Олимпиадные задания по химии,10 класс, 2012-2013
олимпиадные задания по химии (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ ( 10 КЛАСС)
ПРОГРАММА А
- Одинаковое электронное строение имеют частицы:
а) Na0 и Na+; б) Na0 и К0; в) Na+ и F-; г) Сr2+ и Сr3+.
- Порядковый номер элемента для изотопа 104Х , в ядре которого находится 58 нейтронов равен:
а)46; б)58; в)104; г)106.
- У атомов всех элементов главной подгруппы седьмой группы одинаковы:
а) значение высшей степени окисления;
б) электроотрицательность;
в) значение низшей степени окисления;
г) сила притяжения валентных электронов в ряду.
- Причина образования химической связи – это:
а) притяжение электронов;
б) уменьшение общей энергии системы;
в) взаимодействие ядер атомов;
г) перекрывание электронных облаков.
- Скорость реакции с температурным коэффициентом 2 при 100С равна 2 моль/(л*с), а ее значение при 300С составит:
а) 2; б) 4; в) 6; г) 8.
- При действии гидроксида калия на раствор неизвестной соли Х выделяется газ, а при действии гидроксида бария на раствор этой же соли образуется газ и осадок, растворимый в сильных кислотах. Один литр одномолярного раствора Х содержит 2,5 моль ионов. Определите формулу Х:
а) (NH4)2SO4 ; б) (NH4)2CO3 ; в) NH4HCO4; г) CH3NH3Cl .
- Водный раствор вещества А имеет кислую среду, а водный раствор вещества В – нейтральную среду. Растворы А и В реагируют друг с другом. Укажите эти вещества.
а) А - NaHSO4 , В - BaCl2 ; б) А - CO2, В - CaCl2 ; в) А - CuCl2 , В - Fe(NO3)3 ; г) А - Na2CO3 , В - Ba(OH)2 .
- В каком соотношении по массе следует взять две навески меди, чтобы при внесении одной в концентрированную серную кислоту, а второй в разбавленную азотную кислоту выделились равные объемы газов?
а) 3:2; б) 1:4 ; в) 2:3 ; г) 1:1 .
- Какие два вещества вступили в реакцию, если в результате образуется одно вещество гидроксид железа(III)?
а) Fe и H2О2; б) Fe(OH)2 и H2О2; в) Fe2О3 и H2О; г) Fe и H2О.
- В молекулярном уравнении реакции
NH4NО3 + MnO2 Mn(NО3)2 + N2 + NH3 + H2О
сумма коэффициентов составляет:
а) 22 ; б) 23; в) 25 ; г)40.
ПРОГРАММА В
- Для полного разложения некоторого количества карбоната магния потребовалось 5,1 кДж теплоты. Полученный оксид углерода(IV) был поглощен 5,7%-ным раствором гидроксида бария массой 75 г. Рассчитайте массовую долю образовавшейся при этом соли. Тепловой эффект реакции разложения соли карбоната магния составляет 102 кДж/моль.
- На чашках весов уравновешены два стакана, каждый из которых содержит 100 г 20%-ной соляной кислоты. В один из них опустили 6 г магния и он полностью растворился. Сколько граммов карбоната кальция надо опустить вол второй стакан, чтобы весы снова пришли в равновесие? Испарением воды пренебречь.
- Твердое вещество голубого цвета было растворено в воде и к раствору добавили щелочь. При этом образовался осадок голубого цвета Б. Нагревание вещества Б приводит к его почернению. Если же последний продукт продолжить нагревать в токе водорода, образуется вещество В красного цвета. Оно взаимодействует с одной из концентрированных минеральных кислот с образованием раствора вещества А. Определите вещества и напишите уравнения соответствующих реакций.
- К раствору, содержащему 3,88 г смеси бромида калия и иодата натрия, добавили 78 мл 10%-ного раствора нитрата серебра (плотность 1,09 г/мл). выпавший осадок отфильтровали. Фильтрат может прореагировать с 13,3 мл соляной кислоты с концентрацией 1,5 моль/л. Определить массовые доли солей в исходной смеси и объем хлороводорода (н.у.), необходимый для приготовления израсходованной соляной кислоты.
- Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения
Na2S FeS H2S NaHS Na2S
Na2SO4 FeSO4 SO2 PbS
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.
Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....
План работы методического объединения учителей биологии, географиии, истории, обществознания и химии на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей химии и биологии...
Олимпиадные задания по химии,9 класс, 2012-2013
школьный тур...
Олимпиадные задания по химии,11 класс, 2012-2013
Школьный тур...
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году
Анализ работы кабинета химии в 2012-2013 учебном году ежегодно помещаем в паспорт кабинета...
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.
Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....