алгоритм
материал по химии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование направляющих схем – алгоритмов решения расчетных задач Расчетные задачи выполняют многочисленные функции: развивают рациональный образ мышления, самостоятельность, способствуют закреплению полученной на уроках информации, позволяют проверить знания учащихся, оценить творческие способности. При объяснении каждого нового типа задач , использую алгоритмы решения, опорные схемы решения задач. Данные алгоритмы и направляющие схемы удобно использовать при решении типовых школьных задач и повышенного уровня сложности. Схемы , алгоритмы предлагаю учащимся на карточках, если работа выполняется с использованием компьютера, то в электронном виде.
Схема осуществления цепочки превращения: «Фосфор – стрелка – оксид фосфора ( v ) – стрелка – фосфорная кислота». Звенья этой цепочки, формулы веществ, соединены стрелками – превращениями: сколько стрелок, столько и реакций – превращений. В данном случае их две, значит, мы должны предположить две реакции и записать соответственно два уравнения: Чтобы из фосфора получить оксид фосфора ( V ), нужно использовать кислород. коэффициенты индексы Р Р 2 О 5 Н 3 РО 4 Р + О 2 Р 2 О 5 Расстановка коэффициентов: Если уравнивать по фосфору, то можно использовать дробные коэффициенты: И с удвоенными коэффициентами: 2 2,5 4 5 2 =
2. Если уравнивать по кислороду, то, подобно выведению формул соединений по с.о., сначала находится наименьшее общее кратное между индексами кислорода: определяются коэффициенты для О 2 и Р 2 О 5 : уравнивается фосфор: Р + О 2 Р 2 О 5 10 5 2 4 2. Для второго уравнения – вода. Р 2 О 5 + Н 3 РО 4 Н 2 О Расстановка коэффициентов: Уравнивать можно по фосфору и далее водород. Или по водороду – опять через наименьшее общее кратное: 2 3 = 6
Самостоятельно: Li Li 2 O LiOH
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ и расставьте коэффициенты:
P + ? P2O5
H2O ? + O2
Карточка №1
Допишите реакцию разложения и расставьте коэффициенты:
Cu(OH)2 ? + ?
Карточка №2
Составьте формулы веществ, образующихся в результате следующих реакций, и расставьте в уравнениях коэффициенты:
II
Al + S Al S
Si +O2 Si O
Карточка №2
Допишите реакцию разложения и расставьте коэффициенты:
Fe(OH)2 ? + ?
Карточка №3
Расставьте коэффициенты в следующих уравнениях реакций:
a) Ag + S Ag2S
б) Mg + O2 MgO
в) P + Cl2 PCl3
Карточка №3
Допишите реакцию разложения и расставьте коэффициенты:
KNO3 ? + ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок - Алгоритмы. Исполнители алгоритмов.
Материалы можно использовать на уроке информатики при изучении темы: "Алгоритмы". По учебнику Босовой Л.Л "Информатика и ИКТ "6 класс. Презентация, конспект урока, а также практическая работа и демонс...
Презентация по теме "Алгоритмы. Свойства. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы"
В данной презентации представлен материал к разделу "Алгоритмизация". В презентации рассмотрены понятия: алгоритм, свойства алгоритма, способы записи алгоритмов, линейные алгоритмы. Представлены задач...
Конкурсная программа для учащихся 5–7 классов «АХ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ, АЛГОРИТМ…»
«Ах, алгоритм, алгоритм, алгоритм…»(конкурсная программа для учащихся 5–7 классов)...
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
План - конспект урока в 9 классе «Алгоритмы, понятия алгоритма, свойства алгоритма. Исполнители алгоритма»
Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов....
Презентация "Понятие алгоритма. Исполнители алгоритма. Свойства алгоритма".
Презентация подготовленна для 8 класса к учебнику информатики Босовой Л.Л....
Дистанционный урок "Алгоритмы. Свойства алгоритмов, графическое описание и виды алгоритмов"
Предоставленный материал позволит обучающемуся познакомиться с краткой историей появления слова алгоритм, сфомировать понятие алгоритма, его основных свойств, освоить правила описания алгоритмов с пом...