Обобщение опыта по подготовке к конкурсам
статья по химии (9 класс) по теме

Ооржак Аяна Николаевна

Аннотация к работе:

imageЛюбой исследователь и даже юный должен заявить о себе, умело представить результаты своей исследовательской деятельности, от­стоять свою точку зрения, доказать правильность своих выводов. На практике часто бывает так: работа отличная, а исследователи не могут достойно ее представить. Создается впечатление о том, что они впер­вые видят текст, никогда сами не занимались данным исследованием. Именно с такой проблемой сталкиваются преподаватели, готовя учащихся к публичному выступлению на городских, региональных, Всероссийских конкурсах.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Требования к мультимедийным  презентациям»

Цель данной методической разработки.

Практически все школьные мероприятия проводятся с использованием программы PowerPoint. Расширение проектной деятельности привело к необычайной популярности этой программы. Количество презентаций с каждым годом растёт, а вот качество подчас оставляет желать лучшего.

Обидно бывает увидеть ученическую презентацию, которая вызывает чувство раздражения. Ребёнок старался, а получился скучный трудно воспринимаемый продукт.

Чтобы таких недоразумений не случалось, я предлагаю Вашему вниманию эту методическую разработку. Она призвана показать как учащимся, так и учителям современные требования, которые предъявляются к презентациям PowerPoint.

Требования

Примечания

Основные слайды презентации

  1. Титульный лист.
  2. Слайд  с фотографией автора и контактной информацией (почта, телефон).
  3. Содержание с кнопками навигации.
  4. Основные пункты презентации.

5.  Список источников

6. Завершающий слайд. Обычно копия слайда №2 с контактной информацией об авторе.



Разрешается объединять слайд №1 и слайд №2.


  1. Титульный лист.
  2. На 2 слайде размещается фотография автора и информация о нём, контактная информация.
  3. Кнопки навигации нужны для быстроты перемещения внутри презентации. К любому слайду можно добраться в 2 щелчка.
  4. С подробным указанием исходных материалов (откуда взяли иллюстрации, звуки, тексты, ссылки). Кроме адресов из Интернета нужно ещё указывать и печатные издания.


 

Оптимизация изображений

   В презентации размещать только оптимизированные (уменьшенные) изображения.





   Плохой считается презентация, которая долго загружается. Имеет большой размер.

Сохранение презентаций

   Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением  .pps

   Тогда в одном файле окажутся все приложения (музыка, ссылки, текстовые документы и.т.д.)

Воздействие цвета

   Цвет влияет на восприятие взрослых и детей по-разному.

   Цвет может увеличить или уменьшить кажущиеся размеры объектов.

   На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.

   Для фона и текста используйте контрастные цвета.

   Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Смотри методические рекомендации «СОЗДАНИЕ  ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРАВИЛА И ИНСТРУМЕНТЫ»

katynya65@mail.ru

Цвет фона

   Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).

Пёстрый фон не применять.

   Текст должен быть хорошо виден.

Размещение изображений (фотографий)

   Материалы располагаются на слайдах так, чтобы слева, справа, сверху, снизу от края слайда оставалось свободные поля.

Единство стиля

   Для лучшего восприятия старайтесь придерживаться единого формата слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).  

Анимационные эффекты

   Анимация не должна быть навязчивой.

Не допускается использование побуквенной и аналогичной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами (из стандартного набора звуков PowerPoint)

   Не рекомендуется применять эффекты анимации к заголовкам, особенно такие, как «Вращение», «Спираль» и т.п.

    В информационных слайдах анимация объектов допускается только в случае, если это необходимо для отражения изменений и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре урока.

   При использовании анимации следует помнить о недопустимости пересечения вновь появляющимся объектом элементов уже присутствующих на экране.

Исключения составляют динамические презентации.

Использование списков

   Списки использовать только там где они нужны.

Списки из большого числа пунктов не приветствуются.

   Возможно, использовать 3, 5, 7 пунктов.

Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда.

Чем проще, тем лучше.

Содержание информации

   При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)

   Форма представления информации должна соответствовать уровню знаний учащихся, для которых ведётся преподавание.

В презентациях для начальной школы точка в заголовках ставится.

Расположение информации на странице

   Проще считывать информацию расположенную горизонтально, а не вертикально.

   Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

   Форматировать текст по ширине.

   Не допускать «рваных» краёв текста.


Уровень запоминания информации зависит

от её расположения на экране.

