КТП 11 класс, Габриелян
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

Николаева Лилия Андрияновна

Календарно-тематическое планирование по химии для 11 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_11_klass_gabrielyan.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Вводимые понятия

Средства обучения

Виды  учебной деятельности

Тип

урока

Дата

план

Дата

факт

Тема № 1. «Строение атома и периодический закон Д. И.  Менделеева»(9 часов)

Цели:

  1. На основе межпредметных связей с физикой повторить доказательства сложного строения атома.
  2. Рассмотреть квантовые характеристики электронов и закономерности заполнения электронами атомных орбиталей.
  3. Научится записывать электронные конфигурации атома.
  4. На примере открытия П.З. рассмотреть основные закономерности  и этапы становления научной теории. 

1.

Атом – сложная частица

Орбиталь

Таблица «Строение атома»

Составление схем строения атома, работа с текстом и справочными таблицами

Комбинированный

2.

Состояние электронов в атоме

Квантовые числа;

Запрет Паули;

Правило Хунда

Таблица «Строение атома»

Составление табл. «Строение электронных оболочек»; «Число АО на уровнях и п/уровнях»; «Распределение ē по энергетическим уровням»

Комбинированный

3.

Главные квантовые числа

Квантовые числа;

Запрет Паули;

Правило Хунда

Составление опорного конспекта.

Самостоятельная работа по плану

4.

 Электронные конфигурации атомов химических элементов

Электронные конфигурации атомов химических элементов

Табл. «Электронные конфигурации атомов»

Составление электронно-структурных формул и электронных конфигураций атомов

Комбинированный

5.

Валентные возможности атомов химических элементов

Возбуждённое состояние,

стационарное состояние

Периодическая система химических элементов

Составление схем распределения ē по орбиталям, соответствующим низшему и высшему энергетическому состоянию атома

Комбинированный

6.

Сравнение валентности и степени окисления



Валентность и степень окисления

Периодическая система, карточки, учебники.

Составить формулы, определение с. о. разложение атомов, составление алгоритма

Комбинированный

7.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Валентные электроны, физический смысл порядкового номера, группы, периода

Периодическая система химических элементов

Конструирование

Периодической таблицы элементов с использованием карточек, работа с текстом и таблицей

Комбинированный

8.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Периодическая система химических элементов

Периодическая система химических элементов

Предсказание электронных конфигураций ещё неполученных элементов. Решение задач на  нахождение Ar(ср.) изотопов

Комбинированный

9.

Контрольная работа №1 «Строение атома и периодический закон Д. И.  Менделеева»

Карточки с заданиями

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тема № 2.«Строение вещества»(11 часов)

Цели:

  1. углубить представление о  химической связи, её типах, познакомить  со  свойствами химической связи, доказать единство природы химических связей;
  2. Раскрыть универсальный характер понятия «гибридизация орбиталей». Показать зависимость пространственного строения вещества от типа гибридизации;
  3. раскрыть универсальный характер основных положений теории строения химических соединений;
  4. раскрыть понятие о веществах  молекулярного и немолекулярного строения;
  5. развить общие представления о составе веществ и причинах их многообразия;
  6. развить умение различать чистые  вещества и смеси; дать понятие об истинных растворах и дисперсных системах.

10.

Химическая связь. Единая природа химической связи

Единая природа химической связи

Таблицы, модели кристал. решёток NaCl, CO2, Cn.

Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи

Комбинированный

11.

Ионная химическая связь

Кристаллические решётки

Ионная химическая связь Кристаллические решётки

Таблицы, модели кристал. решёток NaCl

Составление опорного конспекта.

Самостоятельная работа по плану

12.

Ковалентная  связь


Ковалентная  связь (полярная и неполярная)

Таблица «Классификация ковалентной связи»

Составление опорного конспекта.

Самостоятельная работа по плану

13.

Водородная связь


Водородная связь

Таблица « Образование  водородной связи»

Составление опорного конспекта.

Самостоятельная работа по плану

14.

Металлическая связь

Металлическая связь

Таблица « Образование  металлической связи»

Составление: схем образование в-в с различными типами хим. связи

Комбинированный

15.

Гибридизация электронных орбиталей и геометрия молекул

Гибридизация электронных орбиталей,

насыщаемость, направленность

Модели молекул CH4, C2H4, C2H2, C6H6, графит, алмаз

Работа с моделями составление рисунков различных гибридизаций

Комбинированный

16.

Дисперсные систем

Эмульсии, суспензии, гели, золи

Образцы препаратов бытовой химии

Эксперимент по получению дисперсных систем, составление таблицы «Классификация дисперсных систем».

