Урок "Жиры"(кейс-метод)
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
Предмет: химия
Учитель: Ооржак А.Н
Класс-10, биолого-химический профиль
Время занятия - 4 учебных часа (либо все 4 учебных часа сразу, либо два раза по 2 учебных часа)
Вид кейса – обучающий
Тип кейса - Эвристический кейс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Жиры" с использованием кейс-метода | 57.5 КБ |
эссе | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: химия
Учитель: Ооржак А.Н
Класс-10, биолого-химический профиль
Время занятия - 4 учебных часа (либо все 4 учебных часа сразу, либо два раза по 2 учебных часа)
Вид кейса – обучающий
Тип кейса - Эвристический кейс
Перед учителем химии стоит задача: Рассмотреть состав и строение мыла и моющих средств, показать взаимосвязь строения и свойств моющих средств; закрепить навыки работы в малых группах, расширить кругозор учащихся, развить их мышление.
Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором дана историческая справка об изучении состава мыла:
Жиры – смесь сложных эфиров, образованных глицерином и жирными кислотами. М.Э Шеврель посвятил изучению жиров 14 лет. В 1808 году к нему обратился владелец текстильной фабрики с просьбой изучить состав мягкого мыла, получаемого на фабрике. Шеврель установил, что мыло – натриевая соль высшей жирной кислоты. Шеврель изготовлял мыла из жиров различных животных, выделял из них жирные кислоты. Так были впервые получены стеариновая, олеиновая, капроновая кислоты. Шеврель показал, что жиры состоят из глицерина и жирных кислот, причем это не только их смесь, а соединение, которое, присоединяя воду, распадается на глицерин и воду.
Задания:
Каковы формулы жира и мыла? Предложите способ получения мыла из жира в домашних условиях.
Найдите из других источников дополнительную информацию о жирах, мылах, СМС.
В современном мире предлагается много косметической, гигиенической продукции. А как правильно выбрать мыло, на что надо обратить внимание?
Отчет о проделанной работе предоставить в произвольной форме.
РАБОТА С КЕЙСОМ:
За несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия «Мыла». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Уже зная данный метод, обучающиеся самостоятельно находят информацию по данной теме и знакомятся с ней.
Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. Занятие делится на две части: сначала изучаем химические свойства жиров, влияющих на качество мыла, а затем обсуждаем поставленную проблему. На первую часть отводится 45 минут.
Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 45 минут.
На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений групп, что занимает по времени также около 60 минут с демонстрацией практической работы получения мыла.
Итоговая часть занятия занимает около 30 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель.
Задание группам:
1.
Формула жира | Формула мыла |
2.
Вопрос | Сырье | Условия проведения опыта | Техника безопасности |
Предложите способ получения мыла из жира в домашних условиях. |
3.
Вопрос | Ответ |
Найдите из других источников дополнительную информацию о жирах, мылах и синтетических моющих средствах. |
4.
Вопрос | Варианты ответов |
В современном мире предлагается много косметической, гигиенической продукции. А как правильно выбрать мыло, на что надо обратить внимание? | Основные особенности детской кожи:
На что обратить внимание при выборе детского мыла
|
Выводы от групп.
Выставление оценок в группах: за работу на уроке – одна оценка, за собранную информацию – вторая оценка. Итоговая – средний балл.
Ф.И. | за работу на уроке | за собранную информацию | Итоговая – средний балл |
Петров В | 5 | 5 | 5 |
Рефлексия.
Ценность для вас данной работы.
Получение новой информации | |
Процесс личной деятельности | |
Получение результата | |
Деловое общение во время работы | |
Возможность проявить себя и услышать слова одобрения | |
Получить оценку |
СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:
http://shirpotreba.net/vibor.php?r1=kosmRazd&r2=kosmRazd-kupan&r3=kosmRazd-kupan-milo
http://www.imedik.info/r/raznoe/stan-sam-sebe-parfeumerom.html
http://skin-expert.com.ua/chem-polezno-mylo
Предварительный просмотр:
В своем эссе решила ответить на следующий вопрос: Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего практиковать кейс метод? Вопрос выбран с практической целью что я как учитель – предметник конкретно получу применяя в своей работе данный метод? Получилась такая таблица:
Риски | Преимущества |
Задача преподавания здесь сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле. | Лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методу. |
Акцент образовательной деятельности здесь переносится не столько на овладение готовым знанием, сколько на его выработку различных мнений или решения, на сотворчество обучающихся и преподавателя. | Внедрение новых эффективных методов обучения в работу учителя. Кейс-метод можно отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. |
Учитель-предметник должен при создании кейс-метода учесть, что кейс должен
иметь несколько решений, многоальтернативность решений (принципиальное отсутствие единственного решения), чем провоцировать дискуссию | У обучающихся формирование компетентностей, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, умению перерабатывать огромные массивы информации. |
Учитель –предметник при подготовке должен привлечь различные информационные источники | Различные виды кейсов в разной степени воздействуют на обучающихся: 1.учебное назначение практического кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. 2.В обучающем кейсе на первом месте стоят учебные и воспитательные задачи. 3.Исследовательский кейс основной смысл заключается в том, что он выступает моделью для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Строится этот кейс по принципам создания исследовательской модели. |
Вывод: применение кейс-метода накладывает на учителя- предметника дополнительную нагрузку при подготовке кейсов, но если полностью овладеть данным методом учитель может сформировать у своих учащихся самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Чем больше вкладывает учитель в своих учащихся сил, тем большее удовлетворение получает от своей работы. Поэтому учится новому прежде всего нужно учителю. Может не все согласятся с моей точкой зрения, но это мой взгляд на данный вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс-метод на уроках истории
Данный метод апробируется в настоящее время в высших учебных заведениях и в, частности, в Краснодарском университете. Смолянинова О.Г., Ю.Сурмин, Бойко Т.Н. исследовали и обобщили его. На основании их...
Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода
На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....
Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе
Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...
Использование кейс-метода в обучении английского языка
Введение……………………………….…………………………………………..1Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.1.1....
Кейс метод и метод дебатов на урокаханглийского языка
Кейс метод и метод дебатов на уроках английского языка...
Кейс-метод (гарвардский метод).
Метод разработан преподавателями Гарвардской бизнес-школы (HBS) в Бостоне. Традиционные лекции они заменили обсуждением конкретных случаев на экономической практике. С 1908 года HBS собрала обширный м...
Кейс-метод. Пример кейса по теме Государство и религия
Применение кейс-метода на уроке обществознания, 11 класс. Пример кейса по теме Государство и религия...