структура модуля урока "Общие свойства кислот" 8 класс
учебно-методический материал по химии (8 класс) по теме
разработка урока по модульной технологии по теме "Общие свойства кислот" 8 класс. Цели данного урока: Дать понятия о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства кислот в сете ТЭД. В процессе индивидуальной работы по модулю уч-ся предлагаются задания (уровень А и В).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_modulya_ilchenko.docx | 45.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА МОДУЛЯ
Тема: « Общие свойства кислот»
УЭ-0. Цели изучения модуля.
УЭ-1. Входной контроль.
УЭ-2. Состав и классификация кислот.
УЭ-3. Качественное определение ионов водорода в растворах кислот.
УЭ-4. Химические свойства кислот.
УЭ-5. Выходной контроль.
УЭ-0. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ МОДУЛЯ. Изучив данный модуль, вы должны
Знать:
Различие и сходство в составе кислот;
Физические свойства кислот;
Типы химических реакций, характерных для кислот;
Области применения кислот;
Названия и формулы кислот.
Уметь:
Составлять формулы кислот;
Составлять уравнения реакций, отражающих химические свойства р-ров
кислот;
Качественно определять ионы водорода, используя практические умения.
На доске записано название модуля - «Общие свойства кислот». Начинаем с актуализации знаний учащихся, постановки учебных целей. Знакомим учащихся с содержанием модуля по карте самоконтроля и самооценки по данной теме и обращаем их внимание на то, что они доджны знать и уметь.
ЦЕЛИ УРОКА: Дать понятия о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам, охарактеризовать общие свойства кислот в свете ионных представлений. Прививать исследовательские навыки.
После этого предлагаем выполнить задания из входного контроля.
УЭ-1. Входной контроль.
Выполните задания.
1. Ряд формул, в котором все вещества - кислоты:
A. ZnO, СаС12, HC1
Б. HN03, H2S04, H3PO4
B. NaOH, H2C03, H2S.
2. Число формул кислот в следующем списке: H2C03, Fe(OH)3, КОН, H2Si03,
MgO, HCI, BaSG4 -равно:
А-1.Б-2.В-З.Г-4.
3. Общая формула кислот выражена условной записью:
А. М(ОН)х, Б. НхКО В.ЭхОу , где М- металл, Э- элемент, КО- кислотный остаток.
- Формула кислоты, в которой заряд иона кислотного остатка равен 3": A.HCI. B.H2S04. B.H3PO4. Г.HNOs.
- Соотнесите Формула оксида:
l.N205, 2.С02, 3. S03.
Формула гидроксида:
А.H2S04. Б. H2S03. B.HN03. Г.Н2С03.
Ответы сдайте учителю для проверки.
После успешного выполнения входного контроля учащиеся начинают работу над учебным материалом с использованием учебника (Габриелян О.С. Химия-8. - М.: Дрофа, 2007.), а модульная программа управляет работай с учебником.
УЭ-2. Состав и классификация кислот.
Цель: Обогатить представление об особенном, единичном и общем в составе кислот.
Руководство к усвоению материала.
Внимательно прочитайте в учебнике о составе кислот (стр. 209) и ознакомьтесь с классификацией кислот (таблица 10 стр. 210). Заполните в тетради схему:
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:
- Что общего в составе кислот?
- Какие вещества называются кислотами? (определение запишите в тетради).
- По каким признакам можно классифицировать кислоты? (обсудите ответ в коллективе).
УЭ-3. Качественное определение ионов водорода в растворах кислот.
ЦЕЛЬ: Сформировать представление об индикаторах; исследовать действие индикаторов на растворы кислот.
Руководство к усвоению материала:
Выполните лабораторный опыт №1
Для исследования отлейте в 2 пробирки по 2мл. соляной и серной кислот. Добавьте к ним
2-3 капли р-ра лакмуса (1 вариант), метилоранж (2 вариант). Обсудите результаты
опытов в коллективе. Оформите результаты в виде таблице.
кислоты | метилоранж | лакмус |
соляная | ||
серная |
Ответьте на вопросы: Почему индикаторы одинаково изменяют окраску в р-рах разных кислот ?
УЭ-4. Химические свойства кислот.
ЦЕЛЬ: Изучить общие свойства кислот и экспериментально подтвердить
указанные свойства.