Комбинированный

17.

Теория строения химических соединений А.М. Бутлерова (ТСБ)

Изомеры и гомологи

Табл. Схема: «Изомеры и гомологи»

Эксперимент, составление изомеров, гомологов

Комбинированный

18.

Реакции полимеризации

Реакции полимеризации

Модели CH4, C2H6, C2H4, кристаллические решётки графит, алмаз; HCl, H2O, индикаторы, бензин, парафин

Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Комбинированный

19.

Полимеры органические и неорганические

Полимеры органические и неорганические

Коллекции горных пород и минералов, желатин, крахмал, белок, H2O, J2, реактивы для определения, нагрев приборы.

Классификация изомеров; сравнение процессов полимеризации и поликонденсации.

Комбинированный

20.

Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества»

Карточки с заданиями

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тема  № 3.« Химические реакции»(12 часов)

Цели:

  1. сформировать целостное представление о классификациях химических реакций; скорости химических реакций, химическом  равновесии, способах его смещения;
  2. обобщить и углубить знания о теории электролитической диссоциации;
  3. развить общие представления о гидролизе неорганических и органических веществ;
  4. развивать  умения  определять:  степени окисления по формуле соединения,  процессы  окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.

21.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии

Химическая реакция,

типы реакций

Реактивы для  лабораторных опытов, приборы  

Эксперимент, наблюдение, вывод; вывод формул, классификация химической реакции, определение типов химической реакции

Комбинированный

22.

Классификация химических реакций в органической и неорганической химии (продолжение)

Таблицы «Классификация химических реакций в органической и неорганической химии»

Составление опорного конспекта.

Комбинированный

23.

Факторы, влияющие на скорость химических реакций





Лабораторное оборудование

Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Комбинированный

24.

Химическое равновесие

Константа равновесия.

Упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Самостоятельная работа по плану

25.

Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии

Составление опорного конспекта

Самостоятельная работа по плану

26.

Тепловой эффект

Термохимические уравнения

Тепловой эффект

Термохимические уравнения

Лабораторное оборудование

Эксперимент, составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Комбинированный

27.

Энтропия. Скорость химических реакций

Энергия активации. Энтропия

Составление опорного конспекта, упражнения в составлении уравнений химических реакций.

Самостоятельная работа по плану



28.

Электролитическая диссоциация (ЭД). Константа диссоциации

Электролитическая диссоциация. Константа диссоциаций

Таблица «Электролитическая диссоциация».

Составление уравнений диссоциации


Комбинированный



29.

Водородный показатель

Водородный показатель

Составление опорного конспекта.

Комбинированный

30.

Гидролиз неорганических веществ

Гидролиз

Реактивы: индикатор Na2CO3, AlCl3, Na2SO4.

Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза

Комбинированный

31.

Гидролиз органических веществ

Гидролиз

Лабораторное оборудование

Эксперимент, наблюдение, вывод, составление уравнений гидролиза

Комбинированный

32.

Контрольная работа №3  «Химические реакции»

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тема № 4.«Вещества и их свойства» (21 час)

Цели:

  1. продолжить работу по развитию умения определять принадлежность веществ к различным классам неорганических и  органических  соединений;
  2. характеризовать общие свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
  3. охарактеризовать взаимосвязь между основными классами веществ в неорганической и органической химии. Раскрыть их единство и взаимосвязь.
  4. выполнять эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ. 

33.

Классификация неорганических веществ



Классификация неорганических веществ

Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы»

Составление таблиц, классификация, номенклатура.

Комбинированный

34.

Классификация органических веществ

Классификация органических веществ

Образцы веществ различных классов, коллекции «Минералы», «Горные породы»,  «Нефть», «Уголь»

Составление таблиц, классификация, номенклатура, составление формул изомеров

Комбинированный

35.

Металлы

Металлы, металлическая связь

Образцы металлов, модели кристаллических решёток

Составление таблицы «Физические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций

Комбинированный

36.

Металлы. Химические свойства

Интерметаллические соединения

Образцы металлов, модели кристаллических решёток.

Лабораторное оборудование

Составление таблицы «Химические свойства» и «Важные соединения металлов», изображения строения атомов, составление уравнений химических реакций. Эксперимент

Комбинированный

37.

Коррозия  Ме

Коррозия

Ме подвергнутые коррозии, коллекция «Защита от коррозии»

Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений коррозии

Комбинированный

38.

