Олимпиадные задания по химии,11 класс, 2012-2013
олимпиадные задания по химии (11 класс) по теме

Лозинская Лилия Федоровна

Школьный тур

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp11_kl_2012-2013.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по химии. I тур. 11 класс. 2012 – 2013 учебный год

Часть А

А.1. Один неспаренный электрон есть в основном состоянии атома:

1. азота          2.  кислорода           3. фтора          4.  неона                                            1 балл 

А.2. В ряду элементов  кремний – фосфор – сера   сила    кислот, соответствующих  высшей степени их окисления   меняется следующим образом:

1. слабая, слабая, средняя                          2. сильная, слабая, средняя  

3. слабая, средняя, сильная                       4. средняя, слабая, сильная                          1 балл

А.3. Степень окисления железа  +3    в   соединении:

1. Fe (OH) 2;      2. Fe Cl 2;          3. K2 Fe O4 ;             4.  Fe2 (SO4)3                                                    1 балл

А.4. Вещество, при полной  диссоциации 1 моль которого образуется наибольшее количество ионов :

1. хлорид калия;                                        2. нитрат железа (III);

3. сульфат алюминия;                               4. карбонат  натрия                                        2 балла

А.5. При  нагревании какого вещества не останется сухого остатка:

1. Ca (NO3)2 ;   2. CaCO3;        3. (NH4)2 CO3;        4. (NH4)2 Cr2O7  ?                               1 балл

А.6. Лакмус остается фиолетовым в растворе

1. хлорида алюминия;                     2. хлорида лития;

3. сульфида натрия;                         4. сульфата цинка                                                    1 балл

А.7. Одновременно не могут присутствовать в растворе  ионы

1. K+, Ba 2+,  S O42-,  Cl-                        2. Ca2+, K+, H+, Cl-

3. Ba2+, Na+, OH-, Cl-                           4. Li+, Na+, SO42-, Cl-                                                                    1 балл

А.8. Равновесие в реакции  2HBr (г) =   H2 (г)  +  Br2 (г) – Q

сместится вправо

1.при повышении концентрации H2; 2.при повышении температуры;

3.при повышении давления;               4.при понижении температуры                           1 балл

А.9. В цепочке превращений        CaCO3  +X       CO2 +Y     KHCO3

определить   X  u   Y :

1. X-  KOH, Y – KCl                             2. X – HCl, Y – KOH

3. X – SiO2, Y – KNO3                          4. X – H2O, Y – K2O                                              3 балла

А.10. Назовите вещества, при электролизе водного раствора которых на катоде выделится  водород:

а) Na Cl      б) Cu Cl2            в) KOH         г) Ba(NO3)2

1. а, б, в        2. б, в, г           3. а, в, г         4. а, б, г                                                               2 балла

А.11. Отличить пропан от  пропина  можно  с помощью

а) р-ра щелочи;  б) р-ра кислоты; в) р-ра перманганата калия; г) йодной воды:

1 . а, в           2. б, в        3. в, г     4. б, г                                                                                  1 балл

А.12. В    отличие от бензола  толуол способен вступать в реакцию  

1. с хлором,    2. с р - ром  KMnO4         3. c  кислородом       4. с азотной кислотой          1 балл

А.13. Бутен не взаимодействует

1. с оксидом углерода(IV),  2. с бромоводородом,  3. с хлором,   4. с р-ром  KMnO4      1 балл 

А.14.  Назовите вещества  X1,  X2,  X3,  X4  в цепочке превращений:  

        Ca C2  ---  X 1  + 2H2     X2    +Cl2   X3   +NaOH (спиртовой р-р)   Х4                4 балла

А. 15. Масса образовавшегося вещества  при максимальном  бромировании 0,5 моль ацетилена

                    1. 346 г,          2.  186 г,       3.  173 г,       4.  93 г.                                               3 балла

Часть Б

Б.1. Составьте уравнение химической реакции, используя метод  электронного баланса:

                                        KClO3 + …   =   Br2   +   KCl   +   …                                              10 баллов

Б.2. Алюминий растворили в горячей  концентрированной азотной  кислоте, при этом выделился  бурый  газ. К полученному раствору добавили  водный раствор аммиака до прекращения выпадения осадка. Осадок отфильтровали и прокалили, а твердый остаток сплавили с карбонатом натрия. Напишите уравнения всех химических реакций.                                                    10 баллов

Б.3. При взаимодействии в сернокислой среде 17,4 г диоксида марганца с 58 г  бромида калия при 77% выходе выделился бром. Какой объем (при  н.у.) пропена  будет взаимодействовать  с  полученным количеством брома?                                                                                          30 баллов

Б.4. При  сгорании бескислородного  органического вещества образовалось 4,48 л (н.у.) углекислого  газа,    3,6 г   воды и    3. 65 г  хлороводорода.  Определить формулу  сгоревшего соединения .                                                                                                                              10 баллов

Б.5. а) Даны вещества: хлорид железа (III), оксид алюминия, гидроксид калия, пероксид водорода,  иодид калия.  Напишите уравнения четырех  возможных  реакций между этими веществами.

Или:

б) Даны разбавленные водные растворы веществ: хлора, сернистой кислоты,  гидроксида стронция и ортофосфорной кислоты. Напишите уравнения четырех возможных реакций между этими веществами.                                                                                                                   16 баллов

 

.

                                                       Всего   100 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году

Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....