Рабочая программа по химии для 12 заочного класса
рабочая программа по химии (11 класс) по теме
Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические особенности обучающихся, и соответствует целям и задачам государственного образовательного стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_himii_12_kl.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по химии заочной формы обучения в МБОУ СОШ, №9 для 12 классов, составлена на основе примерной программы по химии, разработанной коллективом авторов Российской Академии образования, и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263, и требований к уровню подготовки выпускников среднего (полного) общего образования, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Программа учитывает специфику адаптивного обучения в образовательном учреждении: разный уровень подготовки обучающихся, большой перерыв в обучении, пробелы в знаниях и умениях, психологические особенности обучающихся, и соответствует целям и задачам государственного образовательного стандарта.
Целями программы являются:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного применения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачами программы являются:
- Изучение основных методов познания в химии;
- формирование умений применения изученных теоретических положений при рассмотрении классов неорганических и органических веществ и их конкретных соединений;
- совершенствование практических навыков в решении расчетных задач и в выполнении упражнений, лабораторных и практических заданий;
- развитие представлений о теориях электронного строения и принципах классификации химических веществ и соединений;
- развитие представлений о применении химических веществ и соединений при производстве, хранении и экспертизе потребительских товаров;
- формирование умений проводить простейшие реакции с участием химических соединений и исследования их отдельных свойств в лабораторных условиях;
- совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения химического языка;
- развития логического мышления.
Рабочая программа конкретизирует объем и содержание предметных разделов образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам предмета.
Рабочая программа рассчитана на 36 часов обучения, исходя из 1 часа в неделю).
Программой предусмотрен прием 2 обязательных зачетов в год и индивидуальных консультаций к ним.
Планированием предусмотрено повторение ранее изученного материала в объеме: 12 класс 1 час.
Для ликвидации пробелов и повышения уровня знаний, умений и навыков могут проводиться индивидуально-групповые занятия, в соответствии с учебным планом на конкретный учебный год.
Резерв учебного времени в рабочей программе составляет 6 часов.
Дополнительно к рабочей учебной программе прилагается календарно-тематическое планирование, разработанное в соответствии с учебно-тематическим планом на конкретный учебный год.
Основой организации учебной работы является: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Формой итоговой и промежуточной аттестации являются контрольные работы и зачеты.
Формы проведения зачетов: устные, письменные или комбинированные.
При формировании учебных групп, где количество обучающихся менее 9 человек, используется индивидуальная форма обучения, предполагающая проведение индивидуальных консультаций и аттестацию обучающихся на основании выполнения длительного домашнего задания.
Конкретное количество часов по индивидуальной форме обучения определяется в календарно-тематическом планировании на конкретное полугодие, с учетом учебно-тематического плана заочной формы обучения.
Уровень сложности программы регулируется подбором дифференцированных заданий с учётом индивидуальных способностей учащихся.
Рабочая программа предусматривает использование регионального компонента, который органично вплетается во все разделы программы, что позволяет приблизить рассмотрение некоторых теоретических вопросов к использованию практических примеров непосредственно касающихся Челябинской области.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРЕДМЕТ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
- Предмет органической химии
- Органические
- Научные методы познания веществ и химических явлений.
- Роль эксперимента и теории в химии.
- Моделирование химических процессов.
ТЕОРИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
- Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова
- Строение атома углерода. Валентные состояния углерода
- Типы химических связей в молекулах органических соединений.
СТРОЕНИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
- Классификация и номенклатура органических соединений.
- Химические свойства основных классов органических соединений.
- Теория строения органических соединений.
- Углеродный скелет.
- Радикалы.
- Функциональные группы.
- Гомологический ряд, гомологи.
- Структурная изомерия.
УГЛЕВОДОРОДЫ
- Углеводороды:
алканы,
алкены,
алкадиены,
алкины,
арены.
- Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
- Кислородсодержащие соединения:
одно- и многоатомные спирты,
фенол,
альдегиды,
одноосновные карбоновые кислоты,
сложные эфиры,
жиры,
углеводы.
