Разработки
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Учебно-методический материал. Разработки. Конспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое резюме проекта | 38.5 КБ |
Описание проекта | 41 КБ |
План-конспект урока | 279.5 КБ |
Тема: «Химические свойства оснований» | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жизнь растений»
Проект учащихся средней школы при Посольстве России в Австрии
Резюме
Участники:
1. Арестеева Алина Кайратовна, 7 класс
2. Смирнова Анна Алексеевна, 7 класс
3. Хализова Екатерина Сергеевна, 6 класс
Руководитель проекта Храмков Юрий Николаевич, учитель биологии и химии.
Дата: 12.01 12
Контактная информация
Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии
Адрес: Erzherzog Karl Strasse, 182, Wien, 1220, Osterreich
Телефон/факс: (+431) 2825389
e-mail: schule.russ.foeder@chello.at
Сайт школы: www.viennschool.gfvg.com
Краткая информация о школе.
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Австрии — это школа с серьезной историей, с формировавшимися не один год традициями, с большим ученическим коллективом. В 2011/2012 учебном году в школе работает 30 учителей. Все учителя имеют высшее образование: это выпускники различных педагогических университетов и институтов Российской Федерации. Сейчас в школе учится 310 учеников, из которых 181 обучаются на экстернате.
Описание проекта.
Коллективный проект «Жизнь растений» носит исследовательский характер и является долгосрочным. Суть проекта заключается в том, что ученики 6, 7, 8 классов изучают биологические и экологические особенности растений и оформляют результаты исследований в виде журнала. Первый номер журнала посвящён комнатным растениям. Проект имеет перспективы развития. Предполагается выпуск следующего номера: «Растения в природе». В процессе выполнения проекта школьники готовят учебные презентации, которые пополняют медиатеку кабинета биологии.
Цель проекта.
Первый этап – определение названий всех комнатных растений, представленных в школе. Изготовление табличек с информацией о растениях (название, происхождение).
Второй этап – выпуск первого номера журнала – «Комнатные растения».
Третий этап – изучение растений дикой природы, культурных и декоративных , редких и исчезающих. Сбор материала для очередного номера журнала.
Связь с другими школами.
Целесообразно наладить деловые контакты с другими школами, где ведутся исследования на похожие темы с целью изучения и обмена опытом. В перспективе – распространение журнала по заграншколам МИД России.
Основная задача и пути решения.
Основной задачей проекта является привлечение большего числа школьников к изучению экологических проблем, воспитание в себе бережного отношения к окружающей среде и её обитателям. Для этого необходимо вести активную работу в рамках школы, а также участвовать в различных сетевых проектах.
Технология проекта.
1. Обзор литературы.
2. Поиск информации из различных дополнительных источников.
3. Участие в различных мероприятиях с презентацией своего проекта.
Назначение продукта.
Потенциальным объектом являются учащиеся различных учебных заведений. Представленную информацию можно использовать на уроках биологии, в работе кружков, секций, объединений экологического содержания образования.
Стратегия развития.
Организация постоянного взаимодействия с другими учебными заведениями, работающими в рамках подобных проектов экологического содержания.
Организация и участие в сетевых проектах с биологической тематикой.
Регулярный выпуск бюллетеней по теме: « Жизнь растений».
Предварительный просмотр:
Интегрированный учебно-исследовательский проект «Жизнь растений»
Автор проекта Ю.Н.Храмков
Выращивание комнатных растений в кабинете биологии – важнейший элемент учебно-воспитательного процесса в школе. Природа отвела растениям множество различных функций. Они украшают нашу жизнь, улучшают нам настроение, очищают воздух, которым мы дышим. Растения в комнате нам создают особую сферу – сферу радости и уюта.
Растения в кабинете биологии – это целостная экосистема, целое направление деятельности в рамках экологического воспитания и образования школьников.
Проект «Жизнь растений», так назвали свой проект учащиеся школы при Посольстве России в Австрии, гармонично вписывается в общий процесс экологического образования.
Целью проекта является изучение растений различных экологических групп и выпуск очередного номера журнала с соответствующим названием.
Проект предназначен для учащихся 6–8 классов и может являться продолжением проектов, выполняемых учащимися начальной школы.
В зависимости от возраста учащихся проект «Жизнь растений», можно разделить на несколько этапов, каждый из которых включает как теоретическую, так и практическую части.
5–6 классы
1. Изучение видового состава комнатных растений в кабинетах школы.
2. Сообщения на уроках биологии.
3. Презентация проекта «Наш зелёный уголок» в рамках предметной недели
4. Участие в школьном конкурсе учебных презентаций
7 класс
1. Создание биогеографической карты «Карта мира на подоконниках школы (класса)».
2. Праздник (классный час) «Интересное из жизни растений».
3. Участие в сетевых проектах («Школьная планета МИД»), в «Венской международной научно- инженерной ярмарке проектов».
8–9 классы
1. Изучение экологической и лечебной функций растений.
2. Озеленение кабинетов школы с учетом воздушно тепловых условий содержания.
3. выпуск учебно-познавательного журнала «Жизнь растений»
Работа по определению видового состава растений может быть разделена на два этапа.
На первом этапе (6 класс) учащиеся определяют и описывают растения, представленные в кабинете биологии. Для этих целей используют специальную справочную литературу, Интернет.
На втором этапе (6-7 классы), работая в группах, учащиеся дают описание видовому составу комнатных растений представленных по всей школе. Работая в группах, учащиеся совершенствуют навыки коллективного творчества, общения, сотрудничества.
Данные о многообразии растений можно поместить в классном уголке, на отдельном стенде, или в публикации в виде журнала «Жизнь растений». Кроме того, в емкость с растениями помещают табличку, где указаны название, вид, родина растения.
В ходе проектной деятельности проводятся консультации для участников проекта, даются рекомендации по работе со справочниками, указания по поиску информации об условиях выращивания растений в том, или ином кабинете. Важно связать практическую деятельность учащихся с учебным процессом в рамках всего цикла предметов естественных наук. Знания, полученные шестиклассниками в разделе «Морфология растений» могут быть использованы ими на уроках географии при составлении «карты растительного мира» с указанием родины растений. Целесообразно проводить интегрированные уроки в рамках недели предметов естественных наук. В процессе реализации проекта ученики прорабатывают определённый объём дополнительной информации. Вся деятельность приобретает определённую целенаправленность и системность. несомненно такой вид деятельности вызовет интерес у многих школьников, которые периодически будут представлять свои мини-проекты классу, школе… Все подготовленные учебные презентации пополнят медиатеку кабинетов биологии и географии.
Под руководством учителя химии отдельная группа школьников проводит мониторинг экологического состояния кабинетов школы. Создавая карту растительности мира, учащиеся узнают, что родина большинства комнатных растений – влажные леса Африки, Южной Америки, так как абиотические факторы в кабинетах вполне соответствуют естественным условиям вышеуказанной природной зоны. Результаты работы можно оформить в виде рефератов, показать на школьном стенде, или подготовить конкурсную презентацию.
Заключительным этапом второй ступени проекта является презентация результатов исследовательской и практической работы. Для учащихся 6–7 классов проводится внеурочное мероприятие («Жизнь растений»). Учащиеся ведущие, используя карту растительности мира, рассказывают об условиях жизни растений, встречающихся в школе. Здесь каждый школьник может представить широкой публике свой маленький проект: «Имбирь», «легенды о растениях», «Орхидея»…
Учащимся 8-9 классов можно предложить исследование лекарственного значения растений. а также растений, определяющих состояние чистоты воздуха в помещении, т.е «растений-индикаторов». К ним относятся фиалка, бегония, традесканция…. Кроме того, учащиеся могут изучать свойства растений - детоксикантов, способных обезвреживать токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. Это герань, бегония, хлорофитум, диффенбахия…
В рамках программы озеленения школы учащиеся подбирают для каждого кабинета растения с учетом экологических факторов. В 2011-2012 учебном году было решено развести в школе кактусы.
Также в этом году началась работа по определению растений, обладающих лечебными свойствами. В школе к таким растениям относятся, пеларгония, сенсевьера, туя, алоэ, фикус…. Результаты работы в этом направлении оформляются в виде стенда «Лекарственные растения в школе», или выпускается очередной номер журнала на тему «Лекарственные растения» с указанием видового состава, лечебных свойств, применения в фармацевтике и народной медицине. Надо сказать, что работу по исследованию свойств лекарственных растений целесообразно проводить под руководством медицинского работника школы.
Результаты проектной работы учащиеся представляют на школьной научно- практической конференции, на конкурсе учебных презентаций на уровне школы, района, региона. Таким образом проектная деятельность учащихся школы получает выход на разные уровни и становится доступной для учащихся других школ и может получить статус сетевого проекта.
Наиболее интересные работы могут быть представлены на окружной детской экологической научно-практической конференции, в сетевых проектах и международных ярмарках.