Руководство к усвоению материала:
Прочитайте о свойствах кислот в учебнике стр. 211. Законспектируйте в тетради.
Исследуйте свойства кислот, выполнив лабораторные опыты.
Лабораторный опыт №2 В две пробирки опустите цинк и медь. Прилейте к ним
соляную кислоту.
Ответьте на вопрос: Какие металлы вступают в реакцию, а какие нет?
Составьте уравнения реакций.
Лабораторный опыт №3 В пробирку налейте 2-Змл. р-ра гидроксида натрия и добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Раствор приобретает малиновый цвет. Затем прилейте р-р соляной кислоты до обесцвечивания.
Обсудите с соседом наблюдаемые явления. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
Лабораторный опыт №4 В пробирку поместите оксид меди и добавьте р-р соляной
кислоты. Нагрейте.
Что наблюдаете? Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций.
Лабораторный опыт №5 В пробирку поместите карбонат натрия и добавьте 2-3 мл. р-ра соляной кислоты.
Что наблюдаете? Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Обсудите с соседом результаты опытов. Проверьте записи друг у друга.
УЭ-5. Выходной контроль.
ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знания о свойствах кислот, выявить степень усвоения учащимися материала модуля «Общие свойства кислот».
Руководство по усвоению учебного материала.
Вернитесь к УЭ-0. Вспомните цели модуля, повторите содержание учебных элементов по
записям в тетради. Подготовьтесь к тестовому контролю.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ЧАСТЬ А.
1. (2балла) Пара формул веществ, реагирующих с раствором серной кислоты:
A. Zn и СаСОз Б. Ва(ОН)2 и Си. В. С02 и MgO.
2. (2балла) В уравнении реакции:
X + H2S04 = Na2S04 + 2H20
Веществом X является вещество с формулой: A.Na. B.NaOH. В. Na20 Г. NaCI
3. (2балла) Формулы веществ, вступающих в реакцию друг с другом:
А. СиО и Н20. Б. СаО и НС1 В. С02 и HN03.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом.
. 4. (8балов) С какими из перечисленных веществ вступает в реакцию раствор серной кислоты: оксид магния, ртуть, гидроксид меди (2) , оксид серы (4), хлорид бария? Составьте уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.
5. (ббаллов) Закончите уравнения возможных реакций:
A) Mg + HC1
B)Ag + H2S03
B) HN03 + Ca(OH)2
Г) H2S04 + FeO
В процессе индивидуальной работы уч-ся предлагаются задания (уровень А и В). В уровень А включены задания, основная цель которых состоит в том, чтобы направить работу уч-ся на овладение знаниями на уровне воспроизведения. Уровень В включает задания, предусматривающие свободное самостоятельное оперирование знаниями и умениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блок-схемы "Структура Вооруженных сил РФ", 11 класс
Данную работу предлагаю выполнить учащимся на уроке при изучении нового материала (с использованием Интернета) или в качестве домашнего задания, а иногда и для контроля знаний...
Структура фантазий учащихся 3-4 классов
Устойчивые стремления строятся на развитой способности мечтать и фантазировать, то и наше исследование было направлено на изучение этих фантазий и стремлений...
Структура планирования воспитательной работы в классе
Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....
Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера 9 класс
Тема: Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы АмпераЦель урока: сформировать понятие о модуле магнитной индукции и силе Ампера; уметь решать задачи на определение этих величин.Оборудование: ист...
МОДУЛЬ «ЖЕЛЕЗО. СВОЙСТВА ЖЕЛЕЗА»
Опираясь на ранее полученные знания учащихся о свойствах металлов, таких как алюминий, щелочные и щелочноземельные металлы, изучить железо как элемент и как простое вещество, расширить знания о физиче...
Разработка структуры модуля и его спецификация
В работе по внедрению в образовательный процесс модульной технологии компетентностного подхода центральным моментом являются такие формы организации учебной деятельности, в основе которых лежит самост...
Методическая разработка открытого урока по теме: "Публичное выступление. Его структура и языковые особенности" 6 класс
Этот урок в 6 классе является частью методической разработки, посвященной обучению основным навыкам публичного выступления в 6-8 классах....
Комментарии
"Общие свойства кислот" 8 класс
данный урок разработан по модульной технологии.