Рабочая программа по химии для 11 кл.
рабочая программа по химии (11 класс) по теме
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый уровень 68 часа в год, 2 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_himiya_11kl_68_chas.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» Руководитель МО _______________Г.В.Старкова Протокол № ___ от «___» августа 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева Приказ №_____от «___» сентября 2012 г. |
Рабочая программа по
ХИМИИ
(для обучающихся 11 кл.)
Базовый уровень (68 часа в год, 2 час в неделю)
2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы/ сост.Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Лысова Г.Г. Химия, 11 класс.-2-е изд.- -М.: Дрофа, 2001.-240 с.
Составитель: Видершпан И. П., учитель химии
высшей квалификационной категории
с. Ключи 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089
– Примерной программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
- авторской программы Л.С.Гузея, Суровцева Р.П., соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Л.С.Гузей, Суровцева Р.П., Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003).
Программа рассчитана в 11 классе на 68 часов, 2 часа в неделю, 2 часа резервных, которые предполагается использовать для обобщения и повторения материала за учебный год, из них: для проведения контрольных – 6 часов, практических работ - 13 часов.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Курс о химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.
Формы и методы, технологии обучения
В методике обучения химии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (эксперимент, наблюдение, демонстрации, лабораторные опыты, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике химии такие методы, как лекция, рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах.
Лекции проводятся при изучении наиболее сложного, малоизвестного учащимся материала. В лекции, как правило, излагается значительный по объему учебный материал, содержащий теоретические положения и следствия из них, факты, широкие обобщения.
Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.
Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, демонстрации химического взаимодействия веществ, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.
Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.
При обучении химии велико значение наблюдений и экспериментов, практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными.
Усвоение учащимися химической системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучение нового материала, обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный с использованием химического эксперимента, использования технических средств (мультимедиапроектора, персональных компьютеров).
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках химии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, лабораторная работа; во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, выполнения контрольной и практической работ.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Для учителя:
- Л.С.Гузея, Р.П.Суровцева, Г.Г. Лысова. Методическое пособие. «Химия 10-11
- классы». - М.: Дрофа, 2000.
- Верховский В.Н., Смирнов В.Н. Техника химического эксперимента. 1,2 тома. - М.: Просвещение, 1975
- Васильева З.Г., Грановская А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии. - Ленинград: Химия, 1986
- Назарова Т.С., Грабецкий А.А. Химический эксперимент в школе - М.: Просвещение, 1987
- Хомченко Г.П., Платонов Ф.П. Демонстрационный эксперимент по химии - М.: Просвещение, 1978
- Богданов Н.Н. Лабораторные работы 9-11 класс.- М.: Астрель АСТ, 2001
Для учащихся:
- Учебник Л.С. Гузей, Р.П. Суровцева, Г.Г. Лысова. Химия 11 кл. С. М.: Дрофа, 2003.
Дополнительная литература:
- ЕГЭ М., «Просвещение» 2002
- ЕГЭ (тематические тренировочные задания) М., «Просвещение» «ЭКСМО» 2002
- Егоров А.С. «Как сдать ЕГЭ» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003
- ЕГЭ Химия. Варианты контрольных измерительных материалов. Министерство образования РФ.-- М.: Центр тестирования Мин образования РФ, 2002
- ЕГЭ Химия. Контрольных измерительных материалов. 2004-2005 М., «Просвещение» 2005
- Рыжова О. Н., Еремина Е.А. ЕГЭ Химия. Типовые тестовые задания. М., «Экзамен» 2003
- Соколова И.А. ЕГЭ (тематические тренировочные задания) М., «ЭКСМО» 2007
- Оржековский П.А., Богданов Н.Н., Дорофеев М.В.ЕГЭ (тренировочные задания) М., «Просвещение» «ЭКСМО» 2007
- Медведев Ю.Н. ЕГЭ Химия. Типовые тестовые задания. М., «Экзамен» 2010
- Химия (тестовые задания из базы данных вступительных экзаменов в АГМУ в 2006 году) I и II том.
- Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2000
- Еремин В.В. Химия в формулах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2001
- Гаршин А.П. Неорганическая химия (в схемах, рисунках, таблицах, в химических реакциях) Сант-Петербург * Москва*Краснодар* Лань, 2003
- Шипуло Е.В. Справочник школьника - М.:Слово,1999
- Бусев А.И., Ефимов П.П. Определения, понятия, термины по химии.- М.: Просвещение, 1985
- Кузьменко Н.Е., Еремина В.В. Ответы на вопросы (для абитуриентов и учащихся 11 классов) - М.: 1 Федеральная Книготорговая Компания, 1997
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс. - М.: Новая Волна, 2002
- Хомченко И.Г. Хомченко Г.П. Сборник задач по химии для поступающих. - М.: Новая Волна,1999
- Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф. Г. Решение задач. - М.:Дрофа» 1999
Цифровые образовательные ресурсы:
- Уроки химии Кирилла и Мефодия 10-11 класс, ООО «Кирилл и Мефодий», 2005
- Органическая химия 11 класс, ЦНИТ СТАУ, 2001
- Химия для всех – XXI (решение задач), Образовательная коллекция SPLINT, 2004
- Химия 8-11 класс, ООО «Кирилл и Мефодий», 2003
- Виртуальная лаборатория 8-11 класс, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004
- = Химикус
Тематический план
учебного предмета «Химия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№пп | Наименование разделов и тем | Все-го ча-сов | Из них | ||||
Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Другое | При-меча- ние | |||
1 | Введение в органи-ческую химию | 7 |
| Тестирова- ние № 1 | |||
2 | Предельные углеводороды | 6 | Пр. раб № 1 Качественное определение атомов водорода и углерода в углеводороде. | Контрольная работа по теме № 2. | Тестирова- ние № 2 | ||
3 | Непредельные углеводороды | 7 | Пр. раб. №2 Получение этилена и дибромэтилена. Изучение свойств этилена. | Контрольная работа № 2 по тема 1-4. | |||
4 | Газ, нефть, уголь | 3 | Тестирова- ние № 3 | ||||
5 | Галогено- и азотсодержащие углеводородов. | 4 | |||||
6 | Спирты, фенолы, эфиры, оксиды | 6 | Опыт 1. Растворение глицерина в воде и реакция его с гидроксидом меди (II) Опыт 2. Взаимодействие фенола с бромной водой, раствором щелочи. | Пр. раб. № 3. Получение бромэтана из этанола | Тестирова- ние № 4 | ||
7 | Карбонильные соединения | 2 | Опыт 3 Окисление альдегида аммиач- ным раствором оксида серебра (II) и гидроксидом меди (II) Опыт 4. Взаимодействие этанола с оксидом меди (II). | Контрольная работа №3 | |||
8 | Карбоновые кислоты и сложные эфиры | 12 | Опыт 5. Сравнение свойств мыла и синтетического моющего средства. Опыт 6. Исследование растворимости жиров, доказательство их непредельности. | Пр.раб. №4 Получение карбоновых кислот и изучение их свойств. Пр.раб. №5 Получение мыла из жиров Пр. раб. № 6 Гидролиз мыла. Пр.раб. №7 Получение этилового эфира уксусной кислоты | Контрольная работа №4 | Тестирова- ние № 5 | |
9 | Полифункциона-льные соединения | 5 | Опыт 7. Цветные реакции на белки | Тестирова- ние № 6 | |||
10 | Гетероциклические соединения | 6 | Опыт 8. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Опыт 9. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. | Пр. раб. № 8. Анализ пищевых продуктов. Пр. раб № 9. Исследо- вание свойств органи- ческих веществ. | Контрольная работа № 5 | ||
11 | Высокомолекуляр-ные соединения | 5 | Опыт 10 . Ознакомление с природными химическими волокнами Опыт 11. Изучение свойств термопластичных полимеров Опыт 12. Обнаружение хлора в поливинилхлориде. Опыт 13. Исследование отношения синтетических волокон к растворам кислот и щелочей. | Пр. раб. № 10. Исследование свойств пластмасс. Пр. раб.№11. Исследование свойств синтетических волокон | Контрольная работа № 6 | ||
12 | Повторение за курс органической химии | 3 | Пр. раб. № 13 Решение экспериме- нтальных задач на получение и распо- знавание веществ. | ||||
Итого | 53+2 | Опытов 13. | Практических работ – 13. | Контрольных работ - 6 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Химия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока | Темы раздела, урока, лабораторной работы, др. | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Кол-во часов | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Введение в органическую химию | 7 | |||
1-2 | Введение. Особенности органической химии. | Рассмотреть предмет органической химии, понятия "органические соединения", "структурная формула", «гомологи", «изомеры"; особенности реакций с участием орг-х веществ, параллельные и последовательные реак-и. | Урок формирования знаний, инструктаж | |
3 | Классификация органических соединений. | Познакомиться с основными классами органических соединений, функциональными группами, понятиями "радикал", "углеродный скелет" | Комбинированный урок | |
4 | Химическая связь в органических соединениях (образование связи). | Сформировать знания о σ-связи, π -связи, кратности -связи, электроотрицательности в органической химии, полярности связи. | Комбинированный урок | |
5-6 | Химическая связь в органических соединенях (геометрия молекулы). | Дать понятие о направленности ковалентной связи, сущность концепции гибридизации. Рассмотреть sp3 -, sp2 -, sp-гибридные АО, уникальность строения атома углерода. | Комбинированный урок | |
7 | Теория строения органических соединений. | Рассмотреть основные положения теории строения органических соединений, предпосылки появления теории строения органических соединений. | Комбинированный урок | |
Предельные углеводороды | 6 | |||
1 | Строение, изомерия, номенклатура алканов. | Познакомиться с классом углеводородов – алканами. Рассмотреть строение, углеродный скелет, конформеры, изомерию, гомологический ряд алканов, научиться давать названия по систематической номенклатуре. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Физические и химические свойства алканов. | Рассмотреть свойства алканов, уметь писать реакции изомеризации, дегидрирования, вести расчет задач по определению молекулярной формулы. | Комбинированный урок | |
3 | Качественное определение атомов водорода и углерода в углеводороде. | Установить наличие элементов углерода, водорода в составе парафина, соблюдая П.Т.Б.; писать уравнения реакций. | Комбинированный урок | |
4-5 | Циклоалканы. Получение алканов, циклоалканов. | Знать состав, свойства циклоалканов. Найти сходство и различие в типах реакциях, в которые вступают алканы циклоалканы. Знать способы получения этих веществ, реакцию Вюрца. | Комбинированный урок | |
6 | Контрольная работа по теме №1. | Урок проверки знаний | ||
Непредельные углеводороды: алкены алкадиены, алкины. Арены | 7 | |||
1 | Строение алкенов. | Рассмотреть строение, изомерию, номенклатуру алкенов, пространственную изомерию. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Физические и химические свойства алкенов. | Знать физические и химические свойства алкенов: Реакции гидрогалогенирования, окисления, полимеризации, гидрирования, галогенирования, гидратации. Правило Марковникова. | Комбинированный урок | |
3 | Получение этилена и дибромэтилена. Изучение свойств этилена. | Получить этилен из этилового спирта, провести характерные реакции для этилена как представителя непредельных углеводородов, реакции присоединения, окисления бромной водой, получение дибромэтана, соблюдать П.Т.Б., писать уравнения реакций. | Урок практикум Практическая работа | |
4 | Получение алкенов. | Познакомиться с реакциями элиминирования: дегидриро- вания, дегалогенирования, дегидратации, дегидрогало- генирования, знать как протекает крекинг. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
5 | Алкадиены. | Знать определение, состав, строение, изомерию алкадие- нов, сопряженные связи, делокализованная связь. Позна- комиться с представителями диеновых углеводородов – изопреном,бутадиеном. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
6 | Алкины. | Сформировать знания об алкинах, способах получения ацетилена, химические его свойства, реакции Кучерова, димеризации, тримеризации. Вести расчет задач на вычи- сление массы (объема) продукта реакции по известной массе (объему) исходного вещества, содержащего примеси. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
7 | Арены. Строение, свойства, получение. | Познакомиться со строением бензольного кольца бензола – представителя ароматических углеводородов, химическими свойствами: реакциями замещения, присоединения, процессом риформингом. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Газ, нефть, уголь | 3 | |||
1 | Углеводороды в природе. Применение. | Познакомить учащихся с природными источниками угле- водородов: газом, нефтью, углем. Рассмотреть процесс переработки нефти. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Обобщение, систематизация и кор- рекция знаний, умений, навыков учащихся по темам 1-4. | Повторить классификацию углеводородов. Химические свойства применение метана, этилена, бутадиена, изомеры, гомологи. Решение задач на вычисление массы исходного вещества и указанным массовым долям, от теоретически возможного выхода. | Урок повторения и систематизации знаний | |
3 | Контрольная работа № 2 по тема 1-4. | Урок проверки знаний | ||
Галогено- и азотсодержащие производные углеводородов | 4 | |||
1 | Введение. | Познакомиться с монозамещенными углеводородами, полифункционнальными соединениями, писать структурные формулы производных углеводородов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Галогенопроизводные углеводороды. | Знать строение, свойства, применение галогенопроизводных. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
3 | Нитросоединения. | Знать строение, свойства, применение нитросоединений, нитрогруппу -NO, ароматические углеводороды | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
4 | Амины. Аминогруппа. | Сформировать знания о первичных, вторичных, третичных аминах, ароматических аминах, их строение, свойствах, применении. Найти общее в строении и свойствах с аммиаком. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Спирты, фенолы, простые эфиры оксиды | 7 | |||