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ
- Азотсодержащие соединения:
амины,
аминокислоты,
белки,
ферменты,
витамины,
гормоны,
лекарства.
ИСКУССТВЕННЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ
- Полимеры:
пластмассы,
каучуки,
волокна.
Демонстрации
Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).
Получение этилена и ацетилена.
Качественные реакции на кратные связи.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Изготовление моделей молекул органических соединений.
Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.
Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.
Практические занятия
Идентификация органических соединений.
Распознавание пластмасс и волокон.
СТРОЕНИЕ АТОМА
- Современные представления о строении атома
- Атом.
- Изотопы.
- Атомные орбитали, s-, р-, d-элементы.
- Электронная классификация элементов
- Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
- Химическая связь
- Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования
- Электроотрицательность.
- Степень окисления и валентность химических элементов.
- Ионная связь.
- Катионы и анионы.
- Металлическая связь.
- Водородная связь.
- Единая природа химических связей.
- Качественный и количественный состав вещества.
- Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
- Кристаллические решетки.
- Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.
- Явления, происходящие при растворении веществ — разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация.
- Чистые вещества и смеси.
- Истинные растворы.
- Растворение как физико-химический процесс.
- Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.
- Диссоциация электролитов в водных растворах.
- Сильные и слабые электролиты.
- Золи, гели, понятие о коллоидах.
- Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова
- Классификация органических соединений
- Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды
- Общая характеристика полимеров. Строение.
ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИ
- Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам.
- Особенности реакций в органической химии.
- Скорость реакций, ее зависимость от различных факторов.
- Катализ.
- Обратимость реакций.
- Химическое равновесие и способы его смещения
- Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
- Водородный показатель (рН) раствора.
- Окислительно-восстановительные реакции.
- Реакции ионного обмена в водных растворах.
- Гидролиз органических соединений
- Гидролиз неорганических соединений
Демонстрации
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
Модели молекул изомеров и гомологов.
Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.
Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
Лабораторные опыты
Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.
Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА
- Классификация неорганических соединений.
- Физические свойства металлов
- Химические свойства металлов
- Электрохимический ряд напряжений металлов.
- Коррозия металлов и способы защиты от коррозии
- Способы получения металлов.
- Электролиз расплавов и растворов
- Физические и химические свойства неметаллов
- Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов.
- Водородные соединения неметаллов
- Оксиды неметаллов и соответствующие им гидрооксиды
- Кислоты органические и неорганические
- Основания органические и неорганические
- Амфотерные органические и неорганические соединения
- Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ
Демонстрации
Образцы металлов и неметаллов.
Образцы металлов и их соединений.
Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.
Взаимодействие меди с кислородом и серой.
Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты
Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.
Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).
Распознавание хлоридов и сульфатов.
Практические занятия
Получение, собирание и распознавание газов.
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».
Идентификация неорганических соединений.
ХИМИЯ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
- Химия и здоровье.
- Химия и пища.
- Химия в повседневной жизни.
- Химические вещества как строительные и поделочные материалы.
- Вещества, используемые в полиграфии, живописи, скульптуре, архитектуре.
- Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
- Бытовая химическая грамотность.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
- Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.
- Проведение химических реакций в растворах.
- Проведение химических реакций при нагревании.
- Качественный и количественный анализ веществ.
- Определение характера среды.
- Индикаторы.
- Качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений.
)
Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Разделы | I полугодие | II полугодие | |||||
ГК | Зачет | ГК | зачет | |||||
ТЗ | ПЗ | ТЗ | ПЗ | годовой | ||||
1. | Предмет органической химии | 1 | - | - | - | - | ||
2. | Теория строения органических соединений | 1 | - | 4\1 | - | - | - | |
3. | Строение органических соединений | 1 | - | - | - | - | ||
4. | Типы химических реакций в органической химии | 1 | - | - | - | - | ||
5. | Углеводороды | 6 | 1 | - | - | - | ||
6. | Кислородсодержащие органические соединения | 6 | 1 | 4\1 | 3 | 1 | 4\1 | |
7. | Азотсодержащие органические соединения | - | - | - | 3 | 1 | ||
8. | Искусственные и синтетические органические полимеры | - | - | - | 2 | - | ||
9. | Строение Атома | - | - | - | 2 | - | 4\1 | |
10. | Строение вещества | - | - | - | 3 | - | ||
11. | Химические реакции | - | - | - | 1 | |||
12. | Вещества и их свойства | - | - | - | 1 | |||
13. | Химия в жизни общества | - | - | - | 1 | |||
Резервное время | 2 | 2 | ||||||
Итого : 36час | 18ч | 8ч | 18ч | 8ч |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Основная литература
- Габриелян О.С. Химия.10класс: Учебник для общеобразоват. учреждений/: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова -М.:Дрофа, 2006.
