Рабочая программа по химии. Программа Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена с учётом авторской программы по химии под редакцией Н.Е.Кузнецова. И.М.Титова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya_-9_estestv._rabr_pr.doc | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по химии
с учётом авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (8-9 кл.); Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин(10 – 11 класс).
естественно-научный профиль
Предмет: химия
Класс: 9
Ф.И.О. учителя: Платунова Валентина Васильевна
Количество учебных часов: 102; 3 часа в неделю
Санкт – Петербург
2012
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 9-го класса разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования с учётом авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Е. Кузнецова, И.М.Титова, А.Ю.Жегин (8-9 кл.); Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова, Н.Н.Гара, А.Ю.Жегин(10 – 11 класс).
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса[1], учебника для 9 класса[2] и задачника[3]. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий базисному учебному плану, а также материал для углубленного изучения при условии выделения на изучение предмета дополнительного часа.
Задачник дает обширный материал для организации самостоятельной работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся разноуровневые задания. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание самостоятельной работы по времени и уровню сложности.
Принципы обучения химии, подходы к определению содержания курсов химии, последовательность изложения материала, методы и средства обучения, организация уроков химии, контроль усвоения знаний рассматривается в методике обучения химии[4].
В методическом пособии рассмотрены основы организации и конкретная методика проблемно-интегрированного обучения химии в общеобразовательной школе.
Дидактический материал[5], позволяющий организовать изучение базового курса путем организации познавательной деятельности учащихся.
Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Для каждого раздела указано общее количество учебных часов, а также рекомендуемое разделение этого времени на теоретические занятия и практические занятия. Учитель может варьировать этот план, используя предусмотренный резерв учебного времени.
Программа конкретизирует содержание и структуру курса химии в 9 классе, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. В программе сформулированы цели и требования к результатам обучения химии, приводится характеристика видов учебной и познавательной деятельности учащихся.
Рабочая программа выполняет две основные функции: информационно-методическую и организационно-планирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов обучения, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительную записку
- общую характеристику учебного предмета
- описание места учебного предмета в учебном плане
- распределение часов по разделам курса
- содержание тем учебного предмета
- календарно-тематическое планирование учебного материала
- требования к уровню подготовки учащихся
- критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
- перечень учебно-методического обеспечения
- список литературы.
Общая характеристика учебного предмета
Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
- вещество – знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;
- химическая реакция – знания об условиях. В которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;
- применение веществ – знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни. Широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;
- язык химии – система важнейших понятий химии и терминов,в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ. т.е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.
Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в программе содержание представлено не по линиям, а по разделам: «Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений», « Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение вещества;, «Многообразие химических реакций2. «Многообразие веществ».
МЕСТО предмета в федеральном базисном учебном плане
Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в базисном учебном (образовательном) плане этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин. Поскольку для его усвоения школьники должны обладать не только определенным запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение химии в 9 классах отводится не менее 68 часов из расчета 2-3 часа в неделю.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа в год из расчета 3 часа в неделю. При этом в ней предусмотрены часы (в объеме 20 часов) для реализации авторских подходов учителя при внедрении современных методов обучения и педагогических технологий.
Технологии обучения
-здоровьесберегающие технологии
- технология согласованного обучения
- информационные технологии
- технология проблемного обучения
- технология развития критического мышления
- метод проектов
Виды и формы контроля
-текущий: тематические срезы, тест, устный опрос(индивидуальный и фронтальный), творческие работы, исследовательские задания;
- промежуточный: проверочная работа, тест, самостоятельная работа;
- итоговый: портфолио, контрольная работа, тест, зачёт, диагностическая работа;
Распределение часов по разделам курса
Курс химии 9 класса посвящен систематике химических элементов неорганических и органических веществ. Он рассчитан на 3 часа в неделю для классов естественно-научного профиля.
Курс представлен тремя системами знаний: 1) вещество – 69 часов; 2) химические реакции - 20 часов; 3) химическая технология и прикладная химия - 7 часов.
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ — ___5__ ч;
практических работ — __6___ ч;
лабораторных работ — __7___ ч.
Формы организации образовательного процесса
Система уроков условна, но выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационные опыты, разработанные учителем или учениками мультимедийные продукты.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. У учащихся вырабатываются умения и навыки решения задач не только на уровне обязательного минимума, но и на более высоком уровне.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, научения технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте, всегда с ограничением времени.
Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:
уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Аукцион. Заключается в публичной «продаже с молотка» «простых» предметов. «Продажу» осуществляют за знания - ответы, а «купившим» считается тот, кто последним даст правильный ответ. Предметы для продажи подбираются так, чтобы предложить «цепочку» ответов, где последний – самый трудный. Урок учит видеть явления, закономерности в окружающей жизни.
Вводные уроки. Цель таких уроков - создать у школьников соответствующие психологические установки на предстоящую учебную работу, вызвать интерес к знаниям, раскрыть практическую роль знаний.
Урок - диспут. Это спор, полемика. Главная ценность этих уроков состоит в том, что в них формируется диалектическое мышление школьников. Это непринужденный, живой разговор учащихся, высказывание собственного мнения и его обоснование, выработка умения вникать в доводы оппонента, обнаруживая слабые места, умения задавать вопросы по фактическому материалу темы, активное превращение знаний в убеждения.
Закрепление изученного материала. Основной дидактический смысл заключается в закреплении и осмыслении изученного материала в виде соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Целью уроков закрепления является тренировка, которая должна обязательно предполагать необходимую вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений и их использования в нестандартных ситуациях.
