Коррозия металлов. Урок по химии с использованием ЭОР. 9 класс
план-конспект урока (химия, 9 класс) на тему
Материалы к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lebedeva_i.v._gimnaziya_no8_eor_himiya.zip | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Аннотация к уроку: «Коррозия металлов», который является шестым уроком в теме «Металлы» курса химии 9 класса, УМК Габриеляна О.С.
ФИО: | Лебедева Ирина Владимировна |
Место работы | МОУ гимназия №8 им. Л.М. Марасиновой |
Должность: | Учитель химии |
Структура и ход урока
Предмет, класс, УМК | Химия, 9 класс, Габриелян О.С. | ||
Тема урока, № урока по теме Тип урока | Коррозия металлов 6 изучения нового материала | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Визуализация материала, ускорение темпа урока, интерактивность и дифференцированность обучения, организация самостоятельной деятельности учащихся по изучению материала, отработке знаний и умений, программированный контроль знаний | ||
Цель урока | Формирование у обучающихся понятия о коррозии металлов как самопроизвольном окислительно-восстановительном процессе; знакомство с основными методами борьбы с коррозией | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Познакомить обучающихся с понятием коррозии, классификацией коррозиционных процессов и способах защиты от коррозии; изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов, закрепить представления об окислительно-восстановительных реакциях. | Способствовать формированию информационной культуры. | Способствовать формированию коммуникативной культуры, продолжать формировать убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет) | Ресурсы Интернет
Модуль состоит из трёх кадров, на которых представлен текст, схемы, рисунки, фотографии. В том числе, ученику предлагается просмотреть и прослушать интерактивные схемы путём выбора активных зон в них о видах коррозии и методах защиты от неё, рассмотреть механизм протекания электрохимической коррозии и механизм протекторной защиты металлов от коррозии. (http://fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html
http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_077.jpg) | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | проектор, интерактивная доска, компьютер, выход в Интернет, локальная сеть, компьютерный класс (1 компьютер на 2 учащихся), программное обеспечение: Приложения MS Office 2003, 2007 Adobe Reader - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.pdf Adobe Flash Player - плагин для браузера, требуется для просмотра файлов с расширением *.swf OMS-player версии от 1.0 | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1 Организационный. | |||
Задачи | Введение в тему, настрой на восприятие материала | ||
Длительность этапа | 10 мин. | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Тест по теме "Химические свойства металлов" (№1-6) http://fcior.edu.ru/card/1880/testy-po-teme-himicheskie-svoystva-metallov.html | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, индивидуальная (тестирование на персональных компьютерах) | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организация работы за компьютерами, организация фронтального опроса Контроль усвоения полученных знаний | ||
Промежуточный контроль | Готовность к уроку | ||
Этап 2 Актуализации знаний и мотивация | |||
Задачи | Дать общее представление о коррозии и о вреде, наносимом этим явлением. | ||
Длительность этапа | 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Рассказ с использованием компьютерных демонстраций:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c3-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.jpg
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c2-4185-11db-b0de-0800200c9a66/01.JPG
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab9b4c4-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_077.jpg | ||
Форма организации деятельности учащихся | Изучение иллюстраций. Запись темы урока в тетради | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Актуализация изучаемой темы | ||
Промежуточный контроль | Формирование вопросов для изучения | ||
Этап 3 Изучение нового материала | |||
Задачи: познакомить обучающихся с сущностью коррозии, с факторами, влияющими на скорость коррозии, видами коррозии и способами защиты от неё | |||
Длительность этапа | 20 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Рассказ с опорой на ЭОР «Коррозия металлов и способы защиты от нее» http://fcior.edu.ru/card/3128/korroziya-metallov-i-sposoby-zashity-ot-nee.html Выступление обучающегося с отчётом о проведённом исследовании (презентация) | ||
Форма организации деятельности учащихся | Фиксация основных понятий в тетради | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Консультация обучающихся на основе презентаций, организация обсуждения | ||
Промежуточный контроль | Вопросы на понимание | ||
Этап 4 Обобщение и закрепление материала | |||
Задачи: Проверить уровень усвоения учащимися материала урока | |||
Длительность этапа | 5 - 8 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | выполнение тестовой работы, и кроссворда по теме «Коррозия металлов» | ||
Форма организации деятельности учащихся | Работа в парах на персональных компьютерах | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Организует контроль | ||
Этап 5. Подведение итогов | |||
Задачи | рефлексия | ||
Длительность этапа | 2 – 5 мин | ||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ | |||
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная | ||
Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе | Обобщающая беседа | ||
Промежуточный контроль | Проверка готовности к записи домашнего задания | ||
Итоговый контроль | Домашнее задание: учить материалы по записям в тетради и по учебнику. По желанию: найти в дополнительной литературе материал о полезной ржавчине; выполнить лабораторную работу “Электрохимическая коррозия металлов” http://fcior.edu.ru/card/3268/laboratornaya-rabota-elektrohimicheskaya-korroziya-metallov.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс
Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов...
Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»
Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...
методическая разработка урока по химии с использованием технологии критического мышления
Урок, направленный на формирование культуры чтения, ориентирования в источниках информации. Систематизация знаний классификации кислот, их физико-химических свойств, получения, приме...
методическая разработка урока по химии с использованием технологии критического мышления
Урок, направленный на формирование культуры чтения, ориентирования в источниках информации. Систематизация знаний классификации кислот, их физико-химических свойств, получения, приме...
Урок занимательной химии в 5-6 классах по теме "Металлы"
В статье представлен план-конспект урока занимательной химии по теме металлы для учащихся 5-х - 6-х классов....
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Использование ЭФУ позволяет сделать любой урок химии интерактивным и продуктивным....
Методическая разработка урока по химии “Химические реакции” 8 класс с использованием ЭФУ (технологическая карта)
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеНаучиться давать определения понятиям: химическая реакция, экзотермические и эндотермические реакции; наблюдать и описывать приз...