Тестовые задания по химии
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Губчук Дмитрий Петрович

Данный материал содержит КИМы для оценки знаний учащихся по химии для итоговой аттестации в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnye_testovye_zadaniya.docx44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Личный шифр автора: 

Номер задания: 01

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение определять простые и сложные вещества

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

    Простым и сложным веществом являются соответственно:

А. Фосфор и кислород

Б. Вода и  аммиак

В.  Графит и озон

Г. Углерод и метан

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта , где первым записано простое вещества, а вторым сложное.

(Г)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 02

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение объяснять отличие  химических явлений от  физических

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                   выбор альтернативного ответа

                                                             

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        легкая

Текст задания:

    К химическим  явлениям относятся:

А. Ржавление железа

Б.Измельчение сахара

В. Кипение воды

Г. Выпаривание раствора соли

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где указано химическое явление  вещества.

(А)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 03

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение составлять схемы строения химических элементов (№ 1- 20) с указанием числа электронов в электронных слоях

 Тип задания                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        легкая

Текст задания:

    Четыре электрона на внешнем энергетическом уровне содержит атом:

А. Кремния

Б.Кальция

В. Фосфора

Г. Бериллия

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где записано название атома химического элемента, содержащего четыре электрона на внешнем энергетическом уровне.  

(А)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 04

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  составлять  формулы  высших оксидов элементов ( № 1-20) , а также соответствующих им гидроксидов

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        легкая

Текст задания

Общая формула высшего оксида элементов II A группы периодической системы Д.И.Менделеева:

А. R2O

Б.RO

В. R2O3

Г. RO2

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где записана  общая формула высшего оксида  химического элемента II A группы  периодической системы.

(Б)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 05

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        легкая

 Текст задания

Валентность IV сера проявляет в соединении, формула которого:

А. Na2S

Б.H2S

В.SO3

Г.SO2

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где записана  формула соединения, в котором сера проявляет валентность IV.

(Г)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 06

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях (щелочной металл-галоген; водород- типичный неметалл)

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

    Одинаковый вид химической связи в хлориде калия и:

А. бромиде натрия

Б.сероводороде

В.озоне

Г.оксиде азота (II)

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где записано название вещества с ионным видом химической связи.

(А)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 07

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        знание закономерностей изменения свойств химических элементов в малых периодах периодической системы

  Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        легкая

Текст задания:

С увеличением заряда ядра атомов металлические свойства в ряду

 элементов  Na        Mg        AI:

     А. усиливаются;

Б.ослабевают

В.не изменяются

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где записано ослабевают.

 (Б)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 08

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки

Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

    Твердое тугоплавкое вещество алмаз имеет кристаллическую решетку:

А. атомную

Б.металлическую

В.ионную

Г.молекулярную

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где записано атомная .

(А)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 09

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение определять типы химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции

Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

 Взаимодействие оксида углерода (IV) с оксидом  кальция относится к реакциям :

А. замещения

Б.обмена

В.разложения

    Г.соединения

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбрана реакция соединения .

(Г)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 10

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  определять типы химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов

Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        трудная

Текст задания:

 

Окислительно-восстановительной является реакция:

А. оксида натрия с водой

Б.меди с концентрированной серной кислотой

В.соляной кислоты с сульфидом натрия

Г. гидроксида  железа (III)  с азотной кислотой

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбрана реакция меди с концентрированной серной кислотой .

(Б)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 11

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

 

Только катионы металла и анионы кислотного остатка образуются при диссоциации:

А. серной кислоты

Б.сульфата калия

В. гидроксида натрия

Г.гидрокарбоната натрия

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбрано название вещества сульфат калия.

(Б)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 12

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  определять  тип реакции по известным признакам классификации

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

 Реакция, уравнение которой 2H2 +O2 = 2H2O + 571 кДж является реакцией:

А. обмена, экзотермической, некаталитической, необратимой;

Б.разложения, эндотермической, некаталитической, обратимой;

В. замещения, экзотермической, некаталитической, необратимой;

Г.соединения, экзотермической, некаталитической, необратимой.

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбрано, что данная реакция является одновременно соединения, экзотермической, некаталитической, необратимой.

(Г)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 13

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  определять возможность протекания реакций ионного обмена

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного  ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

 Выпадение осадка наблюдается при сливании растворов:

А. соляной кислоты и нитрата серебра

Б.хлорида меди (II)  и сульфата натрия

В. гидроксида железа (II)  и азотной кислоты

Г. гидроксида  натрия и нитрата калия

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбрано, осадок наблюдается при сливании растворов соляной кислоты и нитрата серебра.

(Г)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 14

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена 

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

 Сокращенное ионное уравнение  Ca2+ + CO32- = CaCO3 

соответствует взаимодействию:

А. гидроксида кальция и оксида углерода (IV)

Б.нитрата кальция и карбоната натрия

В. оксида кальция и оксида углерода (IV)

Г. сульфата кальция и карбоната натрия

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбрана пара веществ нитрат кальция и карбонат натрия.

(Б)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 15

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  определять принадлежность веществ к определенному классу 

 Тип задания:                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        легкая

Текст задания:

 Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого:

А. Ba(OH)2

Б.Zn(OH)2

В. Ca(OH)2

Г. Mg(OH)2

Критерии правильности выполнения:

правильное указание варианта, где выбран гидроксид цинка.

