задания по химии для 8 класса
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
некоторые задания которые можно испильзовать для домашних заданий в электронном виде по химии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_po_himii_8_klass.docx | 18.34 КБ |
zadaniya_dlya_8_klassa_oksidy.docx | 28.8 КБ |
osushchestvite_prevrashcheniya_metally.docx | 26.88 КБ |
osushchestvite_ryad_prevrashcheniy_dlya_8_klassa.docx | 14.96 КБ |
proverochnaya_rabota_po_teme.docx | 18.67 КБ |
soli_sostavlenie_formul.docx | 16.83 КБ |
svoystva_alyuminiya_i_ego_soedineniy.docx | 21.53 КБ |
test_po_tehnike_bezopasnosti_po_himii_no_2.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
№1 определите тип химической реакции:
н\п | 1 вариант | Тип реакции | 2 вариант | Тип реакции |
Mg+O2= MgO | S + O2 = SO2 | |||
2 | Al+Fe2O3 = Fe+ Al2O3 | CaCO3 = CaO + CO2 | ||
3 | KMnO4 = K2MnO4+MnO2+O2 | Na2CO3+ HCl =NaCl + H2O+CO2 | ||
4 | H2CO3 = H2O + CO2 | CO + CuO =Cu + CO2 | ||
5 | CO + O2 = CO2 | HgO = Hg + O2 | ||
6 | NaOH+H2SO4= Na2SO4 + H2O | Al + HCl = Al Cl3 + H2 | ||
Не забудьте расставить коэффициенты в уравнениях реакций! |
№2 Определите класс соединений, назовите их:
н\п | 1 вариант | 2 вариант | ||||
формула | класс | название | формула | класс | название | |
1 | H2S | Al2O3 | ||||
2 | ZnCl2 | NaNO3 | ||||
3 | NaOH | Ba(OH)2 | ||||
4 | Ca(NO3)2 | KBr | ||||
5 | SiO2 | H2SO3 | ||||
6 | KNO3 | CaO | ||||
7 | Cu(OH)2 | HF | ||||
8 | Fe2O3 | N2O5 | ||||
9 | H2SO4 | ZnSO4 | ||||
10 | AgCl | KOH |
Например: MgSO4- соль, сульфат магния
Cu2O-оксид, оксид меди (2)
Предварительный просмотр:
Задания для 8 класса
- Определите валентность элементов в соединениях :
Al2S3 Cr2O3 MgCl2 H2S MnO2
Mg3P2 V2O5 Cl2O7 CCl4 N2O3
- Выпишите отдельно
А) оксиды металлов
Б) оксиды неметаллов
SiH2 NO H2SO3 Na2O KH
Cr(OH)3 P2O5 Fe2O3 HI BaO
- Закончите уравнения реакций:
SO2 + H2O =
CO2 + H2O =
CaO + H2O =
H2SO4 + Ca =
H2SO4 + CaO =
HCl + Zn =
HCl + ZnO =
Вытеснительный ряд металлов
K Ca Na Ba Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H
Cu Hg Ag Pt Au
Кислоты состав
H2SO4 атомы водорода
кислотный остаток
H
Формула кислоты | название кислоты | Кислот ный остаток | Валент ность кислотного остатка | название кислотного остатка |
HCL | Хлороводоро дная соляная | Cl | 1 | хлорид |
HNO3 | азотная | NO3 | 2 | нитрат |
H2SO4 | серная | SO4 | 2 | сульфат |
H2CO3 | угольная | CO3 | 2 | карбонат |
H3PO4 | фосфорная | PO4 | 3 | фосфат |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «кислоты»
1.Дайте определение кислота:
1 вариант | 2 вариант |
| |
HCl H2SO4 H3PO4 H2CO3 HNO3 | HNO3 H2CO3 HCl H3PO4 H2SO4 |
| |
H2GrO4 H3AsO4 HClO4 HF | HClO2 H2SeO4 HBr H3BO3 |
(в скобках указана валентность кислотного остатка) | |
NO2(1) Se(2) MnO4(1) IO6(5) |
Li, Rb, K, Ba, Sr, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni, Sn, Pb, H, Sb, Bi, Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au
Li, Rb, K, Ba, Sr, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni, Sn, Pb, H, Sb, Bi, Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au
Предварительный просмотр:
Соли - сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотного остатка.