Общие способы получения металлов

Электролиз

Таблицы: «Электролиз», «Способы получения металлов»

Составление табл. «Получение железа», схем: «Электролиз», «Применение электролиза», «Способы получения металлов»

Комбинированный

39.

Упражнения по теме: «Металлы»

Карточки

Решение задач, упражнений.

Самостоятельная работа по плану

40.

Упражнения по теме: «Металлы»

Карточки

 Решение задач, упражнений. Зачёт.

Самостоятельная работа по плану

41.

Неметаллы

Неметаллы

Модели крист. решётки С; набор неМе простых веществ, реактивы, модели: этилена, ацетилена, бензола

Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе»

Комбинированный

42.

Неметаллы

Модели крист. решётки С; набор неМе простых веществ, реактивы, модели: этилена, ацетилена, бензола

Эксперимент, наблюдения, выводы, составление уравнений, строение атомов неМе, таблица: «Химические свойства неМе»

Комбинированный

43.

Упражнения по теме: «Неметаллы»

Карточки

Решение задач, упражнений. Зачёт.

Самостоятельная работа по плану

44.

Кислоты органические и неорганические

Реактивы для эксперимента

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента

Комбинированный

45.

Кислоты органические и неорганические

Реактивы для эксперимента

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента,  

Комбинированный

46.

Основания органические и неорганические

Реактивы для эксперимента

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента

Комбинированный

47.

Основания органические и неорганические

Реактивы для эксперимента

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента

Комбинированный

48.

Амфотерные соединения органические и неорганические

Амфотерные соединения

Реактивы для эксперимента

Составление схем, классификация уравнений реакций, проведение эксперимента

Комбинированный

49.

Понятие о комплексных соединениях

Комплексные соединения

Составление опорного конспекта.

Самостоятельная работа по плану

50.

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Реактивы для эксперимента; карточки с заданиями

Эксперимент; составление уравнений переходов; выводы

Комбинированный

51.

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ

Карточки с заданиями

Эксперимент; составление уравнений переходов; выводы

Комбинированный

52.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

Карточки с заданиями

Индивидуальная и фронтальная работа по выполнению заданий обобщающего  характера.

Самостоятельная работа по плану

53.

Контрольная работа№4 «Вещества и их свойства»


Самостоятельная работа

Контрольная работа

Тема № 5. Химический практикум (7 часов)

54.

Практическая работа №1 «Получение, собирание и распознавание газов и изучение их свойств».

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

55.

Практическая работа №2

«Скорость химической реакции, химическое равновесие»

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

56.

Практическая работа №3  «Сравнение свойств неорганических и органических соединений»

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

57.

Практическая работа №4  «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»»

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

58.

Практическая  работа №5 «Решение экспериментальных задач по неорганической химии»

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

59.

Практическая работа № 6 «Решение экспериментальных задач по органической химии»

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

60.

Практическая работа №7

 «Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ»

Инструктаж по Т/Б.

Оборудование для практической работы

Эксперимент, наблюдение, выводы

Практическая работа

Тема № 6. Химия в жизни общества (8 часов)

Цели:

Показать значимость и актуальность знаний по химии в практической деятельности человека и общества. 

61/62.

Химия и производство.

Составление таблиц классификации элементов по степени токсичности.

Комбинированный

63/64.

Химия и сельское хозяйство.

Таблицы; доп. лит-ра; коллекция удобрений

Анализ состава воздуха, воды, почвы на основе данных таблиц и ПДК.

Комбинированный

65/66.

Химия и экология.

Таблицы; доп. лит-ра.

Решение экологических задач.

Комбинированный

67/68.

Химия и повседневная жизнь человека.

Таблицы; доп. лит-ра; предметы быта, лекарства, СМС и т.д.

Семинар.

Выступления, защита своих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии в 8-11 классе,Габриелян О.С.

рабочие программы по химии в 8-11 классах, по программе О.С.Габриеляна...

Рабочая программа по химии 8 класс (Габриелян О.С.)

Рабочая программа курса химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класс (Габриелян О.С.)

Рабочая программа курса химии 9 класса по программе О.С. Габриеляна (2 часа в неделю)...

календарно-тематическое планирование химия 10 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.Курс «Органическая химия» 10 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 9 класс Габриелян

Календарно-тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 9 класс (базовый уровень)...

календарно-тематическое планирование химия 8 класс Габриелян

Календарно -тематическое планирование.  Курс «Неорганическая химия» 8 класс (базовый уровень)...

рабочая программа по химии 10 класс, Габриелян О.С, 2 часа

рабочая программа содержит пояснительную записку, график контрольных и практических работ, тематическое  планирование по химии. Рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю....