Рабочая программа по химии для 12 заочного класса
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

 

Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические особенности обучающихся, и соответствует целям и задачам государственного образовательного стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_himii_12_kl.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по химии заочной формы обучения в МБОУ СОШ, №9 для 12 классов, составлена на основе примерной программы по химии,  разработанной коллективом авторов Российской Академии образования, и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263, и требований к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования, в  соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические особенности обучающихся, и соответствует целям и задачам государственного образовательного стандарта.

Целями  программы являются:

  1. освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного применения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачами  программы являются:

  1. Изучение основных методов познания в химии;
  2. формирование умений применения изученных теоретических положений при рассмотрении классов неорганических и органических веществ и их конкретных соединений;
  3. совершенствование практических навыков в  решении расчетных задач и в выполнении упражнений, лабораторных и практических заданий;
  4. развитие  представлений о теориях электронного строения и принципах классификации химических веществ и соединений;
  5. развитие  представлений о применении химических веществ и соединений при производстве, хранении и экспертизе потребительских товаров;
  6. формирование умений проводить простейшие реакции с участием химических соединений и исследования их отдельных свойств в лабораторных условиях;
  7. совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения химического языка;
  8. развития логического мышления.

Рабочая программа конкретизирует объем и содержание предметных разделов образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам предмета.

Рабочая программа рассчитана на 36 часов обучения,  исходя из 1 часа  в неделю).

Программой предусмотрен прием  2 обязательных  зачетов в год и индивидуальных консультаций к ним.

Планированием предусмотрено повторение ранее изученного материала в объеме:  12 класс 1 час.  

Для ликвидации пробелов и повышения уровня знаний, умений и навыков могут проводиться индивидуально-групповые занятия, в соответствии с учебным планом на конкретный учебный год.

Резерв учебного времени в рабочей программе составляет 6  часов.

Дополнительно к рабочей учебной программе прилагается календарно-тематическое планирование, разработанное в  соответствии с учебно-тематическим планом на конкретный учебный год.

Основой организации учебной работы является: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.

Формой итоговой и промежуточной аттестации являются контрольные работы и зачеты.

Формы проведения зачетов: устные, письменные или комбинированные.

При формировании учебных групп,  где количество  обучающихся менее 9 человек, используется индивидуальная форма обучения, предполагающая проведение индивидуальных консультаций и  аттестацию обучающихся на основании выполнения длительного домашнего задания.

Конкретное количество часов по индивидуальной форме обучения определяется в календарно-тематическом планировании на конкретное полугодие, с учетом учебно-тематического плана заочной формы обучения.

Уровень сложности программы регулируется подбором дифференцированных заданий с учётом индивидуальных способностей учащихся.

Рабочая программа предусматривает использование регионального компонента, который органично вплетается во все разделы программы, что позволяет приблизить рассмотрение некоторых теоретических вопросов к использованию практических примеров непосредственно касающихся Челябинской области.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРЕДМЕТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

  1. Предмет органической химии
  2. Органические
  3. Научные методы познания веществ и химических явлений.
  4. Роль эксперимента и теории в химии.
  5. Моделирование химических процессов.

ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  1. Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова
  1. Строение атома углерода. Валентные состояния углерода
  2. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

  1. Классификация и номенклатура органических соединений.
  2. Химические свойства основных классов органических соединений.
  3. Теория строения органических соединений.
  4. Углеродный скелет.
  5. Радикалы.
  6. Функциональные группы.
  7. Гомологический ряд, гомологи.
  8. Структурная изомерия.

УГЛЕВОДОРОДЫ

  1. Углеводороды:

алканы,

алкены,  

алкадиены,

алкины,

арены.

  1. Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

  1. Кислородсодержащие соединения:

одно- и многоатомные спирты,

фенол,

альдегиды,

одноосновные карбоновые кислоты,

сложные эфиры,

жиры,

углеводы.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

  1. Азотсодержащие соединения:

амины,

аминокислоты,

белки,

ферменты,

витамины,

гормоны,

лекарства.

ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ

  1. Полимеры:

пластмассы,

каучуки,

волокна.

Демонстрации 

Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Получение этилена и ацетилена.
Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты 

Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Изготовление моделей молекул органических соединений.
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.
Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

Практические занятия 

Идентификация органических соединений.
Распознавание пластмасс и волокон.

СТРОЕНИЕ АТОМА

  1. Современные представления о строении атома
  2. Атом.
  3. Изотопы.
  4. Атомные орбитали, s-, р-, d-элементы.
  5. Электронная классификация элементов
  6. Особенности строения электронных  оболочек атомов переходных элементов.
  7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

  1. Химическая связь
  2. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования
  3. Электроотрицательность.
  4. Степень окисления и валентность химических элементов.
  5. Ионная связь.
  6. Катионы и анионы.
  7. Металлическая связь.
  8. Водородная связь.
  9. Единая природа химических связей.
  10. Качественный и количественный состав вещества.
  11. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
  12. Кристаллические решетки.
  13. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
  14. Явления, происходящие при растворении веществ — разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
  15. Чистые вещества и смеси.
  16. Истинные растворы.
  17. Растворение как физико-химический процесс.
  18. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.
  19. Диссоциация электролитов в водных растворах.
  20. Сильные и слабые электролиты.
  21. Золи, гели, понятие о коллоидах.
  22. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова
  23. Классификация органических соединений
  24. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды
  25. Общая характеристика полимеров. Строение.

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИ

  1. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.
  2. Особенности реакций в органической химии.
  3. Скорость реакций, ее зависимость от различных факторов.
  4. Катализ.
  5. Обратимость реакций.
  6. Химическое равновесие и способы его смещения
  7. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
  8. Водородный показатель (рН) раствора.
  9. Окислительно-восстановительные реакции.
  10. Реакции ионного обмена в водных растворах.
  11. Гидролиз органических соединений
  12. Гидролиз неорганических соединений

Демонстрации 

Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
Модели молекул изомеров и гомологов.
Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.


Лабораторные опыты 

Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.
Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

  1. Классификация неорганических соединений.
  2. Физические свойства металлов
  3. Химические свойства металлов
  4. Электрохимический ряд напряжений металлов.
  5. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии
  6. Способы получения металлов.
  7. Электролиз расплавов и растворов
  8. Физические и химические свойства неметаллов
  9. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
  10. Водородные соединения неметаллов
  11. Оксиды неметаллов и соответствующие им гидрооксиды
  12. Кислоты органические и  неорганические
  13. Основания органические и неорганические
  14. Амфотерные органические и неорганические соединения
  15. Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ

Демонстрации 

Образцы металлов и неметаллов.
Образцы металлов и их соединений.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты 

Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).
Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические занятия 

Получение, собирание и распознавание газов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».
Идентификация неорганических соединений.

ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

  1. Химия и здоровье.
  2. Химия и пища.
  3. Химия в повседневной жизни.
  4. Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
  5. Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
  6. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
  7. Бытовая химическая грамотность.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

  1. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
  2. Проведение химических реакций в растворах.
  3. Проведение химических реакций при нагревании.
  4. Качественный и количественный анализ веществ.
  5. Определение характера среды.
  6. Индикаторы.
  7. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.


)


          Учебно-тематическое планирование


 п\п

Разделы

I полугодие

II полугодие

ГК

Зачет

ГК

зачет

ТЗ

ПЗ

ТЗ

ПЗ

годовой

1.

Предмет органической химии

1

-

-

-

-

2.

Теория строения органических соединений

1

-

4\1

-

-

-

3.

Строение органических соединений

1

-

-

-

-

4.

Типы химических реакций в органической химии

1

-

-

-

-

5.

Углеводороды

6

1

-

-

-

6.

Кислородсодержащие органические соединения

6

1

4\1

3

1

4\1

7.

Азотсодержащие органические соединения

-

-

-

3

1

8.

Искусственные и синтетические органические полимеры

-

-

-

2

-

9.

Строение

Атома

-

-

-

2

-

4\1

10.

