Тестовые задания по химии
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Данный материал содержит КИМы для оценки знаний учащихся по химии для итоговой аттестации в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnye_testovye_zadaniya.docx | 44.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный шифр автора:
Номер задания: 01
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять простые и сложные вещества
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Простым и сложным веществом являются соответственно:
А. Фосфор и кислород
Б. Вода и аммиак
В. Графит и озон
Г. Углерод и метан
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта , где первым записано простое вещества, а вторым сложное.
(Г)
Личный шифр автора:
Номер задания: 02
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение объяснять отличие химических явлений от физических
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: легкая
Текст задания:
К химическим явлениям относятся:
А. Ржавление железа
Б.Измельчение сахара
В. Кипение воды
Г. Выпаривание раствора соли
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где указано химическое явление вещества.
(А)
Личный шифр автора:
Номер задания: 03
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять схемы строения химических элементов (№ 1- 20) с указанием числа электронов в электронных слоях
Тип задания закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: легкая
Текст задания:
Четыре электрона на внешнем энергетическом уровне содержит атом:
А. Кремния
Б.Кальция
В. Фосфора
Г. Бериллия
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где записано название атома химического элемента, содержащего четыре электрона на внешнем энергетическом уровне.
(А)
Личный шифр автора:
Номер задания: 04
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять формулы высших оксидов элементов ( № 1-20) , а также соответствующих им гидроксидов
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: легкая
Текст задания
Общая формула высшего оксида элементов II A группы периодической системы Д.И.Менделеева:
А. R2O
Б.RO
В. R2O3
Г. RO2
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где записана общая формула высшего оксида химического элемента II A группы периодической системы.
(Б)
Личный шифр автора:
Номер задания: 05
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять валентность атомов химических элементов в бинарных соединениях
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: легкая
Текст задания
Валентность IV сера проявляет в соединении, формула которого:
А. Na2S
Б.H2S
В.SO3
Г.SO2
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где записана формула соединения, в котором сера проявляет валентность IV.
(Г)
Личный шифр автора:
Номер задания: 06
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять вид химической связи между атомами элементов в простых веществах и типичных соединениях (щелочной металл-галоген; водород- типичный неметалл)
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Одинаковый вид химической связи в хлориде калия и:
А. бромиде натрия
Б.сероводороде
В.озоне
Г.оксиде азота (II)
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где записано название вещества с ионным видом химической связи.
(А)
Личный шифр автора:
Номер задания: 07
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: знание закономерностей изменения свойств химических элементов в малых периодах периодической системы
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: легкая
Текст задания:
С увеличением заряда ядра атомов металлические свойства в ряду
элементов Na Mg AI:
А. усиливаются;
Б.ослабевают
В.не изменяются
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где записано ослабевают.
(Б)
Личный шифр автора:
Номер задания: 08
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение объяснять зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Твердое тугоплавкое вещество алмаз имеет кристаллическую решетку:
А. атомную
Б.металлическую
В.ионную
Г.молекулярную
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где записано атомная .
(А)
Личный шифр автора:
Номер задания: 09
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять типы химических реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Взаимодействие оксида углерода (IV) с оксидом кальция относится к реакциям :
А. замещения
Б.обмена
В.разложения
Г.соединения
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбрана реакция соединения .
(Г)
Личный шифр автора:
Номер задания: 10
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять типы химических реакций по изменению степеней окисления атомов химических элементов
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Окислительно-восстановительной является реакция:
А. оксида натрия с водой
Б.меди с концентрированной серной кислотой
В.соляной кислоты с сульфидом натрия
Г. гидроксида железа (III) с азотной кислотой
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбрана реакция меди с концентрированной серной кислотой .
(Б)
Личный шифр автора:
Номер задания: 11
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Только катионы металла и анионы кислотного остатка образуются при диссоциации:
А. серной кислоты
Б.сульфата калия
В. гидроксида натрия
Г.гидрокарбоната натрия
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбрано название вещества сульфат калия.
(Б)
Личный шифр автора:
Номер задания: 12
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять тип реакции по известным признакам классификации
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Реакция, уравнение которой 2H2 +O2 = 2H2O + 571 кДж является реакцией:
А. обмена, экзотермической, некаталитической, необратимой;
Б.разложения, эндотермической, некаталитической, обратимой;
В. замещения, экзотермической, некаталитической, необратимой;
Г.соединения, экзотермической, некаталитической, необратимой.
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбрано, что данная реакция является одновременно соединения, экзотермической, некаталитической, необратимой.
(Г)
Личный шифр автора:
Номер задания: 13
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять возможность протекания реакций ионного обмена
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Выпадение осадка наблюдается при сливании растворов:
А. соляной кислоты и нитрата серебра
Б.хлорида меди (II) и сульфата натрия
В. гидроксида железа (II) и азотной кислоты
Г. гидроксида натрия и нитрата калия
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбрано, осадок наблюдается при сливании растворов соляной кислоты и нитрата серебра.
(Г)
Личный шифр автора:
Номер задания: 14
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Сокращенное ионное уравнение Ca2+ + CO32- = CaCO3
соответствует взаимодействию:
А. гидроксида кальция и оксида углерода (IV)
Б.нитрата кальция и карбоната натрия
В. оксида кальция и оксида углерода (IV)
Г. сульфата кальция и карбоната натрия
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбрана пара веществ нитрат кальция и карбонат натрия.
(Б)
Личный шифр автора:
Номер задания: 15
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение определять принадлежность веществ к определенному классу
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: легкая
Текст задания:
Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого:
А. Ba(OH)2
Б.Zn(OH)2
В. Ca(OH)2
Г. Mg(OH)2
Критерии правильности выполнения:
правильное указание варианта, где выбран гидроксид цинка.