33%

28%

16%

23%











В левом верхнем углу слайда располагается самая важная информация.

Шрифт

Текст должен быть хорошо виден.

Размер шрифта не должен быть мелким.

Самый «мелкий» для презентации - шрифт 22 пт.

   Отказаться от курсива.

   Использовать шрифты без засечек (их легче читать):   Arial, Verdana.

Больше «воздуха» между строк

(межстрочный интервал полуторный).

Желательно устанавливать единый стиль шрифта для всей презентации.

Способы выделения информации

   Следует использовать:

рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки.

   Если хотите привлечь внимание к информации, используйте: рисунки, диаграммы, схемы.

Объем информации

   Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

   Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Размещать много мелкого текста на слайде недопустимо.

Разветвлённая навигация

   Используйте навигацию для обеспечения интерактивности и нелинейной структуры  презентации. Это расширит ее область применения. (Навигация это - переход на нужный раздел из оглавления).

   Навигация по презентации должна осуществляться за 3 щелчка.

Звук

   Музыка должна быть ненавязчивая.

И её выбор оправдан.

Нельзя!

Использовать стандартные для Power Point звуки.

Печатная машинка

Виды слайдов

   Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом;

с таблицами;

с диаграммами;

с анимацией.

Требования к завершающим слайдам презентации

Последний слайд копирует первый.

Основные ошибки в оформлении презентаций.

Нет титульного листа.

Нет содержания.

В заголовках слайдов точка не ставится.

Ели презентация сделана для детей начальной школы, точка после заголовка ставится.

Линейный тип презентации.

Нет интуитивно понятной навигации по слайдам.

Пёстрые фоны, на которых не виден текст.

Много мелкого текста.

Много неоправданных различных технических эффектов (анимации), которые отвлекают внимание от содержательной части.

Неоправданное использование списков.

Осторожно использовать объекты WordArt c тенями и с волной. (Не редко они затрудняют чтение текста).

Не применять подчёркивание (похоже на ссылки).

Лучшее правило использования курсива - избегать его вообще, так как он, как правило, лишь затрудняет чтение, замедляет скорость восприятия.


Не злоупотребляйте ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ. Особенно в заголовках.


При защите недопустимо считывание текста с презентации, т.е. напечатанный и произносимый текст не должны дублировать друг друга.

Критерии

Критерии образовательных презентаций:


  1. полнота раскрытия темы;
  2. структуризация информации;
  3. наличие и удобство навигации;
  4. отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;
  5. отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;
  6. наличие и правильность оформления обязательных слайдов (титульный, о проекте, список источников, содержание);
  7. оригинальность оформления презентации;
  8. обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;
  9. применимость презентации для выбранной целевой аудитории;
  10. грамотность использования цветового оформления;
  11. использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов;
  12. наличие дикторской речи, ее грамотность и целесообразность;
  13. наличие, обоснованность и грамотность использования фонового звука;
  14. размещение и комплектование объектов;

            единый стиль слайдов.

Критерии могут быть изменены.

Составила: Князькина Е.Ю.  

Буду, благодарна Вам за конструктивную критику. Методические материалы имеют авторские права.

katynya65@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Обобщение опыта "Система подготовки учащихся к ЕГЭ". Методы и формы работы при подготовке к ЕГЭ...

Обобщение опыта. Формы и методы работы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам различного уровня.

Выступление на РМО учителей истории и обществознания. Обобщение педагогического опыта....

Обобщение опыта "Система подготовки обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике"

Каждый учитель  желает добиться хороших результатов по своему предмету. Результаты моих выпускников по ОГЭ меня  окрыляли. В докладе делюсь системой моей работы по подготовке  учащихся ...

Проблематика организации подготовки и проведения дистанционных конкурсов (олимпиад) на основе интернет-технологий (обобщение опыта)

Статья содержит краткое обобщение и анализ практического опыта проведения дистанционного конкурса на уровне муниципального общеобразовательного учреждения....

Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства

Обобщение опыта_Подготовка к конкурсам профессионального мастерства...

Пути формирования метапредметных компетенций на уровне основного об-щего и среднего образования в рамках работы с одарёнными детьми. Публичное выступление. (обобщение опыта на основе проекта «Конкурс спикеров «In search of unknown»»)

Представленный педагогический проект "Конкурс спикеров «In  search of unknown»" имел целью создание условий для творческой самореализации учащихся через развитие и...