Экзаменационный материал для 9 класса
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Экзаменационный материал составлен для учащихся 9 классов, которые выбирают традиционную форму аттестации. Матерал составлен на основе учебно-методического пособия под редакцией В.Н.Доронькина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_otvetov.docx | 12.77 КБ |
variant_1.docx | 25.1 КБ |
variant_2.docx | 27.81 КБ |
instrukciya_provedeniya_i_otvety.docx | 60.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Бланк ответов
Фамилия________________ Класс Вариант
Имя____________________
ЧАСТЬ А
Номер задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
А11 | |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
А15 |
Номер задания | Ответ | ||
В1. | |||
В2 | |||
В3 | А | Б | В |
В4 | А | Б | В |
ЧАСТЬ В
ЧАСТЬ С
Сумма баллов: ________________
Оценка: ______________________
Председатель комиссии: _________________ ( ___________________ )
подпись Ф.И.О.
Ассистент: _________________ ( ___________________ )
подпись Ф.И.О.
Дата проверки работы «___» ____________ 20__ г.
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3-х частей, содержащих 22 задания.
Часть А содержит 15 заданий (А1 - А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть В состоит из 4 заданий (Bl - В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть С включает 3 задания (C1, С2, С3), выполнение которых предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ №1
Часть А
К каждому из заданий А1—А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов под номером задания в клеточке поставьте номер, который соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Заряд ядра атома и число неспаренных электронов у атома кислорода в основном состоянии соответственно равен
1)+6 и 8 2)+8 и 2 3)+8 и 6 4)+2 и 6
А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1) Si→S→Cl 2) S→О→Se 3) N→P→As 4) S→Р→Si
A3. Для какого вещества характерна ковалентная полярная связь?
1) СаО 2) S8 3) CO 4) Zn
А4. Степень окисления +4 сера проявляет в соединении
1) SО3 2) KHSО3 3) H2S 4) Fe2(SО4)3
А5. Амфотерным и основным оксидами соответственно являются
l) MgO,Na2О 2) А12О3, ВаО 3) СО2, К2О 4) Cr2О3, Zn
А6. Признаком протекания химической реакции между гидроксидом железа (II) и соляной кислотой является
- выпадение осадка 3) выделение газа
- появление запаха 4) растворение осадка
А7. Вещество, при диссоциации которого образуется сульфит-ион, имеет формулу
1) K2S 2)S 3)Na2SО3 4) ZnSО4
A8. Газ выделяется при взаимодействии водных растворов
- (NН4)2СО3 и ВаС12 3) NH4NО3 и КОН
- К2СО3 и СаС12 4) FeSО4 и NaOH
А9. При комнатной температуре с водой реагирует каждый из двух металлов:
1)Са и Fe 2) Cu и Zn 3) К и Ва 4) Ag и Na
A10. С оксидом кальция реагирует каждое из двух веществ:
- вода и оксид серы (IV) 3) вода и гидроксид калия
- серная кислота и цинк 4) хлорид калия и водород
A11. Для растворения гидроксида железа (II) можно использовать раствор
- гидроксида калия 3) сульфата меди(II)
- соляной кислоты 4) хлорида кальция
А12. Уравнение реакции, практически осуществимой в водном растворе, имеет вид
- КС1 + HNО3 = НС1 + KNО3
- BaCl2 + 2КОН = 2КС1 + Ва(ОН)2
- CuSО4+ 2NaOH = Na2SО4 + Cu(OH)2
- 2A1(NО3)3 + 3H2S04 = A12(SО4)3 + 6HNО3
A13. Верны ли следующие суждения о правилах обращения с веществами?
А. Разложение КМпО4 проводят только в защитных очках.
