«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
методическая разработка по химии (10 класс) по теме
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 269.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ №11
с. Красногвардейское
Обобщение опыта работы учителя химии Брусенской А.В. по теме
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Цели:
- Адаптироваться к новым условиям жизни, анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность, оценивать возникшие проблемы и находить пути их решения.
- Самостоятельное достижение учащимися конкретных учебных целей в процессе обучения, как во время урока, так и во внеурочное время.
- Формирование навыков конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно выдвигать гипотезы.
■ Формирование навыков познавательной, творческой деятельности.
Средства достижения цели
- Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся.
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.
- Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ.
- Использование дидактического материала , позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму усвоения учебного материала.
- Оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения.
■ Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому
ученику проявлять инициативу, самостоятельность.
Современные педагогические технологии
- Проблемные, поисковые, развивающего обучения.
- Разноуровневого обучения.
- Технология критического мышления.
Урок химии в 10 классе по теме :
«Свойства, получение и применение алкенов»
- Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Форма проведения урока:
- Использование модуля- инсерт
- Обучающие цели:
-организовать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме урока;
-создать условия для целенаправленного развития познавательных потребностей, установки на самостоятельное пополнение заданий. ■ Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
-создать условия для развития у учащихся умений формулировать
проблемы,предлагать пути их решения;
-создать условия для развития умения формулировать собственную
точку зрения, высказывать и аргументировать её.
Воспитательные цели:
-содействовать развитию общаться между собой;
-помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
Самостоятельная работа по органической химии
- Пользуясь текстом параграфа учебника, составьте схему, отражающую применение этилена и пропилена.
- По схемам составьте уравнения реакций, отражающих химические свойства алкенов.
Применение этилена
Свойство
Применение
1. Полимеризация Производство
полиэтилена, пластмасс
2. Галогенирование
Получение растворителей
3. Гидрогалогени-рование
Для местная анестезия, получения растворителей, в с/х для обеззараживания зернохранилищ
Пример
4. Гидратация
Получение этилового спирта, используемого как растворитель, анти-септик медицине, в производстве синтетического каучука
5. Окисление
раствором
КМп04
Получение антифризов, тормозных жидкостей, в производстве пластмасс
6. Особое Этилен ускоряет созревание
свойство этилена: плодов
Использование тестов-тренажёров
Основные классы неорганических соединений
Задание:
Найдите особенности, характерные для каждого из названных классов
неорганических соединений: оксиды(А), кислоты(Б), основания(В), соли (Г).
Состав основных классов неорганических соединений
Выберите информацию о составе заданного класса неорганических соединений.
- Сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксогруппы.
- Сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.
- Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
- Сложные вещества, состоящие из атомов водорода, способных замещаться на атомы металлов, и кислотных остатков.
Классификация неорганических соединений
Выберите названия групп, на которые делится заданный класс, и соответствующие им примеры.
Названия групп
- Кислородсодержащие
- Бескислородные
- Кислотные
- Основные
- Средние
- Одноосновные
- Двухосновные
■ Трехосновные
п Кислые
- Щелочи
- Нерастворимые основания
Примеры
Na2 0
NaOH
FeCL3
Р20 5
НЗР04
H2S
HCL
KHS04
Cu(OH)2 СОЗ Fe(OH)3
Химические свойства
Выберите возможные для веществ заданного класса реакции и соответствующие им примеры.
Реакции
- С водой
- С кислотами
- С основаниями
4. С основными оксидами
5. С кислотными оксидами
6. С металлами
7. С солями
8. Разложение при нагревании
Химические свойства
Примеры
- HCL + Na ОН = Na CL+ Н 20
- Na 2СОЗ + Н 2S04 = Na 2S04 + С02 + Н 20
- S03 + Н 20 = Н 2S04
- С02 + СаО = Са СОЗ
- Сu(ОН)2 = Сu О + Н 20
- Са СОЗ = Са О + С02
- 2HCL+Zn=ZnCL2+H2
- Са (ОН)2 +С02 = Са СОЗ +Н20
- Н 2Si03 = Н 20 + Si02
10.FeCL3 + 3NaOH=Fe(OH)3 +3NaCL
- CuS04 +Fe =Cu+ FeS04
- NaCL+AgN03 =Ag CL +NaN03
- Na 20+ H 20 = 2Na OH
- Са О + 2HCL=Ca CL 2 +H 20
Исследовательская деятельность учащихся
«Химия и пища»
- Изучить химические компоненты пищи, выявить влияние пищевых продуктов на здоровье человека.
- формирование здорового образа жизни, cпособствующего сохранению физического и нравственного здоровья человека;
- установление гармонических отношений с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле, с обществом, самим собой.
- Должны научиться анализировать материал
- Находить полезную информацию
- Учиться делать выводы
Чтобы ответить на все вопросы мы
План наших действий
Обсудим материал в классе
. Разделимся на группы и будем искать ответы на вопросы. Подготовленный материал покажем своим одноклассникам
От чего зависит здоровье человека?
Опыт:
Действие этанола на куриный белок
Лабораторные исследования
Пищевые добавки
100-182. Красители.
200-299. Консерванты.
300-399. Антиокислители.
400-499. Стабилизаторы.
500-599. Эмульгаторы.
600-699. Усилители вкуса и аромата.
900-999. Пеногасители.
Е- 471- заболевания пищеварительного тракта
Е-202- относится к той же группе, что и мышьяк с синильной кислотой.
Е-104- злокачественная опухоль.
Е-500- сбои в работе печени.
Е-503- диарея.
Е124- головная боль
Е-313- крапивница.
Е-129- вызывает слезотечения.
Е-151 - вызывает отёки.
Е-322- вызывают болезни печени и почек.
Информационно-коммуникационные технологии на уроках химии
Учимся вместе
ЗОЖ на уроках химии
И.п. - стоя или сидя, руки на поясе, 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И.п. - сидя, руки на поясе, 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
И.п. - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад; 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз.
Готовимся к ЕГЭ
Результативность
Обученность -100% Качество знаний: химия -48%
Вывод:
Деятельность —основание всей жизни человека, источник становления и расцвета его личности.
Уроки химии способствуют воспитанию грамотного , жизнеспособного человека с развитым интеллектом, с психологической и социальной устойчивостью, умеющего найти социально приемлемые способы самореализации в условиях современного общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии"
Развитие познавательного интереса на уроке, эмоциональный момент урока, межпредметные связи на уроке химии, применение ИКТ...

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке химии с использованием репродуктивных, эвристических и исследовательских заданий»
В условиях реформирования системы образования, когда человек провозглашается наивысшей ценностью общества, целью химического образования является усвоение основ химии для обеспечения условий для интел...

«Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии»
Игра на уроке – комплексный носитель информаци . Если использовать игры в некоторых формах учебного процесса при преподавании химии в средней школе, то это позволит повысить активность познавате...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Как повысить мотивацию учеников на обучение....

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии» (Обобщение педагогического опыта.)
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности....

статья "Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии"
Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. В настоящее время в России идет процесс модерниз...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии с помощью игровых технологий
Активизация познавательной деятельности учащихся на урокаххимии с помощью игровых технологий...