Примечание: При выборе тематики, направления деятельности, технологии использованы Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
интегрированного урока по биологии и физической культуре в 8-м классе
Дата проведения:
Место проведения: кабинет биологии и спортивный зал школы
Тема:
Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния.
Цели и задачи: ознакомление с работой основных систем организма человека; применения знаний и умений в новых учебных ситуациях, проверка уровня усвоения учебного материала; формирование у учащихся убеждения взаимосвязи физкультуры и биологии на примере измерения антропометрических показателей и ознакомления с работой различных систем организма.
Тип урока: комбинированный рассчитан на 1 час 20 мин.
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Этапы урока | Виды деятельности | Дозировка | |
Подготовительный (кабинет биологии) (6-7 мин) |
| 1 – 2’ | |
| 5’ | ||
Основной (30-31 мин) |
| 5’ | |
| 3’ | ||
| 3’ | ||
| 5’ | ||
| 3’ | ||
| 3’ | ||
| 5’ | ||
| 3’ | ||
| 3’ | ||
(спортивный зал) (3-5 мин) |
| 1.5-2’ | |
| 2-3’ | ||
|
| 20-25’ | |
|
| 7’ | |
| 3’ |
Учитель биологии Ю.Н.Храмков
Учитель физической культуры М.А.Братчиков
Ниже приведены некоторые технологические приёмы и расчёты.
Длина тела (рост) мальчиков, см
Возраст | Центили | ||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
6 лет | 105,0 | 107,7 | 110,9 | 115,0 | 118,7 | 121,1 | 123,8 |
7 лет | 111,0 | 113,6 | 116,8 | 121,2 | 125,0 | 128,0 | 130,6 |
8 лет | 1163 | 119,0 | 122,1 | 126,9 | 130,8 | 134,5 | 137,0 |
9 лет | 121,5 | 124,7 | 125,6 | 133,4 | 136,3 | 140,3 | 143,0 |
10 лет | 126,3 | 129,4 | 133,0 | 137,8 | 142,0 | 146,7 | 149,2 |
11 лет | 131,3 | 134,5 | 138,5 | 143,2 | 148,3 | 152,9 | 156,2 |
12 лет | 136,2 | 140,0 | 143,6 | 149,2 | 154,5 | 159-5 | 163,5 |
13 лет | 141,8 | 145,7 | 149,8 | 154,8 | 160,6 | 166,0 | 170,7 |
14 лет | 1483 | 152,3 | 156,2 | 161,2 | 167,7 | 172,0 | 176,7 |
15 лет | 154,6 | 158,6 | 162,5 | 166,8 | 173,5 | 177,6 | 181,6 |
16 лет | 158,8 | 163,2 | 166,8 | 173,3 | 177,8 | 182,0 | 186,3 |
17 лет | 162,8 | 166,6 | 171,6 | 177,3 | 181,6 | 186,0 | 188,5 |
Масса тела мальчиков, кг
Возраст | Центили | ||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
6 лет | 16,3 | 17,5 | 18,8 | 20,4 | 22,6 | 24,7 | 26,7 |
7лет | 18,0 | 19,5 | 21,0 | 22,9 | 25,4 | 28,0 | 30,8 |
8 лет | 20,0 | 21,5 | 23,3 | 25,5 | 28,3 | 31,4 | 35,5 |
9 лет | 21,9 | 23,5 | 25,6 | 28,1 | 31,5 | 35,1 | 39,1 |
Шлет | 23,9 | 25,6 | 28,2 | 31,4 | 35,1 | 39,7 | 44,7 |
11 лет | 26,0 | 28,0 | 31,0 | 34,9 | 39,9 | 44,9 | 51,5 |
12 лет | 28,2 | 30,7 | 34,4 | 38,8 | 45,1 | 50,6 | 58,7 |
13 лет | 30,9 | 33,8 | 38,0 | 43,4 | 50,6 | 56,8 | 66,0 |
14 лет | 34,3 | 38,0 | 42,8 | 48,8 | 56,6 | 63,4 | 73,2 |
15 лет | 38,7 | 43,0 | 48,3 | 54,8 | 62,8 | 70,0 | 80,1 |
16 лет | 44,0 | 48,3 | 54,0 | 61,0 | 69,6 | 76,5 | 84,7 |
17 лет | 49,3 | 54,6 | 59,8 | 66,3 | 74,0 | 80,1 | 87,8 |
Длина тела девочек, см
Возраст | Центили | ||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
6 лет | 105,3 | 108,0 | 110,9 | 114,1 | 118,0 | 120,6 | 124,0 |