Б. При работе с NaHCOB следует надевать защитные перчатки.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А14. Для обнаружения сульфат-ионов в растворе можно использовать вещество, формула которого
l) Ba(NО3)2 2) NH4OH 3) КОН 4) Cu(NО3)2
А15. Массовая доля кислорода в карбонате аммония равна
1)13,8% 2)29,2% 3)50% 4)45,5%
Часть В
При выполнении заданий В1—В2 из предложенного перечня ответов выберите два
правильных. Цифры выбранных ответов запишите на бланке ответов рядом с номером задания без дополнительных символов.
В1. В ряду химических элементов As — Р — N
- уменьшается электроотрицательность
- возрастают радиусы атомов
- усиливаются неметаллические свойства
- уменьшается валентность в высших оксидах
- увеличивается термическая устойчивость водородных соединений
В2. Для метана верны следующие утверждения:
- молекула содержит два атома углерода и шесть атомов водорода
- является предельным углеводородом
- атомы водорода соединены между собой двойной связью
- вступает в реакцию присоединения с водородом
- горит с образованием углекислого газа и воды
При выполнении заданий В3 — В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
В3. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-восстановителем в ней.
СХЕМЫ РЕАКЦИИ | ВОССТАНОВИТЕЛЬ |
А) SО2 + HNО3 → H2SО4 + NO | 1) SО2 |
Б) SО2 + NО2 → NO + SО3 | 2) HNО3 |
В) CuCl2 + Nal → CuI + I2 + NaCl | 3) NО2 |
4)CuCl2 | |
5) NaI |
B4. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых оно может взаимодействовать.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
A) HNО3(pазб.) | l) HNO3, HI |
Б) H2SО4(разб.) | 2) SО2, Са(ОН)2 |
B)H2S | 3) HNО3(конц.), CaCl2 |
4) Ba(NО3)2, Zn |
Часть С
Для ответов на задания С1—С3 используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (C1, С2 или С3), а затем развёрнутый ответ к нему.
С1. Дана схема превращений:
Fe → X → Fe(OH)2 → FeSО4.
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте полное и сокращённое ионные уравнения реакции.
С2. После пропускания 5,6 л сернистого газа через 400 г раствора гидроксида натрия получили среднюю соль. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе.
С3. Учащимся для исследования свойств был выдан оксид — порошок чёрного цвета. При его взаимодействии с раствором серной кислоты образуется раствор голубого цвета, а при пропускании над нагретым выданным порошком газообразного вещества, которое в 14,5 раз легче воздуха, образуется простое вещество — металл.
Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе исследования его свойств.
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3-х частей, содержащих 22 задания.
Часть А содержит 15 заданий (А1 - А15). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть В состоит из 4 заданий (Bl - В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть С включает 3 задания (C1, С2, С3), выполнение которых предполагает написание полного развёрнутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчёты.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание, что записи в черновике не будут учитываться при оценке работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Желаем успеха!
ВАРИАНТ №2
Часть А
К каждому из заданий А1—А15 даны 4 варианта ответа, т которых только один правильный. В бланке ответов под номером задания в клеточке поставьте номер, который соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А1. Схема строения электронных оболочек соответствует атому химического элемента
1) 2-го периода VA группы
2) 5-го периода VIIA группы
3) 2-го периода VIIА группы
4) 5-го периода ПА группы
А2. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
1) P→N→S 2) О→S→Se 3) I→Вг→С1 4) Be→В→С
A3. Какой вид химической связи характерен для вещества, формула которого S8?