Составьте формулы солей:
Название кислотного остатка | Формула и валентность к.о. | Формулы солей | ||
Na 1 | Ca 2 | Al 3 | ||
хлорид | Cl 1 | |||
сульфат | SO4 2 | |||
карбонат | CO3 2 | |||
фосфат | PO4 3 | |||
сульфид | S 2 | |||
бромид | Br 1 | |||
нитрат | NO3 1 |
Запишите уравнения реакций по схеме:
Na + H2SO4 = Na2O + H2SO4 =
Ca + H2SO4 = CaO + H2SO4 =
Определите, что общего в продуктах реакции?
Составьте формулы солей по названию:
Сульфат меди-
Нитрат магния-
Хлорид железа-
Сульфат калия-
Фосфат лития-
Определите формулы солей, выпишите и назовите:
NaCl | MgSO4 | H2SO4 | MgO | Fe(OH)3 |
HCl | Mn(NO3)2 | KOH | H3PO4 | HBr |
Ca(OH)2 | K2O | SO2 | H2S | CuO |
NaI | LiOH | CaCO3 | N2O5 | NH3 |
Предварительный просмотр:
Свойства алюминия и его соединений
| ||
Al+HCl=AlCl3 + H2 | Al2O3 +HCl=AlCl3+H2O | Al(OH)3+HCL=AlCl3+H2O |
2.взаимодействие с основаниями (щелочами) | ||
Al +NaOH =NaAlO2 алюминат натрия | Al2O3+ NaOH= NaAlO2 + H2O алюминат натрия | Al(OH)3 + NaOH= NaALO2 + H2O алюминат натрия Al(OH)3+3NaOH= Na3[Al(OH)6] |
Составьте уравнения реакций по схеме:
+Cl2 +KOH +HBr +AgNO3
Al X1 X2 X3 X4
Предварительный просмотр:
Тест . Правила поведения в кабинете химии
Вариант 1(выберите один верный ответ)
1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то что нужно сделать в первую очередь:
1. быстро выбежать из кабинета 2. постараться потушить пожар
3. сообщить учителю и следовать его указаниям 4. начать выносить горючие жидкости
2. Что должен сделать учащийся, если почувствует себя плохо во время занятий:
1. обратиться к учителю или лаборанту 2. пойти к врачу, предупредив соседей по парте
3.дождаться конца занятий и пойти в поликлинику 4. пойти домой
3. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок:
1.может, если там находится учитель или лаборант
2. может, если у него есть на это разрешение
3.вход в кабинет разрешен только со звонком
4.может, если там есть другие учащиеся
4. Если Вы увлекаетесь химией, можно ли брать в кабинете реактивы для домашнего эксперимента:
1. можно, но с ведома преподавателя
2. строго запрещено
3. реактивы выдаются родителям по их письменному заявлению
4. можно, если данные вещества Вам знакомы
5. Что должен в первую очередь сделать учащийся, если в ходе эксперимента на стол упала и разбилась пробирка с жидкостью:
1.сразу сообщить преподавателю
2. убрать осколки стекла, а потом убрать разлившуюся жидкость
3. сначала убрать жидкость, а потом осколки
4. посмотреть, не льется ли пролитая жидкость со стола
6. Как должен реагировать учащийся на неправильные действия своего соседа во время лабораторной работы:
1. ничего не делать, чтобы не мешать вести урок
2. надавать соседу тумаков
3. объяснить соседу его ошибки, а если не поможет, сказать учителю
4. немедленно сообщить преподавателю
7. Куда ставить портфель в кабинете химии:
1. возле своего стола 2. внутрь стола
3.на стол 4. оставлять возле двери
8. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу каких-либо растворов:
1. обработать каким-нибудь раствором из аптечки 2.промыть водой
3. аккуратно стряхнуть капли 4. ничего не делать
9. Если учащемуся неясно что-нибудь в ходе выполнения лабораторной работы, что он должен делать:
1. после урока выяснить этот вопрос у учителя
2. спросить совета у соседей, но работу не прекращать
3. работу прекратить, пока все не выяснит у учителя
4. закончить работать и сдать тетрадь
10. Следует ли мыть руки после занятий в кабинете химии?
