ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

Денисова Нина Васильевна

        Цель данного занятия состоит в том, что закрепить основные понятия теории электролитической диссоциации. Учить составлять уравнения диссоциации и ионные уравнения, характеризующие свойства ионов. Выяснить отличие свойств атомов от свойств ионов.

         Развивать логическое мышление, внимание и познавательный интерес школьников, используя данные о применении теории электролитической диссоциации в науке и технике

            Формировать у учащихся умения четко организовывать свою учебно-познавательную деятельность

Содействовать формированию основных мировоззренческих идей: причинно-следственные связи между явлениями  (свойства веществ зависят от ионов, входящих в состав вещества), понятие о познаваемости мира

 

В результате учащиеся должны уметь:

  1. Классифицировать вещества по электропроводности
  2. Объяснять механизм электролитической диссоциации

Записывать уравнения диссоциации электролитов в одну или несколько ступеней

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР

«Электролитическая диссоциация»

ФИО (полностью)

Денисова Нина Васильевна

Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2 поселок Спирово

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

 Электролитическая диссоциация

урок № 2 в теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»

Базовый учебник

Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2009

  1. Цель урока: сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Ввести понятие  «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов
  2. 9. Задачи:

             - обучающие обеспечить в ходе урока понятия об электролитах и неэлектролитах,   объяснять механизм электролитической диссоциации;   объяснять области применения на основе свойств; сравнивать строение и свойства электролитов и неэлектролитов;

.

- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества». 

  1. Тип урока – комбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Прибор для определения электропроводности растворов с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирта, ледяная уксусная кислота. презентация учителя к уроку и презентации обучающихся ««Физическая» теория Аррениуса», ««Химическая» теория раствора  Д.И.Менделеева» в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Организация учащихся на усвоение новых знаний.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания

Интерактив №1

1.Рисунок схема Электрической цепи.

Фронтальный опрос:

1.Какие типы КР вы знаете?

2.Для каких КР характерна растворимость в воде, электропроводность растворов и расплавов?

3.Какие частицы находятся  в узлах ионных и молекулярных КР?

4.Что называется электрическим током?

Устно отвечают на вопросы фронтального опроса.

5 мин.

3

Подготовка к активной деятельности.

Сообщение темы и цели урока. 

Постановка проблемного вопроса для формирования цели и задач урока: 

В правилах эксплуатации электрического нагревателя запрещено включать его в электрическую сеть без погружения в воду. Почему?

  Определение понятий 

Электролиты и неэлектролиты.


Устно отвечают на вопрос.


5 мин.

4

Усвоение новых знаний





Интерактив №2

№ 2. Анимация. Опыты, Механизм электролитической диссоциации.

ДО: демонстрация электропроводности электролитов растворов (дистиллированная  H2O, CH3COOH, NaCl) Объяснение механизма диссоциации и роли молекул воды в этом процессе через проблемную ситуацию.

ЭД – распад электролита на ионы

1.Ориентация ионов или диполей молекулами H2O

2.Гидратация – окружение иона со всех сторон молекулами H2O

3.Д – отрыв иона из КР или распад молекул на ионы

α – степени диссоциации. Что значит α=0,9?











Вывод: электрический ток возможен при наличии заряженных частиц, поэтому можем судить по степени свечения лампы о наличии их в данных растворах .


Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы.


Просмотр анимации. Выделяют главное, проводят обобщение.

.


5 мин.








3 мин.






Интерактив.№3 Уравнения диссоциации электролитов




Химические уравнения.

Составление химического уравнения

Какие из перечисленных веществ будут диссоциировать:

KOH, Fe(OH)3, Na2SO4, HNO3


На основе знаний вырабатывают умение.




Записывают уравнения в тетради.


5 мин.




4мин




5

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Интерактив.№4

 1. Интерактив. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты

Активные действия с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности при выполнении заданий упражнения

2 мин.







6

Закрепление







№ 7 Интерактив. Текст (html). Электролиты и неэлектролиты.

Условные записи

NaOH à Na+ +  OH-

H2SO4 à H+ + HSO4-

 Записать уравнения диссоциации веществ, которые встречаются дома:

NaCl à

NaHCO3 à

KmnO4 à 


Задание 2. укажите, какие частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами.

Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом.



Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом.

4мин.




2 мин.





7

Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока:

- в чем сущность электролитической диссоциации;

в программе Power Point;

изучаем физико-химическую теорию диссоциацию раствора.

- ««Физическая» теория Аррениуса», «Химическая» теория раствора»  

Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации изученного, формулирование выводов по уроку.

6мин.

8

Домашнее задание

§§ 35 – 36, №4, 5 (151)

ДДЗ №2, 5

Записывают домашнее задание

3 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

«Электролитическая диссициация»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.Механизм электролитической диссоциации

Информационный.

Иллюстрация.

Механизм диссоциации веществ с ионной  и ковалентной связями.

Http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75677/?interface =teacher&class=50&subject=31

2

Интерактив. Степень электролитической диссоциации.

Практический.

Интерактивное задание.

Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается указать, слабые и сильные электролиты.

. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75677/?interface=teacher&class=50&subject=31

3

Интерактив. Уравнения диссоциации электролитов

Практический.

Интерактивное задание.

Интерактив. Составление уравнения электролитической диссоциации кислот, солей и оснований.

chool-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-800200c9c08/75678/?interface= pupil&class =50&subject=31

4

Рисунок схема Электрической цепи.

Информационный.

Иллюстрация.

превращение электрической энергии во внешнем участке и внутри источника тока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7947feb-5412-4fbc-94f4-9154647e72cd/8_135.swf

5

12.Видео. Прибор электропроводности.

Информационный.

Иллюстрация

Интерактив. Процесс распада электролита на ионы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_35_02.wmv

6

Текст (html). Электролиты и неэлектролиты.

Контролирующий. Интерактивное задание

Интерактив. частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ hhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4dd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»

План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.

План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...