ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме
Цель данного занятия состоит в том, что закрепить основные понятия теории электролитической диссоциации. Учить составлять уравнения диссоциации и ионные уравнения, характеризующие свойства ионов. Выяснить отличие свойств атомов от свойств ионов.
Развивать логическое мышление, внимание и познавательный интерес школьников, используя данные о применении теории электролитической диссоциации в науке и технике
Формировать у учащихся умения четко организовывать свою учебно-познавательную деятельность
Содействовать формированию основных мировоззренческих идей: причинно-следственные связи между явлениями (свойства веществ зависят от ионов, входящих в состав вещества), понятие о познаваемости мира
В результате учащиеся должны уметь:
- Классифицировать вещества по электропроводности
- Объяснять механизм электролитической диссоциации
Записывать уравнения диссоциации электролитов в одну или несколько ступеней
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР
«Электролитическая диссоциация»
ФИО (полностью) | Денисова Нина Васильевна | |
Место работы | Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2 поселок Спирово | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Химия | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | Электролитическая диссоциация урок № 2 в теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции» | |
Базовый учебник | Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2009 |
- Цель урока: сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов
- 9. Задачи:
- обучающие обеспечить в ходе урока понятия об электролитах и неэлектролитах, объяснять механизм электролитической диссоциации; объяснять области применения на основе свойств; сравнивать строение и свойства электролитов и неэлектролитов;
.
- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».
- Тип урока – комбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Прибор для определения электропроводности растворов с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирта, ледяная уксусная кислота. презентация учителя к уроку и презентации обучающихся ««Физическая» теория Аррениуса», ««Химическая» теория раствора Д.И.Менделеева» в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | Взаимное приветствие учителя и учащихся. | Организация учащихся на усвоение новых знаний. | 1 мин. | |
2 | Проверка домашнего задания | Интерактив №1 1.Рисунок схема Электрической цепи. | Фронтальный опрос: 1.Какие типы КР вы знаете? 2.Для каких КР характерна растворимость в воде, электропроводность растворов и расплавов? 3.Какие частицы находятся в узлах ионных и молекулярных КР? 4.Что называется электрическим током? | Устно отвечают на вопросы фронтального опроса. | 5 мин. |
3 | Подготовка к активной деятельности. | Сообщение темы и цели урока. Постановка проблемного вопроса для формирования цели и задач урока: В правилах эксплуатации электрического нагревателя запрещено включать его в электрическую сеть без погружения в воду. Почему? Определение понятий Электролиты и неэлектролиты. | Устно отвечают на вопрос. | 5 мин. | |
4 | Усвоение новых знаний | Интерактив №2 № 2. Анимация. Опыты, Механизм электролитической диссоциации. | ДО: демонстрация электропроводности электролитов растворов (дистиллированная H2O, CH3COOH, NaCl) Объяснение механизма диссоциации и роли молекул воды в этом процессе через проблемную ситуацию. ЭД – распад электролита на ионы 1.Ориентация ионов или диполей молекулами H2O 2.Гидратация – окружение иона со всех сторон молекулами H2O 3.Д – отрыв иона из КР или распад молекул на ионы α – степени диссоциации. Что значит α=0,9? Вывод: электрический ток возможен при наличии заряженных частиц, поэтому можем судить по степени свечения лампы о наличии их в данных растворах . | Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы. Просмотр анимации. Выделяют главное, проводят обобщение. . | 5 мин. 3 мин. |
Интерактив.№3 Уравнения диссоциации электролитов | Химические уравнения. Составление химического уравнения Какие из перечисленных веществ будут диссоциировать: KOH, Fe(OH)3, Na2SO4, HNO3 | На основе знаний вырабатывают умение. Записывают уравнения в тетради. | 5 мин. 4мин | ||
5 | Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала | Интерактив.№4 1. Интерактив. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты | Активные действия с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности при выполнении заданий упражнения | 2 мин. | |
6 | Закрепление | № 7 Интерактив. Текст (html). Электролиты и неэлектролиты. | Условные записи NaOH à Na+ + OH- H2SO4 à H+ + HSO4- Записать уравнения диссоциации веществ, которые встречаются дома: NaCl à NaHCO3 à KmnO4 à Задание 2. укажите, какие частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами. | Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом. Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом. | 4мин. 2 мин. |
7 | Подведение итогов урока. | Подведение итогов урока: - в чем сущность электролитической диссоциации; в программе Power Point; изучаем физико-химическую теорию диссоциацию раствора. - ««Физическая» теория Аррениуса», «Химическая» теория раствора» | Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации изученного, формулирование выводов по уроку. | 6мин. | |
8 | Домашнее задание | §§ 35 – 36, №4, 5 (151) ДДЗ №2, 5 | Записывают домашнее задание | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
«Электролитическая диссициация»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | 1.Механизм электролитической диссоциации | Информационный. Иллюстрация. | Механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями. | |
2 | Интерактив. Степень электролитической диссоциации. | Практический. Интерактивное задание. | Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается указать, слабые и сильные электролиты. | |
3 | Интерактив. Уравнения диссоциации электролитов | Практический. Интерактивное задание. | Интерактив. Составление уравнения электролитической диссоциации кислот, солей и оснований. | chool-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-800200c9c08/75678/?interface= pupil&class =50&subject=31 |
4 | Рисунок схема Электрической цепи. | Информационный. Иллюстрация. | превращение электрической энергии во внешнем участке и внутри источника тока. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7947feb-5412-4fbc-94f4-9154647e72cd/8_135.swf |
5 | 12.Видео. Прибор электропроводности. | Информационный. Иллюстрация | Интерактив. Процесс распада электролита на ионы. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_35_02.wmv |
6 | Текст (html). Электролиты и неэлектролиты. | Контролирующий. Интерактивное задание | Интерактив. частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ hhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4dd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода
Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...
План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...
План-конспект открытого урока по английскому языку по учебнику Кузовлева 10 класс с использованием ИКТ тема:" Teenagers\' problems\'\'.
План-конспект открытого урока составлен по всем требованиям данного учебного материала.Открытый урок -это активизация и закрепление лексики по теме:"Проблемы подрастающего поколения".Позновательная це...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»
Тема урока: «Кто живет в старых немецких городах?»Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков (...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 10-том КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “TEENS’ PROBLEMS “ ПО УЧЕБНИКУ КУЗОВЛЕВА. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Конспект открытого урока в 10 классеПроблемы молодежи...