1 | Строение и классификация спиртов. | Сформировать знания о строении, первичных, вторичных, третичных одноатомных, многоатомных спиртах, ароматических спиртах – фенолах. Вести расчет на вычисление массы (объема) вещества, если одно из веществ взято в избытке. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Физические, химические свойства спиртов. | Рассмотреть физические свойства спиртов, фенолов, найти зависимость tкип и tпл. от Мr углеводородов. Вести расчет на вычисление массы, если указана массовая доля вещества от теоретически возможного. | Комбинированный урок | |
3 | Химические свойства фенолов. | Рассмотреть химические свойства спиртов, фенолов, качественную реакцию на этанол, взаимодействие с натрием, щелочами. | Комбинированный урок | |
4 | Получение спиртов, фенолов. | Познакомиться со способами получения спиртов, фено- лов; реакциями брожения; писать уравнения реакций. | Комбинированный урок | |
5 | Получение бромэтана из этанола | Синтезировать бромэтан из этанола, выделить получен- ный бромэтан из смеси, соблюдая П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
6 | Простые эфиры и оксиды. | Рассмотреть строение, способы получения, свойства, применение простых эфиров, эпоксиды. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
Альдегиды и кетоны | 2 | |||
Карбонильные соединения. | Изучить состав, физические и химические свойства, получение, применение альдегидов и кетонов. Знать качественные реакции на альдегиды | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | ||
Карбоновые кислоты и сложные эфиры | 12 | |||
1 | Карбоновые кислоты. | Рассмотреть состав карбоновых кислот, группу – карбок- сил, классификацию, физические свойства. Вести расчет на вычисление массы вещества, если одно из веществ содержит примеси. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Химические свойства карбоновых кислот и их применение. | Изучение свойств карбоновых кислот, реакцию этерифи- кации, получение мылов, применение уксусной кислоты. Решать задачи, писать уравнения реакций. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
3 | Получение карбоновых кислот и изучение их свойств. | Получить уксусную кислоту из ацетата натрия и изучить ее свойства, получить из мыла жирную кислоту и изучить ее свойства, писать уравнения реакций, соблюдать ПТБ. | Урок практикум Практическая работа | |
4 | Получение карбоновых кислот. | Знать уравнения окисления альдегидов, окисление толуола, ферментативное окисление | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
5 | Мыла. | Изучение натриевых и калиевых соли высших жирных кислот; поверхностно-активное вещество; свойства: гидрофильность, гидрофобность. | Комбинированный урок | |
6 | Получение мыла из жиров. | Получение мыла из жиров, выделение из реакционной смеси, установить наличие глицерина в реакционной смеси, соблюдая П.Т.Б., писать уравнения реакций. | Урок практикум Практическая работа | |
7 | Гидролиз мыла. | Исследовать процесс гидролиза мыла, процесс гидролиза аспирина, определить выход салициловой кислоты при гидролизе аспирина. | Урок практикум Практическая работа | |
8 | Сложные эфиры. | Познакомиться с продуктом дегидратации спирта и кислоты, реакцией этерификации. Решение задач (от теоретически возможного выхода). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
9 | Получение этилового эфира уксусной кислоты. | Синтезировать этиловый эфир и выделить его реакцион- ной смеси, соблюдая П.Т.Б., писать уравнения реакций. | Урок практикум Практическая работа | |
10 | Жиры. | Изучить состав и физические св-ва жиров, исследовать растворимость жиров в воде и органич-их растворителях. | ||
11 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений, навыков учащихся по темам 5-8. | Повторить состав, свойства, применение спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров; способы получения этанола, формальдегида, уксусной кислоты, сложных эфиров. | Урок повторения и систематизации знаний | |
12 | Контрольная работа №3. | Урок проверки знаний | ||
Полифункциональные соединения | 5 | |||
1 | Галогенозамещенные кислоты. | Кратко знать о галогенозамещенных кислотах как о простейших представителях полифункциональных соединений монохлоруксусной, дихлоруксусной, трихлоруксусной кислот). | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Оксикислоты. | Познакомиться с простейшими представителями окси- кислот: гликолевая кислота, оксипропионовая кислота, α -, β -, γ -, производные, ассиметричный атом углерода. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
3 | Аминокислоты. | Изучить состав, свойства аминокислот, образование пептидной связи в пептидах | Комбинированный урок | |
4-5 | Белки, состав, свойства, применение. | Рассмотреть образование пептидов, свойства полипепти- дов, первичную, вторичную, третичную, четвертичную структуры белка, процесс денатурация. | Комбинированный урок | |
Гетероциклические соединения | 6 | |||
1 | Углеводы. Состав, свойства, применение глюкозы. | Познакомиться с группой гетероциклических соединений: сахарами моносахаридами, процессом брожения; вести расчет по термическим уравнениям. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Полисахариды. | Рассмотреть состав, распределение в природе, химические свойства, применение дисахаридов, полисахаридов. | Комбинированный урок | |
