Химия, 11 класс. Сценарий модульного урока "Водородный показатель" и презентация
методическая разработка по химии (11 класс) по теме
Данный урок знакомит с количественной характеристикой процесса электролитической диссоциации веществ в водных растворах, о молярной концентрации веществ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Водородный показатель | 231.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №5
Тема: «Водородный показатель - рН»
Девиз урока: «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов»
Клод Андриан Гельвеции
МОДУЛЬ
N учебного материала | Материал с указанием заданий | Руководство по использованию учебного материала |
УЭО | Интегрирующая цель: в процессе учебной работы над заданием вы должны: познакомиться с ионным произведением воды, водородным показателем; уметь производить расчеты с использованием выражения водородного показателя и молярной концентрации раствора | Внимательно прочитайте цель и приступайте к работе |
УЭ1 | Цель: определить ваш исходный уровень знаний о процессе электролитической диссоциации веществ в водных растворах. I Запишите в своей тетради дату и название изучаемой темы. II Выполните тестовую работу по теме «Электролиты». Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, а рядом букву, которая соответствует правильному ответу. | Работайте самостоятельно в тетради |
1. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид-ионы, являются: А) кислотами Б) средними солями В) щелочами Г)-кислыми солями 2. Вещества, которые при диссоциации образуют в качестве катионов ионы водорода и металла, являются: А) кислотами Б) средними солями В) щелочами Г) кислыми солями 3. Лампочка прибора для испытания веществ на электропроводность загорится при погружении веществ в: А) сахар (кристаллический) Б) сахар (водный раствор) В) хлорид натрия (кристаллический) Г) хлорид натрия (водный раствор) 4.Суммы всех коэффициентов в полном и сокращенном ионных уравнениях реакции между растворами сульфата меди (II) и гидроксида натрия равны: А) 12 и 4 Б) 10 и 4 В)12иЗ Г)10иЗ 5. Сокращенное ионное уравнение Са2+ +SО42- =СаSО4, соответствует взаимодействию: А) СаС12 с ВаSО4 Б) СаС12 с К2SО4 В) Са с К2SО4 Г) СаСО3 с Н2SО4 6. Реакция между ионами идет до конца в результате образования нерастворимого в воде вещества при взаимодействии: А) А13+ и SО42- Б) Са2+ и СО32- В) Н+ и ОН- Г) Ва2+ и ОН- 7. Вода в процессе диссоциации: А) участвует Б) не участвует 8. В растворе электролитов содержатся ионы: А) свободные Б) гидратированные 9. Среди предложенных формул кристаллогидратами являются: А) К2SО4 В) СuSО4 Б) СuSО4 *5Н2О Г) FеSО4 10. Все ионы являются катионами в ряду: А) Сl- К+ Na+ В) Ag+; N03-; СО32- Б) Fе2+; Сu2+; Na+ Г) Сl-; SО42- ; S2- III. Проверьте правильность выполнения тестовой работы IV. Определите уровень ваших знаний по теме «Электролитическая диссоциация» по следующей схеме: 9 правильных ответов - «5», до 7 и 7 - «4», до 5 и 5 - «3», менее 5 - «2». V. Проанализируйте ошибки. | Работайте самостоятельно в тетради |
УЭ2 | Цель: повторить материал о диссоциации воды и познакомиться со шкалой водородного показателя, выражением водородного показателя и его применением, практическим значением. I Прочитайте 24.4 и материал распечатки кн. Т. Браун, Г. Ю. Лемей «Химия в центре наук» т. 2 стр.75-77 (приложение №6). II Фиксируйте в тетради основные моменты материала, формулы, определения. Определения: самодиссоциация водородный показатель рН молярная концентрация Формулы: константа равновесия самодиссоциации воды ионное произведение воды выражение водородного показателя рН Практическое значение кислотности или основности воды: Почему концентрация воды в водных растворах исключена из выражения константы самодиссоциации воды? | Делайте записи в тетради |
УЭ 3 | Цель: познакомиться с расчетами и использованием водородного показателя. Задание: вычислите концентрацию ионов Н+(водн.): А) в растворе, где [ОН~]= 0,01М; Б) в растворе, где [ОН-]= 2 х 10"9М Упр.9 стрЗ8
| Слушайте объяснения учителя, делайте записи в тетради. |
УЭ 4 | Выходной контроль. Цель: закрепление знаний о расчетах с использованием водородного показателя, выражения молярной концентрации раствора. I. Выполните упражнения 2,3,6 на стр. 38 учебника «Химия 10». II. Оцените свою работу, сверив с листком контроля._ | Выполните упражнения в тетради. |
УЭ 5 | Дифференцированное задание:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по химии с использованием модульной технологии «Свойства альдегидов»
Данный урок является частью темы «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе», на изучение которой отводится 19 часов. Урок по теме «Свойства альдегидов» в данной теме 8. До э...
Сценарий урока "Фенол" и презентация. Химия, 10 класс
Сценарий ИКТ урока с элементами медиатехнологий, химия 10 класс, "Фенол"...
Презентация к уроку по алгебре в 7 классе "степень с целым показателем"
Презентация разработана к уроку "Степень с целым показателем" в 7 классе по алгебре. В презентации содержится проведение физкультминутки. Полностью есть вся структура урока (типологическая карта урока...
Презентация урока по алгебре в 7 классе "Степень с натуральным показателем"
Презентация урока алгебры по теме "Степень с натуральным показателем" Разработан совместно с учителем биологии...
Конспект урока по алгебре и началам анализа в 11 классе "Степень с рациональным показателем", с презентацией.
Повторительно-обобщающий урок в 11 классе по теме "Степень с рациональным показателем". Презентация к уроку....
«Современный урок химии на основе модульного обучения»
В рамках современных требований к организации учебного занятия предъявляются определенные требования: в практику внедряются инновационные педагогические технологии обучения. Одной из таких технологий ...
МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ХИМИЯ - ФИЗИКА «ИЗМЕРЕНИЕ КИСЛОТНОСТИ (ВОДОРОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РН) РАЗЛИЧНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ПИЩУ»
Показать различие кислотности (водородного показателя рН) распространенных напитков с помощью универсальных индикаторов и датчиков цифровой лаборатории RELAB....