1. мыть, если была лабораторная работа
2. не следует
3.только по указанию учителя
4. если только кто-то ещё будет мыть
11. Как должен поступить учащийся при получении какой-либо травмы?
1. не поднимать паники, но по окончании занятий обратиться к врачу
2.немедленно самому себе оказать помощь, а после урока сообщить учителю
3. немедленно сообщить учителю
4. попросить разрешения выйти из класса и пойти к врачу
12. Почему сосуд, из которого наливают жидкость, надо брать этикеткой в ладонь?
1. не обязательно этикеткой в ладонь 2. так удобнее держать сосуд
3. так лучше видно этикетку
4. капли жидкости, стекающие от горлышка, не испортят этикетку
Тест . Правила поведения в кабинете химии
Вариант 2(выберите один верный ответ)
1.Входить в кабинет химии можно:
1. без разрешения учителя;
2. по разрешению учителя;
3. по разрешению старосты;
2. Во время работы на рабочем столе может находиться:
1. портфель; 2. учебник химии; 3. бутерброд ; 4. письменные принадлежности;
3. Во время работы следует использовать реактивы в стеклянной посуде:
1. без этикеток; 2. с этикеткой, на которой указана формула и название вещества;
4. Остатки реактивов:
1. надо вылить (высыпать) назад в банку, где они находились;
2. высыпать в урну или раковину 3. следует отдать лаборанту;
5. Нагревая пробирку, необходимо:
1. направлять отверстием вверх 2. держать ее руками;
3. направлять отверстием к себе; 4. направлять в сторону от всех;
6.На вкус:
1. можно пробовать все реактивы; 2. нельзя ничего пробовать;
3. можно пробовать некоторые вещества;
7.Выполнять опыты нужно:
1. спокойно 2. быстро 3. стоя 4. сидя
8. Выполнять надо только те опыты, которые:
1. хочется выполнять самому; 2. разрешены учителем; 3.любые
9. Чтобы пробирка не лопнула:
1. ее нагревают только снизу; 2. ---- сверху ; 3. по всей длине
4. сначала прогревают всю пробирку, потом ту часть, где находится в-во;
10. В случае попадания вещества на кожу или в глаза нужно:
1. протереть тряпкой или ладонью; 2. сообщить учителю; 3. рассказать товарищам; 4. промыть большим количеством воды;
11. Посуду, из которой взяли реактивы, надо:
1. сразу закрыть и поставить на место; 2. поставить на место, не закрывая; 3. закрыть и поставить на место после окончания всех опытов;
1.нельзя поджигать самостоятельно 2.надо поджигать спичкой 3. можно поджигать зажигалкой 4. Можно поджигать от другой спиртовки
Самопроверка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1в 3 1 1 2 1 4 2 2 3 1 3 4
2в 2 4 2 3 4 2 1 2 1 4 3 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по химии,9 класс, 2012-2013
школьный тур...
Олимпиадные задания по химии,10 класс, 2012-2013
школьный тур...
Олимпиадные задания по химии,11 класс, 2012-2013
Школьный тур...
Многовариантные задания по химии, 8 класс
Предлагаемые многовариантные задания по химии позволяют использовать их при организации индивидуальной работы на уроке, а также в качестве индивидуального домашнего задания в 8 классе....
Олимпиадные задания по химии 9 класс
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии рассчитаны на 240 минут, содержат шесть заданий, из них пять заданий теоретического тура и одно для практического тура....
индивидуальные задания по химии 11 класс "Электролиз"
В данном материале содержится подборка для учащихся по теме "Электролиз" (24 варианта).Материалом могут воспользоваться как педагоги, так и учащиеся 11 класса....
тесты,задания по химии ,8 класс
тесты,задания и контролmyst работы по химии ,8 класс...