- ковалентная неиолярная 3) металлическая
- ковалентная полярная 4) ионная
А4. Такую же степень окисления, как и в СН4, углерод имеет в соединении
1) С2Н2 2) А14С3 3) Na2CО3 4) СО2
А5. Кислотному оксиду и кислоте соответствуют формулы
- СО и HNО2 3) ZnO и А1(ОН)3
- SО2 и СН4 4) СО2 и H2S
А6. Реакцией соединения, но не окислительно-восстановительной, является
l) 2NO + О2 = 2NО2 3) 2FeCl2 + С12 = 2FeCl3
2) СаО + Н2О = Са(ОН)2 4) Na2О + 2NО2 = NaNО3 + NaNО2
A7. Наибольшее количество хлорид-ионов образуется при диссоциации 1 моль
1) СаС12 2) СС14 3) А1(С1О4)3 4) А1С13
А8. Сокращенное ионное уравнение Fe2+ + 2ОH- = Fe(OH)2 соответствует взаимодействию веществ
1) Fe(NО3)3 и NaOH 3) FeSО4 и Zn(OH)2
2) Са(ОН)2 и FeS 4) Ва(ОН)2 и Fe(NО3)2
А9. Не происходит выделение свободного галогена при взаимодействии
1) I2 и NaBr 3) Вг2иКI
2) С12 и KI 4) С12 и NaBr
А10. Углекислый газ реагирует с каждым из двух веществ:
1) H2SО3 и Н2О 3) Са(ОН)2 и ВаС12
2) Ва(ОН)2 и Na2О 4) HNО3 иSО2
А11. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ:
1) Na2CО3 и NН3 3) Zn(OH)2 и Н3РО4
2) Сu и SiО2 4) Ba(NО3)2 и Н2О
А12. С раствором карбоната аммония может реагировать каждое из двух веществ:
1) СаСО3 и Ba(NО3)2 3) Са(ОН)2 и Сu(ОН)2
2) СuС12 и KNО3 4) HNО3 и NaOH
А13. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей?
А. Очистить воду от твёрдых примесей можно с помощью фильтрования.
Б. Смесь растительного масла и воды разделяют с помощью делительной воронки.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
А14. Доказать наличие кислорода в сосуде можно с помощью
1) тлеющей лучинки
2) влажной лакмусовой бумажки
3) раствора аммиака
4) известковой воды
А15. Массовая доля кислорода в фосфате натрия равна
1)18,9% 2)25,7% 3)39,0% 4)55,4%
Часть В
При выполнении заданий В1—В2 из предложенного перечня ответов выберите два правильных. Цифры выбранных ответов запишите на бланке ответов рядом с номером задания без дополнительных символов.
В1. Для ряда химических элементов бор — углерод — азот характерны следующие закономерности: 1) увеличивается электроотрицательность
2) уменьшается число электронов во внешнем электронном слое
3) увеличивается радиус атома
4) ослабевают неметаллические свойства простых веществ
5) усиливается кислотный характер высших оксидов
В2. Реакция с бромной водой характерна для
- метана 4) этана
- этилена 5) глицерина 3)ацетилена
При выполнении заданий В3 — В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.
В3. Установите соответствие между схемой химической реакции и веществом-окислителем в ней.
СХЕМЫ РЕАКЦИИ | ОКИСЛИТЕЛЬ |
А) ZnO + NH3 → Zn + N2 + H2О | 1) FeO |
Б) FeO + HNО3 → Fe(NО3)3 + NO + H2О | 2) ZnO |
В) FeO + CO → Fe + CО2 | 3) CO |
4) HNО3 | |
|
B4. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) оксид цинка | l) К20, Fe |
Б) углекислый газ | 2) SО2, Н2О |
В) фосфорная кислота | 3) НС1, Са(ОН)2 |
4) Н2О, С |
Часть С
Для ответов на задания С1—СЗ используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (C1, С2 или С3), а затем развёрнутый ответ к нему.
С1. Дана схема превращений:
СаО → X → СаСО3 → СО2.
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте полное и сокращённое ионные уравнения реакции.
С2. К раствору карбоната калия массой 27,6 г и массовой долей 20% добавили избыток раствора нитрата кальция. Вычислите массу образовавшегося осадка.
С3. Для установления качественного состава учащимся была выдана соль тяжёлого металла, оксид которого используется в производстве хрусталя. При термическом разложении этой соли образуются оксид металла и два газообразных вещества: одно из них — газ бурого цвета, а другое — важнейший компонент воздуха. При добавлении к раствору выданной соли раствора йодида калия выпадает осадок ярко-жёлтого цвета. Запишите химическую формулу и название неизвестного вещества. Составьте два молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе его исследования.