7 лет | 111,1 | 113,6 | 116,9 | 120,8 | 124,8 | 128,0 | 131,3 |
8 лет | 116,5 | 119,3 | 123,0 | 127,2 | 131,0 | 134,3 | 137,7 |
9 лет | 122,0 | 124,8 | 128,4 | 132,8 | 137,0 | 140,5 | 144,8 |
10лет | 127,0 | 130,5 | 134,3 | 139,0 | 142,9 | 146,7 | 151,0 |
11 лет | 131,8 | 136,2 | 140-2 | 145,3 | 148,8 | 153,2 | 157,7 |
12 лет | 137,6 | 142,2 | 145,9 | 150,4 | 154,2 | 159,2 | 163,2 |
13 лет | 143,0 | 148,3 | 151,8 | 155,5 | 159,8 | 163,7 | 168,0 |
14 лет | 147,8 | 152,6 | 155,4 | 159,0 | 163,6 | 167,7 | 171,2 |
15 лет | 150,7 | 154,4 | 157,2 | 161,2 | 166,0 | 169,2 | 173,4 |
16 лет | 151,6 | 155,2 | 158,0 | 162,5 | 166,8 | 170,2 | 173,8 |
17 лет | 152,2 | 155,8 | 158,6 | 162,8 | 169,2 | 170,4 | 174,2 |
Масса тела девочек, кг
Возраст | Центили | ||||||
3 | 10 | 25 | 50 | 75 | 90 | 97 | |
6лет | 16,3 | 17,4 | 18,7 | 20,4 | 22,5 | 24,8 | 27,1 |
7 лет | 17,9 | 19,4 | 20,6 | 22,7 | 25,3 | 28,3 | 31,6 |
8лет | 20,0 | 21,4 | 23,0 | 25,1 | 28,5 | 32,1 | 36,3 |
9лет | 21,9 | 23,4 | 25,5 | 28,2 | 32,0 | 36,3 | 41,0 |
10лет | 22,7 | 25,0 | 27,7 | 30,6 | 34,9 | 39,8 | 47,4 |
11лет | 24,9 | 27,8 | 30,7 | 34,3 | 38,9 | 44,6 | 55,2 |
12лет | 27,8 | 31,8 | 36,0 | 40,0 | 45,4 | 51,8 | 63,4 |
1Злет | 32,0 | 38,7 | 43,0 | 47,5 | 52,5 | 59,0 | 69,0 |
14лет | 37,6 | 43,8 | 48,2 | 52,8 | 58,0 | 64,0 | 72,2 |
15лет | 42,0 | 46,8 | 50,6 | 55,2 | 60,4 | 66,5 | 74,9 |
16лет | 45,2 | 48,4 | 51,8 | 56,5 | 61,3 | 67,6 | 75,6 |
17лет | 46,2 | 49,2 | 52,9 | 57,3 | 61,9 | 68,0 | 76,0 |
Индивидуальная карта учащегося 8 класса
Фамилия, имя_________________________________,______лет
Оценка состояния физического развития
Окружность грудной клетки (см) | В покое | Вдох | Выдох | Экскурсия | Оценка состояния | ||
Частота сердечных сокращений (пульс 10´´) | В покое | После нагрузки/ прирост | 1´ | 2´ | 3´ | Восстановление | Оценка состояния |
/ | |||||||
Дыхание (кол-во раз в 1´) | В покое | Проба Штанге | Оценка состояния | ||||
Артериальное давление | В покое | После нагрузки/ прирост | 1´ | 2´ | 3´ | Восстановление | Оценка состояния |
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетрени-рованные люди | Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы |
Пульс в состоянии покоя | 58 | 72 | 80 |
В состоянии после нагрузки | 88 | 107 | 122 |
Прирост частоты сердцебиений | 30 | 35 | 42 |
Примерные показатели пульса и артериального давления
При взгляде на того или иного человека, мы задаем себе вопрос: "Почему люди отличаются друг от друга? С чем это связано?" И дело не только в том, что мы разные по характеру, по восприятию мира, но интересно и то, почему мы так отличаемся друг от друга внешне.
Жизнь человека - это непрерывный процесс развития, в котором последовательно проходят следующие этапы: созревание, зрелый возраст, старение. Рост и развитие - это две взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного и того же процесса. Рост - это количественные изменения, связанные с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие - качественные изменения, дифференцировка тканей и органов и их функциональное совершенствование. Рост и развитие протекают неравномерно.