Урок - зачет. Учащиеся отчитываются об усвоении какой-то темы программы или логически связанной группы вопросов. Зачеты бывают разных видов. Иногда они представляют собой комплексную проверку знаний: и по теории, и по решению задач, и по практической или лабораторной работе; иногда на зачет выносят какой-то один вид проверки. Зачет организуют и в строгом академическом стиле, и в форме игры. Он может быть письменным и устным.
Урок - изобретательство. Развивают творчество учащихся, их умения нестандартно мыслить, давать нестандартные решения задач. Они пробуждают вкус к усовершенствованию чего-то, рационализаторству. На уроках применяется комплекс методов обучения, активен не только учитель, но и школьники.
Триединой целью таких уроков является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний. Основное назначение - формирование знаний и умений.
Урок - консультация. Цель такого урока - оказание учебной помощи ученикам. Обобщение и систематизация знаний. Основная черта обобщающих уроков - приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний.
Повторение изученного. Предотвращение забывания усвоенного материала, углублении его связей с ранее изученным материалом, уточнении приобретенных представлений. Урок-практикум (практическая работа). На этих уроках проводятся большие по объему и сложные по содержанию работы. Учащиеся самостоятельно выполняют практические работы. Компьютер на таких уроках может использоваться как виртуальная лаборатория.
Урок - путешествие. Урок - познавательная игра, в ходе которой совершаются с помощью книг, карт экспедиции в разные эпохи, страны. Они могут быть вводно-обзорные по теме и заключительные.
С использованием компьютера. Позволяет в концентрированной форме изучать и повторять материал по теме в темпе, который каждый ученик сам подбирает в соответствии с индивидуальными особенностями.
Требования к уровню подготовки учащихся
(общеучебные умения, навыки и способы деятельности)
В ходе преподавания химии, рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование различных источников информации для решения познавательных задач; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.
Деятельность образовательного учреждения в обучении химии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
1)в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремлённость;
2)в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками школы программы по химии являются:
1)использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
2)использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
3)умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
4)умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
5)использование различных источников для получения химической информации.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по химии являются:
1.В познавательной сфере:
- давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведённые эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
- описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
- моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э.Резерфорда), строение простейших молекул.
2.В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
3.В трудовой сфере:
- проводить химический эксперимент.
4.В сфере безопасности жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Основное содержание курса
Отбор содержания обучения и его структурирование осуществляется на основе дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в 8 классе, учет психолого-педагогических особенностей учащихся для этого возраста, создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала, ориентированность на требования Федерального государственного образовательного стандарта, повышение общекультурной направленности материала.
Раздел I.Теоретические основы химии. 25 часов.
Повторение некоторых вопросов курса неорганической химии 8 класса: химические элементы, периодический закон. Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах. Электроотрицательность. Степень окисления. Химическая связь. Состав и номенклатура неорганических веществ.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.
Растворы. Электролитическая диссоциация. Электролиты и нелектролиты. Диссоциация солей, кислот, оснований. Реакции ионного обмена в растворах электролитов.
Раздел II. Многообразие веществ. 69 часов
Общая характеристика неметаллов на основе их положения в ПСХЭ Д,И, Менделеева. Закономерности изменения физических и химических свойств неметаллов - простых веществ, их водородных соединений, высших оксидов и кислородсодержащих кислот на примере элементов второго и третьего периодов.
Общая характеристика металлов на основе их положения в периодической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств металлов – простых веществ, их оксидов и гидроксидов на примере элементов второго и третьего периодов.
Общие сведения об органических веществах. Классификация. Теория А.М. Бутлерова. Изомеы. Гомологи.
Раздел III. Производство и применение неорганических веществ. 7 часов
Понятие о химической технологии. Производство и применение серной кислоы, аммиака. Понятие о металлургии. Производство неорганических веществ и окружающая среда.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
