико-психологическая и техническая подготовка у...


 

Комментарии

Марченко Дина Владимировна

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожаров.

Марченко Дина Владимировна

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожаров.

Марченко Дина Владимировна

В методической разработке представлен материал по противопожарной безопасности в лесу. Необходимо вести противопожарную пропаганду, которая должна стать важным звеном в профилактике лесных пожаров.