алгоритм
материал по химии (8 класс) по теме

решение задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл задачи20.11 КБ
Файл презентация353.55 КБ
Файл задания14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения расчётной задачи по химическому уравнению 

 

  1. Прочитайте задачу.
  2. Определите, имеет ли в данной задаче место химическая реакция.
  3. Если задача связана с расчётом по химическому уравнению, то сначала необходимо составить__________________________________________________________________________
  4. Надписать над формулами______________________________________________________________
  5. Подписать под формулами_____________________________________________________________
  6. Составить план (схему) решения задачи.
  7. Выполнить расчёты, проверить единицы измерения.
  8. Записать ответ.

Расчётная задача по химическому уравнению
 

1. Рассчитайте, какое количество вещества кислорода вступит в реакцию с оксидом серы (IV) массой 6,4 г. В результате реакции образуется оксид серы (VI).
 

Составим уравнение и проанализируем его:

 

2SO2

+ O2

2SO3

1) Из уравнения:

2 молекулы

1 молекула

образуется

2 молекулы

2) Или:

2 моль

1 моль

 

2 моль

3) Если вступило:

                  4 моль      

.... моль

.... моль

4) Если вступило:

                  .... моль      

2,5 моль

.... моль

5) Если образовалось:

                  .... моль      

.... моль

1 моль

 

Коэффициент при формулах в химических уравнениях показывает как соотношение числа молекул веществ, участвующих в химической реакции, так и соотношение ________________________________________________________

 
 

  1. СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ ХИМ. РЕАКЦИИ, РАССТАВИМ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ЗАПИШЕМ ДАННЫЕ К ЗАДАЧЕ

По условию:

m=6,4г

ν - ?

 

 

 

2SO2

+ O2

2SO3

1) По уравнению:

ν = ... моль

ν = ... моль

 

 

 

М = ... г/моль

 

 

 

 

  1. ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Известно:

 

.... (SO2)

ν(SO2)

ν(O2)

 

По формуле

 

По формуле

 

  1. РАСЧЁТ:

1) ν(SO2) = ...

2) 2 моль SO2 - 1 моль O2

    ... моль SO2 - X моль O2   =>   ν(SO2)=...

  1. ОТВЕТ: ...

2. Вычислите массу кислорода, который вступит в реакцию с оксидом серы (IV) массой 6,4г.
 

  1. СОСТАВИМ УРАВНЕНИЕ ХИМ. РЕАКЦИИ, РАССТАВИМ КОЭФФИЦИЕНТЫ, ЗАПИШЕМ ДАННЫЕ К ЗАДАЧЕ

По условию:

m=6,4г

ν - ?

 

 

 

2SO2

+ O2

2SO3

1) По уравнению:

ν = ... моль

ν = ... моль

 

 

 

М = ... г/моль

 

 

 

 

  1. ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Известно:

 

.... (SO2)

ν(SO2)

ν(O2)

 

По формуле

 

По формуле

 

  1. РАСЧЁТ:

............................................................................................................................................
............................................................................................................................................
............................................................................................................................................

  1. ОТВЕТ: ........................................


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование алгоритмов на уроках: Важное внимание в своей работе я уделяю формированию умений и учебных навыков учащихся (сам. работа с учебником, выделение главного, выполнение практических заданий и др), через систематическое применение алгоритмов на уроке, что позволяет поддерживать стабильность успеваемости учащихся. За время работы, мне удалось накопить методический материал: алгоритмы для выполнения различного вида заданий , памятки , разноуровневые карточки для выполнения упражнений, подбор разноуровневых задач, тестовые задания. Свою работу на практике я применяю следующим образом. Вначале прохождения темы разбираем алгоритм и учимся им пользоваться. Затем, используя алгоритм, выполняем типовые задания. Когда освоен механизм выполнения типовых заданий можно, приступать к решению более сложных комбинированных заданий. Следующий этап – проверка и контроль знаний через тестовые задания. Тестовая проверка дает возможность контролировать знания большого числа учащихся на уроке. Задания подбираю с учетом базового уровня усвоения материала.

Слайд 3

Использование направляющих схем – алгоритмов решения расчетных задач Расчетные задачи выполняют многочисленные функции: развивают рациональный образ мышления, самостоятельность, способствуют закреплению полученной на уроках информации, позволяют проверить знания учащихся, оценить творческие способности. При объяснении каждого нового типа задач , использую алгоритмы решения, опорные схемы решения задач. Данные алгоритмы и направляющие схемы удобно использовать при решении типовых школьных задач и повышенного уровня сложности. Схемы , алгоритмы предлагаю учащимся на карточках, если работа выполняется с использованием компьютера, то в электронном виде.

Слайд 4

Схема осуществления цепочки превращения: «Фосфор – стрелка – оксид фосфора ( v ) – стрелка – фосфорная кислота». Звенья этой цепочки, формулы веществ, соединены стрелками – превращениями: сколько стрелок, столько и реакций – превращений. В данном случае их две, значит, мы должны предположить две реакции и записать соответственно два уравнения: Чтобы из фосфора получить оксид фосфора ( V ), нужно использовать кислород. коэффициенты индексы Р Р 2 О 5 Н 3 РО 4 Р + О 2 Р 2 О 5 Расстановка коэффициентов: Если уравнивать по фосфору, то можно использовать дробные коэффициенты: И с удвоенными коэффициентами: 2 2,5 4 5 2 =

Слайд 5

2. Если уравнивать по кислороду, то, подобно выведению формул соединений по с.о., сначала находится наименьшее общее кратное между индексами кислорода: определяются коэффициенты для О 2 и Р 2 О 5 : уравнивается фосфор: Р + О 2 Р 2 О 5 10 5 2 4 2. Для второго уравнения – вода. Р 2 О 5 + Н 3 РО 4 Н 2 О Расстановка коэффициентов: Уравнивать можно по фосфору и далее водород. Или по водороду – опять через наименьшее общее кратное: 2 3 = 6

Слайд 6

Самостоятельно: Li Li 2 O LiOH



Предварительный просмотр:

Карточка  №1

Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты:

P + ?             P2O5

H2O             ?  +  O2

Карточка  №1

Допишите  реакцию разложения и расставьте   коэффициенты:

Cu(OH)2                           ?      +      ?

Карточка  №2

Составьте формулы веществ, образующихся в результате  следующих  реакций, и расставьте в уравнениях  коэффициенты:

                                               II

Al  +  S                   Al S

Si  +O2                    Si O

Карточка  №2

Допишите  реакцию разложения и расставьте  коэффициенты:

Fe(OH)2                           ?      +      ?

Карточка  №3

Расставьте   коэффициенты в следующих  уравнениях реакций:

a)       Ag   +   S                       Ag2S

б)      Mg  +   O2                       MgO

в)      P   +    Cl2                        PCl3

Карточка  №3

Допишите  реакцию разложения и расставьте   коэффициенты:

KNO3                          ?      +      ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.

Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...

Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"

В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...

Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»

«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся  5–7 классов)...

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»

Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....

Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".

Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....

Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"

Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...