лабораторно-практические работы | контрольные работы | |||
Раздел I.Теоретические основы химии. | ||||
Повторение | 2часа | л/о - 1 | ||
1. | Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение вещества | |||
2. | Важнейшие классы неорганических соединений. | |||
Тема 1.Химические реакци | 6 часов | л/о -2 | ||
3. | Пути протекания химической реакции | |||
4. | Решение задач | |||
5. | Скорость химической реакции | |||
6. | Решение задач | |||
7. | Химическое равновесие | |||
8. | Обобщение знаний по теме 1. Проверочная работа | |||
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации | 17 часов | л/о – 5 п/р - 1 | к/р - 1 | |
9. | Понятие о растворах. Теории растворов | |||
10. | Вещества – электролиты и неэлектролиты | |||
11. | Диссоциация кислот, оснований и солей | |||
12. | Диссоциация кислот, оснований и солей | |||
13. | Сильные и слабые электролиты | |||
14. | Реакции ионного обмена. Свойства ионов | |||
15. | Химические свойства кислот как электролитов | |||
16. | Химические свойства оснований как электролитов | |||
17. | Химические свойства солей как электролитов | |||
18. | Гидролиз солей | |||
19. | Гидролиз солей | |||
20. | Химические свойства оснований, кислот и солей | |||
21. | Решение задач | |||
22. | Решение задач | |||
23. | Обобщение по теме | |||
24. | Практическая работа№1: Решение экспериментальных задач. | |||
25. | Контрольная работа №1. | |||
Раздел II. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения | 49 часов | |||
Тема 3.Общая характеристика неметаллов | 3 часа | л/о - 1 | ||
26. | Элементы – неметаллы в природе и периодической системе элементов Д.И.Менделеева. | |||
27. | Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов. | |||
28. | Кислородные и водородные соединения неметаллов | |||
Тема 4.Подггруппа кислорода и её важнейшие представители | 9 часов | л/о - 4 | к/р - 1 | |
29. | Общая характеристика VIA-группы по положению в периодической системе элементов Д.И.Менделеева | |||
30. | Сера – химический элемент и простое вещество | |||
31. | Сероводород. Сульфиды | |||
32. | Оксиды серы | |||
33. | Серная кислота и её соли | |||
34. | Серная кислота и её соли | |||
35. | Круговорот серы в природе и последствия его нарушения | |||
36. | Обобщение знаний по темам 3,4 | |||
37. | Контрольная работа №2. | |||
Тема 5.Подгруппа азота и её важнейшие представители | 9 часаов | п/р - 1 | ||
38. | Общая характеристика VА – группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | |||
39. | Азот – химический элемент и простое вещество | |||
40. | Аммиак. Соли аммония | |||
41. | Практическая работа №2. Получение аммиака и опыты с ним | |||
42. | Оксиды азота | |||
43. | Азотная кислота и её соли | |||
44. | Фосфор – химический элемент и простое вещество | |||
45. | Соединения фосфора | |||
46. | Круговорот азота и фосфора в природе | |||
Тема 6.Подгруппа углерода и её важнейшие представители | 11 часов | п/р – 1 л/о - 4 | к/р - 1 | |
47. | .Общая характеристикаIVа-группы по положению в ПСХЭ | |||
48. | Углерод – химический элемент и простое вещество | |||
49. | Оксиды углерода | |||
50. | Угольная кислота и её соли | |||
51. | Практическая работа №3. Углекислый газ. Угольная кислота. Карбонаты. | |||
52. | Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения | |||
53. | Кремний и его соединения | |||
54. | Силикатная промышленность | |||
55. | Обобщение знаний по темам 5,6 | |||
56. | Решение задач | |||
57. | Контрольная работа №3 | |||
Тема. Общие сведения об органических соединениях | 9 часов | л/о – 2 п/р - 1 | ||
58. | Органическая химия – отрасль химической науки. Особенности состава и многообразие органических соединений | |||
59. | Практическая работа №4. Качественный состав органических соединений | |||
60. | Теория химического строения А.М.Бутлерова | |||
61. | Понятие о предельных углеводородах. Алканы | |||
62. | Физико-химические свойства и применение алканов | |||
63. | Непредельные углеводороды | |||
64. | Непредельные углеводороды | |||
65. | Спирты. Предельные одноатомные спирты | |||
66. | Карбоновые кислоты | |||
Тема8. Введение в химию живого | 8 часов | п/р - 1 | к/р - 1 | |
67. | Химический состав растений и животных | |||
68. | Неорганические вещества клетки и их роль в жизнедеятельности организма | |||
69. | Минеральные удобрения | |||
70. | Практическая работа №5. Распознаваниеминеральных удобрений | |||
71. | Органические вещества клетки: жиры и углеводы | |||
72. | Белки | |||
73. | Обобщение знаний по темам 7,8 | |||
74. | Контрольная работа№4 | |||
Раздел III.Элементы-металлы и их важнейшие соединения | 20 часов | |||
Тема 9.Общие свойства металлов | 6 часов | л/о - 3 | ||
75. | Элементы-металлы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева | |||
76. | Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов | |||
77. | Электрохимический ряд напряжений металлов | |||
78. | Электролиз растворов и расплавов солей | |||
79. | Сплавы | |||
80. | Коррозия металлов и меры борьбы с ней | |||
Тема 10. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения | 10 часов | л/о – 6 п/р - 1 | к/р - 1 | |
81. | Общая характеристика IА-группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | |||
82. | Физико-химические свойства щелочных металлов и их соединений | |||