Физическое развитие организма подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития. Подчиняясь биологическим закономерностям, физическое развитие зависит от большого количества факторов и отражает не только наследственную предрасположенность, но и влияние на организм всех средовых факторов.
Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.
Особенности физического развития программируются на генетическом уровне, поэтому дети похожи на родителей. Наследственная программа передается из поколения в поколение, и у одних людей не изменяется, а у других совершенствуется. Необходимо помнить, что на физическое развитие оказывают влияние множество внешних и внутренних факторов, это материально-бытовые условия, национальные и региональные особенности уклада и стиля жизни, экологическая обстановка, состояние питания, наличие или отсутствие болезней.
В настоящее время во многих странах мира широко вводится культ здоровья. Он всячески морально и материально поощряется государственными структурами, ответственными за сохранение и восстановление здоровья, а это в свою очередь способствует формированию потребности в здоровом теле. Данная идея не нова, еще в древнем мире имел место культ здорового тела. Примером тому служит Древняя Греция и ее художественное наследие, которое дошло до наших дней.
Факторы, влияющие на антропометрические показатели
Непрерывно протекающие процессы обмена веществ и энергии в организме человека, определяют особенности его развития. Темпы изменений массы, роста, окружностей тела в различные периоды жизни не одинаковы. Об этом может судить каждый из Вас, если вспомнит свое развитие в дошкольном и школьном возрасте. Отличительные особенности имеются у юношей и девушек, людей в зрелом возрасте и пожилом.
Рост, масса, последовательность в увеличении различных частей тела, его пропорции запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут в определенной последовательности. Однако некоторые факторы могут не только нарушить последовательность развития, но и вызвать необратимые изменения. К ним относят:
Внешние | Внутренние |
неблагоприятное внутриутробное развитие; | наследственность; |
Физическое развитие - это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.
Основы современных антропометрических (antropos-человек, metria-измерение) методов исследования заложены в прошлом веке, когда были описаны закономерности изменчивости антропометрических показателей.
Исследуя антропометрические показатели (рост или длину тела, вес или массу тела, окружности различных частей тела), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.
Общее представление о физическом развитии получают при проведении трех основных измерений:
- определяя длину тела;
- массу тела;
- обхват грудной клетки.
Лабораторная работа « Методы антропометрических измерений»
Учитель физкультуры.
2. Сердечно-сосудистая система.
Более 2500 лет назад лучшему воину скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за 3 часа. Появившись на площади, он крикнул: “Мы победили!” и упал замертво. От чрезмерного напряжения произошла внезапная остановка сердца. С 1896 года проводятся соревнования на марафонскую дистанцию. Сегодня она доступна даже людям пенсионного возраста.
В чём причина этого явления? Попробуем разобраться. Сейчас мы с вами поговорим о
значении физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы”.
Вы уже знаете, что при тренировках растет не только экономичность работы сердца, но и его общая масса. Утолщение волокон сердечной мышцы – один из важных показателей приспособления сердца к физическим нагрузкам. Увеличивается сила и скорость сокращений сердца, растет время его расслабления.
Демонстрация модели сердца
Артериальный пульс – это колебание стенок сосудов, вызванное изменениями давления крови в сосудах в ритме сокращений сердца. Регистрация пульса используется для определения состояния сердечно-сосудистой системы человека в медицине, спорте, трудовой деятельности.
Лабораторная работа № 1. Приглашается ученик. Приложение №2
Тема. Оценка состояния физического здоровья.
Цель: научиться объективно оценивать состояние своего здоровья.
Оборудование: секундомер или часы с секундной стрелкой.
Ход работы
- Подсчитайте пульс (количество ударов в минуту) в состоянии покоя. (В кабинете биологии. Теория)
- Выполните 20 приседаний за 30 секунд. (В спортзале. Практическая часть)
- Подсчитайте пульс после физической нагрузки.(Практика)
- Проанализируйте изменение частоты сердцебиений и сравните их с данными таблицы.
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетренированные люди | Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы | Мои показатели |
Пульс в состоянии покоя | 58 | 72 | 80 | |
В состоянии после нагрузки | 88 | 107 | 122 | |
Прирост частоты сердцебиений | 30 | 35 | 42 | |
АД в состоянии покоя | ||||
В состоянии После нагрузки | ||||
Прирост АД |
- сделайте вывод об оценке своей физической подготовленности.
Учитель комментирует полученные результаты, используя учебные таблицы.