Предварительный просмотр:
Инструкция по проведению экзамена по химии 9 класс
Тест состоит из трех частей А, В и С. На его выполнение отводиться 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Часть А
Часть А состоит из 15 заданий (А1 – А15). К каждому заданию части А дается 4 варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. В бланке ответов под номером задания поставьте номер выбранного Вами ответа в клеточке.
Часть В
Часть В состоит из 4 заданий (В1 – В4), на которые нужно дать краткий ответ в виде набора цифр. Ответы заданий части В запишите на бланке ответов рядом с номером задания (В1-В4). В заданиях В1 и В2 ответом служит последовательность двух цифр, а в задании В3 и В4 – в виде трех цифр.
Часть С
Часть С включает 3 задания (С1, С2 и С3), выполнение которых предполагает написание развернутого ответа, включающего необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 3 записываются в свободном виде.
Для оценки уровня знаний необходимо каждое верно выполненное задание части 1 оценить в 1 балл, неверно выполненное в 0 баллов, задания части 2 в 2 балла при полном ответе при наличии одной ошибки – 1 бал, при не верном ответе – 0 баллов. Вопросы части 3 оцениваются в 4 балла (С1) и по 3 балла (С2 и С3), просуммировать набранные баллы и произвести оценку, воспользовавшись приведенными ниже критериями
От 0 до 11 баллов – «2»
от 12 до 19 баллов - «3»
от 20 до 28 баллов – «4»
от 29 до 33 баллов – «5»
Используемая литература
1. Химия. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2013: учебно-методическое пособие / Под ред. В.Н.Доронькина. – Ростов н/Д: Легион, 2012.
Ответы
Часть А
Номер задания | Ответ вариант 1 | Ответ вариант |
А1 | 2 | 3 |
А2 | 1 | 2 |
А3 | 3 | 1 |
А4 | 2 | 2 |
А5 | 2 | 4 |
А6 | 4 | 2 |
А7 | 3 | 4 |
А8 | 3 | 4 |
А9 | 3 | 1 |
А10 | 1 | 2 |
А11 | 2 | 1 |
А12 | 3 | 4 |
А13 | 1 | 3 |
А14 | 1 | 1 |
А15 | 3 | 3 |
Номер задания | Ответ | Ответ | ||||
В1. | 1 | 4 | 3 | 4 | ||
В2 | 1 | 4 | 1 | 2 | ||
В3 | А | А | Б | В | Б | В |
4 | 2 | 5 | 2 | 1 | 5 | |
В4 | А | А | Б | В | Б | В |
2 | 1 | 3 | 4 | 3 | 1 |
Часть В
Часть С
Вариант №1 Вариант №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Экзаменационный материал 4 класс
Материалы для 4 класса...
Экзаменационный материал 10 класс БИОЛОГИЯ
Экзаменационный материал по биологии за курс 10 класса профильного уровня в формате ЕГЭ. Три варианта разного уровня сложности. Последняя буква в номере варианта: L - легкий, М - средний, Н - тр...
Экзаменационный материал для проведения государственной итоговой аттестации обучающихся специальных (коррекционных) классов для детей с лёгкой умственной отсталостью 9 класса по профессионально - трудовому обучению (швейное дело).
Для проведения экзамена по трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида, разработаны 10 билетов на основании программы "Швейное дело" под редак...
Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс
Экзаменационный материал для итоговой аттестации по курсу "Основы поэтики" в 10 классе...
Основы поэтики:теория и практика анализа художественного текста. Экзаменационный материал. 10 класс
Матери предназначен для итогового экзамена по курсу в 10 классе. Включает в себя тексты для анализа и экзаменационные вопросы....
Итоговая промежуточная аттестация (экзаменационный материал 8 класс физика)
Тест позволяет проверить следующие виды деятельности: понимание смысла физических понятий; физических явлений; физических величин; физических законов. Умение решать задачи различного уровня сложности,...