(Б)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 16

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена 

 Тип задания:                открытое

Вид задания:                                дополнения

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

 Сумма коэфициентов в кратком ионном уравнении реакции между хлоридом аммония и гидроксидом натрия равна  ______.

Критерии правильности выполнения:

Правильным ответом является число – сумма коэффициентов, стоящих перед всеми формулами ионов и веществ в кратком ионном уравнении между указанными веществами.

(4)

Личный шифр автора: 

Номер задания: 17

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение   составлять уравнения химических реакций, характеризующих  химические свойства неорганических веществ

  Тип задания:                открытое

Вид задания:                                свободное  конструирование ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        трудная

Текст задания:

 Даны вещества: оксид углерода (IV), магний,  гидроксид кальция, оксид калия .Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами.

Критерии правильности выполнения:

Правильным ответом является запись трех уравнений реакций, а именно:

  1. СО2 +2 Mg =2 MgO +C
  2. CO2 +Ca(OH)2 =CaCO3 +H2O
  3. CO2 + K2O = K2CO3

Личный шифр автора: 

Номер задания: 18

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  характеризовать химические свойства неорганических веществ 

 Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                установление соответствия

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать элемент  правого столбца.

А-4, Б-1, В-5, Г-2.

Личный шифр автора: 

Номер задания: 19

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        знание способов очистки воды

 Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                   установление  правильной  

                                                            последовательности (ранжирование)

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Слева от каждого  действия вместо прочерка проставить его порядковый  номер в верной, по мнению учащегося, последовательности.

(2, 3, 1).

Личный шифр автора: 

Номер задания: 20

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение   составлять уравнения химических реакций, характеризующих  химические свойства ,способы получения и генетическую связь  неорганических веществ

Тип задания:                                закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного  ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

   

P        P2O5       Na3PO4        Ag3PO4   нужно  последовательно использовать:

А.кислород, гидроксид натрия, хлорид серебра;

Б.воду, оксид натрия, нитрат серебра;

В.кислород, оксид натрия, серебро;

Г.кислород, гидроксид натрия, нитрат серебра.

Критерии правильности выполнения:

Нужно выбрать тот вариант ответа, в котором  вещества расставлены в правильной , по мнению учащегося последовательности.  
(Г).

Личный шифр автора: 

Номер задания: 21

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

 Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного  ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Учащемуся предлагаются два суждения, верность которых следует оценить. Правильным ответом является цифра с верным вариантом ответа.

(2).

Личный шифр автора: 

Номер задания: 22

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  использовать приобретенные знания  и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами

 Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Правильным является вариант ответа смочить каждое вещество уксусом.

(В).

Личный шифр автора: 

Номер задания: 23

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  вычислять по уравнению реакции количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ

Тип задания:        открытое

Вид задания:                                дополнения

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

  1. Должно быть составлено уравнение реакции:

K2CO3 +CaCI2 = CaCO3   + 2KCI

  1. Должна быть составлена пропорция:

0,1 моль --------- х грамм

1 моль -----------100 грамм     х =(0,1 моль .100 г/моль)/1моль=10 г.

 Или    v(CaCI2) =v(CaCO3)=0,1 моль (по уравнению)

             v(CaCO3) =M(CaCO3). v(CaCO3)

  v (CaCO3)= 100 г/моль. 0,1 моль=10 г

  1. Правильный ответ -10 г.

Личный шифр автора: 

Номер задания: 24

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        знание свойств неорганических веществ-солей аммония

Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                множественного выбора

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Правильным является  два варианта – свойства данного вещества.

(Б, В).

Личный шифр автора: 

Номер задания: 25

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        знание химических свойств кислот

 Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                 выбор альтернативного  ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Правильным является вариант ответа, в котором и одно и другое вещество вступает в реакцию с раствором серной кислоты.

(В).

Личный шифр автора: 

Номер задания: 26

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        умение  характеризовать взаимосвязь применения и свойств веществ

 Тип задания:        открытое

Вид задания:                                свободное  конструирование  ответа

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

В ответе должны  быть отражены два важнейших свойства кислорода – его способность поддерживать горение и дыхание, области применения могут быть самые разные и в большем количестве, главное, чтобы они были основаны на данных свойствах кислорода.

Правильные ответы можно оформить в виде таблицы или схемы:

области применения

свойства

1.сварка и резка металлов

Способность поддерживать горение

2.в медицине

Способность поддерживать дыхание

Личный шифр автора: 

Номер задания: 27

Ступень образования:                        основное  общее образование

Образовательная область:                химия

Измеряемая компетентность:        знание свойств оснований

 Тип задания:        закрытое

Вид задания:                                множественного выбора

Предполагаемая степень        

трудности задания:                        средняя

Текст задания:

Критерии правильности выполнения:

Правильным ответом  являются   три буквы, записанные в алфавитном порядке.

(БГД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовое задание по химии по теме:"Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии."

Тесты применяются для проверки знаний по теме Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии....

Тестовые задания по химии

Тесты по химии для учащихся 11 класса....

Тестовые задания по химии для 9 класса.

Данные тестовые материалы предназначены для обучающихся 9 классов. Желаю успешного выполнения работы! Задания, в которых возникли затруднения разберём вклассе....

Тестовые задания по химии " Галогены и их свойства"

Тестовая работа по теме " Галогены и их свойства " предназначена для учащихся 9 класса. Эта  разработка позволит закрепить и обобщить знания по теме Галогены...

Тестовое задание по химии ( 9 класс)

Данное задание рассчитано на 10-15 минут от урока, как закрепление пройденного материала....