Когда человек двигается, увеличивается потребность скелетных мышц в питательных веществах и кислороде. Повышается уровень обменных процессов. С помощью гормонов надпочечников и симпатических нервов усиливается работа сердца, благодаря чему повышается кровоснабжение в работающих мышцах. Повышение эффективности работы сердечной мышцы происходит за счёт силы и частоты сокращений. Коронарные сосуды в это время также более активно наполняются кровью и снабжают мышечные волокна сердечной мышцы, вследствие чего они становятся толще и сильнее. Таким образом, выполняя физические упражнения, мы способствуем укреплению сердечной мышцы. Тренированное сердце за одно сокращение выбрасывает в покое 100мл, а при выполнении физической нагрузки – 300мл, нетренированное сердце – в 2 раза меньше.
Артериальное давление. Приложение 1, Приложение 2.
Приглашается ученик для снятия показаний (измерение АД)
Измерить давление в состоянии покоя (в кабинете биологии) и после 20 приседаний за 30 сек. (в спортзале)
Форма отчетности
1. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.
2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АДср) и собственного артериального давлений (АДсист и АДдиаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст.
Артериальное (АД):
АДсист. = 1,7 х возраст + 83
АДдиаст. = 1,6 х возраст + 42
Пульсовое (ПД):
ПД = АДсист. — АДдиаст.
Среднее артериальное (АДср): ( в норме 80-95 мм.рт.ст.)
Адср. = (АДсист. — АДдиаст.)/3 + АДдиаст.
Оценка результатов
Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице.
3.Дыхание.
Учитель: Дыхание – жизнь. Ныне это совершенно бесспорно. Между тем еще какие-нибудь три столетия назад ученые были убеждены, что человек дышит только для того, чтобы через легкие отвести от организма “лишнее” тепло. Решив опровергнуть эту нелепицу, выдающийся английский естествоиспытатель Роберт Гук предложил своим коллегам по Королевскому научному обществу провести эксперимент: в течение некоторого времени пользоваться для дыхания герметическим мешком. Неудивительно, что опыт прекратился меньше чем через минуту: ученые мужи стали задыхаться. Однако и после этого некоторые из них упорно продолжали настаивать на своем. Гук тогда только развел руками. Ну, а мы даже такое противоестественное упрямство можем объяснить работой легких: при дыхании в мозг поступает слишком мало кислорода, отчего даже прирожденный мыслитель глупеет прямо на глазах.
Вопрос. Что мы называем дыханием?
Ответ. Дыхание – непрерывный процесс газообмена между организмом и окружающей средой.
Вопрос. Перечислите органы дыхания.
Как дышать правильно?
Воздух вдыхайте носом, а не ртом.
Дышите медленно и глубоко.
Мышцы брюшного пресса должны напрягаться при вдохе, брюшное дыхание оказывает успокаивающее и стимулирующее воздействие. Движение диафрагмы улучшает кровообращение.
Следите, чтобы Ваше дыхание было спокойным, где бы Вы ни находились
Поднимая ногу, делайте вдох, опуская ногу выдох.
Не сутультесь, расслабьтесь и все у Вас получится!
Вопрос. Что такое – жизненная емкость легких?
Ответ. ЖЕЛ – максимальное количество выдыхаемого воздуха после глубокого вдоха. 3-5л.
Лабораторная работа. «Определение частоты дыхания» Приложение №3
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетренированные люди | Мои показатели |
Частота дыхания в состоянии покоя | 8-12 в минуту | 16-20 в минуту | |
В состоянии после нагрузки | Лыжник 20-28 Пловец 36-45 | 36-40 в минуту | |
Прирост частоты дыхания |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Приложение №4
Значение физической культуры для здорового развития всех систем организма человека
Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах.
Система органов человека | Значение занятий физической культуры | Хочу узнать |
Опорно-двигательная система | ||
Сердечно-сосудистая система | ||
Дыхательная система |
На здоровье оказывает влияние образ жизни человека.
Образ жизни — это способ жизнедеятельности людей в общественных условиях. Он складывается из стиля жизни, труда, быта, культуры человека. Говоря об образе жизни, подразумевают привычный для человека тип питания, труда и отдыха, отношение к физической культуре, отсутствие болезненных пристрастий (табакокурение, злоупотребление алкоголем, наркомания).
Сохранить здоровье можно только при здоровом образе жизни — поведении, направленном на укрепление здоровья и основанном на гигиенических нормах. Здоровый образ жизни предполагает совершенствование всех сторон жизни — биологических и социальных, разумное удовлетворение материальных и духовных потребностей, знание меры своих возможностей.