83. | Щелочные металлы и их соединения в природе и жизни человека | |||
84. | Общая хар-ка IIА-группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | |||
85. | Физико-химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений | |||
86. | Щелочноземельные металлы и их соединения в природе и жизни человека. Жёсткость воды | |||
87. | Алюминий | |||
88. | Алюминий | |||
89. | Железо – представитель металлов побочных подгрупп | |||
90. | Соединения железа | |||
91. | Обобщение знаний по темам 9,10 | |||
92. | Решение задач | |||
93. | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач | |||
94. | Контрольная работа №5 | |||
Раздел IV.Производство и применение неорганических веществ | 7 часов | |||
Тема 11.Производство и применение неорганических веществ | 7 часов | л/о- 3 | ||
95. | Понятие о химической технологии | |||
96. | Производство и применение серной кислоты | |||
97. | Производство и применение аммиака | |||
98. | Понятие о металлургии | |||
99. | Производство и применение чугуна и стали | |||
100. | Решение задач | |||
101. | Производство неорганических веществ и окружающая среда | |||
102. | Обобщение знаний по теме | |||
Итого: | 102 | п/р – 6; л/о - 31 | к/р - 5 |
Календарно-тематический план
Номер урока | Дата | Название раздела, темы, темы урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||
п/п | в теме | По плану | По факту | По плану | Фактически | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы** | Д.З* | ||
Вид | Форма | |||||||||
I. | Раздел I.Теоретические основы химии. Повторение. 2 часа | |||||||||
04.09 | Периодический закон Д.И.Менделеева. Строение вещества | 1 | 1 | Текущий | 1.Групповой а) устный: взаимопроверка 2.Фронтальный а) устный: - игры б) письменный: - химический диктант | -Презентация. -Таблицы. | ||||
05.09 | Важнейшие классы неорганических соединений | 1 | 1 | Промежуточный | 1.Групповой а) устный: - взаимопроверка Фронтальный а) устный: - игры б) письменный: - тест | Демонстрации 1) образцы неорганических соединений. 2) модели кристалллических решеток. 3)опыты раскрывающие взаимосвязь строения свойств 4) Лабораторные опыты. 1) опыты, подтверждающие генетическую взаимосвязь классов неорганических соединений | ||||
II. | Тема 1.Химические реакции. 6 часов | |||||||||
06.09 | Пути протекания химической реакции | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный а) устный: взаимопроверка б)письменный- химический диктант | Демонстрации: 1) горение магния; 2) разложение малахита. Таблицы. | §1,в.1 – 3 (у) | |||
11.09 | Решение задач | 1 | 1 | Текущий | 1.Индивидуальный 2.Самопроверка, самооценка | 1.Сборник задач 2.Алгоритм решения задач | Сб. з-ч, Лёвкин | |||
| 12.09 | Скорость химической реакции | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - тест | Демонстрации(л/о) 1) зависимость скорости реакции от концентрации реаги- рующих веществ, температуры, приро-ды реагирующих веществ. | §2,в.1 -– 5 | ||
13.09 | Решение задач | 1 | 1 | Промежуточный | Индивидуальный а) письменный: - самостоятельная работа | 1.Сборник задач 2.Алгоритм решения задач | Сб. з-ч, Лёвкин | |||
18.09 | Химическое равновесие | 1 | 1 | Текущий | Индивидуальный а) письменный: - самостоятельная работа | Демонстрации(л/о) 1) влияние концентрации реагирующих в-в на хим. равновесие; 2) влияние температуры на химическое равновесие: образование угольной кислоты и ее разложение при нагревании. | §2 | |||
19.09 | Обобщение знаний по теме 1. Проверочная работа | 1 | 1 | Итоговый | Фронтальный: проверочная работа по теме | Дидактический материал | §1,2 | |||
Тема 2. Растворы. Теория электролитической диссоциации. 17 часов | ||||||||||
9 | 1. | 20.09 | Понятие о растворах. Теории растворов | 1 | 1 | Текущий | Индивидуаль-ный а) устный: подготовка тео- ретического вопроса; б)доклад | Портреты ученых. Таблицы. Демонстрации 1) растворение концентрированной серной кислоты и нитрата аммония в воде; 2) гидратация и дегидратация ионов (на примере безводного сульфата меди (II)). | §3. в.3(п) | |
10 | 2. | 25.09 | Вещества – электролиты и неэлектролиты | 1 | 1 | Текущий | Групповой а) устный: - взаимопроверка | Презентация. Демонстрации 1) испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость | §4, в.2(п) | |
11 | 3. | 26.09 | Диссоциация кислот, оснований и солей | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный а) устный опрос | Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. Алгоритм составления уравнений диссоциации электролитов. Демонстрации 1) влияние разбавления на степень диссоциации | §5. в.2(п) | |
12 | 4 | 27.09 | Диссоциация кислот, оснований и солей | 1 | 1 | Промежуточный | а) письменный: тест | Лабораторные опыты 1) работа с индикаторами; | §5,4 в.3,4,5 | |
13 | 5 | 02.10 | Сильные и слабые электролиты | 1 | 1 | Текущий | Д/з | Видеоопыт | §7 в.1 | |
14 | 6 | 03.10 | Реакции ионного обмена. Свойства ионов | 1 | 1 | Текущий | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - самостоятельная работа | Таблицы. Алгоритм составления ионных уравнений. Демонстрации 1) растворение гидроксида натрия в воде и взаимодействие натрия с водой; 2) взаимодействие растворов сульфата натрия и хлорида калия, сульфата натрия и хлорида бария, гидроксида калия и серной кислоты, карбоната натрия и серной кислоты. Лабораторные опыты 1) реакции обмена между растворами электролитов | §6,8, в.3(п) | |