(Б)
Личный шифр автора:
Номер задания: 16
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена
Тип задания: открытое
Вид задания: дополнения
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Сумма коэфициентов в кратком ионном уравнении реакции между хлоридом аммония и гидроксидом натрия равна ______.
Критерии правильности выполнения:
Правильным ответом является число – сумма коэффициентов, стоящих перед всеми формулами ионов и веществ в кратком ионном уравнении между указанными веществами.
(4)
Личный шифр автора:
Номер задания: 17
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства неорганических веществ
Тип задания: открытое
Вид задания: свободное конструирование ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: трудная
Текст задания:
Даны вещества: оксид углерода (IV), магний, гидроксид кальция, оксид калия .Напишите уравнения возможных реакций между этими веществами.
Критерии правильности выполнения:
Правильным ответом является запись трех уравнений реакций, а именно:
- СО2 +2 Mg =2 MgO +C
- CO2 +Ca(OH)2 =CaCO3 +H2O
- CO2 + K2O = K2CO3
Личный шифр автора:
Номер задания: 18
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение характеризовать химические свойства неорганических веществ
Тип задания: закрытое
Вид задания: установление соответствия
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Каждому элементу левого столбца должен верно соответствовать элемент правого столбца.
А-4, Б-1, В-5, Г-2.
Личный шифр автора:
Номер задания: 19
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: знание способов очистки воды
Тип задания: закрытое
Вид задания: установление правильной
последовательности (ранжирование)
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Слева от каждого действия вместо прочерка проставить его порядковый номер в верной, по мнению учащегося, последовательности.
(2, 3, 1).
Личный шифр автора:
Номер задания: 20
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства ,способы получения и генетическую связь неорганических веществ
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
P P2O5 Na3PO4 Ag3PO4 нужно последовательно использовать:
А.кислород, гидроксид натрия, хлорид серебра;
Б.воду, оксид натрия, нитрат серебра;
В.кислород, оксид натрия, серебро;
Г.кислород, гидроксид натрия, нитрат серебра.
Критерии правильности выполнения:
Нужно выбрать тот вариант ответа, в котором вещества расставлены в правильной , по мнению учащегося последовательности.
(Г).
Личный шифр автора:
Номер задания: 21
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Учащемуся предлагаются два суждения, верность которых следует оценить. Правильным ответом является цифра с верным вариантом ответа.
(2).
Личный шифр автора:
Номер задания: 22
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Правильным является вариант ответа смочить каждое вещество уксусом.
(В).
Личный шифр автора:
Номер задания: 23
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение вычислять по уравнению реакции количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ
Тип задания: открытое
Вид задания: дополнения
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
- Должно быть составлено уравнение реакции:
K2CO3 +CaCI2 = CaCO3 + 2KCI
- Должна быть составлена пропорция:
0,1 моль --------- х грамм
1 моль -----------100 грамм х =(0,1 моль .100 г/моль)/1моль=10 г.
Или v(CaCI2) =v(CaCO3)=0,1 моль (по уравнению)
v(CaCO3) =M(CaCO3). v(CaCO3)
v (CaCO3)= 100 г/моль. 0,1 моль=10 г
- Правильный ответ -10 г.
Личный шифр автора:
Номер задания: 24
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: знание свойств неорганических веществ-солей аммония
Тип задания: закрытое
Вид задания: множественного выбора
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Правильным является два варианта – свойства данного вещества.
(Б, В).
Личный шифр автора:
Номер задания: 25
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: знание химических свойств кислот
Тип задания: закрытое
Вид задания: выбор альтернативного ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Правильным является вариант ответа, в котором и одно и другое вещество вступает в реакцию с раствором серной кислоты.
(В).
Личный шифр автора:
Номер задания: 26
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: умение характеризовать взаимосвязь применения и свойств веществ
Тип задания: открытое
Вид задания: свободное конструирование ответа
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
В ответе должны быть отражены два важнейших свойства кислорода – его способность поддерживать горение и дыхание, области применения могут быть самые разные и в большем количестве, главное, чтобы они были основаны на данных свойствах кислорода.
Правильные ответы можно оформить в виде таблицы или схемы:
области применения | свойства |
1.сварка и резка металлов | Способность поддерживать горение |
2.в медицине | Способность поддерживать дыхание |
Личный шифр автора:
Номер задания: 27
Ступень образования: основное общее образование
Образовательная область: химия
Измеряемая компетентность: знание свойств оснований
Тип задания: закрытое
Вид задания: множественного выбора
Предполагаемая степень
трудности задания: средняя
Текст задания:
Критерии правильности выполнения:
Правильным ответом являются три буквы, записанные в алфавитном порядке.
(БГД)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовое задание по химии по теме:"Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии."
Тесты применяются для проверки знаний по теме Строение и классификация органических соединений .Химические реакции в органической химии....
Тестовые задания по химии
Тесты по химии для учащихся 11 класса....
контрольные и тестовые задания по химии 8-11 учебник Габриелян
контрольные и тестовые задания...
Тестовые задания по химии для 9 класса.
Данные тестовые материалы предназначены для обучающихся 9 классов. Желаю успешного выполнения работы! Задания, в которых возникли затруднения разберём вклассе....
Тестовые задания по химии " Галогены и их свойства"
Тестовая работа по теме " Галогены и их свойства " предназначена для учащихся 9 класса. Эта разработка позволит закрепить и обобщить знания по теме Галогены...
Тестовое задание по химии ( 9 класс)
Данное задание рассчитано на 10-15 минут от урока, как закрепление пройденного материала....
РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЕСКОГО МАТЕРИАЛА "Тестовые задания по химии"
В помощь ученику для решения задач...