От чего зависит здоровье человека? По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье людей на 50 % зависит от образа жизни, на 17-20% — от социальных и природных условий, на 17-20% — от особенностей наследственности человека и на 8-9 % — от органов здравоохранения. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что наше здоровье — в наших руках.
Главными условиями, способствующими укреплению здоровья, являются режим дня, двигательная активность, питание, общение с природой.
Некоторые люди считают, что режим дня, т. е. жизнь по распорядку, скучна и ограничивает свободу личности. Но это неверно! Нужно придерживаться разумных правил, предусмотренных самой природой (ритмы сна и бодрствования, труда и отдыха, приемов пищи и др.). Подобный порядок возник в результате исторического развития вида Человек разумный. Если человек живет по режиму, его организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее восстанавливаются.
Счастье – это наше внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроение, а значит и здоровье! Здоровье бесценно, и его нужно беречь разумно, деятельно. Здоров тот, кто активен, жизнерадостен, кто умеет радоваться жизни, общаться, находить радость в труде, чувствовать свою необходимость в этом мире.
Будьте здоровы!
Индивидуальная карта учащегося 8 класса ______________________________________________________
Приложение №1. Методы антропометрических измерений
Форма отчетности
1. Сравните данные, полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.
2. Рассчитайте значения пульсового (ПД), среднего артериального (АД ср) и собственного артериального давлений (АД сист и АД диаст). Известно, что в норме у здорового человека пульсовое давление составляет примерно 45 мм рт. ст.
Артериальное давление (АД):
АД сист. = 1,7 х возраст + 83
АД диаст. = 1,6 х возраст + 42
Пульсовое давление (ПД):
ПД = АД сист. — АД диаст.
Среднее артериальное (АД ср): ( в норме 80-95 мм.рт.ст.)
АД ср. = (АД сист. — АД диаст.)/3 + АД диаст.
Оценка результатов
Сравните расчетные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице.
Приложение №2. Оценка состояния физического здоровья
Ход работы
- подсчитайте пульс (количество ударов в минуту) в состоянии покоя.
- выполните 20 приседаний за 30 секунд.
- подсчитайте пульс после физической нагрузки.
- проанализируйте изменение частоты сердцебиений и сравните их с данными таблицы.
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетренированные люди | Лица с нарушениями сердечно-сосудистой системы | Мои показатели |
Пульс в состоянии покоя | 58 | 72 | 80 | |
В состоянии после нагрузки | 88 | 107 | 122 | |
Прирост частоты сердцебиений | 30 | 35 | 42 | |
АД в состоянии покоя | ||||
В состоянии после нагрузки | ||||
Прирост АД |
Приложение №3. Определение частоты дыхания
Характеристика | Спортсмены | Здоровые нетренированные люди | Мои показатели |
Частота дыхания в состоянии покоя | 8-12 в минуту | 16-20 в минуту | |
В состоянии после нагрузки | Лыжник 20-28 Пловец 36-45 | 36-40 в минуту | |
Прирост частоты дыхания |
Приложение №4. Значение физической культуры для здорового развития всех систем организма человека
Система органов человека | Значение занятий физической культуры | Хочу узнать |
Опорно-двигательная система | ||
Сердечно-сосудистая система | ||
Дыхательная система |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Тема: «Химические свойства оснований»
Цель:
- Познакомить учащихся с химическими свойствами общими для класса оснований.
- Дать понятие «Реакция нейтрализации»
- Изучить химические свойства характерные для растворимых оснований – щелочей.
- Дать характеристику химических свойств нерастворимых оснований.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания учащихся об особенностях класса неорганических веществ – оснований.
- Познакомиться с химическими свойствами оснований.
- Сопоставить химические свойства растворимых в воде оснований и нерастворимых в воде оснований.
- Продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием, делать обобщение и работать с учебной литературой.
- Продолжить формирование умений у учащихся работать в группах.
- Продолжить формирование научного мировоззрения.
Метод обучения: Словесный и сопутствующий ему практический и наглядный.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: Набор для проведения демонстрационных опытов (лабораторное оборудование)
Реактивы: NaOH, фенолфталеин, метиловый оранжевый, лакмус, H2SO4; CuSO4; AlCl3; CaCO3(k); Ca(OH)2; Fe2(SO4)3; FeSO4
План: (Структура урока)
- Актуализация пройденного материала
- Инструктаж перед выполнением экспериментальной части урока.
- Изучение химических свойств оснований (практическая работа)
- Обобщение и выводы по химическим свойствам оснований.