15 | 7 | 04.10 | Химические свойства кислот как электролитов | 1 | 1 | Текущий | Индивидуаль-ный а) письменный: - тест | Таблицы. Алгоритм составления ионных уравнений. Демонстрации 1) изменение окраски индикаторов в растворах кислот; 2) взаимодействие раствора соляной кислоты с цинком, оксидом меди (II), растворами карбоната натрия и нитрата серебра. Лабораторные опыты 1) химические свойства кислот. | §9 в.3 | |
16 | 8 | 09.10 | Химические свойства оснований как электролитов | 1 | 1 | Текущий | Индивидуаль-ный а) письменный: - тест б) д/з | Таблицы. Алгоритм составления ионных уравнений. Демонстрации 1) изменение окраски индикаторов в растворах щелочей; 2) взаимодействие известковой воды с углекислым газом; 3) взаимодействие раствора гидроксида натрия с растворами соляной кислоты и сульфата меди (II) Лабораторные опыты 1) химические свойства оснований. | §10, в.3(п) | |
17 | 9 | 10.10 | Химические свойства солей как электролитов | 1 | 1 | Текущий | Индивидуаль-ный а) письменный: - тест б)д/з | Таблицы. Алгоритм составления ионных уравнений. Демонстрации 1) взаимодействие раствора сульфата меди (II) с железом, растворов хлорида калияи хлорида железа (II) с раствором гидроксида натрия, растворов сульфата натрия и карбоната натрия с раствором соляной кислоты, растворов нитрата натрия и нитрата меди(II) с раствором иодида калия. | §11,в.2 | |
18 19 | 10, 11 | 11.10 16.10 | Гидролиз солей | 2 | 2 | Промежуточный | 1.Проектная деятельность 2.Самостоятель-ная работа | Демонстрации: испытание растворов разных солей индикаторами | Доп. мат.к §11 | |
20 | 12 | 17.10 | Химические свойства оснований, кислот и солей | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный а) устный: взаимопроверка | Таблицы. | §8,в.1 | |
21 22 | 13 14 | 18.10 23.10 | Решение задач | 2 | 2 | Текущий | Фронтальный а) устный: взаимопроверка | Алгоритм решения задач на избыток - недостаток | ||
23 | 15 | 24.10 | Обобщение по теме | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный а) устный опрос, взаимопроверка б) письменный: - самостоятель- ная работа | Таблицы: а) растворимости Б) ПСХЭ Д.И.Менделеева | §3-11 | |
24 | 16 | 25.10 | Практическая работа№1: Решение экспериментальных задач. | 1 | 1 | Итоговый | Групповой а) письменный: - практикум | Таблицы по технике безопасности, инструкции по работе. | Правила по технике безопас-ности | |
25 | 17 | 30.10 | Контрольная работа №1 | Итоговый | Индивидуаль-ный а) письменный: - контрольная работа | Карточки с заданиями контрольной работы | §3 - 11 | |||
Раздел II. Элементы – неметаллы и их важнейшие соединения. 49 часов Тема 3.Общая характеристика неметаллов. 3 часа Тема 4. Подгруппа кислорода и ее важнейшие представители. 9 часов | ||||||||||
26 | 1 | 31.10 | Элементы – неметаллы в природе и периодической системе элементов Д.И.Менделеева | 1 | 1 | Текущий | Устный: а) игра; б) дебаты | Таблицы: ряд ЭО; ПСХЭ Демонстрации 1) образцы простых веществ - неметаллов и их соединений; 2)образцы природных хлоридов; | §12. в.5(п); | |
27 | 2 | 13.11 | Кристаллическое строение и физико-химические свойства неметаллов | 1 | 1 | Текущий | Сообщения | Таблицы. Демонстрации 1) коллекция простых веществ-галогенов; 2) модели кристаллических решеток. 3)видеоопыты | §13, в.1 – 4 | |
28 | 3 | 14.11 | Кислородные и водородные соединения неметаллов | 1 | 1 | Текущий | Устный: д/з | Таблица ПСХЭ Д.И.Менделеева | §14,в.4(п) §15 | |
29 | 1 | 15.11 | Общая характеристика VIA-группы по положению в периодической системе элементов Д.И.Менделеева | 1 | 1 | Текущий | Устный: проектный продукт | 1.Модели молекулярных кристаллических решеток озона и кислорода (видео) 2.Ряд ЭО; ПСХЭ | §15,16 | |
30 | 2 | 20.11 | Сера – химический элемент и простое вещество | 1 | 1 | Текущий | Устный опрос | Демонстрации. 1.Получение пластической серы; 2.Видеоопыты: взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом | §17,в.3,4,5(п) | |
31. | 3 | 21.11 | Сероводород. Сульфиды | 1 | 1 | Промежуточный | Фронтальный: тест | Лабораторный опыт: качественная реакция на сульфиды; | §18, в.4(п) | |
32 | 4 | 22.11 | Оксиды серы | 1 | 1 | Текущий | Индивидуальный: д/з; Работа по карточкам | Таблицы. Опорный конспект. Презентация. Демонстрации 1) натуральные объекты (соли сернистой кислоты); 2) горение серы и растворение образующегося сернистого газа в воде; 3) качественная реакция на соли сернистой кислоты. | §19, в.4(п) | |
33 34 | 5,6 | 27.11 | Серная кислота и её соли | 2 | 2 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса б) письменный: самостоятельная работа в)исследование | Таблицы. Опорный конспект. Презентация. Демонстрации 1) натуральные объекты (серная кислота и ее соли); 2) гигроскопичность концентрированной серной кислоты; 3) выделение тепла при смешивании конц. серной к-ты и воды; 4) обугливание фильтровальной бумаги, сахарозы, древесной лучинки под воздействием конц.серной к-ты с железом и медью без нагревания и при нагревании; 5) качественная реакция на сульфат- ионы. | §19, в.4(п) §20, в.3.4 | |
35 | 7 | 28.11 | Круговорот серы в природе и последствия его нарушения. | 1 | 1 | Текущий | Творческая работа | Таблица: Круговорот серы в природе | §20,(доп.мат.) | |
