9 надомное обучение
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа для 9 класса (надомное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_obuchenie_na_domu.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ, 9 КЛАСС
(надомное обучение).
Пояснительная записка.
Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян, - М. ,Дрофа, 2006). Рабочая программа рассчитана на изучение предмета на базовом уровне 1 часа (в неделю), 35 часов (в год).
Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее рассматриваются общие свойства классов металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Далее в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса. В данной рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы (базисного уровня).
Поурочное планирование программы «Химия 9».
№ | Тема урока | Элементы содержания | Д/з | Дата |
Введение -2 часа. | ||||
1. | Характеристика химического элемента на основании его положения в ПС Д.И. Менделеева. | Строение атома, характер простого вещества ; состав и характер высшего оксида, гидроксида, состав летучего соединения. Генетические ряды металлов е неметаллов. | ||
2 | ПЗ и ПС химических элементов, свойства металлов, теория учения о строении атома. | Открытие Д.И. Менделеевым ПЗ. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров периода и группы. |
ТЕМА 1 «МЕТАЛЛЫ»9ч | ||||
3. | Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Общие физические свойства металлов. | Характеристика положения металлов в ПС. Особенности строения атомов металлов. Физические свойства мет.: пластичность , элктро — и теплопроводность,метю блеск. и тд. | ||
4. | Общие химические свойства металлов | Взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой. | ||
5. | Общие химические свойства металлов и ряд напряжений. | Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Лаб. раб.№2 | ||
6 | Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов. | Металлы в природе. Руды металлов. Способы борьбы с коррозией. | ||
7. | Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Соединения щелочных металлов | Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану. | ||
8. | Алюминий. Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соединения алюминия. | Строение атома алюминия. Применение алюминия на основе его свойств. Амфотерность оксида и гидроксида. |
9. | Железо , его физические и химические свойства. | Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп .Степени окисления. | ||
10. | Генетические ряды железа (2) и (3) | Важнейшие соли железа 2 и 3, Качественные реакции на них. | ||
11 | Обобщение по теме «Металлы» | Решение задач и упражнений. | ||
ТЕМА 2- «НЕМЕТАЛЛЫ» (11ч) | ||||
12 | Общая характеристика неметаллов. | Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия Состав воздуха. | ||
13 | Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов | Строение молекул галогенов Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе. Хлороводород, соляная кислота. | ||
14. | Кислород | Строение атома кислорода. | ||
15. | Сера, ее физические и химические свойства. Оксиды серы (4) и (6) | Строение атома серы. Аллотропия. Получение и свойства оксидов серы (4 и (6)) | ||
16 | Серная кислота и ее соли. | Сравнение состава и свойства серной кислоты разб. и конц.. | ||
17 | Азот и его свойства. | Строение атома азота. Строение молекулы азота. Химические свойства азота в свете ОВР. | ||
18 | Аммиак и его свойства Соли аммония. | Физические и химические свойства аммиака. Состав, получение, физ. и хим. свойства солей аммония | ||
19 | Кислородные соединения азота. | Состав и хим. свойства азотной кислоты как электролита. | ||
20 | Соли азотистой и азотной кислоты | Нитраты и нитриты, их свойства и представители. | ||
21 | Фосфор. Соединения фосфора. | Строение атома. Аллотропия. Хим. свойства. Оксид фосфора (5) и ортофосфорная кислота. Соли ее. | ||
22 | Углерод. Оксиды углерода (2),(4) | Строение атома. Аллотропия. Аморфный углерод и его сорта. Строение молекул СО и СО2 | ||
ТЕМА 5 «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» 10ч | ||||
23 | Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова. | Орг. химия - химия соединений углерода. | ||
24 | Алканы. Химические свойства и применение. | Гомологический ряд, общая формула, номенклатура, изомерия. | ||
25-26 | Алкены. Химические свойства этилена. | Гомологический ряд, общая формула, номенклатура, изомерия. | ||
27 | Ацетилен. Строение и свойства его. | Тройная связь, реакции горения, присоединения. Полимеризации. | ||
28 | Ароматические углеводороды на примере бензола. | Понятие о бензольном кольце. Реакции замещения с бромом. Реакция присоединения хлора. | ||
29 | Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена. | Общая формула и гомологический ряд спиртов номенклатура. | ||
30 | Реакция гидратации ацетилена и понятие об альдегидах. Реакция окисления спиртов в альдегиды. | Понятие об альдегидах на примере уксусного. Реакция Кучерова. | ||
31 | Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных кислотах. | Понятие об одноосновных кислотах на примере уксусной кислоте. | ||
32 | Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. | Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Строение сложных эфиров. | ||
33 | Понятие об аминокислотах. | Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. | ||
34 | Реакции пликонденсации аминокислот. Белки. | Пептидная связь. Состав и строение белков. | ||
35 | Углеводы. Полисахариды: крахмал и целлюлоза, глюкоза | Гюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Физические свойства и нахождение в природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.
В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения)...
Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе
Рабочая программа по по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения в 6 классе...
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...
Дистанционное обучение русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Методика дистанционной работы при обучении русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год
Листы корректировки учебных программ составлены в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....
Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...