Ход урока
(Словесный метод) Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте выполним и повторим, тот материал, который изучили на прошлом уроке. Так как все знания, которые вы получили на прошлом уроке вам понадобятся сегодня для изучения новой темы. Напоминаю, что тема нашего прошлого урока была «Основания, их состав | |
Поэтому исходя из темы сразу же 1 вопрос: (Фронтальная беседа.) Вопрос 1. Какой класс веществ называется «Основания»? (дать определение). Ответ: Основаниями, называют сложные вещества, в состав которых входят атомы металлов, соединенные с одной или несколькими гидроксогруппами. Вопрос 2. Какова валентность гидроксогруппы? Ответ; Валентность гидроксогруппы постоянная и ровна I. Вопрос 3. Что означает число, стоящее после гидроксогруппы?. Ответ: Это индекс, показывающий, число групп ОН входящих в данное соединение, он равен валентности металла образовавшего данный гидроксид. Задача 1. Составьте и произнесите формулы следующих гидроксидов: гидроксид натрия, гидроксид кальция, гидроксид железа (III), гидроксид калия, гидроксид аммония, гидроксид магния. .Ответ: NaOH Ca(OH)2 Fe(OH)3 KOH Al(OH)3 Mg(OH)2 Раз существует в химии целый класс веществ называемых основаниями, значит известно большое количество различных оснований, для которых характерны свои свойства, обычно в химии вещества с одинаковыми свойствами объединяют в одну группу, или говоря другими словами классифицируют. Вопрос 4. Есть ли такая классификация у оснований? Ответ: Да есть. Задача 2. Согласно известной вам классификации приведите примеры оснований, на каждую группу по 2 примера. Ответ: Щелочи: NaOH – гидроксид натрия, KOH – гидроксид калия. Нерастворимые: Cu(OH)2 гидроксид меди, Fe(OH)3 – гидроксид железа Обратите внимание на демонстрационном столе находятся некоторые из представителей класса оснований, все они в твердом виде, а рядом с растворимыми основаниями – щелочами, представлены и их растворы. Вопрос 5. Какие физические свойства характерны для оснований?. Ответ: Основания в основном твердые вещества с различной растворимостью в воде. | |
| |
Задача 1. Закончите уравнения реакций NaOH + HCl = … + … Mg(OH)2 + H2SO4 = … + … Задача 2. В пробирку с раствором NaOH добавьте каплю фенолфталеина, затем прилейте немного раствора HCl. Что наблюдаете? Задача 3 В пробирку с раствором HCl добавьте каплю лакмуса, затем немного раствора NaOH. Дайте объяснение вашим наблюдениям. Задача 4 При нагревании в пробирке вещества Cu(OH)2 изменился цвет и появились капли воды. Что произошло? Составьте уравнение реакции. Задача 5 С какими из перечисленных оксидов будет взаимодействовать NaOH ?. Составьте уравнения возможных реакций. CaO SO2 Na2O P2O5 CO2 Задача 6 В пробирке находится известковая вода. Пропустите через стеклянную трубочку, опущенную в пробирку, углекислый газ, который образуется при вашем дыхании. Что наблюдаете? Задача 7 C каким из двух веществ реагирует NaOH CuSO4, или K2SO4 ? Составьте уравнение реакции. Поясните ваш выбор.
Химические свойства оснований. А) Действие индикатора NaOH + лакмус -------- синий + фенолфталеин --- малиновый + метилоранж ------- жёлтый Б) Взаимодействие с кислотами NaOH + HCl = NaCl + H2O В) Взаимодействие с солями CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4 Г) Взаимодействие с кислотными оксидами Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O Д) Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O Е) Разложение нерастворимых оснований при нагревании Cu(OH)2 = CuO + H2O | |
Вопрос : Внимательно смотрите на доску и сделайте вывод, какие свойства характерны ей. Ответ: Для щелочей характерно, их взаимодействие с кислотами, солями и кислотными оксидами, а так же щелочи изменяют цвет индикаторов. Вопрос: Точно так же попытайтесь сделать вывод для нерастворимых оснований. Ответ: Для нерастворимых оснований характерно их взаимодействие с кислотами и разложение при нагревании. Вопрос: Найдите свойство, которое характерно и для щелочей и для нерастворимых оснований. Ответ: И для щелочей и для нерастворимых оснований характерно их взаимодействие с кислотами.
Найти количество и массу образовавшегося оксида меди (II) в результате разложения соответствующего гидроксида. Вычислите массовую долю железа в гидроксиде железа (II) и в гидроксиде железа (III). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....