36 | 8 | 29.11 | Обобщение знаний по темам 3,4 | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный: тест | Таблицы | §12 - 20 | |
37 | 9 | 04.12 | Контрольная работа №2 | 1 | 1 | Итоговая | Индивидуаль-ный а) письменный: - рейтинговая контрольная работа | Карточки с заданиями контрольной работы. | ||
Тема 5.Подгруппа азота и её важнейшие представители. 9 часов. | ||||||||||
38 | 1 | 05.12 | Общая характеристика VА – группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | 1 | 1 | входной | игра | ПСХЭ Д.И.Менделеева; Ряд ЭО | §21 | |
39 | 2 | 06.12 | Азот – химический элемент и простое вещество | 1 | 1 | текущий | Устный опрос, д/з, сообщения | Таблицы. Презентация. Демонстрации(видеоопыт) 1) получение азота и его собирание путем вытеснения воды | 22,в.4.5,6(п) | |
40 | 3 | 11.12 | Аммиак. Соли аммония | 1 | 1 | текущий | д/з; индивидуальный – тест на компьютере; | Д.1.Получение солей аммония. 2.Химическая возгонка хлорида аммония Л.Качественная реакция на NH4 | §23.в.4,5 | |
41 | 4 | 12.12 | Практическая работа №2. Получение аммиака и опыты с ним | 1 | 1 | текущий | Групповой а) письменный: практикум | Таблицы по технике безопасности, инструкции по работе. | §24.в.2,4,6(п) | |
42 | 5 | 13.12 | Оксиды азота | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный: д/з | Схема: оксиды азота Таблицы. . | §24.в.2,4,6(п) | |
43 | 6 | 18.12 | Азотная кислота и её соли | 1 | 1 | Промежуточный | Проверочная работа | Таблицы. Опорный конспект. Демонстрации 1) натуральные объекты (азотная кислота и ее соли); 2) качественная реакция на нитрат - анионы; 3) взаимодействие конц. азотной кислоты с медью | §25 в.5 §26 | |
44 | 7 | 19.12 | Фосфор – химический элемент и простое вещество | 1 | 1 | Текущий | Игровая форма | Таблицы. Опорный конспект. Демонстрации 1) натуральные объекты (красный фосфор, соединения фосфора); 1) горение фосфора и растворение продукта реакции в воде | §26 | |
45 | 8 | 20.12 | Соединения фосфора | 1 | 1 | Текущий | Творческая работа | 1) качественная реакция на фосфат- анионы; | 27. в.5(п) | |
46 | 9 | 25.12 | Круговорот азота и фосфора в природе | 1 | 1 | итоговый | Исследование | Схема: круговорот азота и фосфора в природе | §26,27 доп. матер. | |
Тема 6.Подгруппа углерода и её важнейшие представители. 11 часов | ||||||||||
47 | 1 | 26.12 | Общая характеристика IVА-группы по положению в ПСХЭ. | 1 | 1 | входной | Фронтальный: тест | ПСХЭ Д.И.Менделеева; Ряд ЭО | §28.в.4 | |
48 | 2 | 27.12 | Углерод – химический элемент и простое вещество | 1 | 1 | Текущий | Фронтальный, д/з | Презентация. Д.1.Модели кристаллических решёток алмаза и графита. 2.Адсорбционные свойства активированного угля. | 29,30в.5(п) | |
49 | 3 | 10.01 | Оксиды углерода | 1 | текущий | Фронтальный а) устный опрос | Таблицы. Опорный конспект. Демонстрации 1) наполнение углекислым газом сосудов; 2) тушение углекислым газом горящей свечи; 3) качественная реакция на углекислый газ. | §31,в.4 | ||
50 | 4 | 15.01 | Угольная кислота и её соли | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - текущий опрос Индивидуаль-ный а) письменный: - самостоятельная работа | Таблицы. Опорный конспект. Демонстрации 1) натуральные объекты (соли угольной кислоты); 2) растворение углекислого газа в воде и исследование его свойств; 3) качественная реакция на соли угольной кислоты | §32,в.1 | ||
51 | 5 | 16.01 | Практическая работа №3. Углекислый газ. Угольная кислота. Карбонаты. | 1 | текущий | Групповой а) письменный: - практикум | Таблицы по технике безопасности, инструкции по работе. | Стр.158 | ||
52 | 6 | 17.01 | Круговорот углерода в природе и последствия его нарушения | 1 | Текущий | Игровая форма | Схема: круговорот углерода в природе | §33 в.1 | ||
53 | 7 | 22.01 | Кремний и его соединения | 1 | Промежуточный | Фронтальный: тест | Л.Знакомство с коллекцией природных соединений кремния | §34.в.2,4(п) | ||
54 | 8 | 23.01 | Силикатная промышленность | 1 | текущий | Исследовательское задание | Опорный конспект. Демонстрации 1) натуральные объекты (соли кремниевой кислоты, керамические изделия, коллекция «Стекло»); 2) получение кремниевой кислоты | §34 (доп.мат.) | ||
55 | 9 | 24.01 | Обобщение знаний по темам 5,6 | 1 | текущий | семинар | Таблица ПСХЭ Д.И.Менделеева | §12 – 34 | ||
56 | 10 | 29.01 | Решение задач | 1 | текущий | Самостоятельная работа | Сборник задач | §34в.6 | ||
57 | 11 | 30.01 | Контрольная работа №3. | 1 | итоговый | индивидуальный: зачёт | Карточки с заданиями для зачёта | §12 - 34 | ||
Тема. Общие сведения об органических соединениях. 9 часов | ||||||||||
58 | 1 | 31.01 | Органическая химия – отрасль химической науки. Особенности состава и многообразие органических соединений. | 1 | входной | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса - мини-зачет - доклад б) письменный: самостоятельная работа; - тест - самопроверка - творческие задания | Портреты ученых. Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (набор органических веществ, материалов и изделий на их основе); 2) определение наличия углерода и водорода в составе органических соединений. | §35 | ||
59 | 2 | 05.02 | Практическая работа №4. Качественный состав органических соединений. | 1 | текущий | Исследовательские задания | Таблицы по технике безопасности, инструкции по работе. | |||
60 | 3 | 06.02 | Теория химического строения А.М.Бутлерова | 1 | текущий | Групповой а) устный: - взаимопроверка б) письменный: - практикум | Портреты ученых. Таблицы. Опорный конспект. Презентация. | §35.в.1 -9 | ||
61 | 4 | 07.02 | Понятие о предельных углеводородах. Алканы | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - взаимопроверка - игры | Демонстрации 1) модели молекул органических соединений. Опорный конспект. Алгоритм составления структурных формул изомеров. Алгоритм составления названий алканов. | §36,37 в.2,3 | ||
62 | 5 | 12.02 | Физико-химические свойства и применение алканов | 1 | текущий | Фронтальный: самостоятельная работа; - тест | Опорный конспект. Таблицы. Демонстрации: 1) получение метана и его собирание. | §38 в.4,7(п) | ||
63, 64 | 6,7 | 13.02 | Непредельные углеводороды | 1 | текущий | письменный: - химический диктант | Опорный конспект. Демонстрации 1) модели молекул этилена и его гомологов; 2) получение этилена и его взаимодействие с бромной водой и перманганатом калия. Алгоритм составления структурных формул изомеров. Алгоритм составления названий алкенов. | §39,40. в.1,5 | ||
65 | 8 | 14.02 | Спирты. Предельные одноатомные спирты | 1 | текущий | д/з | Таблицы. Опорный конспект. Демонстрации 1) натуральные объекты (спирты); 2) воспламенение спиртов; 3) взаимодействие спиртов с натрием; 4) окисление этанола оксидом меди (II). | §42, в.4(п) | ||
66 | 9 | 19.02 | Карбоновые кислоты | 1 | текущий | Проектный продукт | Таблицы. Опорный конспект. Алгоритм составления названий карбоновых кислот. Демонстрации 1) натуральные объекты (карбоновые кислоты); 2) опыты, подтверждающие химические свойства карбоновых кислот. | §43. в.1 -4(п) | ||
Тема 8. Введение в химию живого. 8 часов. | ||||||||||
67 | 1 | 20.02 | Химический состав растений и животных | 1 | текущий | Исследовательское задание | Таблицы. Презентация | |||
68 | 2 | 21.02 | Неорганические вещества клетки и их роль в жизнедеятельности организма | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - подготовка теретического вопроса; - доклад | Таблицы. Презентация . | §58 | ||
69 | 3 | 26.02 | Минеральные удобрения | 1 | текущий | Творческая работа | Коллекция: минеральные удобрения | |||
70 | 4 | 27.02 | Практическая работа №5. Распознавание минеральных удобрений. | 1 | текущий | Групповой а) письменный: - практикум | Таблицы по технике безопасности, инструкции по работе. | |||
71 | 5 | 28.02 | Органические вещества клетки: жиры и углеводы | 1 | Фронтальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Таблицы. Демонстрации 1) йодная проба на крахмал; | §44,45 в.4 | |||
72 | 6 | 05.03 | Белки | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | 1) денатурация белка; 2) качественные реакции на белки | §46 в.1 – 3(устно) | ||
73 | 7 | 06.03 | Обобщение знаний по темам 7,8 | 1 | текущий | д/з, устный и письменный фронтальный опрос | Презентация | §35 – 46 | ||
74 | 8 | 07.03 | Контрольная работа№4 | 1 | итоговый | Защита портфолио | ||||
Раздел III.Элементы-металлы и их важнейшие соединения. 20 часов Тема 9.Общие свойства металлов. 6 часов. | ||||||||||
75 | 1 | 12.03 | Элементы-металлы в природе и периодической системе элементов Д.И. Менделеева | 1 | входной | Игровая форма | Таблицы. | §47. в.1 -5(у) | ||
76 | 2 | 13.03 | Кристаллическое строение и физико-химические свойства металлов | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (коллекции металлов); 2) модели кристаллических решеток; 3) окисление металлов; 4) взаимодействие металлов разной активности с водой, растворами кислот и солей. | §48, в.2(п) | ||
77 | 3 | 14.03 | Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 | текущий | д/з | Таблица, презентация | §48 (доп. матер.) | ||
78 | 4 | 19.03 | Электролиз растворов и расплавов солей | 1 | текущий | д/з | Презентация | |||
79 | 5 | 20.03 | Сплавы | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (коллекции металлов, сплавов и изделий из них | §49. в.2(п) | |||
80 | 6 | 21.03 | Коррозия металлов и меры борьбы с ней | 1 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (фрагменты из металлов, подверженных коррозии). Л/о: коррозия металлов | §49,доп.материал | ||
Тема 10. Металлы главных и побочных подгрупп и их соединения 14часов | ||||||||||
81 | 1 | 02.04 | Общая характеристика IА-группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | 1 | входной | Игровая форма | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (щелочные металлы и их соединения); | §50,в.2 | ||
82 | 2 | 03.04 | Физико-химические свойства щелочных металлов и их соединений. | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - текущий опрос | Д.1) взаимодействие натрия и калия с водой и неметаллами; 2) взаимодействие натрия с коц. серной кислотой 3) взаимодействие натрия с раствором сульфата меди (II); 4) окрашивание пламени солями щелочных металлов | §50. в.5(п) | ||
83 | 3 | 04.04 | Щелочные металлы и их соединения в природе и жизни человека | 1 | промежуточный | Самостоятель-ная работа | 1.Презентация 2.Видеоопыты | §50 (доп. матер.) | ||
84. | 4 | 09.04 | Общая хар-ка IIА-группы по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева | 1 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (щелочноземельные металлы и их соединения); | §51, в.3(п). | ||