- Габриелян О.С. Химия.11 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений/: О.С. Габриелян, Г.Г.Лысова -М.:Дрофа, 2006.
- Методические материалы:
- Новые государственные стандарты школьного образования. - М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2004.-445, (2)с. – (Образование в документах и комментариях)
- Журнал “Учитель”.
- Журнал «Химия в школе».
- Газета «Химия», приложение к газете «Первое сентября».
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.
- Химия 8-9 класс, Развернутое тематическое планирование. Габриелян О.С., Учитель, 2007.
- Интернет - ресурсы
- http://him.1september.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии»
- http://www.chemnet.ru ChemNet: портал фундаментального химического образования
- http://www.alhimik.ru АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой
- http://www.hemi.nsu.ru Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов
- http://www.chemistry.ru Химия в Открытом колледже
- http://webelements.narod.ru WebElements: онлайн-справочник химических элементов
- http://belok-s.narod.ru Белок и все о нем в биологии и химии
- http://maratakm.narod.ru Виртуальная химическая школа
- http://all-met.narod.ru Занимательная химия: все о металлах
- http://chem.km.ru Мир химии
- http://www.104.webstolica.ru Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой
- http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
- http://www.chemistry.ssu.samara.ru Органическая химия: электронный учебник для средней школы
- http://school-sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии
- http://chemistry.r2.ru Химия для школьников: сайт Дмитрия Болотова
- http://schoolchemistry.by.ru Школьная химия
- http://rushim.ru/books/books.htm Электронная библиотека по химии и технике
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Натуральные объекты – химические вещества и реактивы;
- Изобразительные пособия (таблицы, схемы, экранные пособия);
- Коллекции;
- Модели;
- Макеты;
- Горные породы и минералы.
- Электронные учебники;
- Электронные справочники;
- Электронные пособия для проведения виртуальных практических работ по химии;
ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен:
знать/понимать
- важнейшие химические понятия:
вещество,
химический элемент,
атом, молекула,
относительные атомная и молекулярная массы,
ион, аллотропия, изотопы,
химическая связь,
электроотрицательность,
валентность,
степень окисления,
моль, молярная масса,
молярный объем,
вещества молекулярного и немолекулярного строения,
растворы, электролит и неэлектролит,
электролитическая диссоциация,
окислитель и восстановитель,
окисление и восстановление,
тепловой эффект реакции,
скорость химической реакции,
катализ, химическое равновесие,
углеродный скелет,
функциональная группа,
изомерия, гомология;
- основные законы химии:
сохранения массы веществ,
постоянства состава,
периодический закон;
- основные теории химии:
химической связи,
электролитической диссоциации,
строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы:
основные металлы и сплавы;
серная, соляная, азотная и уксусная кислоты;
щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять:
валентность и степень окисления химических элементов,
тип химической связи в соединениях,
заряд иона,
характер среды в водных растворах неорганических соединений,
окислитель и восстановитель,
принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать:
элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева;
общие химические свойства металлов,
общие свойства неметаллов,
общие свойства основных классов неорганических и органических соединений;
строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять:
зависимость свойств веществ от их состава и строения;
природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с
использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8,9 класс заочного обучения
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 - 9 классов общ...
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 10 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), составлена на осн...
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения
Рабочая программа по химии для 11 классов очно-заочной формы обучения (базовый уровень) соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004 года), авторской програм...
Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9
Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....