3 | Анализ пищевых продуктов. | С помощью характерных реакций обнаружить углеводы, белок, жиры в пищевых продуктах, писать урав-я реакций. | Урок практикум Практическая работа | |
4 | Азотистые основания. | Познакомится с азотистыми основаниям: РНК, ДНК, нуклеотидами; назвать в них отличия в их строении, св-ва. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
5 | Исследование свойств органических веществ. | Исследовать физические и химические свойства выдан- ных веществ, используя генетическую связь междуклас- сами органических веществ получить другое вещество, соблюдать П.Т.Б., писать уравнения реакций | Урок практикум Практическая работа | |
6 | Контрольная работа № 4. | Повторить состав свойства, применение аминокислот, белков, углеводов, полисахаридов. | Урок проверки знаний | |
Высокомолекулярные соединения | 7 | |||
1 | В.М.С. . | Рассмотреть состав, получение, классификацию ВМС, различать реакций полимеризацию и поликонденсации. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Строение ВМС | Растворимость мономер ВМС, структурное звено, молекулярные и пространственные полимеры, термопластические и термореактивные полимеры. | Комбинированный урок | |
3 | Физические свойства ВМС | Знать t пл. и t кип. ВМС, механической прочности нейлона, капрона; применение ВМС. | Комбинированный урок | |
4 | Исследование свойств пластмасс. | Исследовать физические и химические свойства образцов пластмасс, установить состав полимера путем его деполимеризации, соблюдая П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
5 | Исследование свойств синтетических волокон. | Исследовать физ-е и химические свойства синтетических волокон в сравнении с натуральными и искусственными. | Урок практикум Практическая работа | |
6 | Распознавание пластмасс и волокон. | Распознать наиболее распространенные пластмассы, волокна и изделия из них, соблюдая П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
7 | Срез знаний, умений, навыков уч-ся по темам 9,10,11. | Повторить состав, свойства, применение аминокислот, белков, углеводов, полисахаридов, пластмасс, волокон. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | |
Повторение за курс органической химии | 3 | |||
1 | Экспериментальное решение задач по курсу органической химии. | Осуществить превращение органических веществ, установить с помощью характерных реакций органич-е вещество; доказать опытным путем качественный состав органического вещества; соблюдая П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
2 | Обобщение, систематизация и кор- рекция знаний, умений, навыков учащихся по курсу химии 11 класса Контрольная работа № 6. | Повторить классификацию органических веществ; состав, химические свойства, получение и применение важнейших представителей основных классов органи-х веществ; химия и экология. Распознавание органических веществ. Решение базовых задач. | Урок проверки знаний | |
3 | Срез знаний, умений, навыков учащихся по курсу химии 11класса. | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | ||
Всего уроков | 68 | |||
Из них: -уроков-контрольных работ; - уроков-практических работ; | 6 13 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения химии на базовом уровне учащиеся должны знать:
а) причины многообразия углеродных соединений (изомерию); виды связей (ординарную, двойную, тройную); важнейшие функциональные группы органических веществ, номенклатуру основных представителей групп органических веществ;
б) строение, свойства и практическое значение метана, этилена, ацетилена, одноатомных
и многоатомных спиртов, уксусного альдегида, уксусной кислоты;
в) строение, свойства и практическое значение альдегидов, сложных эфиров, жиров, аминокислот, белков и углеводов; реакции этерификации, элиминирования, полимеризации и поликонденсации.
учащиеся должны уметь:
а) разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство и взаимосвязь органических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ;
б) составлять уравнения химических реакций, подтверждающих свойства изученных органических веществ, их генетическую связь;
в) выполнять обозначенные в программе эксперименты и распознавать важнейшие органические вещества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии для11 класса (базовый уровень.)
Рабочая программа составлена на основе:- Закон РФ «Об образовании»;- Учебного плана МБОУ Волченковской СОШ на 2013-2014 учебный год;-Авторской программы по геометрии издательство ...
Рабочая программа по биологии для11 профильного класса автора В.Б.Захарова.
Рабочая программа для профильного обучения в 11 классе автора В.Б.Захарова. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полоного) образования....
Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"
Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс». Рабочая ...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...