85 | 5 | 10.04 | Физико-химические свойства щелочноземельных металлов и их соединений | 1 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; | Д. 1) горение магния; 2) взаимодействие магния и кальция с водой; 3) окрашивание пламени солями щелочноземельных металлов. | §51 в.4.5 | ||
86 | 6 | 11.04 | Щелочноземельные металлы и их соединения в природе и жизни человека. Жёсткость воды | 1 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Л. 1.Жёсткость воды Презентация | §52 | ||
87, 88 | 7,8 | 16.04 | Алюминий | 2 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад -тест | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (алюминий, его соединения, сплавы, изделия); 2) взаимодействие алюминия с водой, кислотами, щелочами | §53, в.3(п) | ||
89 | 9 | 17.04 | Железо – представитель металлов побочных подгрупп | 1 | текущий | Групповой а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | 1.Презентация 2.Железосодержащие продукты 3.Сплавы железа Л.1.Горение железа в кислороде и хлоре (видеоопыты); 2.Взаимодействие железа с растворами кислот и солей. | §54.в.1,2 | ||
90 | 10 | 18.04 | Соединения железа | 1 | текущий | Групповой а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад -тест | Л. ) 1.Качественные реакции на катионы железа. 2.Отношение железа к концентрированным кислотам | §54 в.3 | ||
91 | 11 | 23.04 | Обобщение знаний по темам 9,10 | 1 | промежуточный | Фронтальный а) устный опрос; Индивидуаль-ный: а) письменный: самостоятельная работа | Презентация Таблицы | §47 -54 | ||
92 | 12 | 24.04 | Решение задач | 1 | промежуточный | Самостоятель-ная работа | А.Н.Лёвкин. Сборник задач | С.задач.А.Н Лёвкин | ||
93. | 13 | 25.04 | Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач | 1 | текущий | Групповой а) письменный | Таблицы по технике безопасности, инструкции по работе | |||
94 | 14 | 30.04 | Контрольная работа №5 | итоговый | Индивидуальный: диагностическая интегрированная работа работа | Карточки с заданиями контрольной работы | §47 - 54 | |||
Раздел IV.Производство и применение неорганических веществ. 7 часов. Тема 11.Производство и применение неорганических веществ. 7 часов. | ||||||||||
95 | 1 | 07.05 | Понятие о химической технологии | 1 | входной | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | Презентация | §59 | ||
96 | 2 | 08.05 | Производство и применение серной кислоты | 1 | текущий | Фронтальный а) устный: - текущий опрос; Индивидуаль-ный а) письменный: - тест | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (коллекции природных минералов серы). | §59 | ||
97 | 3 | 14.05 | Производство и применение аммиака | 1 | текущий | Игровая форма | Презентация. Раздаточный материал | §59 | ||
98 | 4 | 15.05 | Понятие о металлургии | 1 | текущий | Тематический срез | Таблицы. Демонстрации 1) натуральные объекты (коллекции природных минералов железа). | §60 | ||
99 | 5 | 16.05 | Производство и применение чугуна и стали | 1 | текущий | Индивидуаль-ный а) устный: - подготовка теоретического вопроса; - доклад | 1.Презентация 2.Д.Ознакомление с коллекцией чугуна и сплавов | §60 | ||
100 | 6 | 21.05 | Решение задач | 1 | промежуточный | Индивидуаль-ный: самостоятельная работа | Карточки с индивидуальным заданием | |||
101 | 7 | 22.05 | Производство неорганических веществ и окружающая среда | 1 | итоговый | Портфолио | ||||
102 | 23.05 | Обобщение знаний по теме | 1 | ткущий | Игровая форма |
[1] Н.Е.Кузнецова,И.М.Титова,Н.Н.Гара,А.Ю.Жегин. Химия. 8 класс. М., «Вентана –Граф», 2006 г.
[2] Н.Е.Кузнецова,И.М.Титова,Н.Н.Гара,А.Ю.Жегин .Химия. 9 класс. М., «Вентана –Граф», 2007 г.
[3] Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин. Задачник по химии 9 класс. М. «Вентана –Граф», 2005 г.
[4] М.А.ШаталовУроки химии. Методическое пособие. 9 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2007
[5] М.А.Шаталов, Н.Е.Кузнецова. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем. Методическое пособие 8-9 классы.М. «Вентана- Граф».2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии для 8 класса ( Н.Е.Кузнецова)
Данная рабочая программа составлена для работы в 8 классе по учебнику Н.Е.Кузнецовой. Программа расчитана на 2 часа в неделю в общеобразовательных классах....
Рабочя программа по химии для 8 класса к учебнику Н.Е.Кузнецовой "Химия.8 класс".
Естественнонаучное образование - один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспит...
Рабочая программа по химии 8 класс, Н.Е. Кузнецова , 3ч в неделю.
Образовательная( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, календарно-тематическое планирование.Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю....
Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.
Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
Рабочие программы по химии 8 - 11 класс (Кузнецова Н. Е.)
Содержит материал для работы с обучающимися по программе Н. Е. Кузнецовой по химии 8 -11 класс: календарно - тематический план, планируемые результаты, контрольные и практические работы, критерии оцен...
Рабочая программа по химии 9 класс ( УМК Кузнецовой Н.Е.)
Рабочая программа составлена на основании «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации и соответству...