Строение вещества

-

-

-

3

-

11.

Химические реакции

-

-

-

1

12.

Вещества и их свойства

-

-

-

1

13.

Химия в жизни общества

-

-

-

1

Резервное время

2

2

Итого : 36час

18ч

18ч

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Основная литература
  1. Габриелян О.С.  Химия.10класс: Учебник для общеобразоват.  учреждений/: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова -М.:Дрофа, 2006.
  2. Габриелян О.С.  Химия.11 класс: Учебник для общеобразоват.  учреждений/: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова -М.:Дрофа, 2006.

  1. Методические материалы:
  1. Новые государственные стандарты школьного образования. - М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2004.-445, (2)с. – (Образование в документах и комментариях)
  2. Журнал  “Учитель”.
  3. Журнал «Химия в школе».
  4. Газета «Химия», приложение к газете «Первое сентября».      
  5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
  6. Химия 8-9 класс, Развернутое тематическое планирование.  Габриелян О.С., Учитель, 2007.

  1. Интернет - ресурсы
  1. http://him.1september.ru  Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»        
  2. http://www.chemnet.ru  ChemNet: портал фундаментального химического образования        
  3. http://www.alhimik.ru  АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой        
  4. http://www.hemi.nsu.ru  Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
  5. http://www.chemistry.ru  Химия в Открытом колледже        
  6. http://webelements.narod.ru  WebElements: онлайн-справочник химических элементов        
  7. http://belok-s.narod.ru  Белок и все о нем в биологии и химии        
  8. http://maratakm.narod.ru  Виртуальная химическая школа        
  9. http://all-met.narod.ru  Занимательная химия: все о металлах        
  10. http://chem.km.ru  Мир химии        
  11. http://www.104.webstolica.ru  Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой         
  12. http://experiment.edu.ru  Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия        
  13. http://www.chemistry.ssu.samara.ru  Органическая химия: электронный учебник для средней школы        
  14. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии        
  15. http://chemistry.r2.ru  Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова        
  16. http://schoolchemistry.by.ru  Школьная химия        
  17. http://rushim.ru/books/books.htm  Электронная библиотека по химии и технике        

        МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

       

  1. Натуральные объекты – химические вещества и реактивы;
  2. Изобразительные  пособия (таблицы, схемы, экранные пособия);
  3. Коллекции;
  4. Модели;
  5. Макеты;
  6. Горные породы и минералы.
  7. Электронные учебники;
  8. Электронные справочники;
  9. Электронные пособия для проведения виртуальных практических работ по химии;


ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения химии ученик должен:

знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия:

вещество,

химический элемент,

атом, молекула,

относительные атомная и молекулярная массы,

ион, аллотропия, изотопы,

химическая связь,

электроотрицательность,

валентность,

степень окисления,

моль, молярная масса,

молярный объем,

вещества молекулярного и немолекулярного строения,

растворы, электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация,

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление,

тепловой эффект реакции,

скорость химической реакции,

катализ, химическое равновесие,

углеродный скелет,

функциональная группа,

изомерия, гомология;

  1. основные законы химии:

сохранения массы веществ,

постоянства состава,

периодический закон;

  1. основные теории химии:

химической связи,

электролитической диссоциации,

строения органических соединений;

  1. важнейшие вещества и материалы:

основные металлы и сплавы;

серная, соляная, азотная и уксусная кислоты;

щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  1. называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  2. определять:

валентность и степень окисления химических элементов,

тип химической связи в соединениях,

заряд иона,

характер среды в водных растворах неорганических соединений,

окислитель и восстановитель,

принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  1. характеризовать:

элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева;

общие химические свойства металлов,

общие свойства неметаллов,

общие свойства основных классов неорганических и органических соединений;

строение и химические свойства изученных органических соединений;

  1. объяснять:

зависимость свойств веществ от их состава и строения;

природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

  1. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  2. проводить самостоятельный поиск химической информации с

использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9  классов общ...

Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".

Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие лич­ности ребёнка за время его обучения и воспит...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения

Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....