Надомное обучение 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Николаева Лилия Андрияновна

КТП по химии 8 класс (надомное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8obuchenie_na_domu_.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 8 КЛАСС, НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 35 ЧАСОВ В ГОД).

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии.

– Примерной программы основного общего образования по химии.

– Программы «Курс химии для  8 – 11 классов общеобразовательных учреждений» (авт. О. С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2010г)

Исходными документами для составления учебной рабочей программы послужили:

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№ 1089;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Письмо Министерства образования и науки РФ  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт   http:/ www. vestnik. edu. ru).

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012учебный год,

- авторская программа курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений О.С. Габриеляна  (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)

Рабочая программа по химии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

Рабочая программа предназначена для изучения химии на дому в 8 классе (1 час в неделю, 35 часов в учебный год) средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2009г. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Цели курса:

  1. усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
  2. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  4. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ИЗУЧЕНИЯ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

В результате изучения химии ученик 8 класса должен

знать / понимать

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  1. называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  2. объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  3. характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  4. определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  5. составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;
  6. вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе

№ п\п

Дата проведения

Тема урока

Изучаемые вопросы

Задания на дом по учебнику

план

факт

1.

Предмет химии. Вещества. Превращения веществ.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента

Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование.

История возникновения и развития химии.

§1, упр.3.

§2, упр. 1

42.

Химия: с древности до наших дней.

Общее знакомство со структурой периодической таблицы: периоды и группы. Периодическая таблица как справочное пособие для получения сведений о химических элементов.

Читать §3,4, упр.5

3.

Знаки химических элементов. Химические формулы.

Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов.

§5, упр. 1

4.

Относительные атомная и молекулярная массы.

Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Масса атомов и молекул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса.

§5, упр. 3

5.

Молекулярная масса и массовая доля химического элемента в веществе

Повторить §1-5

6.

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

Характеристика нуклонов.

Взаимность понятий: протон, нейтрон, массовое число. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента.

§6, упр. 5,

§7, упр.1

7.

Электронное строение атомов

Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.

§8, упр. 1

8.

Ионная связь

Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений

§ 9, упр2

9.

Ковалентная  связь

Схемы образования молекул (H2, Cl2, S2, N2, HCl, H20, NH3 и др.). Кратность химической связи, валентность. Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО.

§10, упр.3

§ 11. упр. 2

10.

Металлическая связь

Понятие о металлической связи

§ 12. упр. 3.

11.

Простые вещества – металлы и неметаллы.

Характеристика положения элементов – металлов в периодической системе.

Физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова. Положение элементов неметаллов в периодической системе.

§ 13, § 14 прочитать.

12.

Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль.

Постоянная Авогадро. Расчет молярных масс вещества по их химическим формулам.

§ 15, упр.3

13.

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия.

§ 16, упр. 1

14

Сложные вещества. Бинарные соединения металлов и неметаллов.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления элементов по формулам соединений.

Составление формул бинарных соединений, общий способ их названий

§ 17 , упр. 3

15.

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения

Составление формул, их названия.

Расчеты по формулам.

Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O,CO2,CaO,HCl,NH3

§ 18,упр.5,

16.

Основания.

Состав и названия оснований, их классификация.

Расчеты по формулам оснований.

Представители: NaOH, КОН, Са(ОН)2

§19. упр.2

17.

Кислоты.

Состав и название кислот; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот

§20, упр. 3

18.

Соли

Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NuCl, CaCO3, Ca3(PO4)2

§21, упр. 2

19.

Кристаллические решетки.

§22,упр. 6

20.

Чистые вещества и смеси

Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей

§23,упр. 4

21.

Массовая и объемная доля компонентов смеси, в том числе и доля примесей

Понятие о доли компонента смеси.

Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле

§24,упр. 1

22.

Физические явления в химии.

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

§25,упр.6

23.

Химические реакции. Признаки и условия их протекания.

Понятие о химических явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции.

§26,упр. 2

24.

Химические уравнения

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ

§27, упр. 2

25.

Классификация химических реакций

Реакции разложения, соединения, замещения и обмена

§29 - §33 прочитать

26.

Расчеты по уравнениям реакций.

§28,упр. 2

27.

Растворение как физико-химический процесс. Растворы, электролиты и неэлектролиты.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Зависимость растворимости веществ от температуры. Кривые растворимости. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Различная растворимость веществ в воде. Электролиты и неэлектролиты.

§34 прочитать

28.

Электролитическая диссоциация

Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации.

Сильные и слабые электролиты.

§35, упр. 5

29.

Кислоты, щелочи и основания как электролиты. Реакции ионного обмена.

Ионы, свойства ионов. Классификация ионов по составу (простые и сложные), по заряду ( катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные). Основные положения ТЭД

§36,упр. 5

30.

Химические свойства кислот.

Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями.

Реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями.

§38, упр. 4

31.

Химические свойства оснований.

Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение).

Взаимодействие щелочей с солями (работа с табл. растворимости) и оксидами неметаллов.

Расположение нерастворимых оснований.

§39,упр.3

32.

Классификация и свойства оксидов.

Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов

§40,упр. 2

33.

Классификация и свойства солей.

Взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций и взаимодействие солей с солями (работа с табл. растворимости).

Взаимодействие солей с кислотами и щелочами (повторение)

§41,упр. 5

34.

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Понятие генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

§42,упр. 2,

35.

Окислительно-восстановительные реакции.

Определение степеней окисления элементов, образующих вещества различных классов. Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия.

Понятие об окислителе и восстановителе, окислении и восстановлении

§43,упр. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.

В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения)...

Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе

Рабочая программа по  по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения  в 6 классе...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...