9 надомное обучение
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Николаева Лилия Андрияновна

Рабочая программа для 9 класса (надомное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_obuchenie_na_domu.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ, 9 КЛАСС

 (надомное обучение).

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии; Примерной программы основного общего образования по химии, Программы «Курс химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений» (автор О.С.Габриелян, - М. ,Дрофа, 2006). Рабочая программа рассчитана на  изучение предмета  на базовом  уровне 1 часа (в неделю), 35 часов (в год).

Курс 9 класса начинается введением, в котором обобщаются основные вопросы курса 8 класса и дается понятие о переходных элементах и амфотерности. Далее рассматриваются общие свойства классов металлов и неметаллов. Затем в обобщенном плане разбираются свойства отдельных, наиболее ярких представителей каждого класса, групп химических элементов: свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Далее в плане восхождения от абстрактного к конкретному, рассматриваются и свойства отдельных, важных в народнохозяйственном отношении веществ, образованных конкретными химическими элементами. При изучении материала химии классов, групп и отдельных химических элементов повторяются, обобщаются и развиваются полученные в 8 классе основные понятия, законы и теории базового курса. В данной рабочей программе предусмотрено перераспределение часов, несколько отличное от авторской программы (базисного уровня).

Поурочное планирование программы «Химия 9».

Тема урока

Элементы содержания

Д/з

Дата

Введение -2 часа.

1.

Характеристика химического элемента на основании его положения в ПС Д.И. Менделеева.

Строение атома, характер простого вещества ; состав и характер высшего оксида, гидроксида, состав летучего соединения. Генетические ряды металлов е неметаллов.

2

ПЗ и ПС химических элементов, свойства металлов, теория учения о строении атома.

Открытие Д.И. Менделеевым ПЗ. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров периода и группы.

ТЕМА 1 «МЕТАЛЛЫ»9ч

3.

 Положение металлов в ПСХЭ Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Общие физические свойства металлов.

Характеристика положения металлов в ПС. Особенности строения атомов металлов. Физические свойства мет.: пластичность , элктро — и теплопроводность,метю блеск. и тд.

4.

Общие химические свойства металлов

Взаимодействие металлов с кислородом, неметаллами, водой.

5.

Общие химические свойства металлов и ряд напряжений.

Особенности взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Лаб. раб.№2

6

Металлы в природе. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов.

Металлы в природе. Руды металлов. Способы борьбы с коррозией.

7.

Общая характеристика элементов главной подгруппы 1 группы. Соединения щелочных металлов

Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану.

8.

Алюминий. Амфотерный характер оксида и гидроксида алюминия. Соединения алюминия.

Строение атома алюминия. Применение алюминия на основе его свойств. Амфотерность оксида и гидроксида.

9.

Железо , его физические и химические свойства.

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп .Степени окисления.

10.

Генетические ряды железа (2) и (3)

Важнейшие соли железа 2 и 3, Качественные реакции на них. 

11

Обобщение по теме «Металлы»

Решение задач и упражнений.

ТЕМА 2- «НЕМЕТАЛЛЫ» (11ч)

12

Общая характеристика неметаллов.

Кристаллическое строение неметаллов - простых веществ. Аллотропия Состав воздуха.

13

Общая характеристика галогенов. Соединения галогенов  

Строение молекул галогенов Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе. Хлороводород, соляная кислота.

14.

Кислород

Строение атома кислорода.

15.

Сера, ее физические и химические свойства. Оксиды серы (4) и (6)

Строение атома серы. Аллотропия. Получение и свойства оксидов серы (4 и (6))

16

Серная кислота и ее соли.

Сравнение состава и свойства серной кислоты разб. и конц..

17

Азот и его свойства.

Строение атома азота. Строение молекулы азота. Химические свойства азота в свете ОВР.

18

Аммиак и его свойства                    Соли аммония.

Физические и химические свойства аммиака. Состав, получение, физ. и хим. свойства солей аммония

19

Кислородные соединения азота.

Состав и хим. свойства азотной кислоты как электролита.

20

Соли азотистой и азотной кислоты

Нитраты и нитриты, их свойства и представители.















21

Фосфор. Соединения фосфора.

Строение атома. Аллотропия. Хим. свойства. Оксид фосфора (5) и ортофосфорная кислота. Соли ее.

22

Углерод.                                  

Оксиды углерода (2),(4)

Строение атома. Аллотропия. Аморфный углерод и его сорта. Строение молекул СО и СО2

ТЕМА 5 «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» 10ч

23

Предмет органической химии. Теория А.М. Бутлерова.

Орг. химия - химия соединений углерода.

24

Алканы. Химические свойства и применение.

Гомологический ряд, общая формула, номенклатура, изомерия.

25-26

Алкены. Химические свойства этилена.

Гомологический ряд,  общая формула, номенклатура, изомерия.

27

Ацетилен. Строение и свойства его.

Тройная связь, реакции горения, присоединения. Полимеризации.

28

Ароматические углеводороды на примере бензола.

Понятие о бензольном кольце. Реакции замещения с бромом. Реакция присоединения хлора.

29

Понятие о спиртах на основе реакции гидратации этилена.

Общая формула и гомологический ряд спиртов номенклатура.

30

Реакция гидратации ацетилена и понятие об альдегидах. Реакция окисления спиртов в альдегиды.

Понятие об альдегидах на примере уксусного. Реакция Кучерова.

31

Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных кислотах.

Понятие об одноосновных кислотах на примере уксусной кислоте.

32

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Строение сложных эфиров.

33

Понятие об аминокислотах.

Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами.

34

Реакции пликонденсации аминокислот. Белки.

Пептидная связь. Состав и строение белков.

35

Углеводы. Полисахариды: крахмал и целлюлоза, глюкоза

Гюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Физические свойства и нахождение в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы перехода аутичного ребенка с надомного обучения на обучение в классе и пути их решения.

В данной статье рассматривается ситуация, когда ребенок-аутист переходит с обучения на дому на обучение в коллективе специальной коррекционной школы VIII вида (1 вариант обучения)...

Рабочая программа по предмету " Профессионально-трудовое обучение " (надомное обучение) в 6 классе

Рабочая программа по  по предмету " Профессионально-трудовое обучение " составлена для надомного обучения  в 6 классе...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях надомного обучения

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)

В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были  выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...

листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)2020-2021 уч год

Листы корректировки учебных программ составлены  в связи с тем, что были продлены осенние каникулы по распоряжению МО Омской области....

Специфика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях надомного обучения.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, а именно, обучение на дому, что в полной мере отвечает условиям дл...