Игра по химии "Что? Где? Когда?"
материал по химии (8 класс) по теме

Игра проводится как зачётный урок. Вопросы отобранные для игры, помещают в отдельные кон­верты и объединяют по блокам (например, химия и языкознание, химия и ли­тература, химия и математика, химия и физика, химия и биология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Игра проводится как зачетный урок.

Подготовка к игре. Учащимся предлагается подобрать вопросы по данной теме. Вопросы отобранные для игры, помещают в отдельные конверты и объединяют по блокам (например, химия и языкознание, химия и литература, химия и математика, химия и физика, химия и биология). На лицевой стороне каждого конверта крупным шрифтом указывается число баллов, которыми данный вопрос оценивается, а на обратной - фамилия и имя автора вопроса. За каждый из предложенных вопросов учащиеся получают по 10 баллов. Перед игрой конверты укрепляют над доской в местах отведенных для соответствующих блоков. Для игры изготовляется игровое поле, разделенное на пронумерованные секторы, число которых соответствует числу учащихся в классе, и волчок со стрелкой.

Проведение игры. Право выбора конверта учащиеся разыгрывают между собой при помощи игрового поля. Учащийся, на которого показала стрелка волчка, выбирает конверт и отвечает на вопрос. За правильный и полный ответ он получает максимальное число баллов, за неточный и неполный - меньше. Если учащийся, вскрывший конверт, затрудняется, слово предоставляется любому другому ученику. Если правильных ответов нет, отвечает автор вопроса и тогда он получает максимальное число баллов.

Подведение итогов. Участник игры, Набравший наибольшее число баллов, становиться победителем. Ребятам, получившим более 200 баллов,

ставим отметку «5», 150-200 баллов - «4», 50-149 - «3». Содержание игры.

1. Химия и языкознание

1. В русском названии какого элемента, состоящего из 7 букв, только 2 буквы не повторяются? (25 баллов)

Ответ. Водород.

2. Переведите на русский язык с английского следующее предложение: «Under usual conditions hydrogen is a colourless and an odourless gas». (25 баллов)

Ответ. При обычных условиях водород - газ без цвета и запаха.

3. Соответствует ли современным представлениям название химического элемента кислорода? (50 баллов)

Ответ. Название кислороду  Oxyggenium дал французский химик А. Лавуазье, который считал обязательной составной частью всех кислот (охys— кислый, gеnnао — рождаю, т. е. рождающий кислоты). Название не отвечает современному уровню химических знаний, так как имеется большая группа бескислородных кислот.

2. Химия и литература

1.        В одном из сочинений поэтессы В. Инбер есть такие слова: «Подобно тому как кислород и азот, соединяясь, составляют воздух, необходимый для жизни, - точно так же мысль и чувство... образуют воздух, которым дышит поэзия». Права ли поэтесса, говоря о воздухе, как о соединении азота с кислородом? (25 баллов)

Ответ. В состав воздуха входят не только кислород и азот, составляющие большую часть воздуха, но и водород, углекислый газ.

2.        В романе писателя - фантаста А. П.Казанцева «Пылающий остров» рассказывается об обнаружении на одном из островов газа, в присутствии которого для начала реакции азота с кислородом достаточно зажечь спичку. Сам же газ при этом не расходуется. Действие романа развертывает-ся в борьбе между злыми силами, стремящимися с помощью этого газа уничтожить ряд стран, и учеными, противодействующими этому. Какова роль упомянутого  газа в реакции азота с кислородом? (25 баллов.)

Ответ. Катализатор.

3.        В произведении Л. Буссенара «Похитители бриллиантов» есть такие слова: «Известно, что рудничный газ, или углеводород, обладает свойством воспламеняться под действием света и, смешиваясь в определенной про-
порции с атмосферным воздухом, дает мощный взрыв». Какой газ имел в виду
писатель? Напишите уравнение горения этого газа. (50 баллов.)

Ответ. СН4 + 02 ->СО2+ Н20

3.        Химия и математика.

  1. Составьте формулу оксида алюминия. (25 баллов.)    Ответ. А12

  1. Вычислите массовую долю ( в %) кислорода в оксиде серы IV. (50 баллов)                                                                                    Ответ. 50%

3. Найдите массовые отношения элементов в серной кислоте. (25 баллов)                                                                             Ответ. 0,02:4: 0,65

4    Химия и физика

1.        Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов)

Ответ. Нет, он распределится по всему баллону.

2.        Почему молекулы входящих в состав атмосферы газов, двигаясь  во все стороны, не покидают землю, не улетают в космическое пространство? (50 баллов)

Ответ. Чтобы покинуть Землю, газообразные вещества должны преодолеть силу земного тяготения. А это возможно лишь в том случае, когда их скорость будет не менее 11,2 км/с.

3.        Подъемная сила водорода больше подъемной силы гелия. Но для наполнения шаров более удобен гелий. Почему? (25 баллов.)

Ответ. Гелий проще получить.

5.        Химия и биология

1.С какой целью проводиться рыхление почвы? (25 баллов)

Ответ. В процессе рыхления усиливается доступ кислорода из воздуха и уменьшается испарение воды из верхнего слоя почвы.

2.        Почему под слой почвы в парниках и теплицах закладывают навоз? (25 баллов)

Ответ. При гниении выделяется теплота, обогревающая почву, и образуется вещества, необходимые растениям для питания.

3.Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой зоне, прилегающих к автомагистрали? (25 баллов)

Ответ. Автомобильные выхлопы, содержащие оксид углерода (11), оксиды азота, соединения свинца и другие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать отравления человека и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...